Каталог книг

Анатолий Алексин О любви

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В сборник вошли рассказы и повести о любви классика отечественной прозы А.Г.Алексина.

Характеристики

  • Вес
    131
  • Ширина упаковки
    10
  • Высота упаковки
    166
  • Глубина упаковки
    95
  • Автор
    Анатолий Алексин
  • Тип издания
    Авторский сборник
  • Тип обложки
    Мягкая обложка
  • Тираж
    4000
  • Публикации
    Виктория,Чертово колесо,Сволочи,Красавицы,Несгоревшие письма, О'кей!.. , Если б их было двое... , А подать сюда Баклажанского! ,Диагноз,Лимузин тронулся,Страдания молодого Виктора,Чужой человек,Холостяк, Никто не хотел умирать... ,Гарант
  • Произведение
    О любви
  • Страницы
    3-18,19-39,40-55,56-65,66-77,78-95,96-134,135-152,153-186,187-210,211-241,242-261,262-282,283-301,302-318

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Анатолий Алексин О любви ISBN: 978-5-17-061544-5, 978-5-403-02034-3 Анатолий Алексин О любви ISBN: 978-5-17-061544-5, 978-5-403-02034-3 71 р. ozon.ru В магазин >>
О любви: Сборник О любви: Сборник 335 р. labirint.ru В магазин >>
Анатолий Алексин Виктория ISBN: 978-5-4467-2619-6 Анатолий Алексин Виктория ISBN: 978-5-4467-2619-6 19.99 р. litres.ru В магазин >>
Анатолий Алексин Сердечная недостаточность ISBN: 978-5-4467-2637-0 Анатолий Алексин Сердечная недостаточность ISBN: 978-5-4467-2637-0 29.9 р. litres.ru В магазин >>
Анатолий Алексин Раздел имущества ISBN: 978-5-4467-2633-2 Анатолий Алексин Раздел имущества ISBN: 978-5-4467-2633-2 29.9 р. litres.ru В магазин >>
Алексин А. О любви ISBN: 9785170615445 Алексин А. О любви ISBN: 9785170615445 77 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Анатолий Алексин Лимузин тронулся ISBN: 978-5-4467-2626-4 Анатолий Алексин Лимузин тронулся ISBN: 978-5-4467-2626-4 19.99 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Анатолий Алексин О любви

Анатолий Алексин О любви

уточнить цену на сайте интернет магазина

Купить Анатолий Алексин О любви в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Описание товара

Анатолий Алексин - классик современной отечественной прозы, драматург, лауреат международных и государственных премий, включен в Международный Почетный список имени Х.К. Андерсена. Его произведения переведены на 48 языков мира. Предчувствие любви. Любовь. Мгновение или вечность? Смысл жизни, источник боли? А может, просто —.. посмотреть полное описание о Анатолий Алексин О любви

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на Анатолий Алексин О любви Анатолий Алексин Третий в пятом ряду

В книгу вошли повести "Поздний ребенок", "Мой брат играет на кларнете", "А тем временем где-то. ", "Третий в пятом ряду", "Безумная Евдокия", "Сердечная..

Анкета для девочек. О любви

Вашему вниманию предлагается анкета для девочек "О любви". Эта анкета - настоящий подарок для любой девочки и прекрасное развлечение! Хочешь узнать больше про..

Алексин А.Г. Повести о дружбе и любви

В этот сборник вошли повести классика отечественной прозы А.Г.Алексина. Юные герои впервые сталкиваются со взрослыми, нередко драматическими проблемами. Как..

Анатолий Алексин Смешилка - это я!

В книгу вошли повести "Смешилка - это я!" и "Очень страшные истории". Для среднего школьного возраста.

А.Г. Алексин Все лучшие повести для детей о веселых каникулах

Когда учишься в школе, лучшее время - это, конечно, каникулы! Но именно на каникулах часто происходят события, которые заставляют ребят - героев произведений..

О любви. Дневничок

Дневничок для девочек с изображениями главного героя бренда Me to You, медвежонка Татти Тедди – отличный подарок! Этого милого мишку знают во всём мире..

Источник:

handmade.minemegashop.ru

Читать Повести о дружбе и любви - Алексин Анатолий Георгиевич - Страница 1

Анатолий Алексин О любви
  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 530 139
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 458 325

Анатолий Георгиевич Алексин

Повести о дружбе и любви

© А.Г. Алексин, насл., текст, 2017

© ООО «Издательство АСТ», 2017

Посвящаю жене моей Татьяне Алексиной

Мой брат играет на кларнете

Из дневника девчонки

Почти все девчонки в нашем классе ведут дневники. И записывают в них всякую ерунду. Например: «Вася попросил у меня сегодня тетрадку по геометрии. Тайно попросил и очень тихо, чтоб никто не услышал. Зачем? Почему именно у меня? Почему так таинственно и с большим волнением? Уже полночь. Но я размышляю об этом и не засну до утра».

Васька просто-напросто решил сдуть домашнее задание по геометрии. Именно у нее, потому что у меня он уже сдувал. «Тихо, таинственно. » А кто же делает это громко? «С волнением!» Еще бы Ваське не волноваться! Девчонки обожают придавать самым обыкновенным поступкам мальчишек какой-то особый смысл.

Я тоже девчонка, но я понимаю, что дневники должны вести только выдающиеся люди. Нет, я ничего такого о себе не думаю. Но у меня есть брат, он учится на втором курсе Консерватории. Он будет великим музыкантом. Я в этом не сомневаюсь!

И вот по моему дневнику люди узнают, каким он был в детстве.

Мой брат играет на кларнете. Почему не на скрипке? Не на рояле? Так хотел дедушка. Он умер, когда мне было всего два года. А брат Лева старше на целых пять лет, и дедушка начал учить его музыке.

Долгие годы я слышала о том, что наш дедушка «играл в фойе». Я не знала, что такое фойе, но слово это казалось мне очень красивым. «Фойе», – четко выговаривала я. А когда первый раз сходила в кино и увидела музыкантов, которые играют в фойе, мне стало жаль моего бедного дедушку: зрители переговаривались, жевали бутерброды, шуршали газетами, а старые люди на сцене играли вальс. Они прижимали к подбородку свои скрипочки и закрывали глаза: может быть, от удовольствия, а может быть, для того, чтоб не видеть, как зрители жуют бутерброды.

Мой брат не будет играть в фойе! Он будет выступать в роскошных концертных залах. Сейчас он готовится к конкурсу музыкантов-исполнителей на духовых инструментах. Мне жаль, что кларнет называют духовым инструментом. Когда я думаю о духовых инструментах, то сразу почему-то вспоминаю похороны и медный оркестр, который идет за гробом. Кларнет можно было бы назвать как-то иначе… Но что поделаешь!

Учусь я средне, но это не имеет никакого значения. Я решила посвятить свою жизнь не себе, а брату. Так ведь часто бывало с сестрами великих людей! Они даже не выходили замуж. И я не выйду. Ни за что! Никогда. Лева уже знает об этом. Сперва он возражал, но потом согласился.

Мы договорились, что сам Лева в отличие от меня будет иметь право на личную жизнь, но лишь тогда, когда добьется больших музыкальных успехов. Лева весь, без остатка будет принадлежать искусству. У него не будет оставаться времени ни на какие обыкновенные человеческие дела и заботы. Все это буду исполнять за него я. Фактически я отрекусь от собственной жизни во имя брата! И поэтому мои тройки не имеют никакого значения. К сожалению, мама и папа этого не понимают.

– Ты неплохо устроилась, – как-то сказала мама. – Значит, Лева будет учиться, с утра до вечера играть на кларнете, совершенствоваться, готовиться к конкурсам, а ты будешь всего-навсего посвящать ему свою жизнь. Какие-то у тебя иждивенческие настроения!

– А сестра Чехова, по-твоему, тоже была иждивенкой? – спросила я в ответ.

Мама изумленно развела руки в стороны. Когда нечего сказать, легче всего разводить руками. В общем-то я сама виновата: не надо слишком уж откровенничать со своими родителями – они обязательно используют эту откровенность против тебя.

Но зато когда-нибудь о Леве напишут книгу, и в нее войдут отрывки из моего дневника. Недавно я читала такую книгу о великом поэте. «Сестра поэта», – было написано под одной фотографией. А под моей напишут: «Сестра кларнетиста». Или лучше так: «Сестра музыканта». Это будет мне скромной наградой.

Вот зачем я стала вести дневник.

«Что-то я не слышал про такую профессию – сестра кларнетиста», – сказал мне однажды папа. Он тоже, увы, не всегда меня понимает.

К несчастью, не все еще знают, какой это важный инструмент – кларнет. Именно он начинает Пятую симфонию Чайковского! Разве многим это известно? «Незаметный герой оркестра» – так говорит о кларнете Лева. Он даже рад, что кларнет «незаметный». Он и сам бы, наверное, хотел быть незаметным. Такой у него характер. Но я этого не допущу!

Летом всему нашему дому слышны звуки кларнета. Но многие не знали, из какого именно окна летят эти звуки. Я объяснила, что это играет мой брат. Даже в холод я распахиваю окна, чтобы жильцы не отвыкали от Левиного кларнета.

Всем соседям я уже рассказала, что Лева готовится к конкурсу. Пусть меня считают нескромной: я готова ради брата на любые страдания! В общем, я уже давно решила вести дневник. Но начать его я хотела не просто так, а с какого-нибудь знаменательного дня. И вот этот день настал!

Сегодня перед первым звонком меня схватил в раздевалке десятиклассник Роберт, по прозвищу «Роберт-организатор». Такая у него манера: он не останавливает, не берет за руку того, кто ему нужен, а именно хватает. За что попало: за руку, за плечо, даже за шею. Представляете? Меня он схватил за рукав.

– Организуешь своего брата? На вечер старшеклассников!

Роберт обычно лишь первую фразу произносит нормально, по-человечески, а на дальнейшие разъяснения у него уже не хватает времени. И он начинает говорить быстро, пропуская глаголы, будто диктует телеграмму.

– Новогодний вечер! Первое отделение – стихи, классическая музыка. Второе – джаз и танцы. Классической музыки у нас нет. Вся надежда на брата. На твоего.

Я сразу сообразила, что никогда в жизни не будет больше такого прекрасного случая прославиться на всю школу. Не могу же я всем без исключения сообщить, что мой брат учится в Консерватории, а тут все сразу узнают! Однако я решила немного помучить Роберта, чтобы он не думал, что заполучить моего брата так просто.

– Видишь ли, – начала я, – мой брат готовится к конкурсу музыкантов-исполнителей…

Слова «на духовых инструментах» я опустила.

– Вечер старшеклассников: только десятые! – сказал Роберт. – Ты в седьмом. Но вот два билета. Тебе и брату. Организуешь?

Что будет с моими подругами, когда они узнают, что я приглашена на вечер старшеклассников? Который может им только присниться! В самом счастливом сне.

И все-таки я сказала:

– Надо узнать: у брата новогодняя ночь может быть уже занята. Наверно, он приглашен куда-нибудь на концерт, а потом на бал музыкантов-исполнителей…

– Наш вечер двадцать шестого, – сказал Роберт. – Организуешь?

Новогодний вечер за пять дней до Нового года! Хотя что же тут удивляться, если Роберт умудрился недавно организовать воскресник в четверг?

– Ладно, – сказала я. – Это нелегко, но я постараюсь. – И взяла два билета.

Я хочу еще кое-что записать о вчерашнем дне. Когда я пришла домой, Лева играл на кларнете. Он всегда играет: и утром и вечером. Представляете? Как у него хватает терпения! Просто понять не могу. Хотя отчасти все же могу… Лева занимается любимым делом, а когда занимаешься таким делом, сразу откуда-то появляются терпение и воля. Вот если бы я, к примеру, должна была готовить уроки только по литературе, я бы могла их готовить круглые сутки и отвечала всегда на пятерки. Потому что я занималась бы любимым делом! Но геометрия, физика, химия… Откуда возьмешь столько терпения? И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?! Понять не могу. Когда кто-нибудь входит в комнату, Лева не прекращает играть: он словно бы ничего не замечает. А мы ходим на цыпочках.

Источник:

www.litmir.me

Писатель Анатолий Алексин: биография, творчество

Писатель Анатолий Алексин: биография, творчество

Анатолий Алексин – представитель так называемой юношеской прозы. Его произведениями зачитывались советские школьники. Современные дети, к сожалению, читают не так много. А потому и рассказы «Страшная история», «Поздний ребенок», «Я ничего не сказал» известны далеко не каждому из них. Но стоит сказать, что эти произведения, несмотря на излишний пафос, способны привить юному читателю лучшие человеческие качества. А потому каждый ребенок или подросток должен прочитать хотя бы два-три произведения из тех, которые создал Анатолий Алексин. Творчество и биография писателя – тема статьи.

Происхождение

Алексин Анатолий Георгиевич родился в 1924 году в Москве. Настоящая фамилия писателя – Губерман. Он родился в семье активного участника гражданской войны. Губерман-старший принадлежал к первому поколению коммунистов, среди которых большая часть в конце тридцатых годов прошлого века была репрессирована. Не избежал печальной участи и отец будущего прозаика. В 1937 году Георгий Губерман был арестован. Впрочем, спустя два года его освободили.

Отец писателя полтора года провел в камере смертника. Об этом времени Алексин напишет много лет спустя в эмиграции, будучи всемирно известным прозаиком. Быть может, если бы дело Губермана не пересмотрели, а его самого не освободили в 1939 году, сын его не написал бы такое количество замечательных произведений о детях и для детей. Ведь отпрыски «врагов народа» не имели права не только публиковать свои сочинения, но и получать образование, иметь достойную работу.

Мать писателя была по образованию актрисой, однако в театре работала недолго. В 1937 году в связи с арестом мужа была уволена, больше на сцену не вернулась. Георгий Губерман несколько лет проработал в редакции одной из томских газет. В годы войны был комиссаром батальона.

Годы войны провел в эвакуации Анатолий Алексин. Книги его отчасти автобиографичны. Достаточно вспомнить повесть «В тылу как в тылу». Герой этого произведения – школьник, который в условиях военного положения вынужден повзрослеть раньше времени. Алексину в 1941 году исполнилось семнадцать. Во время войны он работал на уральской стройке, сочинял стихи и небольшие заметки для местной газеты.

Анатолий Алексин, биография которого сложилась весьма удачно, сменил фамилию. Публиковать произведения он стал под псевдонимом. Фамилия Губермана в советской прозе не прижилась бы. Но порой у взрослого читателя, того, кто много лет назад зачитывался рассказами Алексина, опубликованными в журнале «Юность», возникает вопрос, почему автор «В тылу как в тылу» и многих других проникновенных рассказов не попал на фронт. У Алексина не было «белого билета», как не было его у Юлии Друниной, Василя Быкова, Бориса Васильева. Но, в отличие от своих коллег, Алексин знал о войне лишь понаслышке.

После войны

Алексин поступает в институт востоковедения, заканчивает индийское отделение. В этот период своей биографии он продолжает писать стихи. Но его поэтические произведения посвящены не экзотическим восточным странам, а реалиям советского общества, в котором, как известно, кроме труда и мечты, не было ничего.

На последних курсах герой нашего повествования активно посещает литературные вечера. Молодые писатели и поэты читают свои произведения, делятся впечатлениями, критикуют друг друга. Однажды собрание литераторов посещает Самуил Маршак. Со знакомства Алексина с советским писателем и начался его творческий путь. Самуил Маршак прослушал небольшое стихотворение молодого поэта и остался недоволен этим опусом, о чем не преминул сказать. Но дело в том, что студент института востоковедения одновременно с сочинением восторженных стихотворений писал рассказы, что называется, в стол. К моменту встречи с Маршаком у Алексина накопился не одни десяток произведений малой прозы. В тот знаменательный вечер одно из этих сочинений Алексин взял с собой и после гневной рецензии автора «Двенадцати месяцев» решил взять реванш и зачитать его.

Рассказ Маршаку понравился. Более того, его одобрил сам Паустовский, неожиданно оказавшийся на литературном вечере. Впоследствии писатель определил молодого Алексина как автора «юношеской прозы».

Начало творчества

В пятидесятые годы прошлого века писатель создавал книги преимущественно для детей младшего возраста. Среди этих произведений «Саша и Шура» – рассказ, изданный в 1956 году. К раннему периоду творчества также относятся такие произведения, как «Светлая дорога», «Маленькая Лайма», «Два портрета», «Близкий город», «Неправда».

Юношеская проза

Анатолий Алексин, рассказы которого в конце пятидесятых прошлого века были уже чрезвычайно популярны у юных читателей, решил не ограничиваться написанием книг для детей младшего возраста. В 1966 году писатель начал новый этап литературной деятельности. Стал писать преимущественно для подростков Анатолий Алексин. Книги, изданные в конце шестидесятых, – «Поздний ребенок», «Мой брат играет на кларнете», «Звоните и приезжайте!».

Читатель Алексина повзрослел. Произведения, написанные в конце шестидесятых годов 20-го века, ориентированы на юношество. Например, в повести «Поздний ребенок» речь идет о девушке, которая родилась с неизлечимым недугом, но благодаря упорству и любви близкого человека смогла адаптироваться в обществе. Повествование в книге, как и в большинстве произведений Алексина, ведется от первого лица.

Книги для детей и взрослых

На семидесятые годы 20-го века приходятся такие повести, как «Безумная Евдокия», «Третий в пятом ряду», «В тылу как в тылу». Эти произведения интересны как школьникам, так и представителям взрослого поколения.

Характерная манера письма Алексина – повествование от первого лица, неожиданная развязка, обилие кратких и емких фраз, являющихся ключевыми в произведении и словно несущими в себе основную мысль. В «Безумной Евдокии» один из героев говорит: «Глупый и жестокий человек противен, умный и жестокий – страшен». С этим высказыванием нельзя не согласиться. В повести «В тылу как в тылу» мать главного героя видит плакат со словами «В тылу как на войне», и это вызывает у нее возмущение. Женщина произносит фразу, которая и послужила названием произведения, тем самым подчеркивая, что в эвакуации не может быть так же страшно, как на фронте.

Общественная деятельность

К началу семидесятых годов 20-го века книги, которые создал Анатолий Алексин, были признаны как читателями, так и критиками. В это время писатель начал активную общественную деятельность. Он стал одним из создателей популярного детского журнала, возглавлял редколлегию периодического издания «Юность». Анатолий Алексин был удостоен множества премий, среди которых «Орден Ленина».

В 1993 году Алексин Анатолий Георгиевич уехал в Израиль. Здесь он написал роман о жизни одной еврейской семьи в условиях советского тоталитаризма, книгу воспоминаний под названием «Перелистывая годы». За границей писатель издал несколько сборников рассказов.

Личная жизнь

Многие годы Анатолий Алексин был счастлив в браке с Татьяной Фейнберг. С супругой они создали совместно книгу «Неужели это было?». У Татьяны Фейнберг была непростая судьба. Отец ее был арестован и расстрелян в 1938 году. Воспоминаниям детства и юности супруги писателя посвящено несколько глав книги. Приемная дочь прозаика – Алена Зандер, бывшая жена - Карена Шахназарова. Согласно одной из версий, именно она является прототипом героини Марии Шукшиной в фильме «Американская дочь». В 2014 году Татьяна Фейнберг ушла из жизни. Писатель сейчас проживает в Люксембурге, где продолжает литературное творчество.

Источник:

www.syl.ru

О любви - Анатолий Алексин, Литературный ресурс #1

Анатолий Алексин О любви

У нас вы можете скачать книгу «О любви» в fb2, txt, pdf, epub, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Чтобы получить книгу заполните поле ниже и нажмите скачать. Описание: Анатолий Алексин - классик современной отечественной прозы, драматург, лауреат международных и государственных премий,. Сама не знаю почему, но так захотелось поговорить об этом произведении, хотя и прочитано он. Впервые появившись в журнале "Юность" в 1955 году по приглашению Валентина Катаева, Анатолий Алексин на протяжении. О любви Алексин Анатолий Георгиевич В сборник вошли рассказы и повести о любви классика отечественной прозы А. Все книги с участием Анатолия Алексина , вся фильмография Анатолия Алексина в одном месте - выбрать по рекомендации, прочитать описание и отзывы, скачать или смотреть онлайн на Имхонет. Вы можете купить книгу О любви и заказать книгу О любви, в зависимости от статуса. Вы можете заказать товар «Повести о дружбе и любви» Алексин, Анатолий Георгиевич в Интернет-магазине «Буквоед» или. В книгу ПОВЕСТИ ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК из серии "Детская классика" вошли три повести Анатолия Алексина о судьбах. Купить книгу «О любви» (Алексин Анатолий Георгиевич) в Интернет-магазине My-shop. В сборник вошли рассказы и повести о любви классика отечественной прозы А. лучшие произведения разных лет о судьбах обыкновенных мальчишек и девчонок - героев повестей Анатолия Алексина.

Источник:

rf-uvz.ru

Дневник жениха читать онлайн, Алексин Анатолий Георгиевич

Читать онлайн «Дневник жениха»

Герои повестей Анатолия Алексина живут напряженным ритмом сердца - в прямом и переносном смысле. Исключительная особенность его произведений - редкое сочетание драматизма и динамики сюжета юмора, доброго и беспощадного одновременно - и заразительного, все побеждающего жизнелюбия.

Люди, я заметил, охотно признают те свои недостатки, которые фактически являются их достоинствами: «Застенчив я очень!», «Уж слишком я щедр!», «Суровости мне не хватает!»

Но что поделаешь, если я на самом деле застенчив и даже отчасти робок? «Человек без претензий! – говорят обо мне. – Ему так мало нужно…» Но кое-что мне все же необходимо: чтобы тетя Зина была рядом до конца моих дней.

– Моих, Митенька! – поправляет она. – Ведь я на­столько старше тебя…

– Жерар Филипп прыгал с крыш, кидался в огонь, ска­кал на трех лошадях одновременно, а умер в постели. Смерть, как известно, выбирает не по очереди, а по жре­бию, – говорю я. И ей возразить нечего.

Все годы, которые вместила в себя моя память, я с тетей Зиной не разлучаюсь.

Но вернемся к застенчивости. Именно она заставила меня начать этот дневник: довериться бумаге легче, чем людям. Я не собираюсь повествовать о событиях своей жизни: ничего исторически важного в ней пока что не происходит. Я хочу записывать мысли. Если они будут приходить в голову… И дат не буду указывать: какая разница – вчера посетила меня мысль или сегодня? Сегодня она меня, кстати, не посетила.

Как только появится интересная мысль, сразу начинает казаться, что кто-то ее до тебя уже высказал. Потому, на­верно, что все интересное должно же быть когда-нибудь высказано!

Если человек написал за всю свою жизнь хоть одну талантливую страницу, он, безусловно, талантлив, ибо слу­чайно написать такую страницу нельзя. Это известно. А если я выскажу хоть одну мудрую мысль. Ведь она не явится дураку! Думаю, нет: мудрые мысли никогда не пу­тают адресов.

«Всякая любовь хороша уже тем, что она непременно проходит», – с циничным и грустным откровением напи­сал кто-то. Кажется, написал… Потому что лично меня такая мысль посетить не могла, а я знаю, что она сущест­вует.

Про ту любовь ничего определенного утверждать не могу. Но «всякая»? Нет, неправда! Мы с тетей Зиной можем доказать, опровергнуть… Хотя никто нас об этом не просит.

И все-таки мыслей у меня на целый дневник не хва­тит. Не наберется. К тому же, их рождают события. Так что от событий никуда не уйдешь!

В школе учитель физкультуры, имевший привычку хо­хотать, если кто-нибудь из нас падал и ушибался, упрекал меня в безволии: «Женский какой-то характер!»

– Прости, Митенька, иного характера ты у меня пере­нять не мог, – извинялась тетя Зина. – Под женским игом жить – по-женски выть!

Я сломя голову бросался возражать против слова «иго».

Потому что ее «иго» подарило мне дом, уют и спокойствие: ни одного поступка я без благословения тети Зины не со­вершал.

Люди часто не верят, что за благополучием в челове­ческих отношениях не таится ничего, кроме благополучия. Счастье чужого дома вызывает у них подозрение. А иногда раздражение… Мальчишки во дворе дали самому близкому мне человеку прозвище «Буксир „Тетя Зина“. Их почему-то зло веселит, что этот милосердный „буксир“ тянет за собой „баржу“, то есть меня.

– Ничего: пойдешь в институт – наберешься мужской твердости! – обещала мне тетя Зина.

У тети свое видение мира. Настолько свое, что даже собственный характер представляется ей не вполне таким, каков он на самом деле. К примеру, безволие по наследству от нее передаться мне никак не могло. Если бы существо­вали олимпийские игры, где люди состязались не в видах спорта, а по каким-либо душевным качествам, тетя Зина стала бы обладательницей минимум трех золотых медалей: за твердые убеждения и искусство отстаивать их; за спо­собность ни одного дня и буквально ни одного часа не принадлежать себе самой и за уникальное сочетание внеш­ней и внутренней аккуратности. Получила бы она, я уве­рен, и парочку серебряных медалей… А за бронзовые я бы ей не позволил бороться!

Тетя Зина заведует библиотекой и считает, что только продолжение ее пути сулит мне начало самостоятельности.

– Не хочу быть ханжой, – сказала она. – И думаю в данном случае не столько о процветании библиотечного дела, сколько о твоем будущем. Художнику для выявления «главной темы» необходим выгодный фон! Слово «выгод­ный», быть может, не благозвучно? Но когда речь идет о твоих интересах, я готова пренебречь принципами.

Есть термин «материнские жертвы», но нет термина «тетины жертвы». Он бы звучал пародийно.

Потому что только моя тетя сумела стать матерью. До конца!

Одним словом, на библиотечный факультет три года назад было принято двадцать семь девушек и один юноша, то есть я.

Это и был тот «выгодный» для меня фон, о котором мечтала тетя.

– Ты завоюешь первенство фактически без состяза­ния, – сказала она. – Прости, но с твоим характером сра жаться было бы трудно. Не хочу быть ханжой!

– Ты права: бывают состязания на байдарках, на лод­ках, но нет состязаний на баржах.

– Я имела в виду твои достоинства, а не пороки. Я понимаю, нельзя быть чересчур благородным или слишком интеллигентным. Но ты застенчиво интеллигентен… А это качество, Митенька, сумеют полностью оценить именно на библиотечном факультете!

Все двадцать семь студенток поначалу разглядывали меня с таким интересом, как если бы женщина задумала играть в мужской футбольной команде или поступила слу­жить на военный корабль. Вспомнили великого писателя, который «всем хорошим в себе был обязан книгам», но лишь затем, чтобы провозгласить: «У него – „Двадцать шесть и одна“, а у нас – „двадцать семь и один“! Кроме того, преподаватели нарекли меня „пастухом“, а однокурс­ницы – „женихом“. Они затаенно ждали, на кого же падет мой выбор.

Так прошло около трех лет.

– И дальше не торопись, – сказала тетя Зина. – Си­нонимом торопливости в этой сфере является легкомыс­лие.

– Но они больше не могут ждать! Им интересно…

– На кого падет выбор? Ну да, ведь нынче в моде спор­тивная лотерея: розыгрыши и выигрыши!

– Какой же я… выигрыш?

– Ты?! Посмотри на себя!

Я взглянул в зеркало. О том, что я увидел, расскажу после.

– И как раз в этом , Митенька, проще всего наломать дров! – уверяла меня тетя Зина. – Прости за непоэтич­ность сравнения. Ты знаешь, какие у меня есть… примеры. Я ведь не из ханжеских соображений.

Люди нередко отчаянней всего отрицают присутствие в себе именно тех качеств, которые их более всего харак­теризуют. Но тетя Зина действительно не ханжа! А примеры легкомыслия ей известны. Не собственного, конечно. Нет, чужая «легкость» тяжестью обрушилась на всю ее жизнь.

Тетя Зина с осуждением относится к женщинам. Не ко всем, разумеется (она уважает Жанну д'Арк и Веру Засулич: они вели себя по-мужски!). Но остальные… В семейных конфликтах она чаще всего винит жен.

– Судьба отомстила мне за это! – говорит тетя Зина. – Она начисто избавила меня от конфликтов подобного рода. А заодно от женских радостей. Чтобы принадлежать той любви, надо уметь хоть немного принадлежать себе самой. У меня на это не было времени. Но когда-то…

Она не договаривает эту фразу, открывая простор моему молодому воображению.

– Нет, в ханжестве меня упрекнуть нельзя!

Тетя Зина воспоминательно закатывает глаза.

А я начинаю мысленно ревновать ее к прошлому: мы не привыкли делить друг друга ни с кем! Хотя тут я не соблюдаю законов полного равноправия… И об этом рано или поздно обязан буду сознаться своему дневнику.

Чаще всего мы относимся к людям так, как они отно­сятся к нам. Мы склонны не то чтобы прощать, а просто не замечать несправедливости человека по отношению к другим, если к нам он благосклонен и справедлив.

В многолетних несогласиях между тетей Зиной и другими женщинами нашей семьи я нахожусь на стороне тети. Я занял оборону на ее стороне, даже не вникая в детали…

– Не принимай все чересчур близко к сердцу, – просит меня тетя Зина. – Пусть это останется моим несчастьем. Относись к событиям иронично. Они ведь имеют особен­ность не только наваливаться на нас, но и освобождать от себя, уходить… Даже навсегда исчезать!

Тетя Зина просит вбирать в себя чувство юмора, будто его можно вдохнуть во время гимнастики или проглотить с витаминной таблеткой. Ей не хочется, чтоб племянник страдал. И я иронизирую. Насколько могу… Это нелегкое дело.

Делиться несчастьями тетя Зина со мною не хочет. Но я же мужчина – и должен облегчить ее «перегруженную» женскую долю.

Писать о печальном… весело, с чувством юмора, к ко­торому призывает тетя, пока что не получается: «иронист» я еще неопытный, начинающий.

Тетя Зина не седеет… Отмечать, что она и не лысеет, мне кажется, ни к чему: женщинам это несвойственно. Тяжелые, рыжие, прочно обузданные шпильками волосы напоминают по форме перевернутый вверх дном медный сосуд. Они бросают отсвет на лицо, шею, руки. Все у тети Зины рыжеватое и с родинками, обманно, до сей поры обещающими ей личное счастье.

У нее есть мое, почти детское благоденствие: в юную пору меньше претензий, условностей, мешающих жить, еще нет усталости, все стремящейся драматизировать (ка­жется, это мысль!). Тетя разделяет также общую радость, которую испытывают читатели библиотеки, .

Источник:

knigogid.ru

Анатолий Алексин О любви в городе Калининград

В нашем интернет каталоге вы имеете возможность найти Анатолий Алексин О любви по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить похожие предложения в категории Художественная литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка производится в любой населённый пункт России, например: Калининград, Рязань, Челябинск.