Каталог книг

Философия государства и права

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Автор монографии - известный ученый, доктор исторических наук, профессор, академик Академии естественных наук России. Его перу принадлежат многие труды, среди которых "Системный подход и международные отношения" (1976), "Геополитика" (1995), "Философия свободы", "Что такое история и нужно ли ее знать?" (2010), "Природа и сущность человека (мысли мизантропа и обскуранта)" (2011), "Философия политики" (3-е изд., 2014), "Философия культуры" (2-е изд., 2015) и другие. Предлагаемая работа Э.А. Позднякова - существенно исправленный и дополненный вариант книги 1995 г. издания. Она посвящена исследованию таких важнейших сторон человеческого бытия, как государство и право. Беря за основу системный и культурологический подходы, автор рассматривает многие устоявшиеся в этой области понятия под новым углом зрения. В книге дискутируется проблема происхождения государства и права, их сущность и природа, соотношение права внутреннего (муниципального) и международного. Она содержит большой просветительский материал, знакомящий российского читателя с достижениями мировой философско-правовой и культурологической мысли. Книга предназначена для преподавателей и студентов юридических, политологических и культурологических факультетов, научных сотрудников, практических политиков и юристов, а также всех, интересующихся современными проблемами права, политологии и культурологии. 2-е издание, исправленное и дополненное.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Творческий коллектив шоу «Объект 22» Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Философия права и государства Творческий коллектив шоу «Объект 22» Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Философия права и государства 49 р. litres.ru В магазин >>
Поздняков Э. Философия государства и права Поздняков Э. Философия государства и права 534 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Нерсесянц В.С. Философия права - (Краткие учебные курсы юридических наук) Нерсесянц В.С. Философия права - (Краткие учебные курсы юридических наук) 803 р. bookvoed.ru В магазин >>
Философия права. Учебник для магистров Философия права. Учебник для магистров 665 р. labirint.ru В магазин >>
О. В. Мартышин Философия права. Учебник О. В. Мартышин Философия права. Учебник 545 р. ozon.ru В магазин >>
Нерсесянц В.С. Философия права: учебник/ 2-е изд.,перераб. и доп. Нерсесянц В.С. Философия права: учебник/ 2-е изд.,перераб. и доп. 1584 р. bookvoed.ru В магазин >>
В. С. Нерсесянц Философия права В. С. Нерсесянц Философия права 1319 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Образовательный портал, Философия и теория государства и права

Geum.ru

Административное право / Арбитражный процесс / Земельное право / История государства и права / История политических и правовых учений / Конституции стран / Международное право / Налоги и налогообложение / Право / Прокурорский надзор / Следствие / Судопроизводство / Теория государства и права / Уголовное право / Уголовный процесс Главная Юриспруденция Теория государства и права

Философия и теория государства и права.
Похожие документы: "Философия и теория государства и права."

философию современного бизнеса, становится основой его структурной организации и развития. Из главных предпосылок возникновения маркетинга следует выде лить пять: наличие рынка покупателя, для которого характерно доминиро вание предложения над спросом, т.е. рыночное изобилие; достаточно высокий уровень и качество жизни населения, сопро вождающиеся возрастающим спросом на все виды благ; развитая

государства за нарушение права на равный процесс); от 11.01.2001 г. Лунари против Италии (задержка исполнения связана с бездействием национальных органов исполнения). *(40) ВВАС РФ. 1994. N 11. *(41) СЗ РФ. 2002. N 52 (ч. II). Ст. 5288. *(42) ВВАС РФ. 2003. N 2. *(43) ВВАС РФ. 2003. N 3 *(44) СЗ РФ. 2005. N 6. Ст. 464. *(45) СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3013. *(46) См. одну из самых

философии, которая наря ду с логикой, этикой, математикой, физикой, медициной исследовала проблемы государственной и правовой жизни общества в контексте присущего ей научного мироощущения. Идея правовой государственности как наиболее справедливого уст ройства общества впервые сложилась у древних греков в виде мыс ленного образа реального полиса, который должен представлять собой объединение

философия, социология, экономическая наука, производственная практика. Теория права выяв ляет лишь юридическое свойство вещей, находящихся в сфере интере сов субъектов правоотношений. 3. Субъективное право. Правоотношение как форма фактического общественного отношения состоит из взаимосвязанных прав и обязан ностей субъектов. Субъективное право и юридическая обязанность - это системные элементы

философии. 1989. № 3. Бутенко А. П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. № 7. Васильев А. М. Правовые категории. М., 1976. ВенгеровА. Б. Несущие конструкции правового государства // Право и власть. М., 1990. Витченко А. М. Правовой метод как сочетание объективного и субъек тивного в правовом регулировании. Саратов, 1974. Власенко Н. А.

философы называют лестественным, т.е. изначаль ном природном состоянии человеческой жизни до принятия ею каких-либо организационных форм. Естественное состояние - это не состояние радикальной изолированности человека, подоб ное тому, в котором находился Робинзон Крузо на необитаемом острове до появления Пятницы. Это состояние общества, которое характеризуется определенными отношениями между

философии и экономической теории и обозначающее некую обобщен ную основополагающую единицу, которую ценят, предпочитают или же лают. В экономической науке полезность - это синоним таких понятий, как благосостояние, удовлетворение и даже счастье. Права собственности (property rights) - санкционированные фор мальными и неформальными правилами отношения между людьми, которые возникают вследствие

философ П. Козловски указывает, что при добровольном перераспределении (в отличие от государственного) возникает заключенного" и проблема гарантий. Многие готовы поделиться, если так же поступят другие, но сокращают свою благотвори-тельность, если остаются в одиночестве. Уверенность во всеобщем характере благотворительности может дать только принуждение со стороны государства. Рациональность

философов, государственных деятелей, публицистов. Каждая политико-правовая доктрина в различной степени абстрактности отражает современные ей государство, право, политическую жизнь, и уже в силу этого затрагивает интересы тех или иных классов или социальных групп. Именно эта связь с общественно- политическими интересами дает известность самой доктрине, делает ее социально значимой, а тем самым

философию, особенно сильное влияние на него оказал Платон. Августин преподавал в родном городе грамматику, затем в Карфагене и Риме риторику. В 387г. он крестился, в 388г. вернулся в Африку, а в 395 г. стал епископом Гиппона и на этой должности оставался до конца своих дней. Гиппон был осажден вандалами, и Августин молил Бога, чтобы он призвал его к себе, если епископский город не удастся спасти.

философской и политико-правовой мысли. Выдающийся вклад в разработку раннебуржуазной политико-правовой идеологии внесли голландские мыслители Гуго Гроций и Барух Спиноза. Гуго Гроций (1583Ч1645 гг.) - выдающийся голландский юрист и политический мыслитель, один из основателей раннебуржуазного учения о государстве и праве, рационалистической доктрины естественного и международного права Нового

философ, лвождь законодательной Европы, наряду с Вольтером родоначальник французского Просвещения. Революционно-демократические идеи французских просветителей оказали серьезнейшее влияние на подготовку сил революции во Франции, их использовали вожди американской революции, они нашли отражение в статьях Декларации прав человека и гражданина 1789г., и в Конституции Америки 1787г. Монтескье стал

философа права, называется Чистая теория права (1934г.). Под этим названием строилась такая теория позитивного (т.е. существующего, действующего) права, которая, в обеспечение своей лчистоты, отказывается заранее от познания всех элементов, которые оказываются чуждыми позитивному праву. Кельзен считал, что специфическая и специальная наука права (юриспруденция) должна различаться и

философией, религией, этикой, другими формами общественного сознания и, наконец, зависят от познаний и склада ума создающих их теоретиков. Поэтому государство и право едины, а политико-правовых доктрин может быть много, причем между ними ведется порой ожесточенная полемика. В большой части исторических обществ существовали несколько противостоящих политико-правовых доктрин и соревнование между

философия и иные формы сознания предыдущих эпох и решаются политико-правовые проблемы, в чем-то аналогичные тем, которые решались в предшествующие времена. Так, в Западной Европе борьба с господством католической церкви и с феодальными монархиями вызвала широкое воспроизведение в политико-правовых трактатах XVIЧXVII вв. идей и методологии античных авторов, не знавших христианства и обосновывавших

философия как особая, теоретическая форма мировоззрения. Политико-правовые концепции начинают разрабатываться в рамках общефилософских учений. В состав философского мировоззрения входили тогда все формы теоретического сознания - натурфилософия, теология, этика, политическая теория и др. Политико-правовые учения Древней Греции складывались в результате сложных взаимодействий политической идеологии

философии заставили идеологов полисной знати пересмотреть свои устаревшие взгляды, создать философские доктрины, способные противостоять идеям демократического лагеря. Своего наивысшего развития идеология древнегреческой аристократии достигает в философии Платона и Аристотеля. Платон (427Ч347 гг. до н.э.) - родоначальник философии объективного идеализма. Его взгляды сложились под влиянием

философ Аристотель (384Ч 322 гг. до н.э.). Он родился в небольшой греческой колонии Стагире (отсюда второе имя философа, упоминаемое в литературе, - Стагирит). Юношей Аристотель отправился в Афины и вступил в платоновскую Академию, где сначала учился, а потом преподавал многие годы. После смерти учителя Аристотель странствовал по городам Малой Азии. Затем около трех лет он провел в Македонии,

философию как служанку богословия (ancilla theologiae). Он за активное вторжение церкви в философию и науку, против концепции "двух истин", дававшей известный простор поиску "земной истины", низшей по отношению к истине "небесной" (постигаемой откровением и верой), но не зависящей от нее, а порой даже и приходящей с ней в противоречие. Впоследствии идеологи католицизма ставили Фоме Аквинскому в

Источник:

geum.ru

Лекция 22

Лекция 22. ФИЛОСОФИЯ ПОЛИТИКИ, ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Философия политики и государства, философия права – наиважнейшие разделы социальной философии. Государство, право и политика составляют основу не только социальной, но и духовной жизни человека. На этих трех основаниях держатся наши представления об обществе, о смысле общественной жизни, о самих себе. Поистине проблемы политики, государства и права имеют не только политологическое, но и мировоззренческое значение.

Понимание природы политики (государства, власти и др. политологических явлений) – проблема архитрудная. Над разгадкой тайны политики трудились многие мыслители (Платон, Аристотель, Макиавелли, Руссо, Гегель, Маркс, Вебер, Ленин и др.). Но познание политики продолжается. Политика – феномен огромного общественного масштаба, затрагивающий судьбы миллионов людей. Она всегда будет волновать людей. Изучением политики занимается политология, синтезирующая знания о политике, исследующая политическую структуры и организацию общества, проблемы внутренней и внешней политики. Политика – это управление обществом с использованием совокупности идей, института власти, государства, политический партий и общественных организаций, отражающих интересы социальных групп и общества в целом. Зачем же нужна философия политики? Философия политики ставит акцент на осмыслении всего политического бытия – его мировоззренческих, теоретических, ценностных и социально-практических аспектов. Современная философия политики – это компетентное ориентирование в высокомобильном, сверхсложном политическом мире, в его идеях, концепциях, системах, стратегия и технологиях, типах политических практик, в методологических и мировоззренческих основах политических наук, самой политологии как общей теории политики, политических идеологиях. Философия политики стремится понять не только замыслы политиков, но и человеческие результаты их деятельности. Известно, благими политическими намерениями вымощена дорога в ад. XX век прошел под знаком политики, а результаты ее трагичны – две мировые войны, революции во многих странах, геноцид народов, локальные войны и т. д., то есть то, что связано с неисчислимыми человеческими жертвами.

Важность философии политики ощущается в самой России, которая не только подвергается интенсивной экспансии западных политических идей, идеологий и политических практик. Россия сама находится в процессе политического формотворчества. Сегодня важно постижение политической традиции России, советского опыта и политического опыта других народов. Философия политики становится остро потребной, когда речь идет о перерешении политической судьбы народов или всего мира.

Каждая эпоха в развитии человечества или отдельных обществ дает нам определенное, подчас особое видение государства. Различные концепции государства – необходимые звенья в миросозерцании каждой эпохи. Они обусловлены определенной социальной философией, представлениями о человеке и его природе, тенденциями общественного развития.

Существуют три современных точки зрения на государство:

1. Марксистская точка зрениясчитает государство аппаратом насилия одного класса над другим. Государство не может удовлетворять одинаково потребности всех социальных групп. Государство есть сила, обеспечивающая политическую власть экономически господствующему классу.

2. Либеральная точка зрения.Согласно следующей точке зрения, государство выражает общие интересы нации и гражданского общества. Государство – социальная организация, обладающая властью над всеми людьми, проживающими в границах определенной территории, и имеющая своей целью решение общих проблем общества, обеспечение общего блага при сохранении общественного (правового) порядка.

3. Точка зрения отмирания национального государствав силу интернационального развития техносферы, промышленных систем, господства мировой технократии. Собственно говоря, эта точка зрения реанимирует марксистскую идею «отмирания государства», но уже на современной технократической основе.

Чтобы выработать правильный взгляд на государство, на его структуру и предназначение, нужна положительная социальная философия. В тоже время понять сущность и природу государства – это понять сущность и природу права. «Государство» и «право» – понятия нераздельные. Всякий акт государства (в лице его власти) есть правовой акт. Право – часть системы управления обществом, средство политики и социального регулирования.

Наличие права, или закона – главный признак государства. Право возникает вместе с государством в виде совокупности законов, норм-регуляторов социального поведения граждан. Право исключительно связано с формой государства, с его устройством, с его властными и управленческими механизмами. Но вместе с тем право – это и мнение народа относительно его прав, обязанностей и справедливости. Право покрывает ту часть социального порядка, которая связана с государством, правопорядком. За его пределами остается обширная часть социального порядка, регулируемого обычаями, нравами, моралью. Часто связь права и государства подчеркивается односторонне, а именно через «государственный аппарат, способный принуждать к соблюдению права». Внушается мысль, что право без аппарата принуждения ничто. Однако право с его специфическими свойствами (нормативность, обязательность, определенность предписаний и др.) способно оказывать прямое и непосредственное влияние на все сферы деятельности людей.

К основным функциям права следует отнести: 1) социально-интегративную (сплочение социальных групп, слоев, классов, наций и народностей, всего общества); 2) регулятивную (наделение субъектов правоотношений суммой прав и обязанностей по отношению к друг другу, нормативное воздействие на людей); 3) охранительную (необходимость защиты общественных отношений, охраны интересов граждан, социальной группы, всего общества; установление запретов и санкций за правонарушения); 4) социально-коммуникативную (связанную с получением, хранением и переработкой правовой информации, информированием граждан о законных путях достижения необходимых результатов); 5) воспитательную (формирование законопослушных граждан).

Следует признать, что философам и правоведам не удалось соединить все эти функции в единой стройной теории права. Да и сама наука о праве в целом являет собой совокупность противоречивых и часто несовместимых концепций, взглядов и подходов.

Позитивистская традиция изучения права(Л. Остин, К. Бергбом, К. Кельзен и др.) обращает внимание на форму права, нормативную систему права, на формально-логические методы его изучения. Ходячее позитивистское определение: право – совокупность действующих в государстве принудительных норм. Европейская социологическая школа права(О. Эрлих, Ж. Гурвич и др.) подчеркивает социальную обусловленность права, его связь с моралью, религией, т. е. с «живым правом», которое не содержит государственно-принудительных санкций; эта школа поставила вопросы о социальных закономерностях и тенденциях развития права, социолого-правовые проблемы групп и классов. На это направление оказали сильнейшее влияние социологи Э. Дюркгейм, М. Вебер, Ж. Карбонье, Р. Дарендорф, Л. Фридман и др. Американская реалистическая (инструментальная) школа права(Р. Паунд, О. Холмс и др.) стремится изучать право в «действии». Реалисты и прагматики считают, что в праве, правовом мышлении господствуют не логика и рациональные системы, а эмоции и интуиция, что реальная ценность права в его действии. «Реалисты» отрицают застывшее право традиционного позитивизма. Причем, они договариваются до того, что право – простая спекуляция, фикция до тех пор, пока официальное лицо (судья или кто-то другой) не вынесет своего решения. Психологическая концепция права(Л. Петражицкий) считает, что только эмоции и переживания» (в основном, моральные) определяют наше отношение к другим людям и внешнему миру. Правовые нормы не более чем этические переживания.

Главная идея социальной философии заключается в том, что право как социальный феномен не может быть понят только из самого права, равно как и политика из самой политики. Действительное познание этих явлений осуществимо только с привлечением всех сторон бытия того или иного общества, культуры общества. Философия противостоит любому несистемному, «атомарному» подходу к социальным объектам.

1. Что такое философия политики и философия права?

2. В чем сущность политики, государства и права?

3. Какова структура, функции политического и правового сознания?

Источник:

studopedia.ru

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА И ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: СООТНОШЕНИЕ НАУК

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА И ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: СООТНОШЕНИЕ НАУК

Теория права (общая теория права, теория государства и права) исследует право как систему общеобязательных норм, установленных или санкционированных государством и охраняемых от нарушений мерами государственного принуждения. Из этого определения понятно, что предмет изучения теории права основывается на достижениях теории юридического позитивизма и ее основная цель – создание юридического понятийно-категориального аппарата на основе обобщения политической и правовой действительности[1].

Задача теории права заключается в построении логически законченной системы понятий. Научная задача догматики сводится к конструкции правовых институтов, к сведению отдельных правовых положений к общим понятиям и, с другой стороны, к выделению вытекающих из этих понятий логических следствий. Это есть, если отвлечься от момента исследования норм действующего права, чисто логическая работа мысли. Для выполнения ее нет другого средства, кроме логики. В результате логической обработки норм положительного права разрозненный эмпирический материал выстраивается в целостную систему, в которой «связи установлены, противоречия вскрыты, общие принципы найдены и из них извлечены частные их применения»[2]. Иными словами, теория права по своей сути положительна. На этот важный и в методологическом плане и в содержательном понимании науки теории права обращали внимания русские правоведы еще сто лет назад: «То направление науки, которое называется общей теорией права, может быть охарактеризовано как позитивизм»[3].

Представляется, что идеологическая составляющая общей теории права, вполне понятная для советского этапа развития нашей государственности, не должна определять содержание этой науки. Общая теория права, в отличие от философии права, выражает содержание права в системе юридически четких понятий формально-догматической юриспруденции (норма права, правовое отношение, юридическая ответственность, юридический факт и др.). В рамках общей теории права изучается объективно существующее право, и вряд ли следует подменять его построением каких-либо других правовых конструкций в интересах отдельных индивидов, социальных групп или даже политических сил общества.

В отличие от философии права теория права исследует понятия, лежащие в основании положительного права разных стран, времен, народов, выявляя тем самым закономерности политико- правовой действительности, обобщая их, и создавая собственную методологию познания права.

Право – это сложное и по содержанию, и по формам проявления, и по идеологическим ориентирам (идеалам) социальное явление. В связи с этим правовая наука вообще и общая теория права, в частности, строится, как отмечалось, на разных методологических основах – историзм, рационализм, социология, психология и др. Поэтому в методологическом плане важным представляется разграничение наук философии права и теории права.

Проблему соотношения теории права и философии права разрабатывали многие мыслители, в том числе, русские философы и правоведы XIX - XX века, однако и к настоящему времени не сложилось единого понимания предметов и методов данных наук. Это объясняется, прежде всего, «многослойностью» философии права. По замечанию О.В. Мартышина, «философия права представляет собой определенный гибрид, синтез составляющих ее элементов. Философы склонны классифицировать эту науку в соответствии с основными философскими школами – позитивистской и идеалистической, неокантианской, неогегельянской, неотомистской, феноменологической, экзистенциалистской и т.п. Юристы, не отрицая влияния философских взглядов на правовую науку, прибегают к иной классификации, опираясь на основные типы понимания права, что оказалось более убедительным и полезным»[4]. Обращая внимание на изменение характера соотношения этих наук, В.А. Туманов отмечал, что философия права в XX веке противопоставляется уже не положительной юриспруденции, а общей теории права[5]. В современной отечественной юриспруденции существует понимание философии права как логики и методологии юридических наук[6].

Предмет исследования философии права по сравнению с теорией более широк и абстрактен[7] – это учения о предельных основаниях права, его сущности, качественных отличиях от иных социальных норм, основах бытия права с позиции истории и социально-философского познания[8]. Философия права занимается проблемой ценностей. Ее цель – исследовать вопрос значимости ценностей применительно к области права. Поэтому философия права должна проникнуть в сущность права. Она видит в праве изображение развития культуры каждой исторической эпохи.

Философия права идеологична, поскольку рассматривает содержание и перспективы развития права в системе ценностных установок (мыслителя, государственного деятеля, социальной группы, единичного индивида, класса и т.д.). На основе идеалов оценивается существующая политико-правовая реальность (Справедливо ли право? Хорош ли государственный режим? Гарантируются ли права человека?) и формируются представления о необходимости изменения социального строя или сохранения и развития политико-правовых институтов данного общества.

Методологические различия философии и теории права, как представляется, проявляются в следующем.

Философия изучает срез идеального права, а в рамках теории право исследуется в качестве социального явления, которое реально существует (без учета ценностных ориентиров). Суждения философов права в качестве регулятивных идей адресуются законодателю государства с обоснованием необходимости проведения реформ права и разъяснением тенденций развития самого права. Предписания теории права обращены в основном к правоприменительным органам государства, от которых зависит процесс реализации права. Кроме того, теория права систематизирует основные понятия юриспруденции с позиции логико-формального метода, философия права исследует метаюридические понятия.

Общее философии права и теории права обусловлено природой и сущностными качествами самого права. И философы, и теоретики, выстраивают свои концепции исходя из положения, согласно которому право есть общеобязательное правило поведения, а не описательные сентенции науки или политические декларации. Философы права, ориентируя свое учение на построение какого-либо идеала, стремятся к его продолжительному характеру, к стабильности в обществе («общество свободно хотящих людей» Штаммлера, «социальная солидарность» Дюги, «замиренная среда» Ковалевского и др.). В числе основополагающих вопросов, исследуемых теорией права, проблемы соотношения законности и правопорядка, вопросы оценки юридической силы нормативно-правовых актов, восполнения пробелов в праве, что также нацеливает на создание прочной «замиренной» среды в обществе и государстве[9].

1 Теория права («юридическая догматика» по терминологии Н.Н. Алексеева) «опытна потому, что она имеет дело с определенным, чисто конкретным материалом – с положительным, установленным действующим или действовавшим правом. Каждая положительная система права является единичным, не повторяющимся историческим фактом, имеет целью изучить этот факт и уяснить его особенности. Главная задача заключается здесь, конечно, в описании и классификации». Алексеев Н.Н. Основы философии права. СПб., 1999.С.20.

2 Алексеев Н.Н. Основы философии права. СПб., 1999. С.21.

3 См., напр.: Михайловский И.В. Очерки философии права. Т.1. Томск, 1917. С.5-7.

4 Теория государства и права: Учебник для вузов / Под общ. ред. проф. О.В. Мартышина. М., 2007. С.20-21.

5 Туманов В.А. Буржуазная правовая идеология. М., 1971. С.344.

6 См. об этом подробнее: Тихонравов Ю.В. Основы философии права. Учебное пособие. М.,1997. С.30.

7 Так, например, Л.И. Петражицкий считал, что философия права включает в себя высшую теорию права, высшую телеологию, высшую политику права. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. СПб., 1909. т.2. С.474.

8 Философия права, по мнению И.В. Михайловского, должна дать оценку явлений правовой жизни с точки зрения «высших разумно-этических начал», указать идеалы, к которым стремится право». Михайловский И.В. Очерки философии права. Т.1. Томск, 1917. С.7-8.

9 Соотношение философии и теории права см.: Лейст О.Э. Указ. соч. С.233-235 и др. См также: Фролова Е.А. Проблемы теории и философии права. М., 2015.С.33-48.

Список литературы

1. Алексеев Н.Н. Основы философии права. СПб., 1999.

2. Михайловский И.В. Очерки философии права. Т.1. Томск, 1917.

3. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. СПб., 1909. т.2.

4. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права: Учебное пособие. В 2-х томах. Вып. 1. М.,1995.

Использование материала сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

Источник:

izron.ru

Философия государства и права в городе Казань

В представленном каталоге вы имеете возможность найти Философия государства и права по разумной цене, сравнить цены, а также найти другие книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка выполняется в любой населённый пункт России, например: Казань, Владивосток, Москва.