Каталог книг

Как создать церковный хор. В помощь начинающему хормейстеру (+CD)

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

Ни одно христианское богослужение не обходится без песнопений. Однако не в каждой церкви есть свой хор. Создать хоровой коллектив - мечта многих верующих. Нередко для создания хора есть и певцы, и музыканты, но не хватает специальных знаний, подготовленного в этой области руководителя. На помощь может прийти данное пособие. Основой книги послужил материал, накопленный профессиональным хормейстером Еленой Коршуновой в ходе занятий по созданию хоров, которые она проводила с музыкантами-непрофессионалами. Несмотря на то, что в книге содержатся грамотно разработанные профессиональные рекомендации по теории и практике создания хоров академического направления, это не узкоспециализированное издание, предназначенное музыкально образованным людям. Все, кто интересуется церковным пением, желает вникнуть в основы дирижирования, могут почерпнуть для себя немало полезного, обратившись к этой книге. Собранный здесь материал поможет в понимании того, как прославлять Бога, следуя прямому указанию Библии: "…пойте все разумно" (Пс. 46:8). Книга содержит 2 нотных приложения с лучшими образцами христианских песнопений и обучающий аудиодиск

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Коршунова Е. Как создать церковный хор. В помощь начинающему хормейстеру (+mp3) Коршунова Е. Как создать церковный хор. В помощь начинающему хормейстеру (+mp3) 365 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Государственный Академический Русский Народный хор имени М. Е. Пятницкого Русский Народный хор имени М. Е. Пятницкого. Русские народные песни (2 CD) Государственный Академический Русский Народный хор имени М. Е. Пятницкого Русский Народный хор имени М. Е. Пятницкого. Русские народные песни (2 CD) 519 р. ozon.ru В магазин >>
Норвежский королевский хор мальчиков Норвежский королевский хор мальчиков 1300 р. msk.kassir.ru В магазин >>
Вера Давыдова,Никандр Ханаев,Владимир Политковский,Наталья Шпиллер,Александр Мелик-Пашаев Вера Давыдова. Бизе. Кармен (2 CD) Вера Давыдова,Никандр Ханаев,Владимир Политковский,Наталья Шпиллер,Александр Мелик-Пашаев Вера Давыдова. Бизе. Кармен (2 CD) 679 р. ozon.ru В магазин >>
Би Смарт CD-диск сборник песен Евгении Крылатовой «Умка» Би Смарт CD-диск сборник песен Евгении Крылатовой «Умка» 180 р. mytoys.ru В магазин >>
Государственный русский народный хор имени Пятницкого Русский Народный хор имени М.Е. Пятницкого. Русские народные песни (2 CD) Государственный русский народный хор имени Пятницкого Русский Народный хор имени М.Е. Пятницкого. Русские народные песни (2 CD) 749 р. ozon.ru В магазин >>
Хор Московского Сретенского монастыря Хор Московского Сретенского монастыря 400 р. msk.kassir.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Коршунова Елена

Как создать церковный хор (+ CD-ROM)

Посетители, находящиеся в группе Гости, имеют ряд ограничений на скачивание книг.

После регистрации будут доступны все ссылки для скачивания, а также скрыта реклама на сайте.

— Файл формата DjVu можно открыть при помощи программ DjVuReader или WinDjView.

— Файл формата pdf можно открыть при помощи программы Adobe Reader.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

Портал Книжка.info является самообновляемой электронной библиотекой книг, информацию в которую добавляют пользователи, согласные с тем, что они не нарушают авторских прав. На данном сайте представлены исключительно ссылки на другие ресурсы. Любое размещение информации, нарушающее авторское право будет незамедлительно удалено.

Источник:

www.knidka.info

Хор, типы хоровых коллективов, виды хоровых коллективов

МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

: Эта статья о хоре как о певческом коллективе. См. также другие значения этого слова.

Хор (????? — толпа) — хорово?й коллектив, пе?вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов.

Хор отличается от вокального ансамбля (вокального трио, квартета, квинтета и т. д.) наличием как минимум двух (по П. Чеснокову, трёх) или более человек исполняющих одну и ту же партию.

Конь. Хор Сретенского монастыря, юбилейный концерт И.Матвиенко, 29.01.10. Все видео

Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.

Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы. Но количество партий в принципе не ограничено т. к. каждая из этих основных партий может делиться на несколько относительно самостоятельных партий (это явление у музыкантов называется дивизи): в партесных концертах Василия Титова 12 и более хоровых партий; «Stabat Mater» Кшиштофа Пендерецкого написана для тройного хора по 4 голоса в каждом (в общей сложности 12 хоровых партий).

Хор может петь в сопровождении инструментов или без него. Пение без сопровождения называется пением a cappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр. Как правило на репетициях хора в процессе разучивания произведения, написанного для хора с оркестром, оркестр временно заменяется фортепиано; также фортепиано используется как вспомогательный инструмент при разучивании хоровых произведений a cappella.

Типы хоровых коллективов

Под наименованием тип хора понимают характеристику исполнительского коллектива по составляющим группам певческих голосов. Известно, что певческие голоса распределяются на три группы — женские, мужские и детские. Таким образом, хор, объединяющий голоса одной группы, называется однородным, а хор, имеющий комбинации из женских (или детских) и мужских голосов или певческих голосов всех групп, зовется смешанным. В исполнительской практике распространены четыре типа хоров: женские, мужские, детские, смешанные.

  • смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) — состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские голоса составляют партии теноров и басов. Внутри каждой партии обычно бывают подразделение на первые (более высокие) и вторые (более низкие) голоса: сопрано I и II, альты I и II, тенора I и II, басы I и II;
  • хор мальчиков и юношей — состоит из тех же четырех основных партий, что и смешанный, но партию сопрано исполняют мальчики, именующиеся дискантами, партию альтов - низкие мальчиковые голоса; партии теноров и басов в таком хоре, так же как и в смешанном, исполняются мужчинами;
  • мужской хор — состоит из теноров и басов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые (высокие) и вторые (низкие) тенора и первые и вторые басы. Партия первых теноров может быть расширена за счет певцов-контратеноров, поющих (фальцетом) еще более высокую партию, по тесситуре находящуюся за пределами обычного мужского голосового диапазона;
  • женский хор — состоит из сопрано и альтов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые и вторые сопрано и первые и вторые альты;
  • детский хор — состоит из двух партий: сопрано (дискантов) и альтов, иногда из трёх — сопрано (дискантов) I и II, и альтов; возможны и другие варианты.
Минимальное количество певцов в одной хоровой партии — 3 человека.

С точки зрения манеры пения различают:

  • академические хоры — поющие в академической манере. Академическая манера пения основана на принципах и критериях музыкального творчества и исполнительства, выработанные профессиональной музыкальной культурой и традициями многовекового опыта оперного и камерного жанров;
  • народные хоры — поющие в народной манере. Жанровыми признаками русских народных хоров являются: опора на местную или областную традицию бытового народного пения; использование натурального регистрового звучания голосов; подголосочно-полифонический распев песни как основа хорового многоголосия.

Виды хоровых коллективов

По количеству участников различают:

  • вокально-хоровой ансамбль — от 12 до 20 участников;
  • камерные хоры — от 20 до 30-50 участников;
  • средние хоры — от 40 до 60-70 участников;
  • большие хоры — от 70 до 120 участников;
  • сводные хоры — до 1000 участников, собираются на время из разных коллективов. Такие составы имеют статус «хэппининг-перфоманс» и не относятся собственно к исполнительскому искусству, так как представляют собой скорее пропагандно-просветительское направление.

Хоры могут иметь разный статус, например, профессиональные, любительские, церковные и учебные хоры.

Википедия не является площадкой для раскрутки сайтов

Пожалуйста, не добавляйте в Википедию ссылки на коммерческие или свои собственные сайты с целью их рекламы, раскрутки или повышения индекса цитируемости (обратите внимание, что все внешние ссылки автоматически получают атрибут nofollow и для так называемого «продвижения» бесполезны). Википедия не является площадкой для размещения рекламы или коллекцией ссылок (см. Википедия:Внешние ссылки, Википедия:СПАМ, Википедия:Чем не является Википедия). Учтите, что ссылки, добавленные вами в статьи с этой целью и не несущие пользы читателю статьи, будут удалены. Тем не менее, мы рады приветствовать вас на нашем проекте, где вы можете внести свой вклад в создание энциклопедии.

Данный шаблон-предупреждение предназначен для тех случаев, когда раздел «Ссылки» в статье постоянно захламляют ссылками на сайты, либо не соответствующие теме статьи (например, в статье о городе ставят ссылки на сайты коммерческих фирм, ночных клубов, отделений политических партий и т. д.), либо не соответствующие критериям значимости (например, неофициальные сайты о какой-нибудь известной киноактрисе, которых может набраться не одна сотня).

Другие популярные музыканты Комментарии

НОВОСТИ МУЗЫКИ

Обзор CD. Ольга Арефьева и Ковчег: Снег

Обзор альбома «Лазарев» Сергея Лазарева

Обзор альбома «Stars Dance» 2013 года выхода Селены Гомес

Thinking About You (песня Келвина Харриса)

Why’d You Only Call Me When You’re High?

Использование материалов без письменного согласия авторов сайта - запрещено!

Источник:

www.cultin.ru

Книга: Коршунова Елена

Книга: Коршунова Елена «Как создать церковный хор. В помощь начинающему хормейстеру (+CD)»

Ни одно христианское богослужение не обходится без песнопений. Однако не в каждой церкви есть свой хор. Создать хоровой коллектив - мечта многих верующих. Нередко для создания хора есть и певцы, и музыканты, но не хватает специальных знаний, подготовленного в этой области руководителя. На помощь может прийти данное пособие. Основой книги послужил материал, накопленный профессиональным хормейстером Еленой Коршуновой в ходе занятий по созданию хоров, которые она проводила с музыкантами-непрофессионалами. Несмотря на то, что в книге содержатся грамотно разработанные профессиональные рекомендации по теории и практике создания хоров академического направления, это не узкоспециализированное издание, предназначенное музыкально образованным людям. Все, кто интересуется церковным пением, желает вникнуть в основы дирижирования, могут почерпнуть для себя немало полезного, обратившись к этой книге. Собранный здесь материал поможет в понимании того, как прославлять Бога, следуя прямому указанию Библии:"…пойте все разумно" (Пс. 46:8). Книга содержит 2 нотных приложения с лучшими образцами христианских песнопений и обучающий аудиодиск

Издательство: "Виссон" (2014)

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Скачать Как создать церковный хор

Как создать церковный хор. В помощь начинающему хормейстеру (+CD) - Елена Коршунова

Автор: Коршунова Елена

Редактор: Хван М.

Издательство: Виссон, 2014 г.

Аннотация к книге "Как создать церковный хор. В помощь начинающему хормейстеру (+CD)"

Ни одно христианское богослужение не обходится без песнопений. Однако не в каждой церкви есть свой хор. Создать хоровой коллектив - мечта многих верующих. Нередко для создания хора есть и певцы, и музыканты, но не хватает специальных знаний, подготовленного в этой области руководителя. На помощь может прийти данное пособие.

Основой книги послужил материал, накопленный профессиональным хормейстером Еленой Коршуновой в ходе занятий по созданию хоров, которые она проводила с музыкантами-непрофессионалами. Несмотря на то, что в книге содержатся грамотно разработанные профессиональные рекомендации по теории и практике создания хоров академического направления, это не узкоспециализированное издание, предназначенное музыкально образованным людям. Все, кто интересуется церковным пением, желает вникнуть в основы дирижирования, могут почерпнуть для себя немало полезного, обратившись к этой книге. Собранный здесь материал поможет в понимании того, как прославлять Бога, следуя прямому.

Ни одно христианское богослужение не обходится без песнопений. Однако не в каждой церкви есть свой хор. Создать хоровой коллектив - мечта многих верующих. Нередко для создания хора есть и певцы, и музыканты, но не хватает специальных знаний, подготовленного в этой области руководителя. На помощь может прийти данное пособие.

Основой книги послужил материал, накопленный профессиональным хормейстером Еленой Коршуновой в ходе занятий по созданию хоров, которые она проводила с музыкантами-непрофессионалами. Несмотря на то, что в книге содержатся грамотно разработанные профессиональные рекомендации по теории и практике создания хоров академического направления, это не узкоспециализированное издание, предназначенное музыкально образованным людям. Все, кто интересуется церковным пением, желает вникнуть в основы дирижирования, могут почерпнуть для себя немало полезного, обратившись к этой книге. Собранный здесь материал поможет в понимании того, как прославлять Бога, следуя прямому указанию Библии: "…пойте все разумно" (Пс. 46:8).

Книга содержит 2 нотных приложения с лучшими образцами христианских песнопений и обучающий аудиодиск

Читать книгу Как создать церковный хор. В помощь начинающему хормейстеру (+CD) - Елена Коршунова.

Источник:

aspenlibrary.ucoz.net

Опыт создания информационного www-ресурса «История и теория русской духовной музыки: мультимедиа Интернет-пособие»

Опыт создания информационного www-ресурса «История и теория русской духовной музыки: мультимедиа Интернет-пособие»

Опыт создания информационного WWW-ресурса «История и теория русской духовной музыки: мультимедиа Интернет-пособие»

1. Актуальность темы. 1

1.1. Цели и задачи проекта. 2

2. Имевшийся теоретический и практический задел для выполнения проекта. 2

2.1. CD-ROM «Услыши глас мой…» - содержательный базис проекта. 2

2.2. CD-ROM «Господин Великий Новгород» - программное обеспечение проекта 3

2.3. Высокопрофессиональный хоровой коллектив - аудио-составляющая проекта. 3

2.4. Преимущество Новгородского региона в освещении предлагаемой тематики. 3

Методы и этапы работ. 4

1. Актуальность темы.

Одним из важных средств коммуникации в жизни человечества всегда была и остается музыка. И, прежде всего, уже на самых ранних этапах человеческого развития звуки играли сакральную, богослужебную роль, с самого начала музыка служила высшему началу. С помощью пения, мелодии, гармонических созвучий людям дан дар выражать и понимать самые затаенные чаяния, сокровенные порывы, благоговение и любовь, то, что невозможно выразить никакими словами.

Дух русского народа, основу его культурного бытия создало Православное мироощущение. Долгое время первыми учебниками, «вратами» в цивилизацию, были книги Псалтирь и Часослов. И не удивительно, что именно церковные напевы сопровождали русского человека во все важнейшие моменты бытия. Они отразили глубины внутреннего мира, оттенки переживаний и самый дух русского человека.

За тысячелетие христианства на Руси Православной Церковью был накоплен огромный опыт пения a cappella, так как человеческий голос по силе воздействия не может быть превзойден ни одним музыкальным инструментом. Через века до нас дошли удивительной красоты распевы, в них поражают разнообразие, изысканность и полнота мелодики.

К сожалению, это богатство для многих, даже для специалистов, остается «закрытым». В повседневной современной практике в православных храмах звучит в основном только поздняя (конец XIX в.) духовная музыка, да и то часто не лучших образцов, ограниченная рамками церковного обихода. Поэтому многие люди, услышав в храме, например, «строчное» пение, воспринимают его как что-то глубоко чуждое русской православной традиции, а мысль, что пение, которое они привыкли слышать в церкви сейчас, сформировалось под влиянием западноевропейской католической музыки, кажется многим просто кощунственной.

Развитие русской духовной музыки шло сложными и неоднозначными путями, она вбирала в себя многое из мировой музыкальной культуры - польской, итальянской и др. Однако, в XIX веке произошел поворот к самым древним русским распевам. Это сыграло огромную роль в творчестве многих русских композиторов, в частности, таких общемировых гениев как П. Чайковский и С. Рахманинов.

Семидесятилетний период официального господства атеизма, когда под запретом оказывалось даже само упоминание о русской духовной музыке, внес свой «вклад» в воспитание целых поколений не знающих истоков культуры, в том числе русской духовной музыки. Ведь не так давно, многие ведущие хоровые коллективы страны, чтобы донести до слушателя высокие образцы национальной хоровой культуры, вынуждены были исполнять духовную музыку, написанную великими русскими композиторами, без слов, - как, например, исполнял хор Юрлова песнопение С. Рахманинова "Тебе поем" - без текста, с закрытым ртом, называя его "Песней без слов".

Надо отметить, что в контексте мировой художественной и общечеловеческой культуры православное хоровое пение занимает свое уникальное и достаточно значимое место, значение которого нельзя переоценить.

1.1. Цели и задачи проекта.

В свете вышеизложенного, с полной ясностью можно говорить о двух возникающих отсюда проблемах. Во-первых, о необходимости популяризации богатства русского духовного музыкального наследия - от древнерусских церковных распевов до «партесного» многоголосия петровских времен. Во-вторых, о выраженной потребности в широком доступе к теоретическому и практическому изучению этого огромного пласта музыкальной культуры как для специалистов, так и всех заинтересованных.

Для решения данных проблем мультимедиа студия предложила проект, целью которого является создание мультимедиа Интернет-пособия по истории и теории русской духовной музыки.

Реализация пособия предполагалась в виде информационного WWW-ресурса с применением самых современных сетевых интерактивных технологий типа Java.

Пособие было ориентировано на применение в области дистанционного обучения студентов музыкальных учебных заведений и всех желающих пополнить свой багаж знаний в области русской и мировой музыкальной культуры.

2. Имевшийся теоретический и практический задел для выполнения проекта. 2.1. CD-ROM «Услыши глас мой…» - содержательный базис проекта.

В 1996 году мультимедиа студия НовГУ выпустила CD-ROM "Услыши глас мой…". Эта уникальная работа на российском мультимедиа рынке была посвящена истории развития православного хорового пения и представляла многогранный обзор Православия сквозь призму музыкальной культуры. Студией был собран достаточно обширный материал по данной теме. В CD-ROM вошли разделы:

история православного хорового пения;

песнопения христианских праздников и богослужений;

библиотека нот духовных произведений.

композиторы русской духовной музыки;

словарь церковно-музыкальных терминов.

Последние два раздела являются почти уникальными. При их составлении использовались малодоступные источники из фондов библиотеки Санкт-Петербургской Духовной Академии.

Особо следует подчеркнуть, что силами сотрудников Факультета романо-германской филологии Новгородского государственного университета основные разделы данного CD-ROM были переведены на английский язык, что существенно расширило круг пользователей.

Несмотря на то, что данная работа имела информационно-презентационный характер, она вызвала заметный интерес у профессионалов.

В то же время дальнейшая проработка вопроса показала, что авторами была затронута только верхушку айсберга. Многочисленные отзывы позволили представить в чем в первую очередь нуждаются основные потребители - студенты и преподаватели образовательных музыкальных и культурологических учреждений и другие.

Существенный недостаток данной работы - отсутствие методической проработки материала, позволяющей использовать данный CD-ROM как учебное пособие. Ограниченность тиража данного диска обусловила необходимость реализации существенно модифицированной Интернет версии данного CD-ROM для целей дистанционного обучения широкого круга пользователей.

В итоге, содержательная часть CD-ROM «Услыши глас мой…» явилась апробированной основой содержательной части предлагаемого проекта «Информационный WWW-ресурс «История и теория русской духовной музыки: мультимедиа Интернет пособие».

2.2. CD-ROM «Господин Великий Новгород» - программное обеспечение проекта

Заметным этапом в разработке мультимедиа продуктов Новгородским университетом стал выпуск в 1999 г. Java версии CD-ROM «Господин Великий Новгород». При выполнении данной работы Мультимедиа студией НовГУ была реализована концепция мультимедиа CD-ROM на основе самой современной Интернет технологии - Java - технологии. Главное преимущество такого подхода - совместное использование интерактивности мультимедиа CD-ROM и телекоммуникационных технологий Интернет в едином программном продукте.

Разработанные для CD-ROM «Господин Великий Новгород» программные модули явились программной основой для предлагаемого проекта «Информационный WWW-ресурс «История и теория русской духовной музыки: мультимедиа Интернет пособие».

Предполагалось, что данные модули в новом проекте будут существенно доработаны с ориентацией на функции, необходимые для систем дистанционного обучения.

2.3. Высокопрофессиональный хоровой коллектив - аудио-составляющая проекта.

Подготовка звуковых материалов была возложена на опытный и высокопрофессиональный хоровой коллектив - хор Новгородского общества христианской культуры и искусства имени Антония Римлянина. Цель деятельности данного коллектива - пропаганда русской духовной музыки разных веков и стилей.

Хор Общества Антония Римлянина ведет активную концертно-просветительскую работу в Великом Новгороде и области, пропагандируя русскую духовную музыку разных веков и стилей. Хор является неизменным участником ежегодных хоровых концертов, стал лауреатом нескольких международных фестивалей. В 1995 г. хор Общества Антония Римлянина занял I место на 14-ом Международном фестивале духовной музыки в Польше (г. Хайновка), после чего в следующем, 1996 г., хор был приглашен на 15-й фестиваль в качестве лауреата.

В 1998 г. хор участвовал в 5-м Международном хоровом конкурсе в Италии ( г. Рива дель Гарда), где занял II место и получил серебряный диплом.

Хор также принимал участие в создании CD-ROM "Услыши глас мой…" на котором записано 45 минут звучания хора - произведения духовной музыки старинных и современных авторов.

2.4. Преимущество Новгородского региона в освещении предлагаемой тематики.

Следует подчеркнуть значимость этого проекта именно для Великого Новгорода - города с тысячелетней культурой. Новгородская певческая школа - самая древняя в России - еще в начале XVI века поразила царя Иоанна Грозного своей развитостью и высоким мастерством. Именно она дала основание московской певческой школе, от которой затем образовалась и петербургская. Древний Новгород, в силу своих политических, торговых и культурных связей с Западом, несомненно, расширивших музыкальный кругозор и горизонты культуры его жителей, породил такое уникальное явление как первое русское церковное многоголосие - «строчное» пение, которое с XVI века звучало в Софии Новгородской. А с XVII века именно в Новгороде Великом патриарх Никон (бывший тогда митрополитом Новгородским) ввел новое партесное пение, центром которого стал Новгородский Иверский монастырь.

Методы и этапы работ.

Исходя из вышеизложенного для реализации проекта предполагалось провести следующие работы:

Разработка методологической части, позволяющей использовать информационный материал в качестве интерактивного пособия и дополнение теоретической части описанием каждого древнего распева (с аудиопримерами).;

Освещение культурных и международных связей русских музыкальных традиций, исторические и интернациональные параллели (с аудиопримерами);

Подбор и оцифровка музыкальных фрагментов для полной классификации распевов и образцов пения;

Доработка программных модулей, исходя из выбранной методологии дистанционного обучения;

Перевод уже имеющихся на CD-ROM «Услыши глас мой…» файлов в новый формат, ориентированный на Интернет;

Редактирование и сборка в единый продукт подготовленных компонентов;

Предварительное размещение готового продукта в сети Интернет с целью апробации;

Внесение корректив на основе отзывов пользователей и проведение рекламно-информационной кампании.

Заключение

Реализация проекта имеет широкие перспективы как средство обучения и популяризации знаний не только как пособие по музыковедению, но и по истории, религиоведению, культурологии, и т.п., это подтверждает и рецензия на раздел "История православного хорового пения" CD-ROM «Услыши глас мой» заведующего регентским отделением при Санкт-Петербургской Духовной Академии М.И.Ващенко: "В нем хорошо отражены все исторические периоды певческого искусства. проработан огромный пласт тематического материала, который изложен в интересной и доступной форме. подтверждает это умелым использованием философских положений в области церковно-певческого искусства. ".

Доклад подготовлен для Четвертой ежегодной международной конференции EVA 2001

Электронные изображения и визуальные искусства”, которая будет проходить в Москве

Источник:

refdb.ru

Как создать церковный хор. В помощь начинающему хормейстеру (+CD) в городе Новокузнецк

В представленном каталоге вы всегда сможете найти Как создать церковный хор. В помощь начинающему хормейстеру (+CD) по разумной стоимости, сравнить цены, а также изучить похожие книги в группе товаров Книги. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка осуществляется в любой город РФ, например: Новокузнецк, Киров, Тольятти.