Каталог книг

А. К. Лядов

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Имя композитора А.К.Лядова дорого и близко всем, кто любит музыкальное искусство. Наследие Лядова невелико. Сочинения малых форм — фортепианные, оркестровые и вокальные — составляют основу его творчества. Яркие и самобытные, они глубоко национальны по своим образам и музыкальному языку, привлекают внимание особым изяществом и тонкостью рисунка, мелодичностью линий, совершенством формы.

Характеристики

  • Вес
    390
  • Ширина упаковки
    140
  • Высота упаковки
    20
  • Глубина упаковки
    210
  • Автор на обложке
    Н. Запорожец
  • Автор
    Н. Запорожец
  • Статус
    Букинистическое издание
  • Сохранность
    Хорошая
  • Тип издания
    Отдельное издание
  • Тип обложки
    Твердый переплет
  • Формат издания
    84x108/32
  • Издательство
    Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ)
  • Тираж
    10000
  • Год выпуска
    1954
  • Количество страниц
    216
  • Язык издания
    Русский
  • Произведение
    А. К. Лядов

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
А. Лядов А. Лядов. Легкие пьесы для фортепиано. Тетрадь 2 А. Лядов А. Лядов. Легкие пьесы для фортепиано. Тетрадь 2 153 р. ozon.ru В магазин >>
Лядов А. Selected easy pieces for piano / Избранные легкие произведения для фортепиано. Ноты Лядов А. Selected easy pieces for piano / Избранные легкие произведения для фортепиано. Ноты 673 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
А. Лядов А. Лядов. Легкие пьесы для фортепиано. Тетрадь 3 А. Лядов А. Лядов. Легкие пьесы для фортепиано. Тетрадь 3 147 р. ozon.ru В магазин >>
Борис Соколов,Владимир Брусс Детям от 2 до 7 лет. Классика для детей Борис Соколов,Владимир Брусс Детям от 2 до 7 лет. Классика для детей 119 р. ozon.ru В магазин >>
Затевахин И., Лядов К., Пасечник И. (ред.) Программа ускоренного выздоровления хирургических больных Fast track Затевахин И., Лядов К., Пасечник И. (ред.) Программа ускоренного выздоровления хирургических больных Fast track 810 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Избранные легкие произведения для фортепиано. Ноты Избранные легкие произведения для фортепиано. Ноты 1050 р. labirint.ru В магазин >>
А. К. Лядов А. К. Лядов. Три русские песни для восьми валторн А. К. Лядов А. К. Лядов. Три русские песни для восьми валторн 167.2 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

А. К. Лядов

А. К. Лядов - биография

Русский композитор и педагог Анатолий Константинович Лядов родился в Санкт-Петербурге 29 апреля (11 мая) 1855 года в семье музыкантов – отец Лядова был дирижером Мариинского театра, мать – пианисткой. Учился в Санкт-Петербургской консерватории, но был исключен Римским-Корсаковым из его класса гармонии за «невероятную лень». Вскоре, однако, был восстановлен в консерватории и начал помогать М. А. Балакиреву и Римскому-Корсакову в подготовке нового издания партитур опер Глинки "Жизнь за царя" и "Руслан и Людмила". В 1877 с отличием окончил консерваторию и был оставлен в ней профессором гармонии и композиции. Среди учеников Лядова – С. С. Прокофьев и Н. Я. Мясковский. В 1885 Лядов начал преподавать теоретические дисциплины в Придворной певческой капелле. Несколько позже по поручению Императорского географического общества занимался обработкой собранных в экспедициях народных песен и выпустил в свет несколько сборников, высоко ценимых исследователями русского фольклора.

Композиторское наследие Лядова невелико по объему и состоит преимущественно из произведений малых форм. Наибольшей известностью пользуются живописные симфонические поэмы – "Баба Яга", "Волшебное озеро" и "Кикимора", а также "Восемь русских народных песен" для оркестра, два сборника детских песен (ор. 14 и 18) и ряд фортепианных пьес (среди них "Музыкальная шкатулка"). Он сочинил еще два оркестровых скерцо (ор. 10 и 16), кантату "Мессинская невеста" по Шиллеру (ор. 28), музыку к пьесе Метерлинка "Сестра Беатриса" (ор. 60) и десять церковных хоров (Десять обработок из Обихода, сборника православных песнопений). В 1909 С. П. Дягилев заказал Лядову для парижских «Русских сезонов» балет по русской сказке о Жар-Птице, но композитор тянул с выполнением заказа так долго, что сюжет пришлось передать И. Ф. Стравинскому. Умер Лядов в деревне близ г. Боровичи 28 августа 1914.

Источник:

xn--80aa2bkafhg.xn--p1ai

Реферат Анатолий Константинович Лядов

Лядов, Анатолий Константинович

  • 1 Биография
  • 2 Педагогическая деятельность
  • 3 Адреса в Санкт-Петербурге
  • 4 Творчество
  • 5 Память Примечания

    Анато?лий Константи?нович Ля?дов (29 апреля (11 мая) 1855, Санкт-Петербург — 15 (28) августа 1914, усадьба Полыновка, близ Боровичей, ныне Новгородская область) — русский композитор, дирижёр и педагог, профессор Петербургской консерватории.

    1. Биография

    Будущий композитор родился в семье известного русского дирижёра Константина Лядова.

    Первые уроки музыки начал получать в пять лет от отца, а в 1870 году поступил в Петербургскую консерваторию в классы фортепиано и скрипки. Вскоре Лядов заинтересовался теоретическими дисциплинами и стал усиленно изучать контрапункт и фугу. К этому же времени относятся его первые композиторские опыты.

    Талант молодого музыканта высоко ценил Модест Мусоргский. Лядов перевёлся в класс теории композиции к Римскому-Корсакову, однако в 1876 году был отчислен из консерватории за непосещаемость. Два года спустя Лядов восстановился в консерватории и успешно её окончил. В том же году композитор получил приглашение на должность преподавателя элементарной теории музыки, гармонии и инструментовки в консерватории, где и работал до самой смерти. А. К. Лядов был одним из членов Беляевского кружка.

    А. К. Лядов был известен тем, что очень медленно работал над своими произведениями. Так Сергей Лифарь вспоминал, что Сергей Дягилев в первую очередь обратился к Лядову с просьбой написать музыку для балета «Жар-птица». Однако, когда он задержал выполнение заказа, Дягилев был вынужден передать этот заказ молодому Игорю Стравинскому.

    Большим поклонником творчества А. К. Лядова и специалистом по его музыкальному наследию был композитор и педагог Н. Н. Вилинский, также написавший «Четыре миниатюры памяти А. Лядова», соч. 40 (1956).

    2. Педагогическая деятельность

    Преподавал в Петербургской консерватории, причем преподавательская деятельность композитора началась сразу по его окончании этой же консерватории [1] . Среди учеников: Б. В. Асафьев, М. Ф. Гнесин, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, В. М. Беляев, И. И. Чекрыгин, А. В. Оссовский, А. А. Оленин, Майкапар и другие.

    3. Адреса в Санкт-Петербурге
    • 1894—1914 — Николаевская улица, 52, кв. 10.
    4. Творчество

    Значительная часть сочинений Лядова написана для фортепиано: «Бирюльки», «Арабески», «Про старину», «Идиллия», пьесы, прелюдии, вальсы. Композитор считается одним из мастеров жанра миниатюры — многие его произведения написаны в простых формах и длятся несколько минут (Музыкальная табакерка).

    Среди самых известных сочинений Лядова — симфонические поэмы «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора», «Танец Амазонки», «Скорбная песнь».

    Лядов также известен как фольклорист — он составил несколько сборников русских народных песен. Для голоса и ф-но: 18 детских песен на народные слова, сборники народных песен, романсы и др. Для хора а cappella: «10 русских народных песен», «15 русских народных песен», 10 переложений из Обихода и т. д.

    • В 1955 году была выпущена почтовая марка СССР, посвященная Лядову.
    Примечания
    1. Лядов Анатолий Константинович (1855—1914) - music.edusite.ru/p130aa1.html

    Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 10.07.11 08:07:23

    Источник:

    wreferat.baza-referat.ru

  • Анатолий Константинович Лядов биография, Биографии, фото, цитаты

    Анатолий Константинович Лядов биография

    Биография добавлена: 8 Мая 2013г.

    Анатолий Константинович Лядов - русский композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. Родился 11 мая 1855 года в Петербурге в семье дирижера Мариинского театра К.Н. Лядова и пианистки В.А. Антиповой. Свои музыкальные занятия он начал под руководством отца, мать рано умерла. Анатолий Константинович- выходец из семьи профессиональных музыкантов (не только отец, но дядя, и дед композитора были известными дирижерами своего времени), он с ранних лет воспитывался в музыкальном мире. Одаренность Лядова проявлялась не только в его музыкальном таланте, но и в прекрасных способностях к рисованию, поэтическому творчеству, о чем свидетельствуют многие сохранившиеся остроумные стихотворения и рисунки.

    В 1867-1878 годах Лядов обучался в Санкт-Петербургской консерватории у профессоров Ю. Иогансена (теория, гармония), Ф. Беггрова и А. Дубасова (фортепиано), а с 1874 года – в классе композиции у Н.А. Римского-Корсакова. Лядов закончил консерваторию, представив в качестве дипломной работы кантату «Заключительная сцена из "Мессинской невесты", по Шиллеру».

    Общение с Н. А.Римским-Корсаковым определило всю дальнейшую судьбу молодого композитора — уже в середине 70-хгг. он вошел в состав «Могучей кучки» как младший представитель (вместе с А.К. Глазуновым) «Новой русской музыкальной школы», а вначале 80-х гг. — Беляевского кружка, где Лядов сразу проявил себя как талантливый организатор, возглавив издательское дело. На рубеже 80-х гг. началась дирижерская деятельность. Лядова в концертах Петербургского кружка любителей музыки и Русских симфонических концертах. В 1878г. он стал педагогом Петербургской консерватории. Среди его выдающихся учеников - Прокофьев, Асафьев, Мясковский, Гнесин, Золотарев, Щербачев. А с 1884 года он преподавал в инструментальных классах Придворной певческой капеллы.

    Современники упрекали Лядова за малую творческую продуктивность (особенно его близкий друг Александр Глазунов). Одна из причин этого – материальная необеспеченность Лядова, вынужденного много заниматься педагогической работой. Преподавание отнимало у композитора много времени. Лядов сочинял, по его собственному выражению, «в щелочки времени» и это его очень удручало. «Сочиняю мало и сочиняю туго, - писал он своей сестре в 1887 году. - Неужели я только учитель? Очень бы этого не хотелось!»

    До начала 1900-х гг. основу творчества Лядова составляли фортепианные произведения, преимущественно пьесы малых форм. Чаще это не программные миниатюры – прелюдии, мазурки, багатели, вальсы, интермеццо, арабески, экспромты, этюды. Большой популярностью пользовалась пьеса «Музыкальная табакерка», а также фортепианный цикл «Бирюльки». В жанровых пьесах оригинально претворены некоторые характерные черты музыки Шопена и Шумана. Но автор внес в эти жанры свое индивидуальное начало. В фортепианных произведениях встречаются образы русского песенного фольклора, они ярко национальны и в своей поэтической основе родственны музыке Глинки и Бородина.

    Лирика Лядова обычно светлая и уравновешенная по настроению. Она сдержанна и слегка застенчива, ей чужды пылкие страсти и патетика. Отличительные особенности фортепианного стиля – изящество и прозрачность, отточенность мысли, преобладание мелкой техники – «ювелирная» отделка деталей. «Тончайший художник звука», он, по словам Асафьева, «на место импозантности чувства выдвигает бережливость чувства, любование крупицами – жемчужинами сердца».

    Среди немногочисленных вокальных произведений Лядова выделяются «Детские песни» для голоса с фортепиано (1887-1890 годы). В их основу легли подлинно народные тексты древних жанров - заклинаний, прибауток, присказок. Эти песни, преемственно связанные с творчеством М.П.Мусоргского (в частности, циклом «Детская»), в жанровом отношении нашли продолжение в вокальных миниатюрах И. Ф. Стравинского на народные песни.

    В конце 1890 —начале 1900-х гг. Лядов создал свыше 200 обработок народных песен для голоса с фортепиано и других исполнительских составов (мужские и женские, смешанные хоры, вокальные квартеты, женский голос с оркестром). Сборники Лядова стилистически примыкают к классическим обработкам М.А. Балакирева и Н.А. Римского-Корсакова. В них собраны старинные крестьянские песни и сохранены музыкально-поэтические особенности.

    Итогом работы над песенным фольклором явилась сюита «Восемь русских народных песен» для оркестра (1906). Новое качество приобрела малая форма: его симфонические миниатюры при всей сжатости композиции — не просто миниатюры, а сложные художественные образы, в которых концентрировано выражено богатое музыкальное содержание. В симфонических произведениях Лядова сложились принципы камерного симфонизма — одного из характерных явлений в симфонической музыке ХХ века.

    В последнее десятилетие жизни кроме сюиты «Восемь русских народных песен» были созданы и другие миниатюры для оркестра. Это программные оркестровые «картинки» сказочного содержания: «Баба-Яга», «Кикимора», «Волшебное озеро», а также «Танец Амазонки», «Скорбная песнь». Последняя работа в сфере симфонической музыки – «Скорбная песнь» (1914 год)связана с образами Метерлинка. Она оказалась «лебединой песнью» самого Лядова, в которой, по словам Асафьева, композитор «приоткрыл уголок своей собственной души, из своих личных переживаний почерпнул материал для этого звукового рассказа, правдиво-трогательного, как робкая жалоба». Этой "исповедью души" завершился творческий путь Лядова, композитор умер 28 августа 1914 года.

    В течение своего творческого пути Лядов оставался поклонником классически ясного искусства Пушкина и Глинки, гармонии чувства и мысли, изящества и законченности музыкальной мысли. Но вместе с тем, он живо откликнулся на эстетические устремления своего времени, сблизился и вошел в творческие контакты с представителями новейших литературных и художественных течений (поэт С.М. Городецкий, писатель A. M. Ремизов, художники Н.К. Рерих, И.Я. Билибин, А.Я. Головин, театральный деятель С. П. Дягилев). Но неудовлетворенность окружающим миром не побуждала композитора к социальной проблематике в творчестве, искусство олицетворялось в его сознании с замкнутым миром идеальной красоты и высшей истины.

    Источник:

    www.personbio.com

    Анатолий Константинович Лядов биография и музыкальные произведения композитора, дирижера, педагога и профессора

    Анатолий Константинович Лядов — биография

    Анатолий Константинович Лядов (1855-1914) — русский [en] композитор, дирижер, педагог, профессор Петербургской консерватории (с 1886). Знак зодиака — Телец.

    Участник Беляевского кружка. Мастер симфонической и фортепианной миниатюры. Симфонические картины «Баба-Яга» (1904), «Кикимора» (1909) и др. (на сказочные сюжеты), обработки русских народных песен. Также известен как фольклорист — он составил несколько сборников русских народных песен.

    Анатолий Константинович Лядов родился 11 мая (29 апреля по старому стилю) 1855 года в Петербурге, в семье музыкантов. В 1861 году Анатолий похоронил маму.

    В 1867-1870 годах учился музыке в домен Антиповых. Летом жил у своей тёти В.А. Табулевич в усадьбе "Благодатное", расположенной вблизи города Боровичи, Новгородской губернии. В сентябре 1870 поступил в консерваторию по классам скрипки и фортепиано.

    В 1871 году Анатолий Константинович похоронил отца. В этом же году он написал музыку к сказке "Алладин и волшебная лампа" (не сохранилась).

    В 1872 году перешел в класс специальной музыки к профессору Иогансену и Римскому-Корсакову. В 1873-1874 написал Четыре романса ор. 1.

    15 января 1876 года Анатолия исключили из консерватории за непосещение занятий. В этом же году он написал "Бирюльки" ор. 2.

    В 1877 написал "Шесть пьес для фортепиано" ор. 3.

    В 1877-1878 гг. в доме Римского-Корсакова Лядов познакомился с членами "Могучей кучки" — с Милием Алексеевичем Балакиревым, Александром Порфирьевичем Бородиным, Модестом Петровичем Мусоргским, Цезарем Антоновичем Кюи, Владимиром Васильевичем Стасовым. В этот период работал на сочинением квартета, записи которой не сохранилось.

    Весной 1878 года его зачислили обратно в Петербургскую консерваторию по классу композиции Николая Андреевича Римского-Корсакова. В том же году успешно окончил её. 23 мая ему присудили диплом свободного художника и малую серебряную медаль. С того же года он преподавал в консерватории (с 1886 профессор) и одновременно (с 1884) в Придворной певческой капелле.

    В 1878 написал "Арабески — Четыре пьесы для фортепиано ор. 4. В мае этого года исполнил в качестве экзаменационной работы заключительную сцену из "Мессинской невесты". Закончил её 17 апреля (издана в 1891 г. под опусом 28).

    Зимой 1879 года Лядова пригласили в качестве режиссера в "Санкт-Петербургский музыкальный кружок любителей". В этом же году он познакомился с Беляевым.

    В 1880 году он принял участие в коллективном сочинении Бородина, Кюи, Владимира Владимировича Щербачева и Римского-Корсакова "Парафразы".

    Осенью 1881 года Анатолий Лядов организовал концерт памяти Мусоргского, который скончался 28 марта (16 марта по ст.ст.).

    Летом 1882 Анатолий Константинович Лядов познакомился с Надеждой Ивановной Толкачевой. В январе 1884 они поженились. В этом году композитор начал преподавать контрапункт и фуги в регентских классах Певческой капеллы и начал совместную работу с Римским-Корсаковым над учебником гармонии.

    Зимой 1884 года супруги переехали в квартиру по улице Николаевской, в дом. № 52. где прожили до 1885.

    В марте 1887 года состоялось знакомство композитора с Петром Ильичем Чайковским и с Антоном Григорьевичем Рубинштейном.

    10 июля 1887 у супругов родился сын Михаил, в 1889 родился второй сын — Владимир.

    28 января и 15 апреля 1889 года Анатолий Константинович дирижировал в "Общедоступных концертах", устроенных Антоном Рубинштейном.

    С 1892 по 1910 Лядов дирижировал в Русских симфонических концертах. В 1893—1894 — в концертах Русского музыкального общества.

    В 1894 году состоялось знакомство А.К. Лядова с Александром Николаевичем Скрябиным. 11 ноября 1900 состоялось исполнение первой симфонии Скрябина под управлением Лядова.

    В 1901 Анатолий Константинович начал вести "специальный" курс контрапункта и фуги в Петербургской консерватории. В этом же году он написал Фортепианные пьесы ор. 51, 52.

    12 января 1903 состоялось исполнение второй симфонии Скрябина под управлением Лядова. В этом году Анатолий начал работы в "Попечительском совете".

    24 марта 1905 Лядова отчислили из состава профессоров консерватории. В мае этого года он принял участие в разработке проекта по созданию "высших музыкальных курсов".

    6 сентября 1905 года Лядов в "Руси" написал открытое письмо композитору, пианисту и музыкально-общественному деятелю Сергею Ивановичу Танееву, с сожалением об оставлении того Московской консерватории — " Вы — золотая страница Московской консерватории, и ничья рука не в состоянии ее вырвать".

    7 октября 1913 у Анатолия скончалась сестра Валентина Константиновна Помазанская, у него же самого ухудшилось здоровье.

    29 ноября 1913 Петербургская консерватория устроила юбилейный концерт из произведений Лядова.

    Среди учеников Анатолия Лядова — Николай Яковлевич Мясковский, Сергей Сергеевич Прокофьев, Михаил Фабианович Гнесин, Борис Владимирович Асафьев, Виктор Михайлович Беляев, Иван Иванович Чекрыгин, Александр Вячеславович Оссовский, Александр Алексеевич Оленин, Самуил Моисеевич Майкапар. Преподавал теорию, гармонию, контрапункт и форму в Придворной певческой капелле. Среди учеников в Капелле: Василий Андреевич Золотарёв.

    В середине 70-х годов Анатолий Константинович сблизился с членами «Могучей кучки», в 80-х годах стал участником Беляевского кружка. В 80 — 90-х годах выступал как дирижёр.

    Творчество А.К. Лядова, одного из виднейших представителей младшего поколения «Новой русской музыкальной школы», органически связано с русской народной песней и русской классической музыкой. Его произведения отличают мелодическая напевность, изящество и стройность формы. Композитор нередко обращался к народным сказочным и бытовым образам.

    Лядов — мастер музыкальной миниатюры, его сочинения характеризуются лаконизмом изложения. В творческом наследии композитора большое место заняла фортепьянная музыка: прелюдии, этюды, арабески, цикл «Бирюльки», «Музыкальная табакерка» и др. Миниатюра является основой и симфонического творчества, отмеченного острой характерностью образов, живописностью оркестрового колорита: «Баба-Яга» (1905), симфонический цикл «Восемь русских народных песен» (1906), «Волшебное озеро» (1909), «Кикимора» (1910).

    Анатолию Лядову принадлежат детские песни на народные слова (3 сборника, 1887 — 1890), многочисленные обработки русских народных песен (в том числе 4 сборника для голоса с фортепьяно, издания 1898 — 1903; 3 сборника для хора без сопровождения, 1899 — 1907).

    В январе 1914 года сына Михаила призвали на военную службу. 20 июля этого года Михаила Анатольевича мобилизовали в армию. Проводив сына, Анатолий Константинович с женой 6 августа уехали в Полыновку. Погода стояла холодная, и Лядов по дороге сильно простудился. После нескольких бессонных ночей, проведенных в кресле, днем 15 августа (по старому стилю) Лядов слег в постель. В 7 часов того же дня его не стало.

    Анатолий Лядов был известен тем, что очень медленно работал над своими произведениями. Серж Лифарь вспоминал, что Сергей Дягилев в первую очередь обратился к Лядову с просьбой написать музыку для балета «Жар-птица». Однако, когда он задержал выполнение заказа, Дягилев был вынужден передать этот заказ молодому Игорю Стравинскому. Большая часть сочинений Лядова написана для фортепиано.

    Сочинения Анатолия Лядова
    • 10 детских песен, Ор. posth.
    • 2 мазурки для фортепиано op. 15
    • 2 пьесы op. 9
    • 2 пьесы для фортепиано op. 24
    • 2 фуги op. 41
    • 24 Variations and Finale on a Simple Theme for piano 4 hands (in collaboration with Cui and Rimsky-Korsakov), 1878
    • 3 Багатели op. 53
    • 3 Балетных номера (1901) op. 52
    • 3 Канона (1894) op. 34
    • 3 мазурки (1877) op. 3b
    • 3 Прелюдии (1891) op. 27
    • 3 прелюдии для фортепиано op. 36
    • 3 пьесы op. 33
    • 3 пьесы (1876) op. 3a
    • 3 пьесы для фортепиано op. 57
    • 3 пьесы для фортепиано op. 11
    • 3 пьесы для фортепиано op. 10
    • 4 прелюдии для фортепиано op. 39
    • 4 прелюдии для фортепиано op. 46
    • 4 прелюдии для фортепиано op. 13
    • 4 пьесы для фортепиано op. 64
    • 6 детских песен op. 22
    • 8 русских народных песен для оркестра op. 58
    • Impromptu in D op. 6
    • Intermezzi (1881) op. 7
    • Intermezzi (1883) op. 8
    • Paraphrases on a Simple Theme for piano 4 hands (1878 - 1879)
    • Багатели op. 17
    • Багатель (1889) op. 30
    • Баркаролла Фа-диез мажор для фортепиано op. 44
    • Вариации на польскую народную тему op. 51
    • Вариации на польскую народную тему для фортепиано op. 51
    • Вариации на русскую народную тему (1899)
    • Вариации на тему М.Глинки op. 35
    • Две прелюдии (си-бемоль мажор и си мажор) и мазурка (ля мажор) на польские темы op. 42
    • Идиллия (1891) op. 25
    • Мазурка op. 19
    • Мазурка op. 38
    • Мазурка №4 op. 3
    • Маленький вальс Соль мажор для фортепиано op. 26
    • На лужайке(1890) op. 27
    • Новелетта op. 20
    • Полонез До мажор op. 49
    • Полонез Ре мажор op. 55
    • Прелюдии op. 53
    • Прелюдия op. 31 №2
    • Прелюдия
    • Прелюдия Фа мажор, Ор. posth. (1897)
    • Прелюдия-пастораль
    • Романсы и песни
    • Сарабанда соль минор (1895)
    • Скерцо op. 16
    • Скерцо для квартета
    • Скерцо си минор, Ор. posth.
    • Скорбная песнь (1914) ор. 67
    • Слава для двух фортепиано 8 рук (1899) op. 47
    • Славления для фортепиано в 4 руки (1893)
    • Таnец комара
    • Фуга на тему ЛЯ-ДО-ФА, Ор. Posth. (1913)
    • Шествие (1889)
    • Шутка-кадриль для фортепиано в 4 руки (1890)
    • Этюд для фортепиано ля-бемоль мажор op. 5
    • Этюд для фортепиано ми мажор op. 12
    • Этюд для фортепиано фа мажор op. 37
    • Этюд и канцонетта op. 48
    • Этюд и три прелюдии op. 40
    • "Арабески", 4 пьесы для фортепиано op. 4
    • "Баба-Яга", картинка к русской народной сказке (1904) op. 56
    • "Бирюльки", 14 пьес для фортепиано op. 2
    • "Величание" для фортепиано в 4 руки
    • "Волшебное озеро" для оркестра op. 62
    • "Из Апокалипсиса", симфоническая картина op. 66
    • "Кикимора" для оркестра op. 63
    • "Марионетки" для фортепиано op. 29
    • "Музыкальная табакерка" op. 32
    • "Про старину" для оркестра op. 21b
    • "Сельская мазурка" op. 31 №1
    • "Танец амазонки" для оркестра
    • "Чашу спасения прииму"
    Аудиозаписи, музыкальные произведения Анатолия Лядова

    Анатолий Константинович Лядов скончался 28 августа (15 августа по ст.ст.) 1914 года в усадьбе Полыновка, близ города Боровичи, ныне Новгородской области. Гроб с телом из имения Полыновка перевезли по железной дороге в Петербург и похоронили на кладбище Новодевичьего монастыря.

    На могилу замечательного композитора было возложено множество венков. На одной из лент Петербургской консерватории была надпись: "Пророку вечной красоты, поборнику музыкального просвещения на Руси Анатолию Константиновичу Лядову".

    Литература об Анатолии Лядове
    • Лядов, Анатолий Константинович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах; (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
    • Анатолий Константинович Лядов, [сборник статей и письма], П.,1916;
    • Вл. Каренин. — А.К. Лядов и его "Зорюшка". Журнал "Музыкальный Современник", 1916., № 7 (март);
    • Переписка Н.А. Римского-Корсакова с Ан. К. Лядовым. "Музык. Совр.", 1916, № 7 (март);
    • А. Римский-Корсаков — Личность Лядова. "Музык. Совр.", 1916 г., № 1 (сентябрь);

    Подпишитесь на новости

    Найти что-нибудь интересное:

    Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!

    Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

    Источник:

    to-name.ru

    А. К. Лядов

    А. К. Лядов. Биография композитора

    А. К. Лядов – один из выдающихся композиторов России на рубеже двух веков, XIX и XX. Он был учеником, а впоследствии и единомышленником Н. Римского-Корсакова, а сам преподавал С. Прокофьеву, Н. Мясковскому.

    А. К. Лядов. Биография: первые годы жизни

    Родился будущий композитор в мае 1855 года в Санкт-Петербурге. И вся его последующая жизнь будет связана с этим городом. Интерес Анатолия к музыке нельзя назвать случайностью. Его отец был дирижером русской оперы, работал в Мариинском театре. Уже с детства мальчик знал весь репертуар, а в юности и сам был статистом на спектаклях. Игре на фортепиано обучала Анатолия его тетя по матери, Антипова В. А. Однако это были нерегулярные занятия. Быт Лядова в детстве был очень неустроенным: когда ему было 6 лет, умерла мать, отец вел жизнь довольно беспорядочную. Это стало причиной формирования в нем не слишком хороших качеств: безволия, несобранности. Они крайне негативно повлияли на творческий процесс в дальнейшем.

    Биография Лядова А. К.: студенческие годы

    С 1867 по 1878 годы Анатолий обучался в консерватории Санкт-Петербурга. Его преподавателями были такие знаменитости, как Ю. Иогансен, Н. Римский-Корсаков, А. Дубасов, Ф.Беггров. Закончил консерваторию Лядов блестяще. При содействии Н. Римского-Корсакова еще в студенческую пору Анатолий поддерживал дружеские связи с «Могучей кучкой» - содружеством композиторов. Здесь он приобщился к идеалам творчества и осознал себя именно русским композитором. Вскоре это объединение распалось, и Лядов перешел в новое – «Беляевский кружок». Вместе с Глазуновым и Римским-Корсаковым он сразу стал руководить процессом: отбирать, редактировать и издавать новые сочинения.

    А. К. Лядов. Биография: консервативность композитора

    Как художник Анатолий Константинович сформировался достаточно рано. И в дальнейшем вся его деятельность не отмечена какими-либо резкими переходами. Внешне жизнь Лядова выглядела спокойной, стабильной и даже однообразной. Он словно опасался каких-то изменений к худшему и поэтому отгораживался от мира. Возможно, сильных впечатлений ему и не хватало для творческой активности. Ровное течение его жизни было нарушено лишь двумя поездками: в 1889 году в Париж на Всемирную художественную выставку, на которой исполняли и его сочинения, и в 1910 году – в Германию.

    А. К. Лядов. Биография: личная жизнь

    Сюда композитор не допускал никого. Даже от самых близких друзей он сокрыл собственную женитьбу на Н. И. Толкачевой в 1884 году. Свою супругу он не представил никому, хотя впоследствии прожил с ней всю жизнь и воспитал двоих сыновей.

    А. К. Лядов. Биография: творческая продуктивность

    Современники упрекали его в том, что он мало пишет. Отчасти это было связано с материальной необеспеченностью и необходимостью зарабатывать деньги: он много времени уделял педагогической деятельности. В 1878 году Лядова пригласили на должность профессора в консерваторию, и он работал в этом учебном заведении до конца жизни. Дополнительно с 1884 года композитор преподавал в певческой капелле при дворе. Его учениками были Мясковский, Прокофьев. Сам Лядов признавался, что сочинял в малых промежутках между преподаванием. С 1879 году он работал еще и дирижером. В ранний период наиболее оригинальным оказался созданный им цикл «Бирюльки». К концу 80-х годов Лядов проявил себя как мастер миниатюры. Вершиной же камерной формы можно считать его прелюдии. Этот жанр был наиболее близок его мировоззрению. С 1887 по 1890 годы он написал три тетради «Детских песен». Их основой послужили древние тексты прибауток, заклинаний, присказок. В 1880-е годы композитор также начал заниматься русским фольклором. Всего он обработал 150 народных песен.

    А. К. Лядов – композитор. Биография: последние годы

    В этот период жизни появились симфонические шедевры композитора. Они блестяще подтвердили его творческую эволюцию. С 1904 по 1910 годы Лядов создал «Кикимору», «Волшебное озеро» и «Бабу-Ягу». Их можно рассматривать и как самостоятельные произведения, и как художественный триптих. В сфере симфонической музыки последней работой композитора, его «лебединой песней», стала «Скорбная песнь» («Кеше»). Она связана с образами Метерлинка. Эта исповедь души завершила творчество Лядова. А вскоре, в августе 1914 года, окончился и его земной путь.

    Источник:

    fb.ru

    А. К. Лядов в городе Новокузнецк

    В представленном каталоге вы имеете возможность найти А. К. Лядов по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти другие книги в категории Художественная литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка выполняется в любой населённый пункт РФ, например: Новокузнецк, Воронеж, Волгоград.