Каталог книг

Барбара Дайан Берри Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Перед вами книга о том, как раскрыть творческое начало, преодолеть с его помощью жизненные трудности и лучше узнать самого себя. В этом вам помогут ведение художественного дневника и техника спонтанного рисования. Автор предлагает серию упражнений, которые развивают умение импровизировать и творить свободно. В результате вы почувствуете смелость и готовность экспериментировать не только на бумаге, но и в жизни. Барбара Дайан Берри написала эту книгу, основываясь не только на многолетнем опыте преподавания, но и на исследованиях в области психологии и нейробиологии. На русском языке публикуется впервые.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Берри Дайан Б. Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника Берри Дайан Б. Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника 737 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Барбара Дайан Берри Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника Барбара Дайан Берри Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника 349 р. litres.ru В магазин >>
Виктория Мазовецкая Простые уроки рисования для начинающих Виктория Мазовецкая Простые уроки рисования для начинающих 170 р. litres.ru В магазин >>
Простые уроки рисования для начинающих Простые уроки рисования для начинающих 276 р. piter.com В магазин >>
Простые уроки рисования для начинающих Простые уроки рисования для начинающих 285 р. piter.com В магазин >>
Простые уроки рисования для начинающих Простые уроки рисования для начинающих 213 р. piter.com В магазин >>
Барбара Уоллес Неизведанный рай Барбара Уоллес Неизведанный рай 59.9 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Барбара Дайан Берри

Барбара Дайан Берри. Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника

Книга о ведении художественного дневника, для которого важен не результат, а процесс. Рисуя по методике Барбаты Дерри вы сможете преодолеть стрессы, творческие и психологические блоки, лучше узнать самого себя. Это своеобразная арт-терапия, главное правило которой - свобода и импровизация. Автор предлагает серию упражнений, которые развивают умение импровизировать и творить свободно. В результате вы почувствуете смелость и готовность экспериментировать не только на бумаге, но и в жизни. Барбара Дайан Берри написала эту книгу, основываясь не только на многолетнем опыте преподавания, но и на исследованиях в области психологии и нейробиологии.

Издательство: Манн, Иванов и Фербер

Похожие новости Комментарии (1)

Посетители, находящиеся в группе Вне строя, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник:

allday2.com

Книга Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника - Барбара Дайан Берри скачать бесплатно, читать онлайн

Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника О книге "Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника"

Перед вами книга о том, как раскрыть творческое начало, преодолеть с его помощью жизненные трудности и лучше узнать самого себя. В этом вам помогут ведение художественного дневника и техника спонтанного рисования.

Автор предлагает серию упражнений, которые развивают умение импровизировать и творить свободно. В результате вы почувствуете смелость и готовность экспериментировать не только на бумаге, но и в жизни. Барбара Дайан Берри написала эту книгу, основываясь не только на многолетнем опыте преподавания, но и на исследованиях в области психологии и нейробиологии.

На русском языке публикуется впервые.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника" Барбара Дайан Берри бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Источник:

avidreaders.ru

Рисуйте свободно! (Барбара Дайан Берри)

Рисуйте свободно!

Найти себя с помощью художественного дневника

The Art of Getting Unstuck

Рисуйте свободно!

Найти себя с помощью художественного дневника

The Art of Getting Unstuck

Отложить в вишлист Книга в вишлисте

Отложить в вишлист Книга в вишлисте

за << bookData.types.paperbook.markets.labirint.price >> Эксклюзив до << labirintExclusiveTo >>

и подписаться на рассылку

и подписаться на рассылку

или купить книгу себе

оплачен и доставлен на почту

или купить книгу себе

и подписаться на рассылку

и подписаться на рассылку

в приложении «Книги МИФ»

Перед вами необыкновенная книга: с одной стороны, это учебник рисования, а с другой — своеобразное пособие по арт-терапии.

А в целом «Рисуйте свободно!» — это книга о том, как раскрыть творческое начало, преодолеть с его помощью жизненные трудности и лучше узнать самого себя. В этом вам поможет ведение художественного дневника и техника спонтанного рисования.

Автор предлагает серию упражнений, которые развивают умение импровизировать и творить свободно. Их смысл в том, чтобы сосредоточиться на процессе, а не на «правильном» результате. Играя с бумагой и красками, вы сможете заставить замолчать внутреннего критика, почувствуете готовность экспериментировать не только на бумаге, но и в жизни, а яркие рисунки автора подарят вдохновение.

Барбара Дайан Берри, художница и преподаватель с 30-летним стажем, написала эту книгу, основываясь на собственном опыте и исследованиях в области психологии и нейробиологии.

Для кого эта книга

Это книга для всех, кому перфекционизм, страх провала или боязнь чистого листа мешают раскрыться. В мире, где каждый день приносит новые вызовы, умение использовать творческий потенциал и работать с внутренними образами способно стать площадкой для освобождения и поиска смелых решений.

Развороты книги

Художник, преподаватель искусства более чем с 30-летним стажем. Организует экскурсии по музеям Нью-Йорка. Основатель образовательного проекта Art for Self-Discovery.

Цитаты из книги Диалог художника

Наподобие «утренних страниц», которые Джулия Кэмерон рекомендует в своей книге «Путь художника», практика ежедневного рисования открывает способность к внутреннему диалогу, необходимому для размышлений. С помощью рисования развитие происходит не через труд и усидчивость, а почти наперекор им.

Правило самокритики

Первое правило, которое стоит принять во внимание, я называю безошибочным рисованием, — все, что выходит из-под кисти, хорошо. Самокритика — неважно, касается она идей или качества исполнения — убийца творчества. Изменения не случаются на ровном месте.

О вдохновении

«Вдохновение не появляется как молния, у него не энергетическая, не подвижная природа, оно не дается с помощью усилия. Оно прибывает медленно, тихо и непрерывно. Мы должны ежедневно давать ему маленький шанс появиться, питать его уединением и небольшой праздностью». Бренда Уэланд

Священное место

Для занятий в мастерской я использовала идею теменоса, о котором говорит скрипач импровизатор Стивен Нахманович. Это греческое слово означает «священное место», и, согласно Нахмановичу, в нем «действуют особые правила и случаются необычные события». Мне это нравится.

Упражнение: нарисованный мир

Начните с одного образа и изобразите его как можно проще. Некоторые чувства или состояния могут ассоциироваться с популярными символами, но вы вольны использовать знаки, связанные с вашим собственным мировоззрением. Например, для меня «мир» — это порой просто чашка травяного чая.

Включить воображение

Иногда, пытаясь «заговорить» с предметом, полезно вспомнить о семейной реликвии или памятном подарке и представить, какие истории они могли бы рассказать о своих владельцах. Даже пуговица на любимом пиджаке может многое рассказать. Нам просто нужно разогреть остывший мотор.

Эксперты рекомендуют

М. Дж. Райан

автор «В этом году я…»

Обожаю эту книгу! Она помогает самовыражаться и ведет к реальным изменениям. Я уже использую ее сама и со своими клиентами.

Michael J. Gelb

автор How to Think Like Leonardo Da Vinci

Эта книга — больше чем просто хорошее пособие по рисованию. Это настоящий подарок для всех, кто хотел бы развивать свою креативность.

Betty Edwards

автор бестселлера Drawing on the Right Side of the Brain

Барбара Берри предлагает решение важной проблемы, с которой сталкиваются все, кто пытается выражать себя через искусство. Это страх начать. С этой книгой вы справитесь с боязнью чистого листа и с внутренним критиком, который не дает вам раскрыться.

Обожаю эту книгу! Она помогает самовыражаться и ведет к реальным изменениям. Я уже использую ее сама и со своими клиентами.

Эта книга — больше чем просто хорошее пособие по рисованию. Это настоящий подарок для всех, кто хотел бы развивать свою креативность.

Барбара Берри предлагает решение важной проблемы, с которой сталкиваются все, кто пытается выражать себя через искусство. Это страх начать. С этой книгой вы справитесь с боязнью чистого листа и с внутренним критиком, который не дает вам раскрыться.

Книги по теме

Рисуй каждый день Натали Ратковски

Иллюстратор Натали Ратковски провела потрясающий творческий эксперимент «365»: она рисовала каждый день в течение года. Теперь Натали готова рассказать, как найти свой стиль и как творить, не дожидаясь вдохновения.

Вы сможете рисовать через 30 дней Марк Кистлер

Умение рисовать — приобретаемый навык, а не врожденный талант. Любой может научиться красиво рисовать! Все, что вам для этого нужно — карандаш, листок бумаги и готовность открыть в себе настоящего художника.

Разреши себе творить Натали Ратковски

Суть одна — не дать уснуть вашей фантазии, не разучиться видеть красоту, не позволить забыться лучшим впечатлениям.

Муза, где твои крылья?

Книга о том, как отстоять свое желание сделать творчество профессией и научиться жить на вдохновении, не оборвав Музе крылья.

Кради как художник Остин Клеон

Иллюстрированный манифест цифровой эры, который поможет каждому достучаться до творческой стороны своего характера.

1 отзыв на книгу Рецензия Анны Михеевой
  • Купить на 10 000 

со скидкой

  • Книги в подарок

    сотрудникам

  • Ваш логотип

    на книге

  • Электронная

    Блогерам и активным читателям

    Хотите написать о книге «Рисуйте свободно!» — используйте любую информацию и изображения с этой страницы.

    Если аудитория вашего блога более 10 000 человек, получите одну из 30 бесплатных копий книги на рецензию.

    Напишите Александре Чариковой, почему тема книги может быть интересна вашим читателям.

    Нас интересует только ваше честное мнение о книге.

    Найти себя с помощью художественного дневника

    Отложить в вишлист Книга в вишлисте

    Отложить в вишлист Книга в вишлисте

    за << bookData.types.paperbook.markets.labirint.price >> Эксклюзив до << labirintExclusiveTo >>

    Источник:

    www.mann-ivanov-ferber.ru

  • Барбара Дайан Берри Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника Текст предоставлен правообладателем http

    «Барбара Дайан Берри Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника Текст предоставлен правообладателем Рисуйте свободно! . »

    Барбара Дайан Берри

    Рисуйте свободно! Найти себя с

    помощью художественного дневника

    Текст предоставлен правообладателем

    Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника / Барбара Дайан Берри:

    Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2015

    Перед вами книга о том, как раскрыть творческое начало, преодолеть с его

    помощью жизненные трудности и лучше узнать самого себя. В этом вам помогут ведение художественного дневника и техника спонтанного рисования.

    Автор предлагает серию упражнений, которые развивают умение импровизировать и творить свободно. В результате вы почувствуете смелость и готовность экспериментировать не только на бумаге, но и в жизни. Барбара Дайан Берри написала эту книгу, основываясь не только на многолетнем опыте преподавания, но и на исследованиях в области психологии и нейробиологии.

    На русском языке публикуется впервые.

    Б. Д. Берри. «Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника»

    Содержание Введение 5 Рождение художественного дневника 5 Отдача 7 Часть I 11

    1. Ведение художественного дневника 11 Как пользоваться этой книгой и оптимизировать работу 13 Конец ознакомительного фрагмента. 15 Источники Б. Д. Берри. «Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника»

    Барбара Дайан Берри Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника

    PAINTING YOUR WAY OUT OF A CORNER

    The Art of Getting Unstuck Barbara Diane Barry Научный редактор Надежда Никольская Издано с разрешения Jeremy P. Tarcher, a division of Penguin Group (USA) LLC и литературного агентства Andrew Nurnberg Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».

    © All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form. This edition is published by arrangement with Jeremy P. Tarcher, a member of Penguin Group (USA) LLC, a Random House Company © Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015 ***

    Рождение художественного дневника В середине моей карьеры художника и преподавателя искусств я на некоторое время совсем перестала рисовать. Это произошло после того, как женская арт-группа в НьюДжерси отвергла мою заявку на вступление. Им показалось, что моим работам не хватает единства стиля. Я была подавлена и не могла даже смотреть на кисти.

    может, они правы? Казалось, я не знала, как придать своим работам глубину. Я боялась наделать ошибок. Достигала определенного уровня и делала шаг назад.

    И снова я оказалась в тупике. Это состояние было мне хорошо знакомо. Когда мне было пять, я заболела полиомиелитом, что вызвало паралич левой кисти. Это мое первое воспоминание об ощущении тупика. Я не только не могла завязывать шнурки или разрезать мясо на кусочки, как другие дети, – довольно долго я не могла просто раскрыть ладонь.

    Сейчас я понимаю, что этот случай стал своеобразным маркером в моей жизни. Я выросла, но стоило мне столкнуться с ситуацией, казавшейся мне безвыходной – когда я не могла принять решение или справиться с эмоциональным потрясением, – я замирала.

    Я часто недооценивала приходившие ко мне творческие идеи или образы. Я чувствовала себя замороженной, не способной рискнуть. В такие моменты мне казалось, что внутри меня пустота, большой белый лист. Когда в воображении появлялась картинка, меня сковывала нерешительность, и я теряла способность двигаться вперед или назад. Если я писала маслом, лучше всего у меня получалось соскабливать, уничтожать сделанное – будь то картина или просто цвета.

    Удивительный парадокс заключался в том, что, сомневаясь в себе, я все равно чувствовала, как много внутри меня разного и интересного. В воображении я не была привязана к четкому мысленному образу или какому-то художественному идеалу. Наоборот, я рисовала новые формы в чистых цветах и широкими мазками. По правде говоря, мне как художнику было что сказать, но я не знала, как выпустить это на волю, да и просто понять, что оно такое.

    Большую часть времени я находилась в отчаянии и была очень подавлена, и, естественно, тратила ценную энергию впустую.

    Желая сохранить навыки рисования, я черкала как-то раз в альбоме для эскизов – просто для себя. У меня не было ни единой задумки. Каждую страницу я использовала как пространство для спонтанного выражения – своего рода невербальный поток сознания. Я рассчитывала, что рисование будет похоже на игру, но пока что это напоминало перетягивание каната. Я хотела изобразить что-то на листе, но при этом просто бессмысленно смотрела на него.

    Сражаясь с этим состоянием, я стала искать, что другие думают о подобных творческих застоях. Приятель порекомендовал мне книгу о креативности и импровизациях под названием Free Play («Свободная игра»), написанную скрипачом Стивеном Нахмановичем.

    Я приняла участие в мастер-классе, посвященном экспрессивной живописи, который проводили в Калифорнии Мишель Кассу и Стюарт Кюбли. Там я влюбилась в беличьи кисти и снова, как в детстве, встретилась с густыми темперными красками. Я была вдохновлена работами Джозефа Кэмпбелла, который призывал «следовать за вдохновением», и идеями Карла Юнга о силе изображения. Семинар в филиале института К. Г. Юнга в Нью-Йорке, названный «Креативность: от процесса к преображению», подтолкнул меня к исследованиям в области активного воображения – процесса, помогающего общаться с картинками, которые рисуешь.

    Б. Д. Берри. «Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника»

    Этот опыт я применила в своем художественном дневнике. Это было путешествие длиною в шесть лет, в конце которого я научилась узнавать ту часть разума, которая критиковала и отметала образы и идеи так быстро, что не оставляла мне шанса их обдумать. Начав различать и останавливать «рецензирование», я училась мало-помалу ослаблять хватку сознания и отключать старую детскую систему внутренней защиты.

    Я росла в семье с алкоголиком, поэтому рано научилась замирать, не зная, в какую сторону сегодня подует ветер. Паралич также подорвал мою уверенность в себе и в том, что на самом деле чувствует тело. Оба фактора привели к своего рода онемению – в теле и в мышлении. Возможно, внутренний цензор пытался обезопасить меня, защитить от вторжений извне или от совершения ошибок, которые могли привести к непредсказуемым последствиям. К сожалению, защитник оказался на редкость усердным – вместе с возможными угрозами он блокировал любую изобретательность.

    Продолжая рисовать в блокноте, я выяснила, что чем больше концентрируюсь на процессе творчества, а не на результате, тем больше возрастает моя гибкость в других сферах жизни. Как будто блокнот служил надежным местом, где я могу исследовать новые способы мышления, пробовать на вкус идеи и даже определения самой себя, а также справляться с возникающими эмоциями. Если у меня получалось нарисовать что-то, оно вдруг оказывалось не таким страшным в повседневной жизни. Например, мне стало легче распознавать альтернативные варианты в карьере. Я научилась рисковать ради того, чтобы понять, какой хочу видеть свою жизнь и отношения в ней. Появилась готовность поставить все на карту, положиться на себя. Хотя движение вперед всегда требовало больших усилий, сосредоточенность на процессе, а не на конечном результате давала мне силы продолжать даже в условиях неопределенности. Я нашла новые способы справляться с трудностями, идти вперед, предвосхищать и принимать последствия. Я научилась говорить с собой и не требовать немедленного ответа – любого, какой мог бы заполнить пустоту. И после каждого успешного опыта следующую неопределенную ситуацию воспринимать было легче. Я нашла, что искала. На этот раз мои творческие находки, образы, цвета не были сном. Я нашла место и средства, с помощью которых могла воплотить задуманное. Подобный творческий процесс требовал непрестанно заново открывать себя. Реальность оказалась не одна. Мне пришлось отпускать себя снова и снова в поисках скрытых ресурсов – не только во имя искусства, но и для того, чтобы быть готовой к обстоятельствам и переменам, в которые жизнь ежедневно затягивает нас. Я рисую в творческом дневнике по сей день.

    Б. Д. Берри. «Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника»

    Отдача Во время художественной импровизации я научилась превращать зажатую энергию в конкретные образы и нашла ответы на свои вопросы. Мы захотелось рассказать о найденном выходе тем, кто, как и я когда-то, находится в поиске. Дело тут не только в решении встречаемых в искусстве проблем, это часть чего-то большего. Это значит жить и работать творчески каждый день. Разбиваем мы сад или готовим дизайн-проект на работе – творчество живет в каждом из нас. Творческое начало дано природой не только художникам, а любому человеку. И если регулярно подпитывать и тренировать его, оно становится невероятным инструментом. За те тридцать лет, что я обучала различным видам искусств людей всех возрастов, я изобрела и начала преподавать ведение художественного дневника, который приносит людям бесценные открытия о себе. Я надеюсь, что эта книга поможет читателю справляться с трудностями и делать выбор в ситуациях, с которыми каждый день сталкивается обычный человек, такой же, как мои студенты.

    Пятнадцать лет я учила их довольно простому способу взаимодействовать с нарисованными картинками, импровизируя и медитируя. За это время мне довелось работать с разными людьми – от управляющих корпорациями, которые стремились стать новаторами и обогнать конкурентов, до молодых мам, пытающихся свыкнуться с непривычной ролью.

    Каждый, кто бросил одну работу ради другой, впервые стал родителем или потерял близкого человека, знает, что такое быть сбитым с толку, мучительно сомневаться в себе и чувствовать себя потерянным. Переживание перемен – один из самых трудных тестов на выносливость.

    Способность принимать новое и приспосабливаться к ситуации требует навыков, которых не прививают в школе. Гибкость, готовность рисковать и способность находить варианты – все это необходимо в жизни, полной бесконечных изменений.

    Перемены в жизни моих студентов были разнообразными – начиная от бытовых и заканчивая катастрофическими. Были писатели и художники, искавшие выход из творческих тупиков; люди меняли работу, боролись с болезнями или переживали потерю; они поступали в вуз, женились, разводились и выходили на пенсию. Я видела, как женщины, подвергшиеся насилию, рисовали с мужеством и сочувствием по отношению к другим. Были те, кто просто хотел прикоснуться к творческой стороне себя, больше о себе узнать и понять, что заставляет их жить.

    Когда студенты рисуют, я не знаю и не хочу знать, что стоит за их борьбой с перфекционизмом, страхом, тоской или любыми другими ограничениями, которые отражаются на бумаге. Достаточно того, что мы находим способ выразить свои чувства, не позволяя им заводить нас в тупик. Порой много времени спустя я узнаю, что рисование помогло моим ученикам жить дальше.

    Лоррейн с помощью программы государственного финансирования проводит уроки искусства для детей из малоимущих семей. Она постоянно искала способы вывести учеников на более глубокий уровень, где не было бы самокритики. Она решила пройти мой курс, чтобы распознать собственные блоки, к тому же она почувствовала, что это благоприятно скажется на преподавании. Мы работали с ее внутренним критиком, который мешал ей рисовать, и параллельно она тренировалась самостоятельно. С помощью рисования она нашла в себе силы признать, что пора пройти обследование на предмет дислексии, а также адаптационного и конверсионного расстройств. Во время визуальной терапии, оказавшейся физически и эмоционально трудной, она поняла, что лучший способ освободиться от переживаний – взять альбом, кисть и дать «все, что нужно» маленькой напуганной девочке, которую она обнаружила в себе.

    Б. Д. Берри. «Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника»

    Карла, редактор книг, взялась вести художественный дневник, когда предсвадебное волнение стало угрожать предстоящему радостному событию. Вместо того чтобы закрыться, она нарисовала свой путь через отрицательные эмоции. Это помогло ей приступить к работе над новой книгой в тот момент, когда она не знала, с чего начать. Рисование освобождает мышление.

    Двое ученых использовали найденный мною способ, чтобы «выбросить лишнее из головы» и определить, какие блоки им мешают. Джефф научился проходить сквозь блоки и создал особую мантру «Мне все равно», которую он сопровождал пожатием плеч. Это помогало ему снова погрузиться в рисование, когда неопределенность сбивала с толку. Дорис применила технику в своей работе. Она использовала повествовательный аспект рисования, чтобы научить сотрудников объяснять обширные и сложные концепции простым языком, сделать их доступнее для понимания.

    Диана, художник и дизайнер, прибегла к рисованию, чтобы было легче воспринимать трудного босса и дотянуть до пенсии. Позже она использовала навыки, обретенные в мастерской, чтобы научиться выживать на пенсии. Перед ней открылись возможности, которые, как она думала, были ей не по зубам.

    Упражнения, которые мы делали в мастерской, это разновидность памяти, но не интеллектуальной, а телесной и душевной. Я запомнила, каково это – бояться продолжить рисунок, который мне действительно нравился. Что будет, если я испорчу ту часть, которую только что нарисовала и которая мне по душе? Что если, оставив работу, я разрушу свою жизнь? Я продолжила рисовать и одновременно с появлением новой восхитительной картинки почувствовала огромную радость. Точно так же я каждый день переживаю минуты победы. Я воспринимаю новый этап своей жизни как чистый лист, на котором вольна делать ошибки и превращать их в нечто прекрасное, о чем не могла даже мечтать.

    Развивая технику рисования в дневнике, я искала научное обоснование тому, что я делаю, и потому углубилась в последние исследования мозга, информацию о том, как он работает в момент вдохновения. Я тщательно изучила труды невролога Оливера Сакса, чья работа сосредоточена на удивительной взаимосвязи мышления и тела. За последние десять лет исследования в области неврологии привели к формированию нового видения механизмов работы мозга. Некоторые из этих открытий я включила в книгу в тех местах, где они уместны при обсуждении творческого процесса.

    Ниже я привожу базовую информацию, знание которой пригодится для чтения этих научных справок.

    Прежние представления, согласно которым мозг взрослого человека – это неизменный орган, отступили в прошлое в свете новых исследований.

    Появление компьютерной томографии (MRI), распознающей активность мозга, помогло увидеть его как более гибкое образование, способное создавать новые нейронные связи. Взаимодействие наук в исследовании поведения и обучаемости привело к более современному видению, которому и будут посвящены эти научные справки. Но давайте начнем с азов.

    Основные части мозга – полушария, мозжечок и ствол головного мозга.

    Полушария работают совместно. Две стороны соединены между собой и Б. Д. Берри. «Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника»

    обмениваются информацией через «мост», называемый мозолистым телом.

    Прежние воззрения связывали способность к творчеству исключительно с правым полушарием, а левому приписывали логическое и символическое мышление. Но с помощью компьютерной томографии стало возможно определить, какие нейроны действуют при тех или иных мозговых процессах. Теперь творческое начало не считается исключительно прерогативой правого полушария, доказано, что для этого требуется участие обоих полушарий.

    Полушария головного мозга Самая большая из трех основных частей мозга Полушария головного мозга и лимбическая система Внешний слой полушарий – кора головного мозга, известная как «серое вещество», покрывает состоящий из ядер второй слой, или «белое вещество». Верхний слой вдвое толще внутреннего и наполнен нейронами, которые есть только у человека. Он обеспечивает способность мыслить линейно и абстрактно – то есть математически. Этот извилистый слой содержит около ста миллиардов клеток, у каждой из которых от тысячи до десяти тысяч синапсов1, и приблизительно сто миллионов метров «проводки», упакованной в вещество, которое размерами и толщиной напоминает салфетку для официального ужина.

    Синапс – место контакта между двумя нейронами. Прим. перев.

    Б. Д. Берри. «Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника»

    Слой, лежащий ниже, у нас такой же, как у остальных млекопитающих, – в эволюционном плане это самая старая часть мозга.

    Клетки коры составляют лимбическую систему и нередко определяются как эмоциональный, или рептильный мозг. Когда информация поступает к нам через органы чувств, лимбическая система выдает эмоцию в ответ на входящие данные. Должно быть, для вас не станет сюрпризом, что эмоциональные функции не меняются с годами. На лимбическом уровне мы реагируем на определенный раздражитель практически так же, как в молодости.

    Три зоны лимбической системы – это поясная извилина, которая способствует концентрации внимания, гиппокамп, отвечающий за восстановление и хранение воспоминаний, и миндалевидное тело.

    Миндалевидное тело – возможно, наиболее знакомая вам зона, – «сканирует»

    внешние раздражители, чтобы определить уровень опасности (тот самый механизм «бей или беги»).

    Рисование вернуло меня к жизни.

    Когда восемь лет назад развалился мой второй брак, я почувствовала себя так, словно вся моя жизнь подошла к концу. Дети выросли и покинули дом. Меня окружали напоминания о прошлом. Хотелось чего-то нового, требующего затрат энергии иного рода. Я решила переехать на Манхэттен.

    Я рассчитывала, что переезд подарит освобождение, но стало еще хуже. Я вдруг ощутила, будто меня сносит течением. Перестав быть женой и матерью маленьких детей, я не знала, как вести себя в новом статусе. Даже простые решения давались мне с трудом. Меня парализовал страх из-за покупки двух больших кондиционеров для новой квартиры. Что если я ошиблась в расчетах и они не поместятся в окно? Что если не смогу вернуть их и потеряю деньги? Отныне все решения я принимала сама и до смерти боялась сделать неверный выбор. Я оказалась в тупике.

    Трудности все прибывали: борьба с толчеей в метро, бесконечное ожидание автобусов, а вдобавок я столкнулась с правилами пользования городскими прачечными. Однажды утром я постирала белье дома и обнаружила, что у обеих стиральных машин не работает режим сушки. «Нет проблем», – подумала я и отправилась в ближайшую прачечную. Только я загрузила сырое белье в свободную сушилку, ко мне подлетела менеджер: «Нет-нет, это только для клиентов, которые у нас стирают». Я была ошарашена. К чему строгость и непреклонность в такой простой вещи, как стирка? Вокруг было полно свободных машин. Кроме того, я не собиралась сушить белье бесплатно.

    Не понимая логики, я собрала мокрые вещи и вернулась домой. Несколько минут спустя, развешивая тяжелые простыни по квартире, я поражалась тому, сколько во мне ярости.

    Раньше я могла сдерживать эмоции целый день, теперь же я перенесла их в свой художественный дневник.

    Я нарисовала запретные сушилки, выставленные на улице. Потом окружила их сырым бельем, которое вынуждена была развешивать по всей квартире. Я не знала, что рисовать дальше, и добавила несколько деревьев, которые увидела за окном. Упавшую каплю красной краски я превратила в большую птицу и обнаружила, что она смеется над моими неприятностями. Тогда на картинке появилась я, прогоняющая птицу прочь. С каждой нарисованной деталью злость понемногу убывала. Взглянув на пригорок, на котором сидела птица, я «нашла» семена, и из-под моей кисти появился контур в форме эмбриона. Я вдруг ощутила надежду. День не был потерян. В конце концов я не стала заложницей своих чувств.

    Процесс творчества – основное средство познания от колыбели до зрелости. Дети по наитию используют метод проб и ошибок, чтобы познакомиться с окружающим миром. Став взрослыми (а то и раньше), мы перестаем воспринимать ошибки как источник ясности или Б. Д. Берри. «Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника»

    способ совершить открытие. Рисковать и принимать решения становится трудно из-за того, что мы слишком много думаем или слишком сильно стараемся. Препятствия возникают по причине избытка всевозможных вариантов. Логика предлагает рассортировать их, но одна лишь мысль об этом парализует волю. Что действительно нужно, так это избавиться от внутреннего хаоса, убрать все, что мешает сделать первый шаг.

    Изображение моей злости из-за прачечной

    Как вернуть непосредственность и ослабить хватку внутреннего критика, который обездвиживает нас? Как освободить разум и приступить к действиям, которые приведут к творческим решениям? Творческое сознание сродни мышцам, его нужно держать в тонусе и тренировать. Так как рисование – невербальный процесс, оно по природе своей является простым и гибким инструментом. Откажитесь от установки создать законченную картину или добиться идеального результата – и у вас получится то, что я называю спонтанным рисованием. Это способ импровизировать и играть – два жизненно важных условия развития человека.

    Спонтанное рисование, описанное в этой книге, начинается с точек и штрихов и превращается в игру, когда вы видите знакомые предметы в изображенных вами формах. Другими словами, мы рисуем, чтобы научиться действовать через язык зрительных образов и лучше понять свои мыслительные процессы.

    Рисование, отражающее воображение, поднимает на поверхность мысли, чувства и поведенческие реакции, которые изо дня в день создают блоки внутри нас. Переводя их в картинки на бумаге, мы рассказываем историю, которая меняет нас, и одновременно запечатлеваем свой путь. Преображение происходит, когда мы рисуем, изображая точки, формы и линии, а затем принимаем любой результат.

    Я соединила спонтанный подход к рисованию с практикой ведения художественного дневника. Привычка вести дневник одинаково присуща королям, президентам, писателям, путешественникам и рок-звездам. Писать в дневнике значит не просто фиксировать события, это помогает нам размышлять над своими чувствами и воспоминаниями. Дневник помогает хозяину в обретении новых идей, и эта его способность особенно важна.

    Б. Д. Берри. «Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника»

    Но что если слова – не ваш конек? Или ваш рабочий день наполнен занятиями, связанными с языком – когда вы много пишете, читаете и говорите? Художники – от Леонардо да Винчи до Марка Шагала – использовали скетчбуки, чтобы играть с идеями. Фрида Кало вела дневник, напоминающий по духу импровизации из этой книги. Она заносила в него самые сокровенные мысли и чувства – словами и картинками. Скетчбуки режиссера Тима Бёртона – более современный пример создания рисунков ради игры, изобретательства и преображения.

    Важная особенность дневника заключается в том, что он доступен и мобилен, поэтому вы можете обращаться к нему в любое время, в любом месте и, желательно, регулярно – именно так трансформация происходит наилучшим образом. Наподобие «утренних страниц», которые Джулия Кэмерон рекомендует в своей книге «Путь художника» 2, практика ежедневного рисования открывает способность к внутреннему диалогу, необходимому для размышлений. С помощью рисования развитие происходит не через труд и усидчивость, а почти наперекор им. Привыкая играть с бумагой и красками, мы добираемся до сложных материй, с которыми нельзя разобраться только с помощью раздумий и анализа. Каждая страница дневника становится площадкой не только для творческого поиска, но для внутреннего освобождения и поиска решений. Писатель Генри Миллер обнаружил, что рисование открыло в нем еще один голос, и было время, когда этот метод помог ему справиться с бессонницей.

    Еще одно особенное качество художественного дневника – его необратимость. Нельзя спрятать то, что уже сделано, нельзя ничего удалить, и советую никогда не рисовать поверх того, что не нравится. Ведь мы получаем визуальную запись произошедшего – как мы зашли в тупик и как из него вышли. Всегда можно вернуться назад и поразмыслить.

    Как пользоваться этой книгой и оптимизировать работу Книга построена так, чтобы решить две задачи. Первая – научить вас рисованию на уровне, достаточном для достижения комфорта в обращении с материалами. Это значит познакомиться с кистями и красками, что и станет началом экспериментов. Как в любом другом занятии, степень мастерства будет расти во время практических занятий. Но это не значит, что наша цель – овладение техникой рисования акварелью.

    Вторая задача – научиться видеть и передавать внутренние образы, не оценивая себя.

    Чтобы добиться этого, следует помнить несколько основных принципов.

    Рисование «без ошибок»

    Первое правило, которое стоит принять во внимание, я называю безошибочным рисованием, – все, что выходит из-под кисти, хорошо. Работая в этой технике, мы переворачиваем понятие ошибки с ног на голову. То, что когда-то воспринималось как ошибка, теперь считается прихотью кисти – это попытка увидеть след, оставленный на бумаге, с другой точки зрения.

    Самокритика – неважно, касается она идей или качества исполнения – убийца творчества. Изменения не случаются на ровном месте. Им необходимо получить от вас разрешение попрыгать, упасть, испачкаться, а потом «продолжить банкет». Я покажу, как внутренний критик приходит под разными личинами, давая нам шанс попробовать, погрузиться в занятие, а потом заставляя все бросить.

    Процесс важнее результата Кэмерон Д. Путь художника. – М.: Гаятри, 2013. Прим. перев.

    Б. Д. Берри. «Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника»

    Кроме того что в рисовании не бывает ошибок, ведение художественного дневника требует забыть о результате. Очень важно деликатно относиться к своим стараниям во время занятия, ценность которого не зависит от высокого качества результата. Ценность в том, чтобы оказаться внутри самого процесса, экспериментируя как можно чаще.

    Оценка непосредственно творческого процесса важна, потому что помогает увидеть, как мы в каждую конкретную минуту:

    • понимаем, что останавливает нас, мешает сделать следующий шаг;

    • находим варианты и становимся более гибкими;

    • оживаем вместе с воображением.

    Все необходимое есть внутри вас Единственное, что понадобится, – это краски и бумага. Для спонтанного рисования в дневнике не нужно художественного образования, специальных уроков, практики рисования с натуры. Все необходимые образы рождаются в замысловатой человеческой психике без нашего участия (эту тему мы обсудим позже, в главе 9). Начиная с рождения мы впитываем зрительные образы окружающего мира и набираем багаж разнообразного опыта и чувственных воспоминаний, которыми он сопровождается. В повседневности большинство людей едва касаются этих богатств. Эта книга подскажет, как раскопать несметные сокровища и воспользоваться ими. Когда мы разрешаем себе рисовать интуитивно, не ради результата, мы совершаем целое путешествие посредством только лишь воображения и находим путь в личную «библиотеку». Это мощное и исцеляющее средство.

    Б. Д. Берри. «Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника»

    Конец ознакомительного фрагмента.

    Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

    Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

    Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

    Brenda Ueland. If You Want to Write: A Book about Art, Independence and Spirit. N.p.: BN

    «Джон Бёрджер Блокнот Бенто Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=4241715 Блокнот Бенто: [эссе: перевод с английского] / Джон Бёрджер.: Ад Маргинем Пресс; Москва; 2012 ISBN 978-5-91103-129-9 Аннотация "Блокнот Бенто" – последняя на сегодняшний день книга известного британского арт-критик. »

    «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гуменская средняя общеобразовательная школа" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Содержание Введение. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности. »

    «УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О проведении инвентаризации имущества и основных средств гражданской обороны Республики Крым В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих при. »

    «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ № (идентификационный код закупки ) г. "_"_20 г., именуем в дальнейшем "Заказчик", в лице _, действующего на основании _, с одной стороны, и, именуем в дальнейшем "Поставщик", в лице _, д. »

    «Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное бюджетное учреждение города Москвы Центр социальной помощи семье и детям "Истоки" Виниченко Е.А. Основные нормативные правовые документы организационного обеспечения деятельности центра помощи семье и детям Методическое пособие (изда. »

    «DIR-25680-1229489 Приложение к Приказу от 10.03.2016 №16.03/10.2-ОД Вступает в силу с 14 марта 2016 года. Старая редакция Новая редакция ДОГОВОР НА БРОКЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Приложение №04a к Договору. Заявление на обслуживание (для юридически. »

    «Нормативно-правовое поле инклюзивного образования: проблемы и пути решения К.п.н., профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВПО МПГУ Н.В.Микляева В современной науке и практике для опис. »

    «Тема: Рабочее время и время отдыха/ Работодатель предоставляет работнику свободное время на условиях и в порядке, предусмотренных в настоящем разделе. Работник имеет право требовать свободного времени на условиях, предусмотренных в статье 38 настоящего закона. При предоставлении свободного времени нужно. »

    «Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования "Полоцкий государственный университет" СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС для студентов специальности 1-24 01 02 "Правоведение" дневной и заочной форм обучения В двух частях Часть 2 Автор-составитель И.И. Лузгин Но. »

    Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

    Источник:

    lib.knigi-x.ru

    Барбара Дайан Берри Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника в городе Москва

    В нашем каталоге вы можете найти Барбара Дайан Берри Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника по доступной цене, сравнить цены, а также изучить иные книги в группе товаров Культура и искусство. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка товара осуществляется в любой населённый пункт России, например: Москва, Оренбург, Тюмень.