Каталог книг

Ефентьев В., Дулин В., Жемков С. и др. Противопожарная подготовка плавсостава

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Ефентьев В., Дулин В., Жемков С. и др. Противопожарная подготовка плавсостава Ефентьев В., Дулин В., Жемков С. и др. Противопожарная подготовка плавсостава 614 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Семке Н., Доля Ю., Смоленский С. И др. ЕГЭ. Обществознание. Пошаговая подготовка Семке Н., Доля Ю., Смоленский С. И др. ЕГЭ. Обществознание. Пошаговая подготовка 215 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Семке Н., Доля Ю., Смоленский С. и др. ЕГЭ. Обществознание. Пошаговая подготовка Семке Н., Доля Ю., Смоленский С. и др. ЕГЭ. Обществознание. Пошаговая подготовка 203 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бондарь Т. и др. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоц.-волевой сферы... Бондарь Т. и др. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоц.-волевой сферы... 289 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Семке Н., Доля Ю., Смоленский С. и др. ЕГЭ. Обществознание. Пошаговая подготовка Семке Н., Доля Ю., Смоленский С. и др. ЕГЭ. Обществознание. Пошаговая подготовка 211 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Отсутствует Энергетика и промышленность России №4 2015 Отсутствует Энергетика и промышленность России №4 2015 59.9 р. litres.ru В магазин >>
Доронькин В., Бережная А. и др. Химия. Подготовка к всероссийским проверочным работам. 15 тренировочных вариантов. 11 класс Доронькин В., Бережная А. и др. Химия. Подготовка к всероссийским проверочным работам. 15 тренировочных вариантов. 11 класс 152 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Противопожарная подготовка плавсостава Ефентьев В

Противопожарная подготовка плавсостава

Описаны закономерности возникновения и развития пожара на судах, пространственные зоны влияния и факторы пожара, оказывающие поражающее действие па людей.Рассмотрены вопросы конструктивной противопожарной защиты судов, основные профилактические меры по предупреждению пожаров и действия экипажа при их возникновении. Даны характеристики предметов противопожарного снабжения, устройство и правила их использования па судах, а также основные требования, предъявляемые к ним. Описаны личное снаряжение пожарного, основные типы дыхательных аппаратов на сжатом воздухе, самоспасатели и правила их эксплуатации. Дан материал по новым технологиям пожаротушения.

Учебное пособие предназначено для плавсостава, обучающегося в морских тренажерных центрах, курсантов академии (специальности 240200, 240100, 240500, 101700, 201300), проходящих обучение но курсу "Начальная подготовка. Противопожарная безопасность и борьба с пожаром на судах", а также курсу "Борьба с пожаром по расширенной программе" согласно приложениям главы VI Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахт ПДМНВ-1978 г., измененной Конвенцией 1995 г. с последующими поправками (таблицы A-V1/1-2 и A-VI/3)

На протяжении веков моряки выходили в море на судах, в большинстве случаев в весьма незначительной степени защищенных от угрозы пожара на борту. Если пожар возникает на берегу, на помощь приходят профессиональные пожарные. На судне находятся только моряки и при возникновении пожара в море они должны бороться с ним собственными силами. Часто эти усилия вследствие отсутствия необходимых знаний, подготовки и опыта давали неудовлетворительные результаты, а иногда приводили к трагедиям.

В связи со значительными техническими достижениями в области проектирования и эксплуатации судов современные моряки должны обладать большими знаниями по данным вопросам, чем их предшественники.

Некоторые пожары могут возникать случайно, их причиной могут стать обстоятельства, которые невозможно контролировать, но в большинстве случаев их возникновение является результатом ошибочных действий или промахов членов экипажа. Небрежность, безответственность, непродуманность действий, а также упущения, когда при выявлении опасных ситуаций не принимались необходимые профилактические меры, создавали условия для возникновения пожаров, приводивших к гибели людей и судов.

При пожаре на судне протекает много различных процессов и явлений, одни из которых более или менее просты и понятны, другие чрезвычайно сложны. Так, всем пожарам присущи следующие явления:

o горение с выделением света, теплоты и продуктов сгорания;

o газообмен под воздействием потоков горячих и холодных газов, обеспечивающих доставку в зону горения воздуха и отвод из нее продуктов горения;

o передача теплоты из зоны горения в окружающее пространство, к оборудованию и конструкциям, находящимся в аварийном помещении.

Кроме того, при пожарах происходят такие явления, как выделение токсичных газов, задымление, деформация и разрушение судовых конструкций, короткие замыкания, повреждение кабельных трасс, выброс горючих газов, жидкостей и т.п. Независимо от того, как пожар начинается, он может привести к человеческим жертвам, а иногда к гибели судна.

В последние годы международными морскими организациями приняты документы, направленные на повышение квалификации моряков, разработаны основные критерии международных норм подготовки и дипломирования моряков и несения вахты. В соответствии с правилами Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахт ПДМНВ-1978 г. Ассамблея ИМО 15 ноября 1979 г. приняла Резолюцию А.437 (XI), в соответствии с которой моряки, в каком бы подразделении экипажа они ни работали, получали достаточную подготовку на береговых курсах перед выходом в море по предотвращению пожара и борьбы с ним.

Для постоянного поддержания полученной на берегу противопожарной подготовки на судах должны проводиться пожарные учения согласно требованиям СОЛАС-74 с поправками. Капитаны, лица командного состава и другие ответственные лица, которые могут быть привлечены к руководству операциями по борьбе с пожаром, должны обладать повышенной подготовкой в области методов борьбы с пожаром. При этом особое внимание должно уделяться вопросам организации, тактики и руководства операциями. В соответствии с указанными рекомендациями в настоящее время созданы учебно-тренировочные и тренажерные центры по подготовке моряков, где обучение проводится по типовым программам и курсам.

В ходе обучения каждый член экипажа должен быть ознакомлен с закономерностями возникновения и развития пожаров, способами их предотвращения и тушения в период эксплуатации судна. Ему необходимо уметь на практике противостоять опасным факторам пожара, эффективно использовать средства тушения и защиты в реальных условиях.

В связи с этим материал, изложенный в учебном пособии, может быть полезен для моряков разных категорий (для курсантов, матросов, а также для командного состава судов)

Источник:

www.morkniga.ru

Альманах педагога, Тактика тушения судовых пожаров

Альманах педагога

Автор: Фадеев Владимир Алексеевич

Должность: преподаватель судомеханического цикла

Учебное заведение: ФГКПОУ "ЛМК ВМФ" Минобороны РФ

Населённый пункт: Санкт-Петербург, г. Ломоносов

Наименование материала: Курс лекций

Тема: "Тактика тушения судовых пожаров"

Дата публикации: 16.09.2017

Раздел: среднее профессиональное

Федеральное государственное казённое образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ломоносовский морской колледж Военно-Морского Флота»

Министерства обороны Российской Федерации

комиссии специальности СМЦ

председатель Рябцев В.С.

ПО ДИСЦИПЛИНЕ МДК 02.01 БОРЬБА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА

ПМ.02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ,

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ

ТЕМА: ТАКТИКА ТУШЕНИЯ СУДОВЫХ ПОЖАРОВ

Предназначен: для более полного освоения курсантами теории и

практики тушения пожаров.

Автор: Преподаватель судомеханического цикла В.А. Фадеев

« Тактика тушения судовых пожаров»

(вид и тема работы)

Фадеев Владимир Алексеевич

(фамилия, имя, отчество аттестуемого)

Преподаватель СМЦ «ЛМК ВМФ» Минобороны РФ

(должность и место работы)

Как показывает морская практика, несмотря на прогресс в развитии технологий по

борьбе с пожарами, до сих пор аварийность по этой причине составляет 10-15% от

общего числа происшествий на море, что говорит об актуальности данной темы.

В работе учтены различия методов и способов борьбы с пожарами в судовых

помещениях разного назначения, обусловленные различиями в структуре,

химическом составе и размещении горючих веществ. Наличие на борту большого

количества межпереборочных отверстий, туннелей, вентиляционных шахт, кабель-

трасс создаёт ещё большие сложности при тушении судовых пожаров. Подробное

описание методов тушения с использованием всего спектра средств

пожаротушения позволяет более полно и качественно изучить тему для быстрого и

профессионального определения задач тушения пожара при тренажёрной

подготовке и практической деятельности.

Работа написана с учётом последних разработок в данной области, в доступной для

понимания манере изложения и логичной последовательности, что позволяет

использовать её в преподавательской практике другими педагогами.

Работа может быть представлена к защите на первую квалификационную категорию.

Дата «15» Марта 2016 г.

Директор НИИ Метрологии и стандартизации Данеев Александр Михайлович

Тактика тушения судовых пожаров. Общие вопросы и понятия. 4-7

Тушение пожара в Машино- Котельном Отделении. 7-9

Тушение пожара в жилых и служебных помещениях. 9- 10

Тушение пожара в грузовых помещениях. 10-11

Тушение пожара в топливных танках и наливных отсеках. 11-12

Тушение пожара в фонарных, малярных и шкиперских кладовых. 12-13

10. Список использованной литературы. 13

11. Заключение. 13

Первостепенное значение при эксплуатации судов имеют обеспечение

безопасности плавания и охрана человеческой жизни. На протяжении

последних десятилетий наблюдается прирост тоннажа флота при

одновременном ужесточении требований к технической оснащённости ,

надёжности и безопасности мореплавания. Однако, несмотря на высокий

уровень защищённости от аварийных ситуаций, в современном

судоходстве наблюдаются и отрицательные тенденции – сокращение

численности экипажей и, как следствие, повышенная утомляемость

плавсостава. Это приводит к снижению внимания, передоверию

автоматике, формальному отношению к тренировкам по борьбе за

живучесть. По статистике, 15% от общего числа аварий на судах

составляют взрывы и пожары. Поэтому большое значение для безопасного

функционирования судов имеет уровень базового образования и степень

профессионализма членов экипажей. Командный состав судов играет

основную роль в организации борьбы с пожарами и от грамотного

отношения к методам и способам тушения пожаров зависит не только

живучесть судна, но и жизнь человека. Целью данного курса лекций

является умение курсантов понимать природу пожара и грамотно

организовывать борьбу с пожаром в судовых условиях.

Тактика тушения судовых пожаров.

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб,

вред жизни и здоровью людей, интересам общества, государству.

характера: материал + тепло + кислород+ цепная реакция горения. Чтобы

прекратить доступ кислорода, и/или прекратить доступ огня и температуры к

Для борьбы с пожарами на судах создаются аварийные партии:

с экипажем менее 100 человек - 2 аварийные партии и 1 аварийная

с экипажем 100 и более человек - 3 аварийные партии;

с экипажем до 50 человек -1 аварийная партия и 1 аварийная группа.

любой член экипажа, заметивший пожар, или его признаки,

немедленно сообщает об этом вахтенному штурману;

вахтенный штурман после получения сигнала или доклада немедленно

объявляет общесудовую тревогу (в порту обязательно звонок громкого

боя сопровождать ударами в судовой колокол для оповещения рядом

при стоянке в порту после объявления тревоги вахтенный штурман

сообщает о пожаре диспетчеру, вызывает пожарную команду и

пожарный катер по УКВ-связи на канале 16.

руководством капитана, а в его отсутствие - вахтенного штурмана, и включать

разведка, обнаружение пожара и выявление его места и размеров;

ограничение распространения пожара;

предупреждение возможных взрывов;

ликвидация пожара и его последствий.

аварийных партий (групп) обязаны:

прибыть в район пожара и немедленно приступить к руководству его

установить место и размеры пожара;

выделить необходимое количество людей и средств для тушения

пожара и работы в задымленных помещениях;

обеспечить вынос из охваченных огнем и задымленных помещений

пострадавших и оказать им первую медицинскую помощь;

организовать осмотр отсеков и помещений, смежных с аварийным,

обеспечить охлаждение переборок водой;

доложить на ГКП о результатах разведки и действиях аварийной

аварийных партиях и на постах у механизмов и средств пожаротушения

согласно расписания по тревогам и должен немедленно без дополнительных

включить пожарные насосы и подать воду в пожарную магистраль и к

изготовить к действию средства пожаротушения;

закрыть противопожарные и водонепроницаемые двери;

отключить от аварийного помещения все виды вентиляции;

задраить все иллюминаторы, двери,люки, горловины;

приступить к ликвидации пожара на участке своего поста и

одновременно производить разведку в смежных помещениях.

При разведке пожара устанавливают:

место и размер очага пожара (то есть, центр пожара, зона наиболее

границы распространения огня и зоны задымления;

наличие, наименование и количество горючих материалов в очаге

пожара, в непосредственной близости от него и в смежных

возможные пути распространения пожара и способы его тушения;

условия, затрудняющие и способствующие тушению пожара;

наличие завалов, необходимость и возможность их расчистки.

Место, характер и размеры пожара можно определить непосредственным

осмотром очага пожара, а если это невозможно - ориентировочно по нагреву

переборок, палуб и других судовых конструкций.

Группы для разведки пожара должны состоять не менее, чем из 3-х

человек, один, из которых должен находиться на посту безопасности у входа

в помещение, где работает группа, для связи с ней при помощи сигналов по

аппаратов в задымленных и горящих помещениях запрещается.

прямого воздействия пламени.

Пожарный инструмент предназначен для вскрытия изоляции и обшивки

растаскивания предметов, мешающих тушению пожара.

Тушение пожара рекомендуется осуществлять, в следующем порядке:

прекратить доступ горючих веществ в очаг пожара;

изолировать очаг пожара от доступа воздуха;

охладить горючие вещества до температуры, которая ниже температуры

воспламенения их газов;

При тушении пожара необходимо учитывать:

возникновение угрозы отравления людей; особенно при тушении

возможность проникновения ядовитых и отравляющих газов в

отсутствие примеси пара в дыму при тушении пожара водой (вода не

достигает очага пожара).

Тушение пожара в МКО.

Причинами пожара в МКО могут быть искра при коротком замыкании,

вспышка при разжигании форсунок, попадание топлива на горячие части

двигателей, самовозгорание ветоши и т. д.

Особую опасность проставляют утечки из поврежденного топливного

трубопровода, находящегося под давлением, когда топливо вырывается в

находящиеся в МКО неисправные самозапорные клапаны измерительных

труб топливных танков. Разбрызгиваясь, топливо покрывает тонким слоем

узлы и механизмов и машин, трубопроводы и скапливается под настилом.

В случае возникновения искры пары топлива и масел, уже нагретые до

температуры помещения МКО, а иногда и выше, мгновенно воспламеняются.

При этом пожар быстро распространяется, возможен взрыв паровоздушной

При возникновении пожара в МКО нужно в первую очередь прекратить

отключить электроэнергию от горящего помещения, остановить вентиляторы

средствами пожаротушения. В котлах необходимо погасить топки.

Небольшие возгорания ветоши, разлитого горючего, краски или другого

материала ликвидируются пеной из ручных или возимых огнетушителей и

распыленной водой из пожарных стволов.

применяют пену, подаваемую воздушно-пенными стволами, и распыленную

воду из ручных стволов с распылительными насадками. При значительном

повышении температуры в МКО необходимо включить систему орошения.

включают орошение сходных шахт, чтобы можно было выйти из горящего

помощью этих систем не дает эффекта или поверхность горящего топлива

закрыта от воды и пены настилом, трубопроводами и механизмами, пожар

тушат с помощью стационарных углекислотных и жидкостных установок.

жилых, помещений, необходимо использовать водяную завесу.

вывести из действия все механизмы;

произвести герметизацию отделения и выключить вентиляцию;

подать сигнал о запуске стационарных систем пожаротушения и

вывести из помещения всех людей;

одновременно с пуском указанных систем необходимо охлаждать водой

переборки и палубы всех помещений, смежных с аварийным.

имеющиеся на судне стационарные системы пожаротушения включаются

только с разрешения капитана по указанию старшего механика. В случаях, не

получить разрешение капитана, команда о включении стационарных систем

пожаротушения может быть дана непосредственно старшим механиком, о

чем должно быть немедленно доложено вахтенному штурману.

тушением необходимо по возможности как можно быстрее обесточить. Если

пену, приготовленную на пресной воде, и асбестовые коврики. Применение

других средств запрещается.

перчатках, а также в ботах или галошах и по возможности находиться на

Если горящее электрооборудование обесточено, то его можно тушить с

приготовленной на пресной воде или пресной водой. При этом необходимо

углекислота не влияет на снижение сопротивления изоляции

воздушно-механическая пена и пресная вода снижает сопротивление

изоляции, поэтому после их применения электрооборудование требует

при применении морской воды или химической пены электрообо-

рудование может быть выведено из строя.

прекратить их зарядку, батареи отключить, с помощью вентиляторов создать

усиленную тягу из помещения, чтобы предотвратить взрыв, газовой смеси, и

Необходимо всегда помнить следующее:

развитие пожара в МКО происходит очень быстро, при этом доступ в

помещение сверху затруднен уже в первые минуты пожара;

одним из основных факторов, обеспечивающих эффективное тушение

пожара, является перекрытие всех отверстий в помещение МКО;

при тушении пожара в МКО наиболее эффективным средством

является углекислота и высокократная пена, а также тушение

распыленной водой и составами на основе галоидоуглеводородов.

При пожаре в реф. отделении, когда в результате повышения температуры

возрастает давление в сосудах и аппаратах, а предохранительные клапаны не

срабатывают, во избежание взрыва нужно произвести аварийный выпуск

аммиака из системы реф. установки.

Тушение пожара в жилых и служебных помещениях.

отделочных материалов, краски, мебели, одежды, бумаги и т. д.

Для тушения пожаров в жилых и служебных помещениях в основном

пенотушения. Для тушения в труднодоступных местах таких помещений, где

служебных помещениях при нахождении в них людей запрещается.

иллюминаторы, филенки и специально пробиваемые для этой цели отверстия.

В помещениях, смежных с горящим, постоянно следят за переборками и

огня на эти помещения.

В случае нахождения в помещении людей, отрезанных от путей выхода из

горящей зоны, в первую очередь должны быть приняты меры к их спасению.

Основные средства тушения пожара необходимо сосредоточить в местах,

через которые будут выводить людей. После спасения людей принимают

меры для тушения пожара.

Тушение пожара в грузовых помещениях.

Тушение пожаров в загруженных трюмах представляет собой особую

сложность, так как доступ к очагу пожара часто бывает ограничен или

невозможен. При определении способа тушения таких пожаров и выборе

свойства груза, расположение его в трюме и в смежных с ним помещениях, а

также возможность герметизации люковых закрытий и надежность закрытия

При возникновении пожара в загруженном трюме необходимо:

прекратить грузовые операции ;

произвести полную герметизацию трюма;

включить стационарную систему пожаротушения (паротушение,

жидкостное или газотушение) данного отсека;

вести наблюдение за переборками со стороны смежных отсеков;

производить охлаждение забортной водой палуб, переборок и других

конструкций, расположенных в районе пожара и в районе трюмов,

загруженных опасными грузами;

производить при необходимости разгрузку смежных трюмов, не

необходимо заполнить трюмы эффективными огнегасительными средствами

самовозгорающихся веществ (рыбная мука, рыбные отходы, промасленная

ветошь и пр.) должно производиться пеной, а в закрытых помещениях -

инертными газами, водяным паром и высокократной пеной.

средств, следует затопить трюм. При этом необходимо учитывать:

влияние принимаемой воды в трюм /отсек/ на остойчивость и запас

возможность всплытия горящего груза под палубу;

увеличение объема /разбухание/ некоторых грузов;

Наиболее эффективными средствами тушения горящей рыбной муки в

бункерах (трюмах) являются вода со смачивателем, химическая

высокократная пена, водяной пар, инертные газы. При появление

признаков загорания необходимо принять меры для предупреждения

пожара с помощью судовых средств пожаротушения, вплоть до затопления

бункера (трюма) с мукой, забортной водой. Выбор и применение тех или

иных средств пожаротушения и мер предупреждения пожара

производится по усмотрению капитана в зависимости от конкретных

Тушение пожара в топливных танках и наливных отсеках.

При пожаре в топливном танке /наливном отсеке/, имеющем топливо,

немедленно прекратить грузовые операции, закрыть клапаны

трубопроводов и отсоединить грузовые шланги /топливные рукава/,

если пожар возник во время бункеровки;

произвести герметизацию танка /отсека/;

включить стационарную систему пожаротушения, предусмотренную

для данного, танка;

усилить наблюдение за переборками и палубами со стороны смежных

отсеков и помещений судна;

охлаждать забортной водой палубы и переборки, другие конструкции в

районе пожара, а также смежные танки.

При пожаре топлива в цистерне, не имеющей повреждений, наиболее

чтобы поднять в ней уровень горящего топлива и тем самым уменьшить

свободный объем в цистерне, доступ воздуха и накаливания металлических

Тушение пожара в фонарных, малярных и шкиперских кладовых.

Особенности развития пожара в этих помещениях:

образовывать с воздухом взрывоопасные смеси.

Сильное задымление помещений в результате горения нефтепродуктов.

Возможность разлива жидкостей и распространение очагов горения не

только внутри этих помещений и на палубу, но и в расположенные ниже

нагревание смежных помещений и соседних конструкций судна.

Наиболее интенсивное горение чаще всего наблюдается между бочками и

площади помещений и ограничение их металлическими переборками.

приоткрыть дверь, прикрываясь ею во избежание получения ожогов.

Для тушения пожара следует применять пенные огнетушители и песок,

ограничивающий растекание жидкости.

переборок нужно подавать как внутрь кладовой, так и в смежные помещения,

особенно пустых или не полных следует охлаждать их струями распыленной

здесь, как правило, сопровождается сильным задымлением. Поэтому следует

открыть двери и, подавая распыленную струю внутрь, освободить помещение

от дыма. После этого принять меры к ликвидации пожара.

В настоящее время на многих судах фонарные, малярные и шкиперские

жидкостного /СЖБ/ тушения. Поэтому при пожаре необходимо произвести

систему, предусмотренную для данного помещения. Пар, и/или углекислый

Список используемой литературы:

1.Международный кодекс по системам пожарной безопасности, СПб., ООО

Морсар, 2004, 128с.

2.Наставление по борьбе за живучесть судна, СПб., ЗАО ЦНИИМФ, 2004,

3. Гуськов М.Г., Глозман М.К. Противопожарная защита морских судов, СПб,

Судостроение, 1974, 216с.

4. Ефентьев В.П., Дулин В.Н., Жемков В.И., Прудников Б.И.,

Противопожарная подготовка плавсостава, М., Мир, 2005, 392с.

5. Крымов И.С., Борьба за живучесть судна и спасательные средства, М.,

Транслит, 2011, 432с.

Целью данной работы является систематизация переработанного материала

по борьбе за живучесть судна в части тактики тушения пожара для более

полного и конкретного понимания курсантами методов и способов тушения

пожара, основанного на понимании принципов горения и специфики туше-

ния в судовых условиях. Предлагаемый курс лекций поможет курсантам

правильно и инициативно применять противопожарное оборудование судов в

ходе проведения учебных тревог и в аварийных ситуациях на судах.

Источник:

almanahpedagoga.ru

Противопожарная подготовка плавсостава, автор Ефентьев В

Противопожарная подготовка плавсостава

В наборе: 2 капиллярных ручки с эргономичным трехгранным корпусом и толщиной линии 0,3 мм, чернила - черного и синего цветов, роллер

Из элементов этого конструктора можно собрать штаб полиции с вертолетом, полицейской машиной и мотоциклом. Винты вертолета вращаются.

Количество цветов: 36 ярких цветов. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от

Сохранились лишь некоторые из них - в Сокольниках, на Мосфильмовской улице, в бывшей Сущевской части и некоторых других. С массовой застройкой города каменными зданиями и появлением парового отопления существенно снизилось и количество пожаров. Даже во время налетов фашистской авиации во время Великой Отечественной войны город пострадал не очень сильно. Конечно, большую роль в этом сыграла хорошая противопожарная подготовка самих жителей умело тушивших зажигательные бомбы. К сожалению, все вместе взятые меры пожарной безопасности не в состоянии бороться с людской халатностью. В настоящее время основные причины пожаров - это курение в постели, неисправная электропроводка, отсутствие элементарных средств пожаротушения. Многие еще помнят страшный пожар 25 февраля 1977 года в гостинице "Россия". Ему был дан 5-й (высший) номер. Площадь, пораженная огнем, составила без малого три тысячи метров. Из тысячи номеров пострадали 84. Было спасено более тысячи человек, 188 из них - по автоматическим и ручным лестницам. Погибли 42 человека, в том числе 5 работников гостиницы.

54.00.00 03299 М:Индрик

93.09.18 082 М:Росмэн-Пресс Безрукова Н.М.

Этому и посвящена книга, которую вы держите в руках.

Они содержат задания, которые связаны с изучением каждой буквы алфавита и предлагают работу на уроках и при выполнении домашних заданий.

Для каждого возраста свой цвет, свой гномик, свои книги.

В целях обеспечения индивидуальной работы обучающихся в рамках каждого занятия предлагаются домашние задания, а в приложении к пособию даются конкретные рекомендации по самовоспитанию.

54.00.00 26569 М:Школьнаяпресса

В методическом пособии изложены эффективные методы и приемы формирования социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с разным уровнем обучаемости и типом восприятия.

94.02.04 250 М:Эксмо Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И., Гевуркова Е.А. и др.

54.00.00 50941 Мн:ТетраСистемс Червинская А.И.

92.04.30 721 Саратов:Лицей Балашова Л.В., Ягубова М.А.

Первый тест ориентирован на выявление уровня знаний, навыков и умений старшеклассников по конкретным темам школьного курса русского языка.

Источник:

www.char.ru

Ефентьев В., Дулин В., Жемков С. и др. Противопожарная подготовка плавсостава в городе Санкт-Петербург

В представленном интернет каталоге вы можете найти Ефентьев В., Дулин В., Жемков С. и др. Противопожарная подготовка плавсостава по разумной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть прочие предложения в группе товаров Техническая литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка выполняется в любой город РФ, например: Санкт-Петербург, Киров, Самара.