Каталог книг

Б. Лузин Экономические проблемы золотодобывающей промышленности

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Данная монография посвящена разработке механизмов формирования и выбора типовых вариантов развития производства холдинговой золотодобывающей компании, включая методику экономической оценки и формирование модели выбора, а также формирование политики компании в области привлечения инвестиционных ресурсов. Базой для разработки указанных механизмов являются результаты анализа современного состояния, структуры, тенденций развития, основных научно-технических и экономических проблем и сырьевой базы золотодобывающей промышленности, а также исследований потенциальных источников инвестиций, возможности реализации различных форм финансирования в зависимости от вида варианта развития.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Б. Лузин Экономические проблемы золотодобывающей промышленности Б. Лузин Экономические проблемы золотодобывающей промышленности 176 р. litres.ru В магазин >>
Коллектив авторов Современные экономические проблемы развития минерально-сырьевого комплекса Коллектив авторов Современные экономические проблемы развития минерально-сырьевого комплекса 164 р. litres.ru В магазин >>
В. А. Ильина Экономические и инфраструктурные проблемы горно-промышленного комплекса России В. А. Ильина Экономические и инфраструктурные проблемы горно-промышленного комплекса России 59.9 р. litres.ru В магазин >>
Артем Аникин Горно-технологический аудит золотодобывающей компании ЗАО «Васильевский рудник» Артем Аникин Горно-технологический аудит золотодобывающей компании ЗАО «Васильевский рудник» 1364 р. litres.ru В магазин >>
Дубсон Б. Современный Израиль. Социально-экономические очерки Дубсон Б. Современный Израиль. Социально-экономические очерки 462 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Сталин И. Экономические проблемы социализма в СССР Сталин И. Экономические проблемы социализма в СССР 427 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Хрусталев Е. Экономические проблемы военной безопасности Хрусталев Е. Экономические проблемы военной безопасности 189 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Ключевые проблемы золотодобывающей промышленности России

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Ключевые проблемы золотодобывающей промышленности России.

Индустрия нашей страны по добыче золота, как и экономика России в целом, в настоящее время находится в продолжительной стагнации. В то время, как по объемам запасов драгоценного металла в недрах земли наша страна находится на третьем месте в мире, в переработке золота после Соединенных Штатов, Китая, Индонезии, Канады и Африканская Республика, Российской Федерации отдается только седьмое место. В кратчайшие сроки такие страны, как Перу и Узбекистан, уверенными шагами увеличивающие объемы золотодобывающей промышленности, могут достичь показатели России и даже обогнать ее.

Значительная разрозненность данной отрасли — основной фактор, сдерживающий развитие этой промышленности. 566 недропользователей добывали драгоценный металл в двадцати шести субъектах России в 1999 году. Недостаток денежных средств и инвестиций для воплощения в жизнь проектов освоения и изучения новых месторождений золота средними и мелкими субъектами экономики, сложности в системе кредитования у российских и зарубежных банков — вот неполный перечень ключевых финансовых проблем золотодобывающей промышленности. Кроме того немногие предприятия мелкого бизнеса могут позволить себе современное технологическое оснащение такие, как погрузчики, автосамосвалы и землеройная техника и т.п. 20% от общего объема золотодобывающей промышленности сосредоточено в россыпных месторождениях золота. Их активная отработка вместе со значительным ослаблением минерально-сырьевой базы драгоценного металла на функционирующих производствах в 1996 году побудило к разработке Целевой программы на Федеральном уровне (ФЦП) «Производство золота и драгоценных металлов в РФ на период до 2000 года». Программа включает в себя: старт функционирования производств с итоговой производительностью 17,6 млн. т руды в год и восстановление семи работающих компаний (3,2 млн. т руды в год). Программа предусматривала рост в 2000 г. добычи металла на 45% и серебра на 100% в сравнении с уровнем 1993 г., сокращение издержек по причине ввода в эксплуатацию новых технологий, значительное улучшение показателей в сфере экологии и экономики, особенно в регионах золотодобывающей промышленности. Программа предусматривала решение задач в научно-технической области. Планировалось создание современного технологического оборудования, отвечающего мировым стандартам качества с целью переоснащения предприятий.

Реализация основных задач программы предполагала инвестиционные вложения (без учета месторождения близ Свердловской области ) в размере 5725 млн. долларов., из которых 3300 млн. дол. Планировало пустить на поддержку существующих мощностей и 2425 млн. долларов - на ремонт и ввод в эксплуатацию действующих предприятий.

Строительство новых мощностей предполагало привлечение денежных средств в размере 2065 млн. долларов, включая по источникам формирования:

152 млн. долларов - личные ресурсы компаний;

1246 млн. долларов - зарубежные капиталовложения;

218 млн. долларов - ресурсы банков, ассоциаций и индивидуальных предпринимателей;

306 млн. долларов - ресурсы бюджета Федерации, включая так называемые “золотые кредиты” и госбюджетформирования;

143 млн. долларов – ресурсы акционеров.

Старт функционирования золотодобывающих и перерабатывающих мощностей в самом начале действия программы составил 17,3%, финансовые вложения в строительство — 48,8%. Строительство новых мощностей должно было финансироваться за счет иностранных капиталовложений, средств госбюджета и индивидуальных предпринимателей. Зарубежные инвесторы

Идеи по привлечение инвесторов из-за рубежа с целью осваивания новых месторождений руды не нашли своего воплощения. Упадок экономической сферы, политические изменения, отсутствие стабильности в социально-экономической сфере, устаревшая база законодательного органа и излишняя политизация общественных масс, несостоятельность системы кредитования и финансирования — вот основные причины, по которым Россия не стала привлекательной для инвесторов из-за рубежа. Однако в самом начале Федеральная Целевая Программа смогла заинтересовать зарубежных инвесторов к вложению денежных средств в обустройство месторождений Покровского, Кубака, реконструкцию золотодобывающей компании «Бурятзолото». Но уже в 1998-1999 годах иностранные инвесторы значительно сократили финансовые вложения в развитие индустрии по добыче золота. Зарубежные специалисты заметили взаимосвязь между кризисом экономики Юго-Восточной Азии 1997 года и событий августа в России в 1997 году. Это и послужило к падению инвестиционного рейтинга нашей страны.

В 1999 году среди руководства крупных корпораций добывающей промышленности было проведено социологическое исследование, направленное на выявление стран из списка существующих, которые имеют возможности в течение следующих 5 лет заниматься разработкой и освоением месторождений. Среди латиноамериканских стран были выделены такие, как Мексика, Бразилия, Аргентина, Перу и Чили. Среди африканских — Намибия, Танзания, Африканская Республика и Гана. Россия, Ангола, Албания и Таджикистан заняли места среди стран, обладающих наименьшими возможностями для привлечения денежных средств инвесторов. Однозначно можно утверждать, что ближайшие пять лет зарубежные инвестиции обойдут золотодобывающую промышленность РФ стороной. Финансовые ресурсы бюджета Федерации

Целевая программа изначально рассматривалась в качестве помощи промышленности по добыче золота со стороны государственной власти. Предусматривались так называемые «золотые кредиты» в размере 216 и 100 млн. долларов соответственно, направленные на финансирование реструктуризации действующих мощностей.

Приказ Главы государства РФ и распоряжение Правительства страны обуславливали «золотое кредитование» в размере 140,36 млн.. долларов следующих месторождений: Дукат, Валунистое, Каральвей, Эвенск, горно-обогатительная компания Олимпиадинск, Кубак. 19,36 млн.. долларов были направлены на реконструкцию рудников Холбинска и Березовского. На изучение россыпных месторождений металла в Магадане было затрачено около 58,08 млн.. долларов Федеральный бюджет страны также поддержал освоение месторождения Сухой Лог и Покровского (18 млн. дол. и 6,4 млн. дол. соответственно). Суммарно господдержка составила 242 млн. дол.

Финансовые ресурсы страны были наиболее оптимально реализованы на промышленных предприятиях Общества «Бурятзолото», Покровском, Олимпиадинском месторождениях, включая Кубак и Каральвей. Это составило половину из средств, выделенных Правительством. Другие 50% рассредоточены по другим объектам, где и по сей день отмечаются незавершенные строительные кампании и нецелевое использование средств (Лунное, Валунистое и т. д.)

Субъектам Российской Федерации также были выделены «золотые кредиты» (130 млн. дол.), предназначенные для привлечения зарубежных инвесторов (Республика Саха — 10 т, Бурятия — 0,75 т, Свердловск — 0,34 т)

Ссудные ресурсы организаций области кредитования.

Ошибочной была идея обширного использования финансовых ресурсов российских организаций кредитования в создании новейших золотодобывающих предприятий в 1996-2000 гг. Основной причиной стал экономический спад в работе системы банков, а так же большие проценты по ставкам кредитования.

Можно утверждать, что будущее не обещает обширных зарубежных инвестиций и ресурсов кредитных организаций России в эту сферу промышленности. Ресурсы развития и средства бюджета Федерации так же являются ограниченными. Возможно надеяться лишь на программу реинвестирования управлению субъектов РФ уже выданных ранее кредитов.

Собственные финансовые ресурсы организаций

Личные ресурсы компаний и предприятий могут выступать в качестве одного из источников финансирования сферы золотодобычи. Более внимательное изучение вопросов состояния финансов предприятий золотодобывающей промышленности позволят дать объективную оценку этого источника финансирования. Компании сферы золотодобычи, помимо воздействия экономического кризиса, подвержены воздействию следующих негативных факторов:

1. Исключительное право государства на драгоценные металлы. Изъятие учреждением казначейства ГОХРАН России металлов у добывающих предприятий в 1996-1998 гг. привело к тому, что практически все они превратились в должников внебюджетных и бюджетных фондов. Многие являются таковыми и по сей день.

2. Стремительное увеличение стоимости материальных ресурсов и ресурсов топливной энергетики вместе с контролируемой государством ценой на золото стало причиной увеличения затрат на создание продукции и падению прибыли. Таким образом стоимость материально-технического оснащения, оборудования, топливных ресурсов и машин стала значительно выше мировой.

3. Около 67% золота в России добывается из россыпных месторождений, при этом процесс добычи имеет сезонный характер. 70 % добычи металла приходится на районы Крайнего Севера. В связи с этим возникает острая необходимость в кредитовании процесса добычи, а именно в срочном обеспечении продовольствием и топливом, а также оборудованием и материалом. С 1998 г. Правительство РФ стало прекращать покупку ценных металлов в Государственный Фонд России и в связи с этим прекратило кредитование компаний. Большая часть добываемого металла скупается торговыми банками, которые, в свою очередь, кредитуют предприятия золотодобычи. Поэтому бремя выплаты кредитов ложится на плечи этих компаний.

4. Падение показателей рентабельности многих мест золотодобычи до 8-10 % произошло из-за стремительного уменьшения цены на золото на арене мирового рынка (в 1996 г. с 370 дол. за 1 унцию до 252 дол. уже в 1999 г.). данный факт способствовал увеличению случаев банкротства многих предприятий. Большое число приисков перестали существовать.

Экономический кризис 180 промышленных предприятий сферы золотодобычи привело к невозможности погашения финансовых задолженностей перед бюджетом Федерации. В самом начале 2000 г. ее размер превысил 550 млн. р. , что приравнивается к 2,2 т золота.

Отсутствие контролирующего механизма исполнительных органов в ходе реализации Целевой программы стало причиной невыполнения ее основных задач.

Юридический аспект политики инвестиций

Главным сдерживающим условием в развитии отрасли золотодобычи стали недоработки юридическо-правовой базы в сфере обращения драгоценных металлов.

Федеральный закон 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» не функционирует должным образом, так как до сего дня в действие не вступили постановления Правительства РФ о необходимости лицензирования деятельности в сфере реализации и обращения драгоценных металлов и камней, Указ Президента РФ «О ввозе в страну и вывозе из РФ драгоценных металлов и камней», а так же о деятельности бирж драгоценных металлов в Российской Федерации.

Юридические акты и закон нуждаются в существенной корректировке, так как включают значительные расхождения и несоответствия с принятым ранее законом валютного регулирования и контроля и Закона «О недрах».

Золото задействовано в обычном товарообороте на мировом рынке. Свободная скупка и продажа характерны для этого металла в мировых рыночных отношениях. Многие силовые ведомства, характеризуя серебро и золото, как прошлое наследие страны и относя их к валютным ценностям, формируют сдерживающий фактор в развитии внутреннего рынка драгоценных металлов.

Ошибочно полагать, что драгоценные металлы выступают в качестве стратегического минерального сырья. Согласно Федеральному закону № 131 «О государственной тайне» и Указу Главы государства РФ «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» все информационные данные и характеристики по золотодобывающей промышленности являются засекреченными. В связи с этим возникает невозможность предоставления открытых данных по результатам деятельности предприятий добывающей промышленности для привлечения иностранных инвестиций. И хотя Министерство экономики РФ и Министерство Природы страны разработали проект нормативного акта, исключающего серебро и золото из списка стратегического сырья, но акт пока еще не вступил в силу. Отсутствие юридической нормативно-правовой базы стало причиной исключения в 1999 году промышленных и ювелирных предприятий из сферы мировых отношений в области золотодобывающей промышленности., в связи с невозможностью реализации своей продукции. Все это приводит к сокращению рынков сбыта за границей, уменьшению производства, потери валютно выручки государством.

Увеличение показателей золотодобычи в ближайшие пять лет становится невозможным из-за невысоких темпов инвестиционной деятельности, возрастания налогового бремени, отсутствия у компаний личных средств.

Однако позитивные тенденции прослеживаются вместе со строительством и вводом в эксплуатацию промышленных центров на месторождениях Джульетта, Лунное, Школьное, Васильевское и Эльдорадо. Это дает возможность в ближайшее время наращивать объемы добычи. Уже 1999 год характеризовался положительными проявлениями: увеличение стоимости материально-технической базы и снижение цен на золото обозначили необходимость оптимизации способов золотодобычи. Что привело к появлению процесса кучного и подземного выщелачивания металла из песков и руд, получение его из рассыпных месторождений. В 1999 году итогом кучного выщелачивания восьми объектов стало 2,5 млн. т переработки руды. Еще четыре объекта планируется ввести в действие в 2000 году. Такие крупные промышленные компании как ОАО «Полиметалл», нефтяные компании и АК «АЛРОСА» становятся инвесторами. Торговые банки АКБ «Ланта-Банк» и «Газпромбанк» объявили о переходе к процессу прямого вложения финансовых средств.

Дефолт в августе 1998 г. стал положительным фактором в деятельности многих промышленных компаний и дал возможность выплатить долги, формируя при этом резервы их собственных средств. К 1999-2000 гг. эти компании ушли от необходимости кредитования процесса золотодобычи. Политика правительства, направленная на устранение разрозненности и переформирование отрасли с помощью вертикально-горизонтального интегрирования корпоративных структур способствовала увеличению объемов добычи золота. Особого внимания требуют отношения экспорта и импорта в сфере обращения драгоценных металлов, а также снижение налогового бремени на компании отрасли. Необходима их либерализация.

Благодаря совместным усилиям Правительства РФ, Министерству экономики и Департаменту драгоценных металлов и камней разрабатывается «Стратегическая реформа развития золотодобывающей промышленности РФ до 2005 года».

Реформа должна охватить актуальные вопросы промышленности в сфере золотодобычи, включая прогнозирование изменения цен внешнего рынка, динамику состояния сырьевой базы, технологическую оснащенность добычи и переработки, оптимизационные действия в сфере налогов и инвестирования, формирование современного и эффективного рынка золотодобычи.

Ключевые проблемы золотодобывающей промышленности России. Оставить комментарий

Вы авторизовались на сайте

Теперь вы можете сохранять понравившиеся посты, которые всегда сможете найти по ссылке "Избранное".

Источник:

yablor.ru

Проблемы развития золотодобывающей промышленности - Золото и его роль в финансовой системе общества

Б. Лузин Экономические проблемы золотодобывающей промышленности Проблемы развития золотодобывающей промышленности

Предполагалось, что следующий аукцион по выдаче лицензии на право разработки Талаканского месторождения пройдет во втором квартале 2004 года. На участие в аукционе подали заявки 10 нефтяных компаний: Total RRR, ОАО "Сибнефть", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "Тюменская нефтяная компания", ОАО НК "Роснефть", ОАО "Самаранефтегаз", ООО "Восточно-Сибирская сервисная компания", ОАО "Газпром, "ЗАО "Дальинкомнефть", ЗАО "Севморнефтегаз" (контролируется компаниями ОАО НК "Роснефть" и ОАО "Газпром").

Однако, получив временную лицензию, ОАО "Сургутнефтегаз" подал иск в Арбитражный суд Якутии, настаивая на том, что по результатам тендера, прошедшего в 2001 г., компания имеет право на получение постоянной лицензии, как компания, занявшая второе место. И теперь всё зависело от решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия).

Ситуация требовала от Василия Николаевича разрешения и обоснования следующих альтернатив решения:

1) Насколько правильным было решение Парламента Республики Саха (Якутия) о требовании полной оплаты в региональный бюджет региона по обязательствам тендера от ОАО "Саханефтегаз" и последующее аннулирование тендера?

2) Предоставлять ли ОАО "Сургутнефтегазу" постоянную лицензию на разработку месторождения? Насколько адекватной является сумма предполагаемой сделки в данном случае?

3) Следует ли принять решение об аннулировании результатов тендера и проведении нового конкурса.

В этой связи необходимо учитывать следующий важный факт. С момента проведения тендера изменились условия экономической и правовой среды недропользования в России. Изменения коснулись и распределения лицензионных платежей по бюджетам (федеральному и региональному) относительно стратегически важных месторождений. Первоначальные пропорции распределения по бюджетам составляли 40: 60 соответственно. А на сегодняшний момент: 100: 0. То есть, при условии проведения нового конкурса вся сумма платежей за выдачу лицензии направляется в федеральный бюджет. При этом затраты на геологоразведку регионального бюджета не возмещаются. См. таблицу №1.

Таблица № 1. Сводная таблица сумм выплат в федеральный и региональный бюджеты при выборе победителя тендера (2001 г) или решение об его аннулировании и проведении нового конкурса (2004 г) на освоение Талаканского месторождения, млн. $

Участники / Уровни бюджетов

Распределение по бюджетам на 2001 г.,%

Распределение по бюджетам на 2004 г.,%

Проведение нового конкурса в 2004г.

200 Начальная стоимость месторождения на предполагаемом конкурсе в 2004 г. при случае аннулирования конкурса 2001 г.

В данном случае задача состоит из решения следующих вопросов:

расчёт затрат, понесённых каждой из сторон из средств федерального и регионального бюджетов;

расчёт потенциальных выгод каждого из возможных вариантов решения.

Общие условия федеральным собственником определялись следующим образом. Суммарные доходы, вместе с платежами по лицензии и остальными положительными эффектами, не должны быть ниже понесённых затрат на геологоразведочные и другие работы (произведенные за счет государства) и являться экономически выгодными для всех участников отношений недропользования.

Графически данное условие выглядит следующим образом:

Схема 1. Условия общей задачи денежных потоков в процессе недропользования.

Этапы решения задачи. Введение новых параметров.

И поэтапно Василий Николаевич определил параметры каждой из задач, которые в виде таблицы можно представить следующим образом:

Таблица № 2. Совокупность затрат и расходов в процессе геологоразведочных работ, выдачи лицензии, разработки месторождения и транспортировки продуктов нефти и газа относительно государственных бюджетов федерального и регионального уровней (где (-) - означает затраты, (+) - выгоды).

Затраты и доходы от освоения месторождения

Затраты на геологоразведочные работы

Распределение по бюджетам

2) 0 + возможные субвенции Субвенция - целевое пособие, вид государственного содействия местным органам власти или отраслям хозяйства для решения определенных задач. В случае нарушения условий предоставления субвенция подлежит возврату. Выдача субвенций предполагает долевое участие центрального правительства в финансировании. При этом местные органы власти обязаны израсходовать сверх суммы выделенной субвенции определенную сумму собственных средств, что стимулирует местные органы власти в изыскании дополнительных источников дохода. Субвенции используются как средство контроля, усиливают зависимость местных органов от власти центра. из федерального бюджета

Выплаты по бюджетам в процессе разработки месторождения

Социальная ответственность недропользователя

Результаты освоения месторождения

Использование продуктов нефти в РС (Я)

Выгода от использования продуктов нефти (в котельных и др.) по внутренним ценам

(-) цена, (+) платежи населения за ЖКХ.

Транспортировка нефти на экспорт

+ или м. б. субвенции из федерального бюджета

Сумма затрат и доходов по освоению месторождения должна отвечать следующим условиям

При этом возможность количественного расчёта некоторых из коэффициентов будет считаться не возможной в рамках кейса, поскольку мы в праве утверждать, что платежи могут иметь место, но фактически быть не обязаны. Либо определяется сложностью выделения денежных потоков от конкретной деятельности в общем денежном потоке (например, выделение платежей использования продуктов нефти от платежей населения за ЖКХ). /Примечание автора/

Первый этап. Оценка себестоимости геологоразведочных работ.

Интегрально затраты на геологоразведочные работы Талаканского месторождения являются суммой следующих составляющих:

затраты государственного бюджета времен СССР;

затраты бюджета Республики Саха (Якутия).

Однако, на сегодня представить общую сумму затрат на геологоразведочные работы по освоению Талаканского, да и многих других российских месторождений, сложно, в виду изменения экономических условий в стране и многих других внешних и внутренних факторов.

В этой связи принимаем следующее предположение: исходя из анализа экономической деятельности западных компаний, затраты на геологоразведочные работы оценим как величину порядка 10-20% от реализованной стоимости нефти [ Конторович А., член президиума СО РАН, директор ИГНГ СО РАН, академик. «Талакан и будущее нефтяной промышленности Якутии» // газета «Якутия», 15 мая 2001 г.].

Извлекаемые запасы Талаканского месторождения оценены в 124,2 млн. тонн. Это означает, что затраты на его разведку по мировым ценам можно оценить, как минимум, в ________млн. $ (здесь следует определиться с предполагаемой ценой нефти).

При этом необходимо иметь в виду, что геофизические работы и глубокое бурение в условиях крайнего Севера - Якутии всегда стоили много (часто, в 3-4 - раза) дороже, чем даже в Западной Сибири. Поэтому можно предположить, что реальные затраты на разведку Талаканского месторождения следует оценить не меньше, чем в ________млн. $.

Задание. Найти сумму затрат на геологоразведочные работы Талаканского месторождения.

Условно принимаемые данные задачи:

Затраты на геологоразведочные работы = 10% от реализованной стоимости нефти;

Себестоимость нефти 6$ за баррель;

Найти затраты на разведку тонны нефти, если 7 баррелей составляют 1 тонну;

Извлекаемые запасы Талаканского месторождения = 124,2 млн. тонн

Затраты применительно к условиям Севера принять в 3 раза более дорогими.

Второй этап. Цена конкурса.

В сводную таблицу сумм выплат в бюджеты федерального и регионального уровней (Таблица №1) можно внести некоторые коррективы в 3-ий вариант "Проведение нового конкурса (аукциона) в 2004г.". Он предусматривает возможные определённые выплаты - субвенции из федерального бюджета в региональный бюджет.

Согласно ФЗ "О недрах" (ст.40) минимальные (стартовые) размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются в размере не менее 10 процентов от величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающей организации.

Задание: определить согласно ФЗ "О недрах" минимальный размер разового платежа за лицензию на разработку месторождения исходя из следующих данных:

1. Уровень добычи нефти на Талаканском месторождении на период с 2003-2010 гг.

Таблица 2. Фактический и плановый уровень добычи нефти на Талаканском месторождении.

Уровень добычи, тыс. тонн

2. Принять уровень налоговой ставки НДПИ равной 2082 руб. за тонну (по данным на 2006 г).

3. Курс доллара считать равным 26 руб.

Вопрос: Насколько, по Вашему мнению, российская практика расчёта минимального размера разового платежа за лицензию на разработку месторождения является экономически обоснованной?

Третий этап. Выплаты по бюджетам в процессе разработки месторождения

(1) Федеральные налоги

Налоговые ставки подакцизного минерального сырья на территории Российской Федерации составляют "Нефть и стабильный газовый конденсат" - 66 руб. за тонну.

Задание: рассчитать сумму акцизных платежей в федеральный бюджет во временном интервале 2003 - 2010 гг. При условии, что курс доллара составляет 26 рублей.

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Налоговая ставка НДПИ - 2082 руб. за тонну на 2006 г.

Задание: рассчитать сумму НДПИ в федеральный бюджет во временном интервале 2003-2010 гг. (в долларах).

(2) Региональные налоги:

Налог на имущество организаций, транспортный налог.

(3) Местные налоги

Четвёртый этап. Социальная ответственность компаний

Приведем выдержки из интервью с Президентом Республики Саха (Якутия) Штыровым В.А., связанные с оценкой социальной ответственности конкретных компаний, действующих на территории Республики.

О социальной ответственности ОАО " НК ЮКОС"

Штыров говорил "… о необходимости компенсировать республике недополученные средства через социальную программу. Построить, например, конкретное количество современных школ в сёлах республики, или жилые дома для бюджетников. М. Ходорковский (глава ОАО "НК ЮКОС") посмотрел на меня снисходительно, по-моему, даже всерьёз не воспринял мои слова, поглядел с выражением: может дать ему что-нибудь, чтоб отстал. С той встречи я понял, что от этой компании республике пользы не будет. Её хозяева, похоже, считали главным для себя взять как можно быстрее и больше от "приватизированных" недр, не беспокоясь о том, что останется после них".

О социальной ответственности ОАО "Сургутнефтегаз":

"…Мы приветствовали приход в республику компании ОАО "Сургутнефтегаз", зарекомендовавшей себя в Западной Сибири как социально ответственная структура. Получив временную лицензию на право пользования центральным блоком Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения … "Сургутнефтегаз" сразу немедленно принялся за обустройство базы в Витиме (населённого пункта близ Талаканского месторождения) … За несколько месяцев было сделано больше, чем прежними недропользователями за годы. Параллельно с производственными проблемами компания стала решать социальные задачи. "Сургутнефтегаз" подписал 2 соглашения: с правительством республики и муниципальным образованием "Ленский улус". В рамках 2-го в г. Ленске построен 43-квартирный жилой дом (80 млн. руб.). Впервые за 15 лет квартиры получили бюджетники: врачи, учителя, ветераны войны. В рамках первого соглашения компания начинает строить здание республиканской сельхозакадемии (300 млн. руб.). …Обязательство компании построить в г. Мирном Якутский институт нефтяной промышленности. Делается генеральный план Витима, который станет базовым для "Сургутнефтегаз". В городе и промыслам будут проложены дороги. Планируется построить аэропорт, способный принимать все типы самолётов в Ленском районе компания намеревается построить школы, больницы, спортивный комплекс…"

Пятый этап. Использование продуктов нефти в РС (Я).

Вся нефть, добываемая на месторождении, в сыром виде сжигается на местных котельных. В этой связи, правомерно считать определёнными выгодами для региона использования нефти в государственных нуждах РС (Я) по контрактным ценам.

Контрактные цены на сырую нефть.

В структуре цен на нефть более 50% занимает налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). При формировании контрактных цен на нефть учтены материальные затраты предприятий с учётом индексов дефляторов Министерства экономического развития РС (Я).

Структура контрактной цены нефти сырой на 2006г. поставляемые для государственных нужд РС (Я) составляют: НДПИ - 2082 руб. за тонну + 2266 руб. за тонну (затраты + прибыль) = 4348 руб. за тонну - контрактная цена сырой нефти ОАО "Сургутнефтегаз".

Задание: найти сумму выгод регионального бюджета покупки нефти по контрактным ценам относительно покупки нефти по рыночным ценам во временном интервале 2003 - 2010 гг. Объём использования нефти в государственных нуждах считать фиксированным в размере 200 тыс. тонн. Условно принимаемая цена за баррель 58$.

Шестой этап. Транспортировка нефти на экспорт.

Транспортировка нефти на экспорт планируется после 2010 года, вместе с вводом в эксплуатацию нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". Данный этап приведен для полноты организационно-технологического представления процессов освоения месторождений и развития нефтегазового комплекса и в рассматриваемом расчете в количественных оценках не фигурирует.

Источник:

studbooks.net

Б. Лузин Экономические проблемы золотодобывающей промышленности в городе Рязань

В этом интернет каталоге вы можете найти Б. Лузин Экономические проблемы золотодобывающей промышленности по разумной стоимости, сравнить цены, а также изучить похожие книги в категории Техническая литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Транспортировка осуществляется в любой город России, например: Рязань, Тюмень, Магнитогорск.