Каталог книг

Новый Федеральный закон О бухгалтерском учете № 402-ФЗ

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" 68 р. bookvoed.ru В магазин >>
Новый Закон Новый Закон "О бухгалтерском учете" 162 р. labirint.ru В магазин >>
Федеральный закон Федеральный закон "О бухгалтерском учете" ISBN: 978-5-04-092145-4 31 р. ozon.ru В магазин >>
Федеральный Закон Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" ISBN: 978-5-370-03936-2, 978-5-386-09442-3 40 р. ozon.ru В магазин >>
М. Ю. Медведев Новый Федеральный закон «О бухгалтерском учете» ISBN: 978-5-94074-823-6 М. Ю. Медведев Новый Федеральный закон «О бухгалтерском учете» ISBN: 978-5-94074-823-6 71 р. litres.ru В магазин >>
ФЗ О бухгалтерском учете ФЗ О бухгалтерском учете 29 р. bookvoed.ru В магазин >>
Кодекс РФ об административных правонарушениях по состоянию на 30 мая 2018 г. + Сравнительная таблица измений Кодекс РФ об административных правонарушениях по состоянию на 30 мая 2018 г. + Сравнительная таблица измений 126 р. bookvoed.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Федеральный закон - О бухгалтерском учёте - (402-ФЗ), 2017, 2018 - проверено с комментариями - Законы Российской Федерации

Федеральный закон "О бухгалтерском учёте" (402-ФЗ) 2017 - 2018

Закон о бухгалтерском учёте в последней действующей редакции от 19 июля 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о бухгалтерском учёте не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию - нет.

Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учёте» создан с целью совершенствования системы формирования, регулирования бухгалтерского учёта и повышения качества контроля финансовой отчётности. Федеральный закон определяет основные понятия и объекты бухгалтерского учёта, перечень юридических лиц, к которым применяется действие закона, а также перечень экономических субъектов, которые освобождаются настоящим законом от ведения бухгалтерского учёта.

Новый Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» с изменениями устанавливает особенности организации бухгалтерского учёта организаций, требования, предъявляемые к главному бухгалтеру организаций, на которого возлагается обязанность ведения бухгалтерского учёта. Федеральный закон устанавливает перечень первичных документов, электронных документов, бухгалтерских регистров, необходимых для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» определяет состав, порядок предоставления и требования к финансовой отчётности за отчётный период.

На основании Федерального закона «О бухгалтерском учёте» и Международных стандартов разрабатываются федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учёта, устанавливающие единые минимальные требования и допустимые способы ведения бухгалтерского учёта.

Комментарии к закону Глава 1. Общие положения Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета Глава 4. Заключительные положения Быстрый переход к статье Запомни: Договор-Юрист

— это юристы, кодексы и бланки

Обновления кодексов Ответы юристов Кодексы РФ Юристы Казани

Активные юристы

Лучшие юристы

Типовые договоры Информация О разделе «Федеральный закон "О бухгалтерском учёте" (402-ФЗ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции кодексов и законов РФ. Комментарии к статьям вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 28 Закон о бухгалтерском учёте», вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Любой консультант на сайте готов принять ваши заявки, однако ответ не гарантируется.

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

Источник:

dogovor-urist.ru

Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Новый Федеральный закон О бухгалтерском учете № 402-ФЗ

Интернет-портал актуальных документов законодательства РФ. Документы доступны для скачивания бесплатно и без регистрации

  • Документы РФ /
  • Законы РФ
  • / Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Последняя действующая редакция от 31.12.2017г. с изменениями и дополнениями.

Федеральный закон содержит положения об установлении единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также положения о создании правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в редакции от 31.12.2017г. с последними изменениями и дополнениями.

6 декабря 2011 года № 402-ФЗ

Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

22 ноября 2011 года

29 ноября 2011 года

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 № 134-ФЗ,

от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ,

от 02.11.2013 № 292-ФЗ, от 21.12.2013 № 357-ФЗ,

от 28.12.2013 № 425-ФЗ, от 04.11.2014 № 344-ФЗ,

от 23.05.2016 № 149-ФЗ, от 18.07.2017 № 160-ФЗ,

от 31.12.2017 № 481-ФЗ)

Глава 1. Общие положения Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета Глава 4. Заключительные положения ФЗ-402 «О бухгалтерском учете»

Представленная на сайте информация является актуальной и соответствует действительности на момент её публикации, тем не менее, при просмотре конкретного документа обращайте внимание на дату его последнего изменения.

Документы РФ © 2013 - 2018. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на наш сайт. Все права защищены.

Источник:

dokumenty24.ru

Федеральный Закон о бухгалтерском учете №402-ФЗ

Немного о Законе о бухгалтерском учете (№402-ФЗ)

В ноябре 2011 года был утвержден План по развитию бухучета и отчетности предприятий в Российской Федерации. Его целью было добиться большей доступности информации в сфере бухгалтерского учета, повышения качества отчетности и приведения ее к международным стандартам. Важнейшим шагом в реализации этого плана стало принятие Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступившего в действие 1 января 2013 года.

Обратите внимание с 18 июля 2017 года отредактирован Федеральный закон 402 — новая редакция 2017.

Новый правовой акт пришел на смену действовавшему ранее Закону № 129-ФЗ. В целом документ вводит подробные уточнения к правилам ведения бухучета и бухгалтерской отчетности, даются разъяснения многим понятиям, а некоторые положения старой редакции полностью изменены. Так, была расширена сфера применения Закона о бухучете. Теперь учет должны вести и предприниматели, адвокаты частной практики и нотариусы (кроме тех, кто платит налоги по упрощенной схеме). Органам государственного и местного самоуправления, различным фондам и филиалам международных организаций также вменяется обязанность вести бухгалтерский учет. Другое нововведение связано с определением объектов бухучета. Теперь ими называются, еще и активы, а также доходы и расходы предприятия.

Федеральный Закон «о бухгалтерском учете» состоит из четырех основных разделов. Рассмотрим вкратце каждый, а также выделим основные изменения по сравнению со старой редакцией.

Структура Закона о бухгалтерском учете

Здесь определяется, что основной целью Закона является установление единых требований к ведению бухучета. Дается определение бухгалтерского учета как системы формирования информации об экономических объектах с учетом предъявляемых требований и создание финансовой отчетности на основе этой информации. В статье 2 описывается сфера действия этого Федерального закона. Как уже упоминалось, она была расширена, и теперь все, к кому применяется Федеральный закон о бухучете, называются не «организациями», а «экономическими субъектами».

2. Общие требования к бухучету.

В этой главе подробно описываются порядок и правила ведения бухучета. Отмечается обязанность руководителя предприятия правильно организовать эту работу. Важным нововведением является запрет руководителю предприятия лично вести бухгалтерский учет. Это положение не распространяется на субъекты малого и среднего бизнеса. Во всех остальных предприятиях должна присутствовать штатная единица главного бухгалтера или иметься договор на оказание соответствующих услуг. При этом перечислены минимальные требования к претендующему на эту должность.

В статье 8 подчеркивается, что каждый экономический субъект сам может выбирать учетную политику, о разработке учетной политики подробнее читайте здесь.

Статья 9 регламентирует оформление первичных документов. Вместо применявшихся ранее унифицированных форм вводятся первичные формы, утверждаемые руководителем предприятия. При этом приводится обязательный перечень пунктов. Также в этой статье говорится о возможности создания документов в цифровом виде, заверяемых электронной цифровой подписью.

В статье 10 идет речь о ведении регистров бухучета. Здесь также расширены полномочия руководителя в части утверждения форм документов. Кроме того, эти документы теперь не составляют коммерческую тайну.

Статьи 13?18 регламентируют создание финансовой отчетности, как источника достоверных данных о положении субъекта, результате его работы, движении финансовых активов за отчетный период. Здесь появилось требование сдавать один экземпляр финансовой отчетности в органы статистики в срок не более трех месяцев от окончания периода. Отчетным документам также запрещено придавать статус коммерческой тайны. В 402-м федеральном законе о бухучете, в отличие от предшествующего, не регламентируются методы предоставления бухгалтерской отчетности пользователям.

В этой главе говорится о регламентирующих документах в области бухучета, органах, уполномоченных осуществлять регулирование и их функциях. Законом № 402-ФЗ вводится ряд принципиально новых положений в этой части.

Вводится требование соответствия бухгалтерской отчетности федеральным и отраслевым стандартам, а также соответствия принятым международным требованиям. Такие стандарты устанавливают классификацию объектов бухучета, содержание и форму предоставляемой информации и другие положения. Стандарты будут разрабатываться Минфином, Центробанком, а также субъектами негосударственного регулирования: союзами предпринимателей, аудиторов и иными заинтересованными организациями.

В 26–28 статьях говорится о порядке создания стандартов бухгалтерского учета. При этом указывается на большое значение опубликования проектов таких документов в печатных изданиях и интернете с целью их публичного обсуждения.

В заключительной главе говорится о порядке хранения бухгалтерских документов и особенностях применения Закона. Хранение документов бухгалтерской отчетности должно происходить в соответствии с правилами архивного дела. При этом срок хранения не может быть меньше пяти лет.

Подводя итоги, можно сказать, что Федеральный Закон № 402-ФЗ, делая бухгалтерский учет более открытым и демократичным, требует соблюдения единых стандартов в этой работе.

Источник:

buhs0.ru

Основное содержание Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» - Бухгалтерский и налоговый учет

Основное содержание Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие и неэффективные нормы, устранить пробелы.

Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона

1. Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

2. Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом;

2) уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

3) стандарт бухгалтерского учета - документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета;

4) международный стандарт - стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта;

5) план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета;

6) отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность;

7) руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа;

8) факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств;

9) организации государственного сектора - государственные (муниципальные) учреждения, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.

Вести бухучет должны все экономические субъекты (в т. ч. перешедшие на УСН). Исключение - индивидуальные предприниматели (ИП); лица, занимающиеся частной практикой; структурные подразделения иностранных организаций (при условии, что ведется налоговый учет).

Объектами бухучета являются факты хозяйственной жизни (сделки, события, операции). Активы. Обязательства. Источники финансирования деятельности. Доходы и расходы. Иные объекты, если это установлено федеральными стандартами. Прежде объектами бухучета признавались имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции.

Ранее руководители организаций могли вести бухучет лично. Это право остается только у руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства.

Руководитель утверждает образцы первичных учетных документов. При этом в новом законе альбомы унифицированных форм не упоминаются.

Прежде бухотчетность подписывалась руководителем и бухгалтером (в т. ч. главным). Теперь она считается составленной после подписания ее руководителем.

Определены обязательные реквизиты регистров бухучета, особенности бухотчетности при реорганизации и ликвидации юрлица. Закреплено, как разрабатываются и утверждаются федеральные стандарты в области бухучета.

В отношении бухотчетности нельзя устанавливать режим коммерческой тайны. Ранее содержание регистров бухучета и внутренней бухотчетности являлось таковой.

Прежний Закон о бухучете содержал норму, допускающую не применять правила бухучета, если они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации. Новый такую возможность не предусматривает.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Источник:

studbooks.net

Новый закон о бухгалтерском учете

28.01.2013 Новый закон о бухгалтерском учете. коротко о главном

О. Сизонова главный редактор журнала Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402‑ФЗ О бухгалтерском учете от 06.12.2011 № 402‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 402‑ФЗ) взамен ранее действовавшего на протяжении многих лет Федерального закона от 21.11.1996 № 129‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 129‑ФЗ). О том, что изменилось в основном нормативном акте, регулирующем бухгалтерский учет в РФ, влияют ли эти изменения на организацию и ведение бухгалтерского учета в учреждениях бюджетной сферы, мы расскажем в статье. Основная цель изменения закона о бухгалтерском учете заключается в том, чтобы привести его в соответствие международным (федеральным, отраслевым) стандартам. В связи с этим, в частности, расширен и уточнен понятийный аппарат, введены новые нормы по организации и ведению бухгалтерского учета.

Цели, предмет, сферы действия Федерального закона № 402‑ФЗ

Первое, что сделали законодатели, – конкретизировали цели и предмет нового закона. Теперь в нем четко сказано, что Федеральный закон № 402‑ФЗ устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Сфера действия Федерального закона № 402‑ФЗ обширнее, чем у Федерального закона № 129‑ФЗ. В отношении бюджетного сектора отмечено, что данный закон распространяется на некоммерческие организации (в том числе казенные, бюджетные и автономные учреждения), а также на государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов. При этом отдельным пунктом выделено, что данный закон применяется при ведении бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности (п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона № 402‑ФЗ). Также в Федеральном законе № 402‑ФЗ, в отличие от Федерального закона № 129‑ФЗ, указано, в каких случаях он не применяется. В частности, при создании информации, необходимой для составления экономическим субъектом отчетности для внутренних целей, отчетности, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, а также отчетности для иных целей, если законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним правилами составления такой отчетности не предусматривается применение данного закона (п. 4 ст. 2 Федерального закона № 402‑ФЗ).

Понятийный аппарат

Некоторые термины и их определения, содержавшиеся ранее в аналогичном документе, изложены в новой редакции. Для сравнения приведем их в таблице.

В редакции Федерального закона № 402‑ФЗВ редакции Федерального закона № 129‑ФЗБухгалтерский учет Формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом № 402-ФЗ, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 402-ФЗ, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности Бухгалтерская (финансовая) отчетность Информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 402-ФЗПредставляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций Бухгалтерская отчетность Единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам

Организация и ведение бухгалтерского учета

Объекты бухгалтерского учета. Если раньше такими объектами являлись имущество и обязательства организаций, а также хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности, то теперь их перечень существенно расширен. В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 402‑ФЗ объектами бухгалтерского учета являются:1) факты хозяйственной жизни;2) активы;3) обязательства;4) источники финансирования его деятельности;5) доходы;6) расходы;7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами. Таким образом, неизменным названием объекта бухгалтерского учета остались только обязательства. Имущество теперь называется активами, хозяйственные операции – фактами хозяйственной жизни. Другие объекты учета добавлены вновь. Наибольший интерес вызывает последний из перечисленных – иные объекты, в случае если это установлено федеральными стандартами.

Федеральные стандарты для организаций государственного сектора разрабатывает уполномоченный федеральный орган, в порядке, установленном ст. 27 Федерального закона № 402‑ФЗ. Отметим, что в настоящее время федеральные стандарты для государственного сектора еще не утверждены, однако с их проектами можно ознакомиться на сайте Минфина1. Возложение обязанности ведения бухгалтерского учета. С 2013 года изменились отдельные требования по организации бухгалтерского учета. Теперь руководитель экономического субъекта (в том числе учреждения бюджетной сферы) обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (п. 3 ст. 7 Федерального закона № 402‑ФЗ). Напомним, ранее согласно Федеральному закону № 129‑ФЗ, в зависимости от объема учетной работы руководители организации лично могли вести бухгалтерский учет. Теперь такое положение неприемлемо. В отношении лиц, на которых могут быть возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета, Федеральным законом № 402‑ФЗ установлены определенные требования. Рассмотрим их в таблице.

Лица, которые могут вести бухгалтерский учет Физическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета Юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета Требования, установленные к данным лицам1) наличие высшего профессионального об-разования;2) наличие стажа работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита – не менее пяти лет из последних семи календарных лет;3) отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики должно иметь не менее одного работника, отвечающего указанным выше требованиям, с которым заключен трудовой договор Нормы Федерального закона № 402‑ФЗПункты 4, 6 ст. 7Пункты 4, 6 ст. 7

Главный бухгалтер, в отношении главных бухгалтеров отдельных Пункты 4, 5 ст. 7 иное должностное лицо экономических субъектов РФ применяются указанные , на которое выше для физических лиц требования. возлагается ведение При этом отметим, что на главных бухгалтеров бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений данные требования не распространяются. К главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, в государственном (муниципальном) учреждении могут устанавливаться дополнительные требования другими федеральными законами

Стоит отметить, что требования, установленные п. 4, 6 ст. 7 Федерального закона № 402‑ФЗ, не применяются в отношении лиц, на которых по состоянию на 01.01.2013 уже возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета (п. 2 ст. 30 Федерального закона № 402‑ФЗ). Порядок урегулирования разногласий между руководителем и главным бухгалтером. В пункте 8 ст. 7 Федерального закона № 402‑ФЗ введено положение, согласно которому в случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (далее – бухгалтер):1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) бухгалтером к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;2) объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) бухгалтером в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период. Напомним, ранее в п. 4 ст. 9 Федерального закона № 129‑ФЗ содержалось аналогичное положение. В случае возникновения разногласий между главным бухгалтером и руководителем по осуществлению отдельных хозяйственных операций возможно было принятие к исполнению первичных учетных документов без подписи главного бухгалтера с письменного разрешения руководителя. Как видим, теперь в Федеральном законе № 402‑ФЗ содержится более подробный порядок урегулирования разногласий, и не только в отношении первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, но и касательно бухгалтерской отчетности. Учетная политика. В Федеральном законе № 402‑ФЗ учетной политике посвящена отдельная статья (ст. 8). В ней, в частности, говорится, что экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. В настоящее время бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях осуществляется в соответствии с инструкциями № 157н2, 162н3, 174н4, 183н5 (в зависимости от типа учреждения). Что касается указанных стандартов, как уже было отмечено выше, для учреждений бюджетного сектора они еще не утверждены. Отметим, что согласно п. 6 Инструкции № 157н учетная политика государственного (муниципального) учреждения должна содержать:

– рабочий план счетов бухгалтерского учета;

– методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

– порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

– правила документооборота и технологию обработки учетной

информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;

– формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены унифицированные формы документов. При этом они должны содержать обязательные реквизиты

первичного учетного документа, предусмотренные п. 7 Инструкции № 157н;

– порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля;

– иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

Как и прежде, учетная политика применяется последовательно из года в год. В соответствии с п. 6 ст. 8 Федерального закона № 402‑ФЗ изменения в учетную политику могут вноситься:1) при изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;2) при разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;3) при существенном изменении условий деятельности экономического субъекта. Напомним, ранее в Федеральном законе № 129‑ФЗ содержались аналогичные нормы, но изложены они были по‑другому. Таким образом, их суть не поменялась, чего не скажешь о следующем пункте. В пункте 7 ст. 8 Федерального закона № 402‑ФЗ сказано, что изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения. Ранее в Федеральном законе № 129‑ФЗ не было слов если иное не.. . Отметим, до вступления в силу Федерального закона № 402‑ФЗ в практике государственных (муниципальных) учреждений имелись случаи, когда учетная политика менялась в течение года. Так, например, бюджетное учреждение сменило свой тип на автономное в середине года, соответственно, изменение учетной политики было произведено на дату изменения типа учреждения. В настоящее время данный пробел в законодательстве устранен. Первичные учетные документы. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона № 402‑ФЗ каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учетным документом. Ранее в Федеральном законе № 129‑ФЗ говорилось, что каждая хозяйственная операция должна оформляться оправдательными документами. От того, что в данную норму внесены коррективы, суть ее не изменилась. Важным нововведением является отсутствие в Федеральном законе № 402‑ФЗ требования об обязательном применении унифицированных форм первичной учетной документации, однако это не распространяется на учреждения государственного сектора (п. 4 ст. 9 Федерального закона № 402‑ФЗ). В отношении данных учреждений в этом пункте сказано: формы первичных учетных документов для них устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством. То есть государственные (муниципальные) учреждения используют в своей деятельности формы первичных учетных документов, утвержденные Приказом Минфина РФ № 173н6. По тем фактам хозяйственной жизни (операциям), для оформления которых унифицированные формы документов не утверждены, учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает их в составе учетной политики с указанием в них обязательных реквизитов, приведенных в п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете № 402‑ФЗ. Аналогичный перечень реквизитов содержится в п. 7 Инструкции № 157н:

– дата составления документа;

– наименование экономического субъекта, составившего документ;

– содержание факта хозяйственной жизни;

– величина натурального и (или) денежного измерения факта

хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

– наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного

(ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

– подписи лиц, предусмотренных выше, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Также по новому изложена норма, касающаяся исправлений в первичных учетных документах (для сравнения рассмотрим ее в таблице). В редакции Федерального закона В редакции Федерального закона № 129‑ФЗ

№ 402‑ФЗВ первичном учетном документе допускают Внесение исправлений в кассовые и банковские исправления, если иное не установлено документы не допускается. В остальные федеральными законами или нормативными первичные учетные документы исправления правовыми актами органов государственного могут вноситься лишь по согласованию с участниками регулирования бухгалтерского учета. И с хозяйственных операций, что должно правление в первичном учетном документе быть подтверждено подписями тех же лиц, должно содержать дату исправления, а также которые подписали документы, с указанием подписи лиц, составивших документ, в которых даты внесения исправлений (п. 5 ст. 9)ром произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (п. 7 ст. 9) Напомним, для государственных (муниципальных) учреждений порядок исправления первичных учетных документов содержится в п. 10 Инструкции № 157н. В нем сказано, что принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформлены операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащих исправления, не допускается. Иные первичные (сводные) учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бухгалтерскому учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с проставлением надписи Исправленному верить ( Исправлено ) и даты внесения исправлений. По сути, в порядке исправления документов для учреждений государственного сектора ничего не поменялось. Инвентаризация активов и обязательств. Положения об инвентаризации в Федеральном законе № 402‑ФЗ, в отличие от Федерального закона № 129‑ФЗ, сокращены. Можно сказать, что теперь в законе содержатся только основные положения об инвентаризации активов и обязательств. Так, в соответствии со ст. 11 Закона о бухгалтерском учете № 402‑ФЗ активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением инвентаризации, проведение которой обязательно. Обязательное проведение инвентаризации предусмотрено законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно п. 20. Инструкции № 157н инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств в государственных (муниципальных) учреждениях проводится субъектом учета в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми Минфином в соответствии с законодательством РФ. На сегодняшний день такой порядок установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49. Хранение документов бухгалтерского учета. Несмотря на внесенние изменений в нормы, предусматривающие порядок хранения документов, основные требования остались прежними. То есть первичные документы, регистры бухгалтерского учета, а также бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Хранение документов по бухгалтерскому учету и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях осуществляется в соответствии с Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558 Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения . В новом законе более подробно прописано положение о том, что документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, следует хранить не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (п. 2 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете № 402‑ФЗ). Ранее в Федеральном законе № 129‑ФЗ было установлено, что ответственность за хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности несет руководитель организации. Новый закон такой нормы уже не содержит, однако в п. 3 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете № 402‑ФЗ говорится, что экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений. закона Внутренний контроль. Статьей 19 Федерального № 402‑ФЗ введена новая норма, в соответствии с которой экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Однако для учреждений бюджетного сектора это не является новшеством, так как для них такое положение установлено в п. 6 Инструкции № 157н. Выше мы отмечали, что учетная политика государственных (муниципальных) учреждений должна обязательно содержать порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля. Бухгалтерская отчетность. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности в учреждениях государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством (п. 4 ст. 14 Федерального закона № 402‑ФЗ). Аналогичное положение и раньше содержалось в Федеральном законе № 129‑ФЗ. В заключение отметим также, что новым законом введены нормы, предусматривающие особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица (ст. 16, 17 Федеральном законе № 402‑ФЗ).

2 Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

3 Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

4 Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

5 Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

6 Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению .

1 Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749.

Последние публикации

29 Декабря 2017

Производителей и торговцев ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней ожидает возврат плановых проверок, которые будут направлены на костяк рынка - микро-, малый и средний бизнес. Ущерб от налоговых и таможенных махинаций, которые невозможно выявить из-за отсутствия систематического контроля, в прошлом году превысил 50 миллиардов рублей и может разрастись без надзорных мер.

28 Декабря 2017

Порой бывают ситуации, когда возникает необходимость привлечь сотрудников, не работающих по сменному графику, к работе в выходные или праздничные дни. Для таких исключительных случаев законодательством предусмотрены специальные правила вызова сотрудников на работу и компенсации их работы сверх положенного. Разберемся, какие же нюансы необходимо иметь в виду.

Когда организация выступает в роли налогового агента по НДС, она должна удержать этот налог из доходов налогоплательщика и перечислить его в бюджет. Иногда исчисленная сумма НДС получается не в полных рублях, а в рублях и копейках. Надо ли округлять НДС до полных рублей при удержании? А при уплате в бюджет? Оказывается, на эти схожие вопросы ответы разные.

В одном из прошлых материалов вы начали рассказывать о порядке определения налоговых периодов коммерсантами, согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 18.07.2017 №173-ФЗ в статью 55 НК РФ. Сегодня продолжим рассматривать нововведения чиновников, ведь налоговый период не всегда равен календарному году, для некоторых видов налогов и сборов он может составлять квартал или месяц.

27 Декабря 2017

О том, как должен быть оплачен день отъезда или возвращения сотрудника из командировки, если он пришелся на выходной нерабочий день, рассказали чиновники Минтруда в своем письме от 13.10.2017 № 14-2/В-921.

Источник:

www.pravcons.ru

Новый Федеральный закон О бухгалтерском учете № 402-ФЗ в городе Липецк

В данном интернет каталоге вы сможете найти Новый Федеральный закон О бухгалтерском учете № 402-ФЗ по разумной стоимости, сравнить цены, а также изучить похожие книги в категории Юридическая литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара может производится в любой город России, например: Липецк, Чебоксары, Киров.