Каталог книг

Право внешних сношений. Учебное пособие

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Первое в отечественной юридической литературе учебное пособие, в котором всесторонне и комплексно исследованы четыре основных вида зарубежных представительств государств: дипломатические представительства, консульские учреждения, специальные миссии и постоянные представительства государств при международных организациях. В пособии раскрываются исторические этапы их формирования и развития. Многолетний опыт преподавания, сравнительно-правовой анализ позволили авторам выработать методику, сочетающую теоретические аспекты темы с использованием практики зарубежной и отечественной правовой доктрины. Цель данного издания - дать систематизированные знания о праве внешних сношений как важной отрасли современного международного права студентам, аспирантам, преподавателям юридических вузов, юристам-международникам, научным и практическим работникам в области международного права и международных отношений, а также всем тем, кто интересуется этими проблемами.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Абашидзе А., Федоров М. Право внешних сношений Абашидзе А., Федоров М. Право внешних сношений 330 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Евгений Астахов,Евгений Богучарский,Вячеслав Долгов,Юрий Дубинин,Татьяна Зонова,С. Крылов,Ольга Лебедева,Павел Лядов,Игорь Мелихов,В. Терехов Дипломатическая служба. Учебное пособие Евгений Астахов,Евгений Богучарский,Вячеслав Долгов,Юрий Дубинин,Татьяна Зонова,С. Крылов,Ольга Лебедева,Павел Лядов,Игорь Мелихов,В. Терехов Дипломатическая служба. Учебное пособие 509 р. ozon.ru В магазин >>
К. А. Бекяшев, Е. Г. Моисеев Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие К. А. Бекяшев, Е. Г. Моисеев Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие 182 р. ozon.ru В магазин >>
А. В. Торкунов Дипломатическая служба А. В. Торкунов Дипломатическая служба 539 р. ozon.ru В магазин >>
Сергей Братановский Международное право Сергей Братановский Международное право 145.72 р. litres.ru В магазин >>
Морев М. Римское право. Учебное пособие Морев М. Римское право. Учебное пособие 409 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бакаева О. (ред.) Таможенное право. Учебное пособие Бакаева О. (ред.) Таможенное право. Учебное пособие 1078 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Тема № 11 Право внешних сношений

Тема № 11 Право внешних сношений

1. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года // СДД СССР. Вып. XXIII. М.,1970. С. 136-148.

2. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года // СДД СССР. Вып. XLV. М., 1991. С.124-147.

3. Конвенция о специальных миссиях 1969 года // ДМП. Т. 1. М., 1996. С. 562-582.

4. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера, от 14 марта 1975 года // ДМП. Т. 1. М., 1996. С. 582-615.

5. Правила процедуры для созыва международных конференций государств (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 3 декабря 1949 года) // ДМП. Т. 1. М., 1996. С. 733-734.

6. Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.) // Поисковая система «Консультант Плюс». Международное право.

7. Консульская конвенция между Российской Федерацией и Украиной //Собр. законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 49. – Ст. 5971.

8. Европейская конвенция об отмене легализации документов, составленных дипломатическими агентами или консульскими должностными лицами (ETS № 63) (Лондон, 7 июня 1968 года) //Поисковая система «Консультант Плюс». Международное право.

9. Об утверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном После Российской федерации в иностранном государстве: указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 1999 года № 1180 //Собр. законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 1. – Ст. 101.

10. Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 28 октября 1996 года //Собр. законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 45. – Ст. 5090.

11. Об утверждении Положения о Постоянном представительстве Российской Федерации при Международной организации: указ Президента РФ от 29.09.1999 г. №1316 //Собр. законодательства Рос. Федерации – 1999. - № 40. – Ст. 4819.

12. Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 865 //Собр. законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 28. – Ст. 2880.

13. Об утверждении Положения о консульском учреждении Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 года // Собр. законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 45. – Ст. 5509.

Основная учебная литература:

1. Бирюков П.Н. Международное право: Учебник. Изд. 5-е –М.: Изд-во Юрайт, 2011. –С. 421-443.

2. Международное право: основные понятия. Схемы, таблицы, документы: Учебное пособие / Д.В. Иванов, О.В. Гликман – М.: БИ, 2010. – С. 207-235.

3. Международное право: Учебник. / Отв. ред. А.Н. Вылегжанин. – М.: Высшее образование, Юрайт-издат, 2009. – С. 529-582.

4. Международное право: Учебник для вузов /Отв. ред. Г.М. Мелков – М.: РИОР, 2009. – С. 250-273.

5. Международное право: Учебник для вузов / Под. ред. А.Я. Капустина. – М.: Гардарики, 2008. – С. 450-471.

6. Международное право: Учебник. Изд.3-е /Отв. ред. А.А. Ковалев, С.В. Черниченко – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. –С.583-611.

7. Международное право: Учебник для вузов. Изд.3-е / Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов — М.: Норма, 2006 – С.308-331.

8. Лукашук И.И. Международное право: Особенная часть. Изд.3-е — М.: Волтерс Клувер, 2005. –С.69-100.

1. Аскеров А. Консульские конвенции Азербайджанской Республики с иностранными государствами и Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. (сравнительный анализ основных положений) // Московский журнал международного права. – 2005. - № 3. – С. 77 – 96.

2. Архилюк В.Н. Некоторые аспекты превентивной дипломатии в Европе // Московский журнал международного права. – 2004. - № 3. – С. 131 – 139.

3. Блищенко И.П. Дипломатическое право: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 1990. – 287 с.

4. Ганюшкин Б.В. Дипломатическое право международных организаций: Правовое положение представителей государств при международных организациях, в их органах и на международных конференциях. - М.: Междунар. отношения, 1972. - 190 с.

5. Гуласарян А.С. Правовой статус постоянных дипломатических представительств РФ за рубежом // Актуальные проблемы современного международного права: материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции. Москва, 8-9 апреля 2011 г. В 2-х частях /Отв. ред. А.Х. Абашидзе, Е.В. Киселева. – М., 2012. – Ч. II. – С. 441-447.

6. Демин Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала: Учеб. пособие. – М.: Международные отношения, 2010. – 224 с.

7. Долгов В.И. Консульская служба РФ на современном этапе. Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГИМО, 2011. – 184 с.

8. Зорин В.А. Основы дипломатической службы., изд. 2-е испр. и доп. - М.: Международные отношения, 1977. – 368 с.

9. Торшина О.М. Тенденции развития консульского права //Московский журнал международного права. – 2009. - №2. – С. 263-283.

10. Ковалев А. А., Тезикова А. В. Актуальные вопросы дипломатической защиты // Московский журнал международного права. - 2006. - № 4. - С. 54 – 72.

11. Крылов С. А. Многосторонняя и коллективная дипломатия Латиноамериканских государств //Дипломатия иностранных государств. -М.: РОССПЭН, 2004. - С. 248 – 275.

12. Лапин Г.Э. Консульская служба. Учеб. пособие., 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Международные отношения, 2005. – 240 с.

13. Попов В.И. Современная дипломатия: теория и практика. Дипломатия - наука и искусство: Курс лекций. – М.: Международные отношения, 2010. – 560 с.

14. Смирнов Ю. М. Консульское право: Практика применения: Курс лекций /Под ред. Л. Б.Архиповой; Дипломатическая академия МИД России. - М. :НИМП,2001. -352 с.

15. Петров В. «Без галстуков» и «без шпилек» // Московский журнал международного права. -1998. - № 2. - С. 157 – 158.

16. Пустовалова Н. В. Венская конвенция о консульских сношениях и ее роль в развитии консульского права // Закон и право. -2002. - № 7. - С. 63 – 66.

Источник:

mylektsii.ru

Право внешних сношений

Право внешних сношений. Учебное пособие

Первое в отечественной юридической литературе учебное пособие, в котором всесторонне и комплексно исследованы четыре основных вида зарубежных представительств государств: дипломатические представительства, консульские учреждения, специальные миссии и постоянные представительства государств при международных организациях. В пособии раскрываются исторические этапы их формирования и развития.

Многолетний опыт преподавания, сравнительно-правовой анализ позволили авторам выработать методику, сочетающую теоретические аспекты темы с использованием практики зарубежной и отечественной правовой доктрины.

Цель данного издания - дать систематизированные знания о праве внешних сношений как важной отрасли современного международного права студентам, аспирантам, преподавателям юридических вузов, юристам-международникам, научным и практическим работникам в области международного права и международных отношений, а также всем тем, кто интересуется этими проблемами.

Источник:

shop.rus.bz

Глава 13 Право внешних сношений - Учебник для вузов

Учебник для вузов Право внешних сношений § 1. Понятие, источники

* См.: Курс международного права. Т. 4. М., 1992. С. 93—94.

Традиционными источниками права внешних сношений являются договор и обычай. Причем в дипломатическом и кон­сульском праве длительное время доминирующими являлись обычные нормы международного права. Первым соглашением общего характера явился Венский протокол 1815 г. о рангах дипломатических представителей, который впоследствии был дополнен Аахенским протоколом 1818 г.

§ 2. Органы внешних сношений § 3. Дипломатические представительства: порядок создания, функции § 4. Дипломатические привилегии и иммунитеты § 5. Консульские учреждения § 6. Торговые представительства § 7. Постоянные представительства при международных организациях § 8. Специальные миссии § 9. Международные конференции

* Для данного случая, для определенной цели.

1) заключение мирного договора — мирные конференции (на­пример, Парижская мирная конференция 1919 г., Парижская мирная конференция 1946 г.); 2) создание международной орга­низации (Конференция Объединенных Наций по международ­ной организации в Сан-Франциско 1945 г., III Конференция глав государств и правительств независимых стран Африки в Ад­дис-Абебе 1963 г., провозгласившая создание Организации аф­риканского единства (ОАЕ); 3) принятие совместного заявления (Тегеранская конференция по правам человека 1968 г., Сток­гольмская конференция по вопросам охраны окружающей сре­ды 1972 г.); 4) разработка и принятие договоров и конвенций по различным специальным вопросам (Женевская дипломатическая конференция 1949 г., Венская дипломатическая конферен­ция 1961 г. по дипломатическому праву, конференция ООН по морскому праву 1958, 1960, 1973—1982 гг., конференции ООН " по исследованию и использованию космического пространства, в мирных целях 1968, 1982 гг. и др.).

Литература

Ашавский Б. М. Межправительственные конференции. М.,

Учебник предназначен для студентов и преподавателей факультетов психологии университетов, а также для специалистов, занятых на практике.

П86 Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ ред. В. Н. Дружинина. — Спб

Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавате­лей юридических вузов и факультетов и может использоваться также на.

Учебник предназначен для студентов вузов, слушателей академий и системы повышения квалификации по специальностям "Теоретические основы.

Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей.

Он стремится совместить философскую традицию с новейшей методологией обществознания. Автор выстраивает социальную философию недокринального.

Учебник подготовлен в соответствии с программой курса «Криминология» для юридических вузов на основе новейшего законодательства и.

Умс умо мгимо (Университет) мид РФ по связям с общественностью в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности.

Источник:

exam-ans.ru

Право внешних сношений 2

Право внешних сношений 2 Лекция на тему Право внешних сношений 2

Разместил (а): Саня

  • Курс лекций по международному праву 167 кб.
  • Право внешних сношений 22 кб.
  • дипломатическое и консульское право 30 кб.
  • Правовое регулирование деятельности государственных органов внешних сношений за рубежом 24 кб.
  • Дипломатическое и консульское право 16 кб.
  • Понятие и источники дипломатического и консульского права 30 кб.
  • Правовое положение дипломатического правительства на территории принимающего государства 96 кб.

1. Понятие и источники права внешних сношений.

2. Дипломатическое право.

3. Консульское право.

Венская конвенция о дипломатических сношениях (1961г.). Венская конвенция о консульских отношениях (1963г.). Конвенция о специальных миссиях (1969г.) // Международное публичное право: Сборник документов -М., 1996г., Т.1.

Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. Гл. 12,14.

Международное право. Сборник документов / Отв. ред. А.Н.Талалаев. – М.: Юридическая литература, 2000.

Международное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и дополн./ Под ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунова. – М.: НОРМА, 2003. Гл. 13,14.

Международное публичное право: Учебник. Издание 2-е, перераб. и дополн./ Под ред. К.А. Бекяшева. – М.: ООО «ТК Велби»,2003. Гл. 9,10.

Абашидзе А.Х. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты: Учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2002.

Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России. – М., 2000.

Нешатаева Т.Н.. Международные организации и право: Новые тенденции в международно-правовом регулировании. – (2-е изд.). – М.: Дело, 1999.

Плотникова О.В. Консульские отношения и консульское право. Учебник для вузов. - М.: Норма-Инфра, 1999.

Смирнов Ю.М. Консульское право: практика применения: Курс лекций. – М.: Издательство «НИМП», 2001.

Международное право представляет собой комплекс международно-правовых норм, регулирующих межгосударственные отношения, поэтому изучающие международное право должны иметь отчетливое представление об органах государства, представляющих его интересы, защищающих права граждан на международной арене.

Право внешних сношений включает международно-правовые нормы, определяющие правовое положение дипломатических представительств, консульских учреждений, специальных миссий, представительств государств в международных организациях, делегаций государств на международных конференциях. Эти органы выполняют важные функции по защите прав граждан, интересов государства, юридических лиц.

Актуальность данной темы связана с необходимостью понимания сотрудниками ОВД особенностей правового положения сотрудников, работающих в органах внешних сношений.

Право внешних сношений – совокупность международно-правовых норм, регламентирующих структуру, порядок формирования и деятельности, функции и юридический статус органов государства, обеспечивающих представительство в сфере межгосударственного общения.

Основу данной отрасли составляют нормы дипломатического и консульского права, в связи с чем традиционно этот комплекс норм именовали дипломатическим и консульским правом.

Однако постепенно сложились группы норм, относящихся к представительствам государств при международных организациях и к деятельности специальных миссий. Кроме того, есть основания для дополнения традиционными комплексными нормами, регулирующими статус и деятельность международных конференций, следовательно, право внешних сношений шире, нежели дипломатическое и консульское право.

Традиционными источниками права внешних сношений является договор и обычай. Причем длительное время доминировали обычные нормы. Первым соглашением общего характера явился Венский протокол 1815г. «О ранге дипломатических представителей», который дополнен Аахенским протоколом 1818г.

В современном праве основными источниками являются Венская конвенция о дипломатических сношениях, 1961г., Венская конвенция о консульских сношениях, 1963г., Конвенция о специальных миссиях, 1969г., Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера, 1975г., Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН, 1946г., Конвенция о привилегиях специализированных учреждений ООН, 1947г. и др.

Органы внешних сношений – органы государства, посредством которых осуществляются его связи с другими государствами и иными субъектами международного права.

Органы внешних сношений подразделяются на внутригосударственные и зарубежные. Внутригосударственные органы, в свою очередь, являются либо органами общей компетенции, либо специализированными. Группу органов общей компетенции образуют глава государства, парламент и правительство.

К специализированным органам относятся: министерство иностранных дел, министерство внешнеэкономических связей, таможенные органы, пограничная служба.

Указом Президента России от 14.03.1995г. утверждено Положение о министерстве иностранных дел Российской Федерации.

Основными задачами министерства иностранных дел являются:

реализация внешнеэкономического курса России;

координация международных связей субъектов РФ;

обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, других интересов России на международной арене;

защита прав и интересов граждан и юридических лиц страны за рубежом;

обеспечение дипломатических и консульских сношений России с иностранными государствами, сношений с международными организациями;

координация деятельности и контроль за работой других федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения проведения единой политической линии в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.

Зарубежные органы – расположены за пределами государства и выполняют функции защиты прав и интересов своего государства, граждан и юридических лиц.

Зарубежные органы подразделяются на постоянные (дипломатические представительства, консульские учреждения, торговые представительства, представительства при международных организациях) и временные (делегации государств на сессиях международных организаций, на международных конференциях, специальные миссии).

Торговые представительства – зарубежные органы государства, осуществляющие внешнеторговую деятельность на государственном уровне.

На торговые представительства распространяется действие норм Венской конвенции о дипломатических сношениях.

а) представляют интересы государств в области внешней торговли и содействуют развитию торговли;

б) производят различные операции по внешней торговле;

в) выдают разрешение на совершение в стране пребывания действий по внешней торговле государственными предприятиями, а также утверждают сделки по внешней торговле;

г) изучают общие экономические условия и торговую конъюнктуру страны пребывания.

По обязательствам торгпредства несет ответственность государство. В качестве ответчика торгпредство может выступать перед иностранными судебными органами лишь по спорам, вытекающим из торговых сделок, заключенным торговым представительством и при том только в тех государствах, в которых правительство РФ выразило согласие на подчинение торгпредства местному суду по указанным вопросам (торговое представительство РФ на Тайване).

Развитие взаимодействие государств обусловило распространение такой формы представительства как специальные миссии. Конвенция о специальных миссиях 1969г., определяет такого рода миссии, как временное представительство государства, которое направляется одним государством в другое государство с согласия последнего для решения специальных вопросов или для выполнения специального задания (дипломатия ad hoc).

Особенно высоко значение миссий на высшем уровне с участием глав государств и правительств.

Специальные миссии могут направляться и приниматься без наличия дипломатических или консульских отношений между государствами, а разрыв этих отношений не прекращает деятельности специальных миссий.

Граждане принимающего государства не могут назначаться в состав специальной миссии иначе, как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

Дипломатическое право – совокупность норм, регулирующих правовое положение и деятельность дипломатических представительств государств.

Оно необходимо для осуществления государством права посольства, которое включает активное право посольства (право направлять посольства) и пассивное право посольства (принимать посольства).

Дипломатические представительства – орган аккредитующего государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними.

Учреждение дипломатического представительства осуществляется по взаимному согласию, выраженному в форме совместного коммюнике, обмена нотами, что часто совпадает с достигнутой договоренностью об установлении дипломатических отношений.

Международным правом устанавливаются виды дипломатических представительств:

1) посольства – представительство высшего уровня, возглавляется чрезвычайным и полномочным послом, к ним приравниваются представительства Ватикана – нунциатуры, а также представительства, которыми обмениваются государства Британского содружества;

2) миссии – представительства, возглавляемые чрезвычайными и полномочными посланниками или постоянными поверенными в делах;

3) иные официальные представительства, имеющие специфический статус (например, представительство РФ в Ватикане и наоборот).

Все дипломатические представительства, независимо от вида, имеют официальный правовой статус, одни и те же привилегии и иммунитеты.

Штат дипломатического представительства состоит из главного представительства, дипломатического и административно-технического и обслуживающего персонала.

Члены дипломатического персонала – лица, имеющие дипломатический ранг, который присваивается дипломатам в соответствии с существующими в стране правилами прохождения дипломатической службы (послы, посланники, советники, торговые представители).

Дипломатический ранг сохраняется пожизненно. К дипломатическому персоналу относятся также торговые представители и их заместители, военные атташе (военно-морские, военно-воздушные) + 1,2,3 секретари и специалисты по областям сотрудничества.

В РФ устанавливаются следующие дипломатические ранги:

- чрезвычайный и полномочный посол, чрезвычайный и полномочный посланник 1 и 2 класса, первый секретарь 1 и 2 класса, второй секретарь 1 и 2 класса, 3 секретарь, атташе.

Дипломатические ранги посла и посланника присваиваются Президентом, а остальные ранги – министерством иностранных дел.

Административно-технический персонал включает в себя заведующего канцелярией, финансовых работников, переводчиков, делопроизводителей. К обслуживающему персоналу относятся врачи, курьеры, шоферы, повара.

Главы представительств государств согласно ст.14 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961г. делятся на 3 класса:

послов и нунциев, аккредитируемых при главах государств;

посланников и интернунциев, аккредитируемых также при главах государств;

класс поверенных в делах, аккредитируемых при министрах иностранных дел.

Класс главы дипломатического представительства определяется соглашением заинтересованных государств. Назначение главы представительства осуществляется в соответствии с общепринятыми международными правилами и национальным законодательством аккредитирующей страны и сводится к следующим стадиям:

запрос агремана – согласие государства пребывания на назначение данного лица в качестве главы дипломатического представительства;

издание после получения агремана акта, оформляющего назначение представительства;

вручение верительных грамот, т.е. документа, удостоверяющего официальный статус главы дипломатического представительства и аккредитирующего в этом качестве в государстве пребывания.

Верительные грамоты подписываются главой аккредитирующего государства и адресуются главе государства, принимающего дипломатического представителя.

Аккредитирующее государство может назначить главу представительства в одно или несколько государств, если не заявлено возражений со стороны любого из этих государств.

Члены дипломатического персонала назначаются аккредитирующим государством без предварительного запроса. Назначение производится ведомством иностранных дел. Своеобразно решается вопрос относительно военного атташе. Согласно Венской конвенции государство пребывания может предложить, чтобы имена военного, морского или авиационного атташе заранее сообщались, с целью их одобрения.

В РФ действует правило, предусматривающее обязательное согласие на назначение того или иного лица в качестве военного атташе.

Прекращение дипломатической миссии может произойти при:

разрыве дипломатических отношений;

исчезновении одной из сторон в качестве субъекта международного права (например, в результате слияния с другим государством);

Функции члена дипломатического персонала могут прекратиться в связи с:

отозванием аккредитирующим государством;

объявлением его persona non grata (нежелательным лицом);

в случае так называемого дисмисла, т.е. объявления дипломата частным лицом;

инсуррекции, т.е. отказа дипломата выполнять свои функции.

Функции дипломатического представительства:

представительство аккредитирующего государства в государстве пребывания;

защита в государстве пребывания интересов аккредитирующего государства и его граждан в пределах, допустимых международным правом;

ведение переговоров с правительством государства пребывания;

выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитирующего государства;

поощрение дружеских отношений между аккредитирующим государством и государством пребывания и развитие их взаимоотношений в области экономики, культуры, науки.

По постановлению Правительства РФ от 26.06.1995г. при посольствах РФ в государствах СНГ, в странах Балтии и в КНР учреждаются представительства Федеральной миграционной службы России.

Посольство РФ является государственным органом внешних сношений, осуществляющим представительство РФ в государстве пребывания. Посольство учреждается по решению Правительства РФ, в связи с установлением на основании указа Президента дипломатических отношений с соответствующим государством.

Посольство входит в систему министерства иностранных дел и обеспечивает проведение единой политической линии в РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов, российских государственных учреждений, организаций, предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ.

Основные задачи и функции:

представительство РФ в государстве пребывания;

обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса РФ;

выполнение поручений Президента, Правительства, министерства иностранных дел;

изучение деятельности других государств, международных организаций в регионе;

обеспечение сотрудничества с государством пребывания;

участие в подготовке проектов международных документов;

защита прав и интересов российских граждан и юридических лиц;

выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений.

Посольство возглавляет чрезвычайный и полномочный посол РФ. В случае его отсутствия – временный поверенный в делах РФ, назначаемый из числа старших дипломатических сотрудников посольства.

Иммунитеты и привилегии дипломатических представительств и его сотрудников.

Работники дипломатических представительств пользуются определенным иммунитетом (изъятие из-под юрисдикции государства пребывания) и привилегиями (льготами, преимуществами). Иммунитет и привилегии предоставляются не для личных выгод, а с целью создать максимально благоприятные условия для осуществления функций дипломатических представительств.

В Венской конвенции 1961г. дипломатические иммунитеты и привилегии подразделяются на иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и их семей.

К первой группе относятся:

1) неприкосновенность помещений дипломатических представительств – она обеспечивается двумя обязанностями государства пребывания обеспечить надлежащую внешнюю охрану помещений и не допускать вступления властей (следователей, пожарных, судебных исполнителей) в эти помещения без согласия главы представительства.

2) иммунитет имущества и средств передвижения, корреспонденции и архивов.

Средства передвижения не могут быть подвергнуты обыску, реквизиции, аресту. Это не исключает права ГАИ (ГИБДД) фиксировать нарушения правил уличного движения и сообщать о них в МИД. Иммунитет транспортных средств не распространяется на водителей, если они не являются дипломатами (в сентябре 1995г. в Москве был арестован, а затем передан суду водитель посла Саудовской Аравии, обвиняемый в захвате заложника, который был вывезен в Подмосковье на машине посольства).

Источник:

www.coolreferat.com

Право внешних сношений. Учебное пособие в городе Курск

В нашем интернет каталоге вы всегда сможете найти Право внешних сношений. Учебное пособие по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить прочие книги в группе товаров Юридическая литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара производится в любой город России, например: Курск, Ижевск, Кемерово.