Каталог книг

Батальная картина

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Книга рассказывает об истории возникновения и развития русской батальной живописи, которая запечатлела для потомков военные походы и легендарные сражения, образы знаменитых полководцев и лица простых русских солдат, ковавших славу русского оружия. Исторический и батальный жанры в русском изобразительном искусстве имеют особое значение. Рассказывая о событиях отечественной истории, они напоминают о ее славных и героических страницах. Для среднего школьного возраста.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
С. В. Истомин Батальная картина С. В. Истомин Батальная картина 149 р. litres.ru В магазин >>
Елена Матвева Русская живопись 1870–1880 годов Елена Матвева Русская живопись 1870–1880 годов 909 р. ozon.ru В магазин >>
Картина Картина 14479 р. mrdom.ru В магазин >>
Картина Картина 9773 р. mrdom.ru В магазин >>
Картина Картина 14479 р. mrdom.ru В магазин >>
Картина Картина 11238 р. mrdom.ru В магазин >>
Картина Картина 10748 р. mrdom.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Батальный жанр

БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР

В 1503 г. двум великим художникам итальянского Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело были заказаны картоны для будущих фресок, которые должны были прославить военные успехи флорентийской республики. Леонардо избрал сюжетом битву при Ангьяри, изобразив яростную схватку всадников на вздыбившихся лошадях. Картон был воспринят современниками как осуждение зверского безумия войны, где люди теряют свое человеческое обличие и уподобляются диким зверям.

Копия П. Рубенса с фрески Леонардо да Винчи "Битва при Ангиари"

(стенная роспись в зале Большого совета дворца Синьории, Флоренция, 1503-1505)

(стенная роспись в зале Большого совета дворца Синьории, Флоренция, 1503-1505)

Предпочтение было отдано произведению Микеланджело «Битва при Кашине», акцентировавшего момент героической готовности к борьбе.

Аристотель да Сангалло. Копия картона Микеланджело Буонарроти «Битва при Кашине» (1503-1506).

Холкэм Холл, Норфолк, Великобритания.

Холкэм Холл, Норфолк, Великобритания.

Оба картона не сохранились и дошли до нас в гравюрах, исполненных в XVI—XVII вв. по рисункам художников, копировавших эти сцены в начале XVI в. Тем не менее их влияние на последующее развитие европейской батальной живописи было очень значительным. Можно сказать, что именно с этих произведений начинается формирование батального жанра.

Французское слово «bataille» (читается: батай) означает «битва». От него получил название жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сражений и военных походов. Художники-баталисты стремятся передать пафос и героику войны. Нередко им удается раскрыть исторический смысл военных событий. В этом случае произведения батального жанра сближаются с историческим жанром (например, «Сдача Бреды» Д. Веласкеса, 1634—1635, Прадо, Мадрид), поднимаясь до высокого уровня обобщения изображаемого события, вплоть до разоблачения античеловеческой сущности войны (картон Леонардо да Винчи) и развязавших ее сил («Подавление индийского восстания англичанами» В. В. Верещагина, ок. 1884; «Герника» П. Пикассо, 1937, Прадо, Мадрид). К батальному жанру относятся также произведения, изображающие сцены военного быта (жизнь в походах, лагерях, казармах) . С большой наблюдательностью фиксировал эти сцены французский художник XVIII в. А. Ватто («Военный роздых», «Тягости войны», обе в Государственном Эрмитаже).

Д. Веласкес. Сдача Бреды.

1634—1635. Холст, масло.

1634—1635. Холст, масло.

Изображения сцен битв и военной жизни известны с глубокой древности. Различного рода аллегорические и символические произведения, прославляющие образ царя-победителя, были широко распространены в искусстве Древнего Востока (например, рельефы с изображениями ассирийских царей, осаждающих вражеские крепости), в античном искусстве (копия мозаики битвы Александра Македонского с Дарием, IV—III вв. до н. э.), в средневековых миниатюрах.

Однако формирование батального жанра относится к XV—XVI вв. В начале XVII в. большую роль в становлении батального жанра сыграли офорты француза Ж. Калло, разоблачавшие жестокость завоевателей, остро показывавшие народные бедствия в период войн. Наряду с полотнами Д. Веласкеса, глубоко вскрывавшими социально-исторический смысл военного события, появляются страстные, проникнутые пафосом борьбы картины фламандца Я. Я. Рубенса. С середины XVII в. преобладают документально-хроникальные сцены военных битв и походов, например у голландца Ф. Вауэрмана («Кавалерийский бой», 1676, Государственный Эрмитаж).

В XVIII— начале XIX в. батальная живопись развивается во Франции, где особенно известны картины А. Гро, прославляющие Наполеона I. Потрясающие сцены мужественной борьбы испанского народа с французскими захватчиками запечатлены в графике и живописи Ф. Гойи (серия офортов «Бедствия войны», 1810—1820). Прогрессивная тенденция развития батального жанра в XIX—XX вв. связана с реалистическим раскрытием социальной природы войн. Художники разоблачают несправедливые агрессивные войны, прославляют народный героизм в революционных и освободительных войнах, воспитывают высокие патриотические чувства.

Ценный вклад в развитие батального жанра внесли русские художники второй половины XIX в. В. В. Верещагин и В. И. Суриков. Картины Верещагина обличают милитаризм, безудержную жестокость завоевателей, показывают мужество и страдания простого солдата («После атаки. Перевалочный пункт под Плевной», 1881, Государственная Третьяковская галерея).

В. В. Верещагин. В штыки, ура, ура! (Атака). Из серии «Война 1812 года».

1887—1895. Холст, масло.

Государственный Исторический музей. Москва.

1887—1895. Холст, масло.

Государственный Исторический музей. Москва.

Суриков в полотнах «Покорение Сибири Ермаком» (1895) и «Переход Суворова через Альпы» (1899, оба в Государственном Русском музее) создал величественную эпопею подвига русского народа, показал его богатырскую силу. К объективному показу военных действий стремился в своих панорамах «Оборона Севастополя» (1902—1904) и «Бородинская битва» (1911) Ф. А. Рубо.

В. И. Суриков. "Покорение Сибири Ермаком"

1895. Холст, масло.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

1895. Холст, масло.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В произведениях советских художников-баталистов раскрывается образ советского воина-патриота, его стойкость и мужество, беспримерная любовь к Родине. Уже в 1920-е гг. М. Б. Грековым были созданы незабываемые образы бойцов гражданской войны («Тачанка», 1925). А. А. Дейнека показал суровый пафос этой эпохи в монументальном полотне «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооруженных Сил, Москва).

М. Б. Греков. Тачанка.

1933. Холст, масло.

Центральный музей Вооруженных Сил. Москва.

1933. Холст, масло.

Центральный музей Вооруженных Сил. Москва.

Новый подъем батальный жанр пережил в грозные дни Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. в произведениях Студии военных художников имени М. Б. Грекова, Кукрыниксов, А. А. Дейнеки, Б. М. Неменского, П. А. Кривоногова и других мастеров. Несгибаемое мужество защитников Севастополя, их твердую решимость сражаться до последнего вздоха показал Дейнека в проникнутой героическим пафосом картине «Оборона Севастополя» (1942, Государственный Русский музей ).

А. А. Дейнека. "Оборона Севастополя".

1942. Холст, масло.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

1942. Холст, масло.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Современные советские художники-баталисты возродили искусство диорамы и панорамы, создали произведения на темы гражданской (Е. Е. Моисеенко и др.) и Великой Отечественной войн (А. А. Мыльников, Ю. П. Кугач и др.).

СТУДИЯ ВОЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ ИМЕНИ М. Б. ГРЕКОВА

Возникновение студии неразрывно связано с именем замечательного художника Митрофана Борисовича Грекова, одного из зачинателей советской батальной живописи. Его полотна «Тачанка», «Трубачи Первой Конной армии», «В отряд к Буденному», «Знаменщик и трубач» входят в число классических произведений советской живописи.

В 1934 г. после смерти художника специальным постановлением Совнаркома была создана в Москве «Изомастерская самодеятельного красноармейского искусства имени М. Б. Грекова». Студия была призвана продолжить и творчески развить лучшие традиции советского батального жанра. Первоначально она была учебной мастерской для наиболее одаренных художников-красноармейцев, которые совершенствовали свое мастерство под руководством видных художников: В. Бакшеева, М. Авилова, Г. Савицкого и других. В 1940 г. студия стала художественной организацией Красной Армии, объединяющей военных художников.

В годы Великой Отечественной войны многие грековцы ушли на фронт. Основным видом творческой работы в военных условиях были натурные зарисовки. Их историческое и художественное значение трудно переоценить. Военные рисунки Н. Жукова, И. Лукомского, В. Богаткина, А. Кокорекина и других художников — это своеобразная зримая летопись Великой Отечественной войны, ее главных военных сражений, фронтовой жизни. Они отмечены большой любовью к главному герою этой величайшей битвы за Родину — советскому солдату.

Тема подвига народа в Великой Отечественной войне творчески обогащалась и после её завершения. В первые послевоенные годы грековцы создали полотна, графические серии, скульптурные композиции, которые получили самое широкое признание. Это картины «Мать» Б. Неменского, «Победа» П. Кривоногова, памятник Воину-освободителю Е. Вучетича, установленный в Трептов-парке в Берлине.

Художники студии создали и создают много монументальных памятников воинской славы в различных городах России и за рубежом. Наиболее значительные сражения запечатлены в таких произведениях, как панорама «Сталинградская битва» в Волгограде (выполнена группой художников под руководством М. Самсонова), диорама «Битва за Перекоп» в Симферополе (автор Н. Бут) и др. В этих произведениях как бы заново оживают события военных лег, они помогают осознать, какой огромной ценой была достигнута великая победа советского народа.

В творчестве художников разнообразно отражалась жизнь Советской Армии, ее мирные будни, военные учения. В произведениях ведущих мастеров студии Н. Овечкина, М. Самсонова, В. Переяславца, В. Дмитриевского, Н. Соломина и других раскрывается образ советского воина, человека высокой нравственной чистоты, идейности, беззаветно любящего свою Родину.

За 80 с лишним лет лет своего существования студия участвовала в создании масштабных государственных проектов. Более 70 панорам и диорам создано её художниками, начиная от первой советской панорамы «Сталинградская битва», заканчивая циклом из 6 диорам в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Художниками студии имени Грекова созданы шедевры монументально-исторического жанра, знаковые для истории произведения, а также амбиционные зарубежные проекты - панорама «Плевенская эпопея 1877 года» в Болгарии, живописное оформление Мавзолея Ататюрка в Анкаре и Главного военного музея в Стамбуле и др.

Разнообразный тематический круг работ грековцев, в которых раскрывается не только военно-патриотическая, но и религиозно-духовная, лирическая темы, представляет художественное богатство классического русского искусства, воплощённое в десятках тысяч произведений живописи, графики и скульптуры.

Источник:

allforchildren.ru

Историческая батальная живопись

Историческая батальная живопись

Масштабный и эпический батальный жанр в живописи занимает особую нишу. Он целиком и полностью посвящен войне и всему, что с ней связано: морские и сухопутные сражения, походы и т. д. Жанр отличает прежде всего высокая динамика, большое количество человеческих фигур и пристальное внимание к деталям, которые придают историческую достоверность всему происходящему на полотне.

Возникновение жанра и его развитие в Средние века

Официальное отделение батальной живописи в самостоятельный жанр произошло в 16-м веке, однако творить в данном направлении живописцы всего мира начали гораздо раньше. Так, уже на амфорах, барельефах, стенах храмов Древней Греции можно увидеть сцены исторически важных битв. В Римской империи и на Востоке часто изображали императоров и великих полководцев, правителей в бою. В данном случае батальная живопись также выполняла функцию исторической хроники.

В Средние века жанр нашел отражение на коврах, в книгах, гравюрах, на гобеленах и даже иконах. Или, к примеру, созданный на ткани «Ковер из Байе» с сюжетами из истории о завоевании нормандскими феодалами Англии (1073-1083 гг.), представленный на фото.

Но по-настоящему впечатляющими и масштабными можно назвать работы живописцев периода Ренессанса в Италии. Батальный жанр обрел свои характерные черты, реалистичность и динамику. С этого времени начинается его официальный хронологический отсчет. В это время изображения битв были созданы Пьеро делла Франческа, Паоло Уччелло, Леонардо да Винчи, Микеланджело и др.

18-20-е века

Новой вехой развития можно назвать 18-й век. В это время на фоне войны за независимость появляются полотна американских художников, а также рождается русская батальная живопись (гравюры Зубкова А. Ф., картины Никитина И. Н., мозаика Ломоносова М. В и т. д.). Под влиянием французской революции и наполеоновских войн в жанре наметилось романтическое направление, наиболее ярко выразившееся в творчестве Э. Делакруа, О. Верне. В России в это время «расцветает» морская тематика и батально-бытовая. Ярчайшими представителями первой являются Айвазовский И. К. и Боголюбов А. П., второй – Поленов В. Д., Ковалевский П. О. Беспощадными и реалистичными создает свои картины Верещагин В. В., участвовавший во многих войнах и походах в качестве добровольца.

В 20-м веке историческая батальная живопись формировалась на фоне освободительных и социальных революций, разрушительных войн. Произошли кардинальные изменения жанра, расширившие его художественный смысл и границы. Во многих произведениях прослеживаются социальные и историко-философские вопросы, проблемы войны и мира, фашизма, человеческого общества. Заметно единство, ведь, как в искусстве стран социалистического лагеря, так и в капиталистических государствах живопись батального жанра посвящена антифашистским и революционным битвам, самым крупным историческим событиям не только отдельного народа, но и всего мира.

Батальная живопись: особенности

Живопись на тему войны и взаимосвязанных с ней вопросов имеет определенные особенности, ее нельзя спутать с работами из какого-либо иного жанра искусства. Ее уникальность заключается в следующем:

  • Наглядная демонстрация важности битвы или определенного исторического момента, быта солдат, войны в целом.
  • Отражение на полотнах наиболее знаковых и важных моментов сражения.
  • Демонстрация солдатского героизма.
  • Привитие и взращивание чувства долга, патриотизма.

Следует отметить, что исторический и батальный жанры в живописи крайне близки. Это связано с тем, что на полотнах отражаются не просто военные действия, они привязаны к определенному исторически важному событию. Часто можно встретить картины, где демонстрируется быт солдат, обычная жизнь за пределами поля боя, однако тесно связанная с войной.

Без наглядности и рассказа о выдающихся художниках-баталистах информация о данном жанре живописи воспринимается не в полной мере. Недаром одна из пословиц говорит о том, что лучше увидеть один раз, чем услышать об этом сотню раз.

Верещагин Василий Васильевич

Имя этого русского художника-баталиста, живописца 19-го века и путешественника известно всему миру. Он посвятил практически всю свою жизнь различным поездкам, военным походам, в том числе по Туркестану, Семиречью, Индии, Кавказу, Европе и России. Верещагин окончил морской кадетский корпус, участвовал в военных действиях, в том числе выдержал в составе небольшого русского гарнизона осаду Самарканда, за что получил орден Святого Георгия четвертой степени, которым крайне гордился. О войне он знал не понаслышке, поэтому совершенно логично, что в определенный момент его призванием стала батальная живопись.

Художник имел свое собственное видение военных действий, отношение к гибели обычных солдат. На своих полотнах он отразил, какова настоящая цена амбиций императора в ближневосточных компаниях. Картины, наполненные особой философией и критическим отношением к войне, часто были причиной осуждения со стороны государя и его приближенных. Наиболее известные работы: «Апофеоз войны» (на третьем фото), «Наполеон в России» (фото выше), Туркестанская и Балканская серии, «Перед атакой. Под Плевной».

Рубо Франц Алексеевич

Имя Ф. А. Рубо знакомо всем: от профессионалов в сфере до любителей. Он является основоположником российской школы панорамной живописи и автором более двух сотен полотен, в числе которых три наиболее монументальные: «Бородинская битва», «Оборона Севастополя» (фото выше) и «Штурм аула Ахульго». Он происходит из семьи французского коммерсанта, обосновавшегося в Одессе. С 1903 г. художник работает в качестве руководителя в мастерской при Петербургской академии художеств, имея при этом звание профессора. В числе его учеников был Греков М. Б. В преддверии революции в России Рубо в 1912 году окончательно переехал в Германию. Однако в последние годы жизни не имел крупных заказов, живя практически в полном забвении.

Греков Митрофан Борисович

Художник-баталист, имевший русско-казачье происхождение, родившийся в Ростовской области, стал основателем жанра в Советском Союзе. Бесценный опыт он получил во время Первой мировой войны, а затем и Гражданской. В этот период им было сделано большое количество тематических зарисовок. Его батальная живопись представлена такими картинами, как «Тачанка» (фото ниже), «Замерзшие казаки генерала Павлова», «Бой при Егорлыкской», «Трубачи Первой конной», также он возглавлял работу над панорамой «Штурм Перекопа» в 1934 г.

Зауервейд Александр Иванович

Профессор батальной живописи, известный русский и немецкий художник создавал свои полотна в первой половине 19-го века, родом был из Курляндии. Получил отличное образование в академии Дрездена. Еще в молодости он писал картины по заказу Наполеона Бонапарта, а в 1814 г. его пригласил в Санкт-Петербург Александр I для написания полотен военного содержания, а также рисунков обмундирования солдат русских войск. При Николае I он преподавал рисование великим князьям. Картины Зауервейда отличаются суховатым письмом, не совсем идеальной композицией, но при этом отличным рисунком. Наиболее известные работы: «Лейпцигское сражение» (фото ниже), «Штурм крепости Варна», «Битва под Лейпцигом».

Виллевальде Богдан Павлович

Сын состоятельного иностранца из Баварии родился в Павловске в 1818 г., а спустя двадцать лет стал одним из учеников Карла Брюллова. Получив звание художника, он работал не только в России, но и по всей Европе, занимался преподавательской деятельностью, был награжден орденами. Полотна Виллевальде выставлялись в Париже и Вене, Берлине и Антверпене, в них нашли отражение события войны 1812 г., польского восстания 1831 г., венгерского похода, военных действий 1870-х годов и др. Наиболее известные работы в жанре батальная живопись: «Сражение при Грохове», «Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице», «Генерал Блюхер и казаки в Бауцене», «Они попали в плен в 1814 г.»

Петер фон Гесс

Баварский придворный художник-баталист и мастер исторической живописи Петер фон Гесс родился в 1792 г. в Дюссельдорфе. Как и многие другие мастера жанра, войну он знал не понаслышке. Гесс участвовал в походах против Наполеона I в 1813-1814 гг. Он начинал свое творчество с небольших зарисовок сцен из жизни солдат и простонародья. После поездки в Грецию в свите короля Оттона в 1831 г. он создал целую серию картин, посвященных борьбе греков за независимость. В 1839 г. он отправился в Россию для того, чтобы собрать материал для создания полотен, заказанных самим Николаем I. Двенадцать масштабных картин было посвящено битвам 1812 г., в том числе сражение при Бородине, Смоленске, Вязьме.

Немногие художники батальной живописи могут похвастаться такой оживленностью композиции, как у Гесса. Отдельные фигуры или сложные группы на полотнах продуманы и проработаны до мелочей, наполнены драматизмом. Лучшие его работы – это «Битва при Аустерлице», «Разбойник Барбоне, отбивающийся от карабинеров», «Ловля лошадей в Валахии», «Сражение при Вёргле», «Бивуак австрийцев». На фото - картина о сражении под Смоленском.

Альфонс де Невиль

Ярким представителем французской батальной живописи является Альфонс де Невиль, дебют которого состоялся в 1859 г. картиной «Батальон стрелков на батарее Жерве». Принимал участие в войне 1870 г. подпоручиком в парижском батальоне мобилей, а затем в штабе генерала Кайе. Он досконально изучил характер военных действий, а затем воплотил их на своих картинах.

Полотна французского мастера батальной живописи отличаются искренним патриотичным воодушевлением, здоровым реализмом. Он редко писал масштабные картины боев, массовых походов и пр., отдавая предпочтение отдельным эпизодам. Его работы полны движения, проникновенности при полном отсутствии слащавости. Изредка можно наблюдать веселые нотки, являющиеся проявлением черты национального характера, и они не только не портят впечатления, но, напротив, добавляют картинам жизни. Наиболее известные полотна: «Последние патроны» (на фото), «Шпион», «Сражение у Роркс-Дрифт», «Сражение при Шампиньи».

Батальная живопись русских художников и европейских, американских мастеров - это довольно молодой жанр, проявивший себя в течение 3-4 последних столетий. Он невероятно динамичен, ярок, порой жестоко реалистичен. Ясно одно, что он не оставляет равнодушными. Кто-то восхищается грамотно выстроенной композицией из сотен людских фигур, лошадей и орудий, другие – мастерством прорисовки мельчайших деталей, а третьи - энергетическим посылом, который несут в себе картины.

Источник:

fb.ru

Батальная живопись

В арварская галерея / Батальная живопись Х удожники - баталисты: Аверьянов, Авилов, Айвазовский, Арендт, Бама, Боголюбов, Бубнов, Бунин, Вауэрман, Верне, Верещагин, Виллевальде, Гагарин, Ганбат, Гесс, Гриффинг, Гро, Дезарно, Делф, Демидов, Деннис, Джексон, Дзысь, Дихтяренко, Дмитриев-Оренбургский, Дюплесси-Берто, Ежов, Емельянов, Жерар, Жерико, Жером, Зауервейд Александр Иванович, Зауервейд Николай Александрович, Зубков, Андрей Иванов, Михаил Иванов, Кабрера Пена, Кайзер, Каразин, Каращук, Ковалевский, Козик, Коллинвуд, Коссак Войцех, Коссак Юлиус, Коцебу, Крюгер, Лансере, Лермонтов, Лоувелл, Мазуровский, МакБрайд, Матейко, Мейнье, Микешин, Миллер, Назарук, Орловский, Пелтиер, Печатин, Расселл, Рейнольдс, Ремингтон, Савченко, Сибирский, Сигнаевский, Смит, Суриков, Рубо, Тимм, Томас, Фёдоров, Химено, Хук Адам, Хук Криста, Хук Ричард, Хэмптон, Шарлемань, Шхонебек, Якшич

Бортеневская битва. Художник Н.И. Белов.

Холст, масло, 2.5 х5 м. Тверь, музей боевой славы им. Лизы Чайкиной

Посвящена победе тверской дружины Михаила Ярославича над татарско-московским войском темника Кавдагыя и князя Юрия Даниловича.

Вильям Симпсон. Битва при Балаклаве. Атака Лёгкой кавалерийской бригады. 1855

Морские десантники во время Великой Отечественной войны

Источник:

www.varvar.ru

Батальная живопись 20-го века (1 часть), Армии и Солдаты

Батальная живопись 20-го века (1 часть)

Греков М. Б. Замерзшие казаки генерала Павлова (1927 г.)

4-го февраля 1920 года, с целью обойти Первую Конную армию Буденного с фланга и с тыла, 4-ый Донской казачий корпус генерала Павлова, предварительно разбив передовые части красных, ступил на левый берег р.Маныч. Стараясь добиться эффекта неожиданности и сократить дорогу, корпус углубился в степь… и оказался на ледовом поле, продуваемом всеми ветрами, при температуре -25 градусов, без укрытий и фуража. Когда 6-го февраля корпус Павлова вышел к станице Торговая, в его составе была едва ли половина от тех 10000, с кем всего пару дней назад генерал вступал в степь, да и из выживших многие имели обморожения. Воевать они уже не могли.

Картина Александра Дейнека "Бомбовоз", 1932 год.

Цельнометаллический бомбардировщик ТБ-3 в начале 30-х был подлинным воплощением мощи советской промышленности

Художник Никонов Н. М., картина "Въезд Красной армии в Красноярск" (1923 г.)

"Наступление танков", Екатерина Зернова, 1933 год.

М.В. Мальцев, А.И. Сологуб, картина "Иван Поскребко в бою с бандой басмачей", 1950 г.

В 1931 году в пограничных районах Туркмении действовала басмаческая банда Абды-хана численностью примерно в 200 сабель. Бандиты были хорошо вооружены и сдаваться не собирались. Понимая, что пока придет подмога, банда уйдет за границу пограничник Иван Георгиевич Поскребко с отрядом 50-80 человек (включая местных джигитов) вышел им наперерез и принял бой на пути к колодцу Досуюк. В ходе дневного боя бандиты были оттеснены, но к ним подошло подкрепление и понимая, что силы неравны, Поскребко решил… атаковать. Уничтожив в бою практически всю банду и не дав противнику укрыться, пограничники продержались до прихода подкрепления. Сам Иван Георгиевич погиб в бою, зарубив перед этим шестерых басмачей.

"На страже", Аркадий Рылов, 1931 год

"Танки", Екатерина Зернова, 1931 год.

Запечатлен здесь конечно же тот самый первый парад 1927 года, когда по Красной Площади впервые прошли танки. Первые Советские МС-1 (Т-18). Любопытно, что сам Т-18 был сравнительно "маленьким", но на картине его размер поражает воображение!

"Атака", художник Василий Сварог,1930 год.

Снова мы видим Т-18 с характерным отвалом сзади - эта "распорка" позволяла танку преодолевать препятствия и не застревать в окопах.

"К. Е. Ворошилов на манёврах" Василий-Сварог, 1932 год

Соколов-Скаля П. П. «Таманский поход» (1928 г.)

Таманская армия, составляющая первоначально 6800 штыков, 500 сабель, 20 пулемётов и два орудия, в ходе наступления Деникина на Екатеринодар, оказалась отрезана от своих. Не имея ни патронов, ни снарядов, ни продовольствия, зато с солидным «обозом» из более чем 25 тысяч беженцев (белые не щадили никого и расстреливали людей даже за татуировку в виде якоря – раз матрос, значит большевик!) и преследующими по пятам войсками Добровольческой армии, им оставалась одна дорога – идти вперед, на соединение со своими. Беспримерный поход через Новороссийск до Туапсе, а оттуда на Кубань, завершился спустя месяц после начала – 20 сентября 1918 года. Это был именно боевой поход – не смотря на условия, таманцы по пути не только сумели сохранить боевые порядки, но и увеличили численность армии в три раза, обзавелись патронами, расстроили все попытки помешать движению, и в итоге соединились с другими красными частями.

«Штурм Выборга», Павел Соколов-Скаля

Штурм Выборга – финальный аккорд Советско-Финской войны, он начался в ночь с 12 на 13 марта 1940 года. Война завершилась 13 марта в 12.00 – в этот момент советские войска уже вошли в город и бои завязались во многих районах – благодаря этому Выборг в итоге остался в руках СССР. Все-таки, доказать оппоненту, что город нужно отдать, намного проще, имея на его улицах свои танки.

"Парашютисты", Виктор Прошкин, 1937 год.

Неудивительно, что в стране первой осуществившей авиадесант, парашютный спорт пользовался большим авторитетом

2014-2015 © armedman.ru. Все права защищены. Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях и предназначена только для просмотра. Владельцы и создатели данного сайта не несут абсолютно никакой ответственности за использование материалов, доступных на этом сайте.

Информация для правообладателей. При копировании материала с сайта не забываем указывать источник в виде активной ссылки на сайт.

Источник:

armedman.ru

Батальная картина в городе Новосибирск

В нашем интернет каталоге вы имеете возможность найти Батальная картина по разумной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть прочие предложения в группе товаров Детская литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара может производится в любой населённый пункт России, например: Новосибирск, Ярославль, Киров.