Каталог книг

Дом промышленности и торговли

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

По масштабам и оригинальности образного решения Дом промышленности и торговли в Свердловске мог сравниться только с "Наркомземом" в Москве или "Госпромом" в Харькове. Для размещения трестов народного хозяйства обширной Уральской области ("Гормет", "Уралзолото", "Леспромтрегг", "Уралтекстиль", "Урал-платина", "Уралпромстрой" и др.) Облсоветом в 1927 году было принято решение о строительстве Дома промышленности и торговли. В этом же году проводился закрытый конкурс. Уральская область состояла из 45 округов, охватывающих территории современных Свердловской, Челябинской, Пермской и Тюменской областей. Книга повествует об истории создания крупнейшего конторского здания 1930-х гг. на Урале, его уникальности и градостроительной значимости. Издание призвано привлечь внимание к жизни памятника сегодня и способствовать сохранению всех частей объемной композиции, отражающих этапы строительства и оформления интерьеров. В издании использованы материалы из личного архива автора, музея Научно-производственного объединения автоматики и свободных источников Интернета. Любое использование опубликованных материалов возможно только с письменного разрешения автора и издателя.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
И. М. Кулишер История русской торговли и промышленности И. М. Кулишер История русской торговли и промышленности 469 р. ozon.ru В магазин >>
Уильям Кеннингем Рост английской промышленности и торговли. Ранний период и средние века Уильям Кеннингем Рост английской промышленности и торговли. Ранний период и средние века 0 р. litres.ru В магазин >>
Кулишер И. История русской торговли и промышленности. Выпуск 5 Кулишер И. История русской торговли и промышленности. Выпуск 5 471 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Коллектив авторов История торговли и промышленности в России. Том 2 Коллектив авторов История торговли и промышленности в России. Том 2 0 р. litres.ru В магазин >>
Коллектив авторов История торговли и промышленности в России. Том 1 Коллектив авторов История торговли и промышленности в России. Том 1 0 р. litres.ru В магазин >>
Коллектив авторов История торговли и промышленности в России. Том 3. Мануфактурная промышленность Коллектив авторов История торговли и промышленности в России. Том 3. Мануфактурная промышленность 0 р. litres.ru В магазин >>
Николай Иванович Кайданов Систематический каталог делам Сибирского приказа, Московского комиссарства Николай Иванович Кайданов Систематический каталог делам Сибирского приказа, Московского комиссарства 0 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Дом промышленности и торговли купить со скидкой \ Архитектура

Дом промышленности и торговли

Состояние:

  • Новый товар

    Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

    Доступно с даты:

    Tweet Поделиться Google+ Pinterest

    По масштабам и оригинальности образного решения Дом промышленности и торговли в Свердловске мог сравниться только с "Наркомземом" в Москве или "Госпромом" в Харькове. Для размещения трестов народного хозяйства обширной Уральской области ("Гормет", "Уралзолото", "Леспромтрегг", "Уралтекстиль", "Урал-платина", "Уралпромстрой" и др.) Облсоветом в 1927 году было принято решение о строительстве Дома промышленности и торговли. В этом же году проводился закрытый конкурс. Уральская область состояла из 45 округов, охватывающих территории современных Свердловской, Челябинской, Пермской и Тюменской областей. Книга повествует об истории создания крупнейшего конторского здания 1930-х гг. на Урале, его уникальности и градостроительной значимости. Издание призвано привлечь внимание к жизни памятника сегодня и способствовать сохранению всех частей объемной композиции, отражающих этапы строительства и оформления интерьеров. В издании использованы материалы из личного архива автора, музея Научно-производственного объединения автоматики и свободных источников Интернета. Любое использование опубликованных материалов возможно только с письменного разрешения автора и издателя.

    Источник:

    www.goodrus.ru

  • Дом промышленности и торговли

    Дом промышленности и торговли

    Архитектура советского авангарда

    Глава 4. Новые типы зданий для советских, общественных и административных органов

    6. Административно-деловые здания

    Одновременно с процессом формирования такого принципиально нового типа общественного здания, как Дом Советов, шли поиски новых решений административных, конторских и деловых зданий. Среди них были конторские здания внешнеторговых объединений, здания наркоматов, учреждений кооперации и промышленных трестов, банковские помещения и т. д. В рассматриваемый период проводились многочисленные конкурсы на проекты зданий этого типа, разрабатывалось большое количество заказных проектов, было построено много различных по назначению административно-конторских сооружений.

    Проблемы, которые стояли перед архитекторами при разработке проектов административных и деловых зданий, не ограничивались задачей организации сложного функционального процесса. Много внимания уделялось проблеме создания благоприятных условий для работающих, поискам образного решения советского делового здания.

    Интенсивная разработка нового типа административно-делового здания началась в середине 20-х годов. Оживление экономической жизни страны в условиях нэпа, становление системы административных и хозяйственных учреждений, развитие торговых связей со многими странами - все это потребовало строительства для вновь создававшихся промышленных, торговых и внешнеторговых организаций и объединений современных конторских зданий.

    Большую роль сыграли конкурсы на проекты зданий "Аркос" в Москве и Госпрома в Харькове.

    Получивший первую премию проект Весниных для здания "Аркос" (1924), выделявшийся среди других конкурсных проектов рациональным подходом к решению функционально-конструктивных задач и подчеркнуто современным внешним обликом, как бы задал уровень дальнейших творческих поисков в области проектирования новых административно-конторских зданий.

    При этом нельзя не отметить, что усилившиеся в эти годы внешнеторговые операции многих экономических объединений страны привели к тому, что к облику проектировавшихся для них зданий стали предъявляться требования представительности и даже импозантности. Это сказалось уже и в конкурсе на здание "Аркос" (внешнеторговое объединение), и в ряде других конкурсов, например на проект Дома Текстилей - административно-конторского здания для Всесоюзного текстильного синдиката (1925). Программа этого конкурса не давала проектировщикам большой свободы действий, так как в ней было указано и количество этажей (10), и расположение по этажам отдельных учреждений. Поэтому перед архитекторами стояла задача не столько создать новый тип общественного здания, сколько профессионально решить четко намеченные программой функции. Большая часть объема зданий отводилась под многочисленные конторские помещения, как правило, небольшого размера. В здании размещались также ресторан, универмаг, гостиница.

    В программе конкурса на проект здания для московской конторы русско-германского торгового акционерного общества "Русгерторг" (1926) также предусматривалось большую часть площади отвести под многочисленные конторские помещения; кроме того, в комплекс были включены магазины, кафе, кинотеатр, жилые помещения.

    Из числа проставленных на оба эти конкурса проектов одними из лучших по функциональному решению и объемно-пространственной композиции были проекты И. Голосова и М. Гинзбурга (по второму конкурсу М. Гинзбурга В. Владимирова и А. Пастернака). Конторские здания решены в них с использованием новейших конструкций (железобетонный каркас), которые в значительной степени определили структуру фасадов. Близки к этим проектам и выполненные Голосовым и Гинзбургом конкурсные проекты таких сложных по функциональному назначению зданий, как здания Электробанка (совмещение в одном здании трех этажей конторских и четырех этажей жилых помещений; проект Голосова) и акционерного общества Оргаметалл (объединение в одном здании конторских помещений и обширного выставочного зала для машин; проект Гинзбурга).

    Как видим, конторские здания в середине 20-х годов нередко рассматривались как комплексные сооружения, включающие в себя ресторан, магазин, кафе, кинотеатр, гостиницу и жилые помещения. Один из вариантов такого комплексного конторского здания прорабатывался в 1926 г. в мастерской Ладовского во ВХУТЕМАСе: первый этаж - магазины, два средних - конторы, три верхних - гостиница (проекты К. Алабяна, Л. Залесской, М. Мазманяна, Г. Кочара, В. Лукьянова).

    К проектам подобного рода конторских зданий предъявлялись повышенные требование как в отношении конструктивного решения (с применением современных материалов), так и в создании необходимого комфорта для служащих и уровня оборудования помещений различного назначения. Все это заставляло архитекторов учитывать новейшие достижения строительной техники и прикладных наук, что сказывалось и на функционально-техническом уровне проектов.

    Ограниченные жесткой программой и во многом лишенные возможности экспериментировать в функциональных вопросах архитекторы при проектировании подобного типа конторских зданий большое внимание уделяли формально-эстетическим поискам, тем более что заказчик, как правило, предъявлял повышенные требования к выразительности внешнего облика здания. Это привело к появлению в середине 20-х годов, в значительной степени под влиянием веснинского проекта "Аркоса", характерного типа конторского здания (в основном это были проекты) с подчеркнуто представительным внешним обликом: обилие стекла, сочетание лент горизонтальных окон с обычными окнами, контрастное противопоставление сплошного остекления низа и глухих стен верхних этажей, применение цвета, использование в качестве своеобразного "декора" шрифта вывесок и рекламных объявлений (крупные надписи на русском и иностранных языках).

    Тип конторского здания, идущий от веснинского "Аркоса", представлял собой объемно-пространственную композицию, в которой выходящие на улицу фасады часто играли решающую роль в создании архитектурного образа. Такой тип конторского здания был особенно характерен для конкурсных проектов конструктивистов или архитекторов, примыкавши" в 20-е годы к этому творческому течению.

    Вторая линия разработки нового типа конторских зданий была связана с поисками рационалистами высотного сооружения. Еще в 1922-1923 гг. по предложению Н. Ладовского В. Кринский создает экспериментальный проект "небоскреба" ВСНХ для Лубянской площади в Москве с использованием рамной железобетонной конструкции. В последующие годы во ВХУТЕМАСе в мастерской Н. Ладовского была продолжена разработка проектов здания ВСНХ высотой 40-60 этажей, например, проекты И. Володько, Г. Глущенко, В. Лаврова и др.

    В середине 20-х годов создаются проекты конторских зданий, в которых оказались как бы синтезированы находки конструктивистов и рационалистов. По своей объемно-пространственной композиции они делились на две части: нижнюю (решенную в духе "Аркоса") и башенную высотную (восходящую к небоскребам рационалистов). Наиболее характерны проекты зданий "Известий" (архит. Г. Бархин, 1925-1927) и Госторга (архит. Б. Великовский, 1925-1927) в Москве, согласно которым эти решенные в железобетонном каркасе сооружения должны были наряду с основным шестиэтажным объемом иметь повышенную центральную часть в 12- 13 этажей. Однако принятое в 1926 г. постановление о запрещении строить в Москве в пределах Садового кольца сооружения выше шести этажей заставило уже в процессе строительства отказаться от возведения высотных объемов (здания "Известий" и Госторга пришлось частично перепроектировать).

    Этим объясняется, что в рассматриваемый период, начиная со второй половины 20-х годов, в Москве не было построено в центральном районе ни одного здания с высотной композицией, что, с одной стороны, обеднило силуэт города, а с другой - не позволило новаторским течениям выявить многие художественно-композиционные вОЗМОЖНОСТИ новой архитектуры.

    Между тем высотные композиции интенсивно разрабатывались сторонниками архитектурного авангарда. Высотные здания конторского типа, в том числе и предназначенные для издательств, продолжали проектироваться, например, во ВХУТЕМАСе - проекты 1926 г. И. Леонидова (мастерская А. Веснина), А. Куровского (мастерская А. Щусева), А. Носова (мастерская Н. Ладовского) и др.

    Однако строились в Москве конторские здания в три-шесть этажей (например, здания Моспроекта на Ленинградском шоссе. Трансстроя и Хладостроя на Рождественке).

    Судя по всему, вопреки запретам строить высотные здания, архитекторы ощущали необходимость создавать в центральной части Москвы новые композиционные вертикали. Характерны в этом отношении выполненные в 1927 г. проекты Госбанка на Неглинной улице И. Жолтовского и А. Щусева. В обоих проектах наряду с основными шестиэтажными корпусами запроектированы объемы в виде башен.

    В 1930 г. был проведен конкурс на проект здания издательства "Правда". П. Голосов и А. Куровский запроектировали сооружение с высотной угловой частью, в то время как, например, конкурсный проект Л. Лисицкого не имел развитых в высоту элементов. Однако окончательный проект комбината "Правда", разработанный П. Голосовым и осуществленный в 30-е годы, уже не имел высотной части.

    В рассматриваемый период, когда еще не были созданы промышленные наркоматы, руководство промышленностью осуществлялось республиканскими и местными совнархозами (ВСНХ, СНХ), для которых проектировались и строились дома промышленности и здания Госпромов.

    Видное место в процессе формирования нового типа административно-хозяйственного здания занимает харьковский Госпром, конкурс на который проходил в 1925 г. По роли в композиции нового общественного центра тогдашней столицы Украины и по комплексности его функционального назначения Госпром близок правительственным зданиям. Фактически выполнявшие роль промышленных наркоматов тресты и различные объединения наряду с другими учреждениями, входящими в ВСНХ Украины, и были объединены в едином здании Госпрома (архитекторы С. Серафимов, М. Фельгер и С. Кравец, 1925-1928).

    Близок по назначению к харьковскому Госпрому Дом промышленности в Свердловске, конкурс на который проходил в два этапа - в 1927 (проекты А. и Л. Весниных; А. Бурова, М. Синявского и М. Барща; И. Фомина и др.) и в 1931 г. Программой второго конкурса предусматривалось создание грандиозного здания (600 тыс. м3) - штаба промышленности Урала, своеобразной столицей которого считался тогда Свердловск. Дом промышленности должен был вмещать десятки трестов, управления, проектные организации, госбанк, выставку промышленности. В получившем первую премию на конкурсе 1931 г. проекте К. Афанасьева, Я. Корнфельда и И. Милиниса Дом промышленности был решен в виде единого 14-этажного корпуса длиной 400 м, ритмично расчлененного вертикалями лестниц и прилестничных холлов. Интересен также проект И. Голосова. В первой половине 30-х годов был осуществлен получивший вторую премию проект Д. Фридмана, В. Фидмана и Г. Глущенко.

    В 1929-1930 гг. состоялся конкурс на npoeкт Дома промышленности в Москве (проекты: П. Голосов; Л. Залесская, М. Коржев, Л. Лисицкий и М. Прохорова; Н. Ладовский и Д. Фридман; В. Симбирцев и др.). Наибольший интерес представляет проект И. Леонидова.

    Леонидов решает конторское здание в виде вертикального параллелепипеда. Он был противником всякого рода коридоров и соединительных помещений, предпочитая большие открытые внутренние пространства, связанные через сплошное остекление с природой и имеющие внутри зелень и воду. В проекте Дома промышленности он полностью уничтожает всякие коридоры и стремится создать новые условия труда для служащих. Каждая группа служащих (специализированная) занимает типовой этаж (120 человек), который так описывается Леонидовым: "Этаж разбит на соответствующие количеству людей площадки г: 5 кв. м каждая, не считая проходов. Перегородки отсутствуют. Между площадками посажена зелень, пол мягкий, звукопоглощающий, потолок тоже. С одной стороны площадок устроена зона отдыха и физкультурной зарядки с кушетками для лежания, библиотекой, местами принятия пищи, которая подается снизу, душами, бассейном дорожками для прогулок и бега, площадками для приема посетителей. Полная возможность регулярного получасового и десятиминутного отдыха, зарядки, душа, принятия пищи и т. д. Свет с двух сторон, летом стены открываются. Открываемые перспективы повышают жизненный тонус" 1 . В нижнем распластанном этаже зал собраний, спортзал, клубные помещения и т. д., на его крыше переносной бассейн, спортплощадки, беговая дорожка. Верхний этаж - гостиница для приезжих; промежуточный открытый этаж - ресторан и прогулки на воздухе. Лестничная клетка с лифтами сделана в виде пристроенного к зданию объема.

    Поиски типа Дома промышленности велись во ВХУТЕМАСе - ВХУТЕИНе в мастерских Ладовского и Докучаева. Причем, если в проектах дома ВСНХ 1924-1925 гг. все помещения объединялись в компактном в плане небоскребе, то в выполненных в 1928 г. проектах Дома промышленности и торговли объемно-пространственная композиция решалась с учетом как взаимосвязи отдельных учреждений, так и их автономии. Например, в проекте А. Сильченкова высотное здание отводилось для центральных учреждений, а пониженные (круглые в плане) корпуса - для специализированных трестов.

    В целом поиски новых типов административных и конторских зданий были направлены на то, чтобы, во-первых, создать благоприятную обстановку для работы и отдыха сотрудников (специальные помещения для отдыха, питания, общественной работы), а во-вторых, подчеркнуть и в организации внутреннего пространства (светлые переходы, приемные, коридоры-выставки и т.д.), и во внешнем облике знаний демократичность этих учреждений, создать атмосферу, сближающую посетителя и работника учреждения. В зависимости от особенностей функционального назначения учреждения менялся и подход к организации работы его сотрудников: обширные операционные залы, в которых группируются сотрудники, связанные с обслуживанием посетителей; небольшие кабинеты для одного или нескольких сотрудников, работа которых требует психологической изоляции или индивидуального приема посетителей; большие общие залы для сотрудников, не входящих в соприкосновение с посетителями. Многие учреждения по характеру их работы требовали различной организации труда их специализированных отделов - они включали операционные залы, кабинеты, общие помещения для сотрудников и т. д. Все это требовало дифференцированного подхода к проектированию различного рода конторских и административно-хозяйственных зданий.

    В рассматриваемый период было проведено много конкурсов и построено большое количество зданий этого типа, среди них наркоматы, проектные учреждения, банки и другие сооружения. Наряду с функциональными различиями постройки часто отличались друг от друга стилистической трактовкой их внешнего облика. Так, например, наркомзем в Ереване (архит. А. Таманян, 1927-1928), был построен в "неоармянском стиле", наркомзем в Москве (архит. А. Щусев, 1928) в духе новой архитектуры, а наркомат путей сообщения в Москве (архит. И. Фомин, 1930) в формах "пролетарской классики". Так же резко отличались по стилистической характеристике построенные почти одновременно неоренессансный Госбанк в Москве (архит. И. Жолтовский, 1927-1929) и конструктивистский банк в Иваново-Вознесенске (архит. В. Веснин, 1927-1928).

    Среди наиболее удачных конторских зданий для административно-проектных учреждений следует назвать Дом проектов в Харькове (архитекторы С. Серафимов и М. Зандберг-Серафимова, 1930-1934) и здание Всесоюзного электротехнического объединения в Москве (архитекторы Л. Мейльман, В. и Г. Мовчаны, Р. Чуенко и др., 1929-1933).

    В 1934 г. состоялся конкурс на здание Наркомтяжпрома (первого промышленного наркомата), которое рассматривалось не просто как деловое конторское сооружение, а как символ ускоренной индустриализации страны (оно должно было строиться на Красной площади в Москве). На этом конкурсе состоялось как бы последнее открытое творческое соревнование между сторонниками авангарда (проекты А. и В.Весниных; И. Леонидова; К. Мельникова; М. Гинзбурга и С. Лисагора) и завоевывавшими все более прочные позиции традиционалистами. Врастание советской архитектуры в новый этап неоклассики происходило не только в процессе творческого соревнования между сторонниками авангарда и приверженцами традиционализма, но и в процессе перехода многих сторонников авангарда на позиции постконструктивизма. Наиболее наглядно это можно проследить на проектах молодых архитекторов, в творческих позициях многих из которых за годы первой половины 30-х годов происходили разительные перемены. От рафинированных форм новой архитектуры они довольно быстро переходили к формам упрощенной неоклассики. Среди перешедших на позиции постконструктивизма молодых архитекторов были сторонники двух основных творческих течений авангарда - конструктивизма и рационализма.

    Характерный пример - творчество одного из учеников Н. Ладовского - Г. Глущенко. Он быстро эволюционировал от последовательно авангардистских форм к упрощенной неоклассике. Это наглядно видно на процессе проектирования им в течение пяти лет одного и того же объекта - здания ТАСС в Москве. В 1931-1933 гг. он создает три варианта заказного проекта для участка на улице Огарева. Все они решены в формах новой архитектуры, но видна эволюция в образном подходе: сначала это обычное конторское здание, затем в композиции нарастает монументальность. Последующие четыре варианта проекта делались как конкурсные: конкурс проходил в три тура в 1934-1935 гг. (для здания было выбрано новое место - Пушкинская площадь). В этих проектах от варианта к варианту возрастали как монументальность образа, так и богатство постконструктивистской деталировки. Таковы были и многие другие проекты последних туров этого конкурса.

    Источник:

    www.alyoshin.ru

    Жемчужина конструктивизма: Пентагон, где хранились космические секреты и назначали стрелки - центровые

    Здание в центре Екатеринбурга должно было стать первым небоскрёбом СССР.

    E1.RU представляет третью часть нового проекта, посвящённого жемчужинам конструктивизма – самым ярким зданиям в стиле, который стал визитной карточкой Екатеринбурга. Как и в циклах "Деревянное сокровище" и "Каменное сокровище", мы напишем не обо всех домах, а только о десяти, на наш взгляд, самых интересных. В прошлых сериях мы рассказали про клуб Дзержинского и Дом обороны.

    Сегодня расскажем про Дом промышленности и торговли, называемый ещё за размеры и закрытый двор "Пентагоном".

    Здание занимает полквартала в границах улиц Малышева, Луначарского и Мамина-Сибиряка и является одним из самых крупных строений в стиле конструктивизма в мире.

    Огромное сооружение мог позволить себе только мегарегион – такой, как созданная в 1923 году Уральская область, в которую вошли Екатеринбургская, Пермская, Челябинская и Тюменская губернии. Область специализировалась на тяжёлой промышленности и обеспечивала весь Советский Союз.

    В 1927 году в Свердловске решили построить штаб для управления всей уральской промышленностью. Проект разрабатывали всем Союзом – проводили Всесоюзный конкурс. И в 1931 году выбрали самый впечатляющий и представительный – 7 этажей по периметру квартала (длиной в 1 километр) и ориентированный на Главпроспект 140-метровый небоскрёб с причальной башней для дирижаблей. Для сравнения – у современного "Высоцкого" 188 метров.

    Общая площадь комплекса должна была составить 98 тысяч квадратных метров (почти как у ТЦ "Радуга Парк", например), включая зал съездов на 1 000 мест. Фасад хотели облицевать белым мрамором, входы – серым и синим гранитом. Обслуживать исполина должны были 24 лифта, собственные подстанции на 250 МВт, автоматическая телефонная станция на 3 000 номеров. В здании была система радиосвязи, пожарная сигнализация – в общем, все последние достижения инженерной мысли того периода.

    К стройке приступили в 1931 году, начали с трёх блоков здания на Мамина-Сибиряка. Одновременно стартовало и строительство Городка чекистов. Их соседство не было случайностью: сотрудники НКВД должны были внимательно следить, чтобы в главный штаб уральской промышленности не проникли враги и шпионы. Городок и "Пентагон", по словам старожилов, соединялись подземными тоннелями, о состоянии которых сейчас ничего не известно.

    Но планам было не суждено сбыться. В 1934 году Уральскую область расформировали: разделили на Свердловскую, Челябинскую и Обь-Иртышскую – и финансирование снизилось. В 1935 году сгорели верхние из пяти этажей начатого гиганта-небоскрёба, и его заморозили. А потом грянула война, окончательно похоронившая планы достроить исполинское сооружение.

    Достраивали здание уже после Великой Отечественной – в 1949–1962 годах. К завершению строительства оштукатурили фасады, которые до этого времени стояли с голым кирпичом. В войну в здании также уменьшили размеры оконных проёмов, для экономии тепла. А планировку переделали, чтобы получить побольше помещений. В результате были уничтожены уникальные лепной декор, плитка и паркеты.

    В 70-е заброшенную "высотку" достроили до 12 этажей, в ней разместился "Уралсвязьинформ". От первоначального проекта остались лишь характерные для конструктивизма вертикальные рёбра.

    До войны в здании на втором этаже была выставка достижений уральской промышленности.

    По воспоминаниям посетителей, которые приводит в своей книге "Дом промышленности и торговли" старший научный сотрудник УралГАХА Людмила Токменинова, там был высоковольтный трансформатор "Уралэлектротяжмаша", модель действующей железной дороги на фоне Уральских гор и огромная электрическая карта СССР. Там же были макеты шахт в разрезе. Вход на выставку был свободным.

    В 1940-е в здание эвакуировали украинский военный госпиталь на 1 600 коек. Его специалисты занимались общей, терапевтической, травматологической, полостной, глазной хирургией. Через их руки прошли десятки тысяч пострадавших на фронте бойцов. Это был самый крупный эвакуационный госпиталь в военном Свердловске.

    Тогда же в здании располагался и эвакуированный Наркомат металлургической промышленности вместе с министром чёрной металлургии СССР Иваном Тевосяном, который руководил грандиозной работой по эвакуации металлургических предприятий Юга и Центра на восток страны. Кабинет, в котором он работал, облицован деревом, лепным декором с изображением Сталина и Орджоникидзе. При нём в холле появилась и статуя Ленина.

    В 1970-е большая часть здания была отдана "Специализированному конструкторскому бюро", которое в итоге стало НПО автоматики в составе Роскосмоса. Учреждение секретное и отгородилось от мира и соседей по зданию колючей проволокой и перегородками, на некогда сквозных этажах. Сейчас, по ночам, по словам задерживающихся на работе сотрудников здания, здесь проводят испытания локомотивных двигателей, от которых дрожат стены.

    А в 1980-е в здании был один из первых суперкомпьютеров города РЦ "СУП", который обсчитывал все заводы Урала. Для установки исполина пришлось даже усилить перекрытия в здании и продумать систему охлаждения.

    И тут же, рядом с суперсекретными космическими супертехнологиями, в 1990-е базировались "центровые" – преступная группировка, которая контролировала центр Екатеринбурга. О ней рассказал заместитель генерального директора "Уралчермет" Дмитрий Федоров.

    – "Центровые" базировались в нашем здании. Тут у них был магазин "Икар" – первый коммерческий магазин Екатеринбурга, бар и офис, в котором они назначали разборки, – рассказал Федоров. – Люди ходили прямо с оружием, но здесь не стреляли. Все "стрелки" были на пустыре у "Большого Урала".

    Про магазин "Икар" надо рассказать отдельно. По воспоминаниям старожилов, он был уголком западной культуры в Свердловске. На продажу туда часто приносили то, что люди привозили из заграничных поездок или выменивали у иностранцев: духи, кофточки, галстуки, зажигалки, одежду, технику иностранного производства. Цены были высокими, но возможность выделиться из толпы в обстановке тотального дефицита того стоила.

    Конторы, которые находились в здании, по словам Федорова, считались под крышей "центровых", и контрагенты старались быть с ними аккуратнее. Но и "крышуемым" фирмам иногда тоже доставались проблемы.

    – В 1990-е "центровые" из своего бара выбросили девушку со второго этажа во внутренний двор здания. Она пьяная упала в сугроб, а потом залезла на секретную территорию НПО, где по тревоге подняли личный состав. Потом были долгие разборки – на уши подняли всех, – рассказал Федоров.

    Сейчас здание Дома промышленности – федеральный памятник, который охраняется государством. С его фасада постепенно убирают кондиционеры, а любые изменения в интерьерах теперь требуют предварительного согласования в госорганах. По словам Федорова, без них теперь даже и гвоздь в стену вбить нельзя – штрафы от 200 тысяч рублей.

    Сетевое издание «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн» (18+).

    Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70977 от 13.09.2017 года

    Учредитель: ООО «Сеть городских порталов»

    Редакция: ООО «Е1.РУ»

    Адрес редакции: 620014, Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 10, 3-й этаж, (343) 379-49-95

    Главный редактор: Попова Наталия Владимировна

    Источник:

    www.e1.ru

    Дом промышленности и торговли в городе Москва

    В нашем интернет каталоге вы можете найти Дом промышленности и торговли по разумной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть прочие книги в группе товаров Культура и искусство. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка выполняется в любой населённый пункт России, например: Москва, Брянск, Пермь.