Каталог книг

Владимир Василик Крест Великой Отечественной

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Прочее (Книги)

Описание

Книга является тематическим сборником статей доцента СПбГУ, диакона Владимира Владимирович Василика. В ней рассматриваются истоки Второй мировой войны и фашизма, военные операции Великой Отечественной войны, приводятся воспоминания очевидцев, рассматривается духовная жизнь этого периода. Особый акцент ставится на патриотическом служении Русской Православной Церкви во время Великой Отечественной Войны. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Владимир Василик Крест Великой Отечественной Владимир Василик Крест Великой Отечественной 300 р. litres.ru В магазин >>
Василик В. Крест Великов Отечественной Василик В. Крест Великов Отечественной 781 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
М. И. Фролов, В. В. Василик О Войне и Победе М. И. Фролов, В. В. Василик О Войне и Победе 899 р. ozon.ru В магазин >>
Владимир Богомолов Иван. Зося Владимир Богомолов Иван. Зося 212 р. ozon.ru В магазин >>
Владимир Осипович Богомолов Иван. Зося (сборник) Владимир Осипович Богомолов Иван. Зося (сборник) 110 р. litres.ru В магазин >>
Владимир Данчук Солнышко – всем (сборник) Владимир Данчук Солнышко – всем (сборник) 149 р. litres.ru В магазин >>
Владимир Богомолов Иван Владимир Богомолов Иван 255 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Владимир Василик Крест Великой Отечественной скачать книгу fb2 txt бесплатно, читать текст онлайн, отзывы

Крест Великой Отечественной

Книга является тематическим сборником статей доцента СПбГУ, диакона Владимира Владимирович Василика. В ней рассматриваются истоки Второй мировой войны и фашизма, военные операции Великой Отечественной войны, приводятся воспоминания очевидцев, рассматривается духовная жизнь этого периода.

Особый акцент ставится на патриотическом служении Русской Православной Церкви во время Великой Отечественной Войны.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть - очень интересные. К какому разряду отнести "Крест Великой Отечественной" Василик Владимир решать Вам! Главный герой моментально вызывает одобрение и сочувствие, с легкостью начинаешь представлять себя не его месте и сопереживаешь вместе с ним. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом - во всю даль и ширь души. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. Мягкая ирония наряду с комическими ситуациями настолько гармонично вплетены в сюжет, что становятся неразрывной его частью. Автор искусно наполняет текст деталями, используя в том числе описание быта, но благодаря отсутствию тяжеловесных описаний произведение читается на одном выдохе. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. На первый взгляд сочетание любви и дружбы кажется обыденным и приевшимся, но впоследствии приходишь к выводу очевидности выбранной проблематики. "Крест Великой Отечественной" Василик Владимир читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

Добавить отзыв о книге "Крест Великой Отечественной"

Источник:

readli.net

Крест Великой Отечественной скачать книгу Владимира Василика: скачать бесплатно fb2, txt, epub, pdf, rtf и без регистрации

Книга: Крест Великой Отечественной - Владимир Василик

Город издания: Санкт-Петербург

Книга является тематическим сборником статей доцента СПбГУ, диакона Владимира Владимирович Василика. В ней рассматриваются истоки Второй мировой войны и фашизма, военные операции Великой Отечественной войны, приводятся воспоминания очевидцев, рассматривается духовная жизнь этого периода.

Особый акцент ставится на патриотическом служении Русской Православной Церкви во время Великой Отечественной Войны.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

После ознакомления Вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Похожие книги Комментарии

2. Текст должен быть уникальным. Проверять можно приложением или в онлайн сервисах.

Уникальность должна быть от 85% и выше.

3. В тексте не должно быть нецензурной лексики и грамматических ошибок.

4. Оставлять более трех комментариев подряд к одной и той же книге запрещается.

5. Комментарии нужно оставлять на странице книги в форме для комментариев (для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте SV Kament или войти с помощью одного из своих профилей в соц. сетях).

2. Оплата производится на кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, счет мобильного телефона.

3. Подсчет количества Ваших комментариев производится нашими администраторами (вы сообщаете нам ваш ник или имя, под которым публикуете комментарии).

2. Постоянные и активные комментаторы будут поощряться дополнительными выплатами.

3. Общение по всем возникающим вопросам, заказ выплат и подсчет кол-ва ваших комментариев будет происходить в нашей VK группе iknigi_net

Источник:

iknigi.net

Читать онлайн Крест Великой Отечественной автора Василик Владимир Владимирович - RuLit - Страница 1

Читать онлайн "Крест Великой Отечественной" автора Василик Владимир Владимирович - RuLit - Страница 1

Крест Великой Отечественной

© В. В. Василик, 2016

© Издательство «Алетейя» (СПб.), 2016

Книга «Крест Великой Отечественной» – честная и достойная. На мой взгляд, она злободневна и востребована нашим временем, когда, к сожалению, умножаются фальсификации истории и спекуляции на народной крови. Разные злопыхатели силятся очернить нашу историю; Великую Победу – представить поражением, подвиг советского народа – результатом государственного террора, предателей, типа Власова, – изобразить героями и истребить само понятие Великой Отечественной войны, заменив на «советско-нацистскую».

Как участник Великой Отечественной войны свидетельствую, что Великая Победа – результат всенародного подвига и удивительного единодушия народов Советского Союза и всех слоев советского общества. Мы воевали не из страха, не под дулами заградотрядов и не за медали и ордена, а из чувства долга перед Родиной. Стремление исказить историю Великой Отечественной, в конечном счете, связано с желанием унизить морально, а затем физически уничтожить русский народ и другие народы исторической России. Огульное и безоглядное очернение советского периода, в том числе, периода Великой Отечественной войны, призвано заставить современных граждан бывших советских республик проститься с идеями общественной справедливости и социальными завоеваниями советского периода…

Сейчас, когда на Украине, да и в других европейских странах возрождается фашизм и реабилитируются его пособники, важно не забыть, что он нес с собой. По плану «Ост», на территории западнее Урала, должно было остаться не более четырнадцати миллионов человек «обслуживающего персонала» для расы господ, остальные – выселены или истреблены. Учитывая то, что никаких планов переселения не разрабатывалось, понятно, что большинство из ста миллионов жителей европейской части страны должны были погибнуть. Розенберг цинично заявлял: «Сорок миллионов русских – лишние». Гитлер воистину был «Зверем из бездны». Об этом нелишне помнить сейчас, когда на Западе заявляют: «России достаточно шестидесяти миллионов для обслуживания своей добывающей промышленности».

Поэтому, действительно, нами велся «смертный бой – не ради славы, ради жизни на земле». Защите и раскрытию этих простых истин, освещению всенародного подвига и значения Великой Победы и посвящена эта книга. Ее автор – кандидат филологических наук, доцент Института Истории СПБГУ, действительный член Академии Военно-исторических наук, диакон Русской Православной Церкви, доцент Сретенской семинарии – человек глубоко патриотичный, немало потерпевший в свое время за нравственную патриотическую позицию. В. В. Василик является признанным историком и специалистом широкого профиля, который свободно ориентируется как в сложных вопросах истории Византии, так и в непростых проблемах истории Великой Отечественной войны, как в военных операциях, так и в духовной жизни. Отметим, что ряд разделов, посвященных великим битвам 1944–1945 года, в изменённом виде вошли в нашу общую монографию «Битвы и победы. Великая Отечественная война».

Для этой книги характерно соединение точности, четкости, ясности мысли, убедительности выводов с «сокровенной теплотой патриотизма». Автор во многом базируется на воспоминаниях своих учителей и старших друзей о войне и стремится сохранить, донести до общества эту кровную память, соединяя ее с хорошим знанием источников и документов, связанных с Великой Отечественной войной.

Особым значением для данной книги обладают статьи о жизни Русской Православной Церкви во время Великой Отечественной войны и ее вкладе в Победу. По собственному опыту могу сказать: «в окопах атеистов не бывает», и вера в Бога вдохновляла, помогала людям верующим добыть Победу. Слово Божие из уст священника в экстремальной ситуации, например в блокадном Ленинграде, поддерживало измученных, страдающих людей, вело их на борьбу. Духовенство блокадного Ленинграда, малочисленное, пережившее гонения, делало все что могло для торжества народного дела – снятия блокады.

Победа в Великой Отечественной войне была чудом, но, прежде всего, чудом всенародного единомыслия, глубоко выстраданного. На наш взгляд, автору удалось это достойно отразить.

Заключительная часть книги касается христианских смыслов поэзии военных лет. Вне всякого сомнения, военная поэзия отражает христианский характер нашего народа, который не изменился, несмотря на антирелигиозные гонения. Если в годы войны люди жертвовали последним, в том числе своей жизнью, шли на тараны и ложились на амбразуру, то во многом благодаря тысячелетней христианской традиции, связанной с общинностью, жертвенностью, мужеством и милосердием. Эти прекрасные качества русской души зеркально отразились в книге автора.

Источник:

www.rulit.me

Православный Санкт-Петербург №273

Новая книга

Т ак получилось, что о новой книге диакона Владимира Василика «КРЕСТ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» я впервые услышал от замечательного петербургского историка, профессора, ветерана, частого гостя нашей редакции Михаила Ивановича Фролова.

— Отличная книга! Я и предисловие к ней написал, — сказал Михаил Иванович. — Приходите ко мне, обсудим.

И вот М.И.Фролов и сам автор книги — отец Владимир Василик рассказывают мне о книге.

— Это, с одной стороны, сборник моих статей, которые появлялись и на Православии. Ru , на Русской народной линии, — говорит о. Владимир. — Но, с другой стороны, это цельное произведение. В начале я постарался исследовать истоки фашизма — прежде всего его духовные истоки. Хотелось ярче показать оккультную, кровавую, человеконенавистническую сущность гитлеровского движения. Ведь по своему духовному облику Гитлер был не кем иным, как предтечей антихриста! Посмотрите на его звериную жестокость, в том числе и к своим собственным соратникам; на его страшную лживость, на то, как он стремился не просто погубить завоёванные народы, но прежде развратить их, насаждать у них сектантство, аборты, контрацепцию, эвтаназию, поощрять предательство, доносительство! А как он ненавидел христианство! И как мечтал подменить в сознании немцев образ Христа образом некого «арийского водителя» — то есть в конечном итоге своим собственным образом… Недаром же Господь поразил этого кандидата в антихристы именно в предпасхальные и пасхальные дни 1945 года. И кто же вынянчил этого зверя? Западные державы.

— Вот именно! — подхватывает М.И.Фролов. — А то любят болтать о том, что фашистский меч ковался в СССР, а сами забывают о том огромном вкладе, который внесли Англия, Бельгия, США… Очень хорошо, что вы этот вопрос освещаете в своей книге. Именно Запад подготовил Гитлера, привёл его к власти и толкал на войну с нами! Ведь Ротшильд, например, помогал Гитлеру уже после начала Второй мировой, до тех пор пока США не вступили в войну. А некоторые американские фирмы продолжали поддерживать фашистов и в 1944 году, и фактически до конца войны! Положение было таково, что Сталин просто вынужден был заключить пакт с Гитлером, — в противном случае СССР оказался бы в одиночестве перед лицом объединённых сил Запада. Я некогда пустил в ход чрезвычайно интересный исторический документ, в котором рассказывается о том, что ответили Англия и Франция чехам, когда те решили заручиться помощью Советского Союза. Западные послы прямо заявили Чехословакии, что в этом случае может начаться крестовый поход против СССР, от которого Англии и Франции будет очень трудно воздержаться. То есть прямо было сказано, что они со всей Европой пойдут с войной на Россию. Вот от чего нас уберёг пакт Молотова-Рибентропа: он не спас от войны, но значительно изменил её характер в нашу пользу.

Диакон Владимир Василик: Вторая часть моей книги посвящена битвам и операциям Великой Отечественной. Она называется «Дорогами войны». Что я хочу здесь доказать? Что наши командиры вовсе не были такими бездарями, какими их теперь выставляют. Да, мы учились на ходу, но учились довольно быстро! И даже 1941 год показывает, что по своему уровню Красная Армия была неизмеримо выше, чем все европейские армии, с которыми когда-либо сталкивались нацисты.

Профессор М.И.Фролов: Немцы и сами признавали, что Красная Армия — это вам не польская, не французская и даже не Российская армия времён Первой мировой.

Диакон Владимир Василик: Я особо останавливаюсь на истории Ленинградской битвы. Действительно, под Ленинградом немцы впервые в этой войне остановились — и остановились на целых три года. Современные борзописцы утверждают, что Гитлер не хотел брать Ленинград. Хотел, да ещё как! Целый ряд глав в моей книге посвящён битвам Великой Отечественной, как суду Божию. Я, например, провожу параллель между сражением под Прохоровкой, этим знаменитым лобовым столкновением немецких танковых войск и нашей армии Ротмист­рова, и битвой на Чудском озере. Параллель очевидная!

Профессор М.И.Фролов: Оболгали нынешние историки Прохоровку как только могли. Я встречал такое утверждение в одной статье, будто немцы потеряли под Прохоровкой только четыре танка.

Диакон Владимир Василик: И почему-то после этого остановились и не пошли на Москву. Перестреляли триста наших танков, а потом, очевидно из вежливости, удалились…

Профессор М.И.Фролов: А самое-то интересное — немецкие данные. Их иногда приводят современные фальсификаторы, но эти лжецы не пишут о том, что немцы считали потерянными только те танки, которые они не вытащили с поля боя. Если танк, даже приведённый в полную негодность, с поля боя был вытащен, то немцы его не записывали в потери, — такая у них была хитрая бухгалтерия.

Диакон Владимир Василик: И целый ряд статей у меня посвящён освобождению Европы и той лжи, которой окружили сейчас, в частности, историю Варшавского восстания. Поляки трубят во все рожки и трубы, что мы имели все возможности взять Варшаву, что мы хладнокровно и злорадно смотрели на то, как немцы истребляют героических участников восстания: лишь бы не дать свободной Польше обрести свою столицу, а Лондонскому правительству водвориться в ней. Это чушь. Варшава нам была нужна, кровно нужна, как ворота на Берлин. И если мы её тогда не взяли, то только по одной причине: в этом пункте немцы были сильнее.

Профессор М.И.Фролов: Я знаю, что Рокоссовский сам говорил маршалу Казакову и другим военачальникам: не налажена поставка боеприпасов, а танки выработали свой ресурс. Вот две главных причины, почему мы не сразу пошли на Варшаву.

Диакон Владимир Василик: Генерал Бур-Коморовский ещё в марте 1944 года объявил: у Польши два врага — нацистская Германия и СССР, который аннексировал наши родные восточные земли. Выходит, концепция двух врагов, которая сегодня столь активно пропагандируется, родилась ещё в те времена. И последняя часть моей книги: «А музы не молчали». Это размышления о христианском смысле поэзии военных лет. Именно о символе креста в тогдашних стихах. Помните у Симонова: «…крестом своих рук ограждая живых, всем миром сойдясь, наши прадеды молятся за в Бога не верящих внуков своих». И поверьте: из военных поэтов не один Симонов в те годы вспомнил о кресте… Очень интересно исследовать эту тему, понять, какова была духовная роль нашей поэзии в великой Победе.

Профессор М.И.Фролов: Теперь нам надо написать совместную книгу. У нас уже есть опыт…

Диакон Владимир Василик: Да, надо. Книгу, посвящённую опровержению фальсификации истории, — причём системному опровержению: начиная от предвоенной истории, кончая послевоенной. Начиная от мнимого сотрудничества Красной Армии и вермахта… Знаете такую лживую, подленькую книжонку — «Фашистский меч ковался в СССР»? Надо наконец дать её авторам достойный ответ. Думаю, что вскоре мы так и сделаем. А пока с удовольствием предлагаю вашему вниманию мою книгу «Крест Великой Отечественной войны».

Источник:

www.pravpiter.ru

70 лет после войны: новый пересмотр церковной истории

Владимир Василик Крест Великой Отечественной

70 лет после войны: новый пересмотр церковной истории?

«Крест Великой Отечественной войны» являет собой мнение петербургского автора на очень разные проблемы истории войны: от поэзии о войне и на войне до проблем истории основных сражений Второй мировой войны. При беглом просмотре данной работы мы видим перед собой, прежде всего, историческое исследование с надлежащим списком источников и литературы, использованием материалов ведомственных архивов и даже ссылками на некоторые ведущие исследования по военной тематике. Однако это только на первый взгляд.

Рецензия на книгу диакона Владимира Василика «Крест Великой Отечественной войны» (СПб.: Алетейя, 2016. — 276 с.).

За последние 25 лет в области изучения истории Русской православной церкви в ХХ столетии было создано много независимых и справедливых работ, отвечающих буквально на все наиболее острые и спорные вопросы существования православия в России: от проблемы печально известной декларации митрополита Сергия (Страгородского) и сотрудничества православного духовенства с советскими карательными органами до различных разделений внутри церковной ограды в последние годы. Однако несмотря на появление подобных исследований,сейчас стала видна совершенно иная динамика.

Многие высшие иерархи Московского патриархата стали высказаться открыто просоветски, дойдя чуть ли не до оправдания сталинских репрессий по отношению к Церкви. Еще одной наиболее обсуждаемой проблемой стала Вторая мировая война. Достаточно долго само руководство РПЦ МП в 1990-е — середине 2000-х годов открыто поддерживало изучение истории деятельности православных приходов на занятой нацистами территории СССР, проблем, стоящих перед священниками в деле реализации так называемого «сталинского нового курса» по отношению к религиозным организациям, причин, побудивших советские власти на время смягчить свой «антирелигиозный пыл».

Однако с 2011 года мы видим беспрерывное изменение ситуации. Сначала публицисты с радикального интернет-ресурса «Русская народная линия», а потом и целый класс выросших как грибы после дождя «православных сталинистов» стали оправдывать сталинские репрессии по отношению к духовенству и активным мирянам или же вовсе отрицать их, а затем возносить «вождя народов» за его встречу с митрополитами в сентябре 1943 г. Большинство подобных публицистов и псевдоисториков очень долго находились на самой обочине церковной истории, их работы не были подкреплены фактологическим материалом, а статьи так и оставались в рамках публикаций в интернете. Но все чаще и чаще подобных голосов становилось все больше, более того, некоторые подобные «специалисты» стали получать благословление на свои работы от церковных иерархов, а потом «исследования» получили поддержку со стороны работников архивов Федеральной службы безопасности.

Своего рода квинтэссенцией данного процесса стал выход совсем недавно в издательстве «Алетейя» книги кандидата филологических наук, доцента Института истории СПбГУ, диакона Владимира Владимировича Василика под названием «Крест Великой Отечественной войны».

«Крест Великой Отечественной войны» являет собой мнение петербургского автора на очень разные проблемы истории войны: от поэзии о войне и на войне до проблем истории основных сражений Второй мировой войны. При беглом просмотре данной работы мы видим перед собой, прежде всего, историческое исследование с надлежащим списком источников и литературы, использованием материалов ведомственных архивов и даже ссылками на некоторые ведущие исследования по военной тематике. Однако это только на первый взгляд.

В список источников автор вносит помимо петербургского архива ФСБ недавно вышедшие сборники по преступлениям нацистов и коллаборационистов или же только давно известные Жукова и Черчилля, в то время как в список литературы (!) почему-то затесался материал из Центрального государственного архива Санкт-Петербурга.

Но это, конечно, не самый жесткий огрех автора, тем более, что еще в аннотации сказано, что книга — сборник статей Владимира Владимировича разных лет. Но, заглядывая уже внутрь статей, находишь для себя много «интересного». Особенно примечательны аспекты, касающиеся вопросов церкви и войны. Именно и на них мы остановимся особо.

Глава 1 работы В.В. Василика называется «Как это начиналось. Кровавое лицо фашизма». Название как будто пришло к нам из советского прошлого, годов из 70-х. Однако в отличие от тех лет, нынешний борец с «власовщиной» и бездуховностью решил нажать на антихристианскую сущность национал-социализма и на религиозные взгляды самого Адольфа Гитлера. Тема эта уже давно исследованная и по ней написан ни один научный труд как в России, так и за ее пределами. Василик особо настаивает на том, что нацисты видели в качестве основной религии не христианство, а неоязычество, первое же они хотели преобразовать, оставив только «немецких христиан», освободив тем самым его от «еврейского влияния». Данные доводы не являются открытием автора, хотя нельзя не упомянуть и о том, что основные репрессии в Третьем рейхе и на оккупированной территории были направлены только лишь против представителей духовенства-противников нацистской власти, а в Советском Союзе истребляли православных священников всех политических направлений: от иосифлян и катакомбников до автокефалистов и обновленцев.

Лично Гитлера автор называет «предтечей апокалипсиса», доказывая это тем, что нацистской системе управления были присущи: лживость, жестокость и истребление народов, в том числе путем пропаганды контрацепции и абортов, а также путем поощрения предательства и доносительства. Не в коем мере мы не хотим реабилитировать нацизм, тем более, что некоторые его черты действительно выделены историком правильно, однако не было ли всего это «набора» и у взлелеянного автором Советского Союза? Исходя из его же концепции, находящееся на оккупированной территории православное духовенство только лишь выполняло нацистские указания, и в меньшей мере заботилось о воцерковлении простого населения занятых Вермахтом областей, тем самым принятая и развитая историками за последние десятилетия концепция как бы сводится на нет.

Отдельная глава данной книги под названием «Русская православная церковь и война» должна представлять собой, по идее, описание взаимоотношений между церковью и государством в период Второй мировой, однако же на деле и тут историк не отступает от принятой раннее линии описания событий тех лет. Несмотря на то, что по мнению автора с 22 июня 1941 г. заканчивается некий период мучений в русском православии и начинается время освобождения, он опять ударяется в сравнения гитлеровского национал-социализма и сталинского большевизма. Для него, при признании декларируемого советской властью государственного атеизма, нацизм олицетворяет собой строй антихристианский и оккультный. В подтверждении этого тезиса приводятся россказни об Аненербе, копье Лонгина и некоторые другие. Наконец, не забывает Владимир Владимирович и об описании зловещей, с его точки зрения, роли Ватикана в деле поддержки нацизма. Для него именно Святой Престол виноват в терроре хорватских усташей против православных сербов. Также он обвиняется в молчаливом согласии с истреблением целых народов властями Третьего рейха: «Не случайно то, что именно православные Югославия, Греция, Россия и православные народы стали объектами нацистской агрессии: в этом сказался антиправославный и христоборческий дух Западной Европы, шедшей под предводительством Гитлера в крестовый поход на Восток». Последнее утверждение диакона больше похоже на экстремистское и огульное заявление фанатика, чем на мнение церковного деятеля или же историка.

В большинстве своем эта глава представляет собой приведение цитат из просоветских посланий руководства Московской патриархии, уже известных и тиражированных подвигов православного духовенства в годы войны. По сути ничего кардинально нового о роли РПЦ МП в период Второй мировой войны В. В. Василик не сказал. Также невидно, чтобы он обильно приводил в самой работе материалы из московских и петербургских архивов, которые заявлены у него в списке источников и литературы.

Однако есть в книге «Крест Великой Отечественной» и еще одна примечательная глава, в которой автор рассказывает о «фальсификациях» истории Второй мировой войны. Сейчас вообще стало модно выявлять всякого рода фальсификации и особенно им противостоять как путем критики, так и через открытое доносительство. В этом исследовании основной объект критики — работы известнейшего профессионального историка ХХ века доктора богословия, протоиерея Георгия Митрофанова. Несложно догадаться, что шквальный огонь критики направлен против известной работы Митрофанова под названием «Трагедия России». Ранее ее уже критиковали и на правосталинистских сайтах, и выпускали специальные антисборники. На этот раз все пошло уже как по накатанной: человека, воспитавшего не одно поколение петербургского духовенства, обвинили в неточностях и в отсутствии ссылок на источники и литературу (сам В. В. Василик, видя соринку в чужом глазу, не замечает бревно в своем). Далее идет уже ставшая типичной жесткая критика так называемого «оправдания» генерала А.А . Власова и его ближайших соратников, критика Манифеста Комитета освобождения народов России, в том числе за его якобы «неправославность», осуждение П. Н. Краснова, А. Г. Шкуро и других эмигрантов за их поворот в сторону Третьего рейха. Эти и многие другие штампы следуют тут один за другим. Однако в итоге мы получаем не какие-то конструктивные замечания от диакона-филолога, а всего лишь смещение во едино истории разных коллаборационистских формирований вкупе с морализаторством на тему советского патриотизма.

Еще одна важная составная часть этого «антивласовского удара» — скрупулезное описание более известных и жестоких фактов уничтожения нацистами православного духовенства, активных мирян и храмовых зданий. Признавая многочисленные факты данного процесса, отметим, что он напрямую не связан с историей создания ни КОНР, ни Локотского самоуправления, ни военизированных формирований из русских, защищавших интересы противоборствующей СССР стороны. Очень часто приводимая статистика разрушенных немцами храмов и убитого духовенства взята из сборников еще брежневской эпохи (!).

Как бы понимая, что напрашивается сравнительный анализ отношения Сталина и Гитлера к православию, Василик уходит в расплывчатые размышления об оккультной сущности нацизма. С одной стороны, он признает, что Иосиф Сталин был атеистом и пытался создать атеистическую империю, однако тут же нивелирует этот тезис мнением о том, что оккультизм германцев являет собой еще более антихристианскую идеологию. В поддержку своей позиции диакон приводит и вырванные из контекста слова патриарха, и критикует действия бывшего президента Украины В. А. Ющенко в так называемом «религиозном вопросе» и приписывает к «провласовской» ориентации некоторых представителей РПЦЗ.

Помимо очернения исследований отца Георгия Митрофанова автор выводит еще несколько фальсификаций истории, а именно: критикует борьбу с некоторыми мифами о войне в учебнике «История России ХХ век» под редакцией А. Б. Зубова, в особенности в ключе размышлений о пакте Молотова — Риббентропа, потерях советских солдат, судьбе военнопленных, партизанском движении и штрафных батальонах. Вся подобная подборка неслучайна — все вышеперечисленные проблемы на слуху и их проще всего «опровергнуть».

Удалось ли вышеуказанное сделать автору «Креста Великой Отечественной войны»? Мы уверены, что нет. Из года в год публицисты, историки, политики и журналисты бьются за право профессионально рассуждать о той войне. Этот процесс прекрасно демонстрирует и эта книга. Однако в ней есть и элемент того, чего раньше мы не могли видеть. Теперь авторы используют свой сан и положение в обществе для того, чтобы расправиться с теми, с кем не согласны. Более того, они взывают к морали, забывая при этом и то, сколько горя принес православной церкви сталинизм.

Что будет дальше? Трудно предсказать. Возможно, года через два подобная позиция будет ведущей и всех заставят писать об отношении руководства Советского Союза к Русской православной церкви только в превосходной степени. Однако пока эти времена не наступили. И хочется верить, что подобные работы никогда не станут тем, на что будут равняться молодые исследователи.

Источник:

beloedelo.com

Владимир Василик Крест Великой Отечественной в городе Ярославль

В нашем интернет каталоге вы сможете найти Владимир Василик Крест Великой Отечественной по разумной цене, сравнить цены, а также найти прочие книги в категории Прочее (Книги). Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка производится в любой город России, например: Ярославль, Оренбург, Иваново.