Каталог книг

Евгений Васильевич Черносвитов Акафист Григорию Распутину

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Прочее (Книги)

Описание

«Акафист Григорию Распутина» – книга, в которой нет ни одного вымышленного персонажа или придуманной сцены. Она – документальна. В сюжет «Акафиста…» вплетены исторические нити. Книга с большой интригой и скрытым смыслом. Документы, использованные в книге, в большинстве взяты из семейного архива Евгения Васильевича Черносвитова, в жилах которого течет кровь князей Ухтомских и графов Новых (Новокрещеновых). Предлагаемая читателю книга является 2-м изданием, дополненным и более откровенным.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Евгений Васильевич Черносвитов Акафист Григорию Распутину Евгений Васильевич Черносвитов Акафист Григорию Распутину 400 р. litres.ru В магазин >>
Акафист трем святителям. Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту Акафист трем святителям. Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту 50 р. ozon.ru В магазин >>
Евгений Васильевич Черносвитов Общая психопатология. Том 2 Евгений Васильевич Черносвитов Общая психопатология. Том 2 400 р. litres.ru В магазин >>
Евгений Васильевич Черносвитов Формула смерти. Издание третье, исправленное и дополненное Евгений Васильевич Черносвитов Формула смерти. Издание третье, исправленное и дополненное 490 р. litres.ru В магазин >>
Евгений Васильевич Черносвитов Общая психопатология. Том 1 Евгений Васильевич Черносвитов Общая психопатология. Том 1 400 р. litres.ru В магазин >>
Евгений Васильевич Черносвитов Пройти по краю Евгений Васильевич Черносвитов Пройти по краю 400 р. litres.ru В магазин >>
Евгений Васильевич Черносвитов Социальная юриспруденция. Юридическая психология. 1 том Евгений Васильевич Черносвитов Социальная юриспруденция. Юридическая психология. 1 том 400 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Евгений Черносвитов - Акафист Григорию Распутину

Евгений Черносвитов - Акафист Григорию Распутину

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Акафист Григорию Распутину"

Описание и краткое содержание "Акафист Григорию Распутину" читать бесплатно онлайн.

Акафист Григорию Распутину

© Евгений Черносвитов, 2016

© Оксана Альфредовна Яблокова, дизайн обложки, 2016

Редактор Екатерина Александровна Самойлова

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

«Распутье, распутство, распутинщина…»

(княгиня, Мария Алексеевна Ухтомская)

Мой давнишний друг, из донских казаков, родной племянник Михаила Александровича Шолохова, уж веки-вечные проживающий в небольшом дальневосточном поселке на мысе Лазарева, где с одной стороны Татарский пролив с гуляющими по нему амурскими волнами, а с другой, сам батюшка Тихий океан, вдруг прислал мне в Москву рассерженное письмо. Он вообще-то не любитель писать, ну, так, раз в пять лет я получаю от него весточку, то поздравительную телеграмму, то открытку. А тут – письмо! На четырех тетрадных листках и мелким почерком, «Куда вы там смотрите, врачи, психотерапевты, психиатры, философы материалистические диалектики и диалектические материалисты!», – обращается он в моем лице к моим, как видно, коллегам из Всероссийского общества невропатологов и психиатров и Философского общества СССР. Да, именно так он начал.

«Что ждать от нас, глубинки, когда столица с завихрениями от инопланетян и барабашек, типа Чумака и Кашпировского…» И все письмо только об этом, «нахальном, примитивном, агрессивном шарлатанстве», овладевшем средствами массовой информации, «обалдеваешь, когда видишь эти китайские тени в мертвом свете телеэкрана, вычурно принимающие позы то Христа, то фюрера…» Анатолий Журавлев (так имя моего друга) сам врач, хирург. Во всех районах, прилегающих к Николаевску-на-Амуре, имя его хорошо известно, не одному человеку жизнь спас, а здоровье вернул за долгие годы своей медицинской практики, тысячам. Личность он, разносторонних дарований: и дом его, своеобразный краеведческий музей, и кабинет его в этом доме, кино-фотолаборатория, оснащенная великолепной аппаратурой (он лауреат многих конкурсов любительских кинофильмов). «Покажи мое письмо кому следует, – настаивает мой друг, – не за себя прошу, за нас всех!

Прекращайте этот балаган, это средневековое всесоюзное радение… Стыдно! Кости шаманов амурских гремят от стыдобухи в своих песчаных могилах, и их ремесло порочится, не только наше с тобой, эскулапово!»

В 1963 году я, тогда ещё начинающий психиатр-психотерапевт, поступил учиться на кафедру психотерапии Центрального Ордена Ленина института усовершенствования врачей (ЦОЛИУв) в качестве клинического ординатора и одновременно в заочную аспирантуру на кафедре диалектического материализма философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Вот по совету выдающегося советского психотерапевта Владимира Евгеньевича Рожнова (тогда и ныне заведующего кафедрой психотерапии ЦОЛИУв-а) я и начал тогда собирать «архив Григория Распутина». Завел на него, значит, «дело».

Письмо А. Журавлева явилось для меня толчком для принятия решения – «пора!»

Пора написать акафист Григорию Распутину. Великому, непревзойденному нетрадиционному… духовнику.

(Все фотографии, представленные в книге, кроме фотографий А. В. Колчака, из архива княгини Марии Алексеевны Ухтомской-Новых (Новокрещенивой)).

1. Разговор, подслушанный филёром Борисом Яковлевым, летом 1903 года за дверью спальни Константина Петровича Победоносцева, обер-прокурора Синода

Еще твердый, но уже с явными старческими нотами голос Константина Петровича: «Александру я понимаю. Царина женщина правильная, России нужен наследник престола. От четырех девчонок впадешь в отчаяние. Она постоянно чувствует себя беременной мальчиком. „Алексей, сыночик!“, – не сходит с её уст. Ах-мы… И что только не перепробовали… лейб-акушер придворный хмурится, зачем везли в Париж к этому колбаснику Низьяру Вашолю, зачем его здесь, в Петербурге одаривали и деньгами и чинами, только позор на всю Европу, мнимая беременность Александры Федоровны. Шенк этот, из Вены магнетизёр, ну чем он лучше Оськи Фельдмана, Опять же деньги, опять же слухи…»

Приятный, совсем юный голос супруги Победоносцева: «Замысел, может быть и хорош. Да, императрица внушаема и хистерична. Но каков должен быть этот спектакль в саратовских луговинах? Сколько людей должно участвовать?! Если бы жив был Дмитрий Сергеевич…»

«Да, нынешний министр внутренних дел не масштаба Сипягина…»

«Да и Николай II не твой Александр-император».

(Обер-прокурор Синода был человек талантливый в своей области, имел научные труды, которые высоко ценили в Европе, но самое главное, Константин Петрович имел безграничное влияние на Александра III и собственно определял его политику последних 3 лет, сейчас он был готов на любую авантюру, чтобы восстановить свое, заметно пошатнувшееся положение при дворе Николая II.)

«Одними филерами здесь не обойтись, от Петергофа до Арзамаса дорога длинная, а ведь вся должна быть заполнена… ха-ха… жаждущими исцелиться, придется вывозить из богаделен…»

«Ловко придумано, чья идея?»

«А кто знает? Не впервой вывозить сирых и убогих, привезешь, поставишь или посадишь на землю, и ждет горемычный, пока не заберут обратно и позу-то в какой оставишь, не меняет, все бубнит – „чудо!“, „чудо!“ или – „подайте Христа ради!“. Для Саратовского чуда нужно побольше калек безруких-безногих и всяких исковерканных подобрать, для общего колорита. А паралитиками, слепыми, глухонемыми и бабами бесплодными филеры наши, петербургские, будут. Феофан обещал с десяток смышленых ребятишек подкинуть, выздоравливающие на глазах детки – это впечатляет!»

«Народу может оказаться больше, чем вы думаете, валом повалят из ближайших сел… Помнишь, родной, как тогда, в Казани?»

«Это только кажется, что сами повалили, прослышав про чудотворца-лекаря… Ты недооцениваешь роли кликуш, организовавших это паломничество, они ведь все на службе в жандармском управлении!»

«Все, голубушка, все!»

«Что, и Николай в этом спектакле будет участвовать?»

«А что ему остается? Наследник нужен престолу, не Михаилу же отдавать корону? Гроб понесет с останками Серафима».

«Пошто так далеко? Можно было бы и в окрестностях столицы устроить действо?»

«Мизансцена нужна соответствующая, степь-ковыль, луна-полынь, а самое главное – озеро, поросшее камышом, Серафим похоронен в Сарово. Все остальное разыскали ближе к Саратову. Александру ночью повезут из Арзамаса в сторону Саратова и как бы случайно обнаружат озеро, где в полнолуние она и будет купаться… Несколько верст Николаю придется тащить гроб со святыми мощами на себе, несчастный!»

«Цель оправдывает средства, как говорили при дворе Катерины Великой.»

«Сотня его агентов уже на месте.»

(30 июля Александра Федоровна приняла купель в степном озере в полнолуние, как раз на полпути от Арзамаса к Саратову. 3 месяца она неистово молилась и делала добро. Затем зачала. 30 июля 1904 года она родила цесаревича и нарекла его Алексеем. Серафим Сарский был канонизирован. «Исцелившихся» в Арзамаских степях, как писали потом газеты, было несколько тысяч. В тот год население России пополнилось исключительно за счёт ранее бесплодных, рожали даже старухи. Степное озеро, где произошло чудо, вскоре, зарыли. Находилось оно как раз на распутье почтового тракта от Арзамаса к Саратову и Самаре. В 10 верстах от него была маленькая деревенька, жителей которой так и именовали – Распутины. Отсюда родом была мать нашего главного героя – Пелагея. Но об этом дальше).

2. Из архива тибетского врача Джамсарана Бадмаева: записка Илиодора о Распутине (подлинник этого письма хранится у высокопоставленной особы, близкой ко двору. Она выдаст его только для личного представления)

(Иеромонах Илиодор. В миру Сергей Труфанов, из Донских казаков. Природа наделила его прекрасной внешностью – высок, статен, громадные карие глаза, редкие усы и бородка, длинные волнистые волосы захватывал в косичку, плечи имел тяжелые, но покатые огромную физическую силу хранили его буйволоподобные мышцы, большой, но быстрый и резкий в движениях, в мыслях имел сплав идей христианства и военного коммунизма. В судьбе Григория Распутина сыграл значительную роль).

В начале 1904 года в академии (Петербургской духовной академии – Е.Ч.) заговорили, что в Сибири есть пророк. Звать его Григорий Ефимович Он скоро приедет. Особенно ждали его отец Феофан (архимандрит, магистр богословия и инспектор Петербургской духовной академии, владыка – Е.Ч.) и епископ Сергий (ректор Петербургской духовной академии). В мае он прибыл. Остановился у отца Феофана. «В первый раз встретил я Гришу в коридоре академии. Он сказал мне: «Ты круто (хорошо) молишься». Тогда мне Гриша не понравился. Он был некрасивым, грязным мужичком. Я инстинктивно почувствовал к нему отвращение. С этого времени я его не видел. Слышал только, что он с отцом Феофаном бывает у Милицы Николаевны (великая княгиня – Е.Ч.) и царя с царицей. Я на это не обращал внимания и вообще этими вещами очень мало интересовался.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Акафист Григорию Распутину"

Книги похожие на "Акафист Григорию Распутину" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Все книги автора Евгений Черносвитов

Евгений Черносвитов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Черносвитов - Акафист Григорию Распутину"

Отзывы читателей о книге "Акафист Григорию Распутину", комментарии и мнения людей о произведении.

Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.

Источник:

www.libfox.ru

Акафист Григорию Распутину

LITMIR.BIZ Популярные Наши рекомендации ТОП просматриваемых книг сайта: Акафист Григорию Распутину. Евгений Васильевич Черносвитов Информация о произведении:

филерами здесь не обойтись, от Петергофа до Арзамаса дорога длинная, а ведь вся должна быть заполнена… ха-ха… жаждущими исцелиться, придется вывозить из богаделен…»

«Ловко придумано, чья идея?»

«А кто знает? Не впервой вывозить сирых и убогих, привезешь, поставишь или посадишь на землю, и ждет горемычный, пока не заберут обратно и позу-то в какой оставишь, не меняет, все бубнит – „чудо!“, „чудо!“ или – „подайте Христа ради!“. Для Саратовского чуда нужно побольше калек безруких-безногих и всяких исковерканных подобрать, для общего колорита. А паралитиками, слепыми, глухонемыми и бабами бесплодными филеры наши, петербургские, будут. Феофан обещал с десяток смышленых ребятишек подкинуть, выздоравливающие на глазах детки – это впечатляет!»

«Народу может оказаться больше, чем вы думаете, валом повалят из ближайших сел… Помнишь, родной, как тогда, в Казани?»

«Это только кажется, что сами повалили, прослышав про чудотворца-лекаря… Ты недооцениваешь роли кликуш, организовавших это паломничество, они ведь все на службе в жандармском управлении!»

«Все, голубушка, все!»

«Что, и Николай в этом спектакле будет участвовать?»

«А что ему остается? Наследник нужен престолу, не Михаилу же отдавать корону? Гроб понесет с останками Серафима».

«Пошто так далеко? Можно было бы и в окрестностях столицы устроить действо?»

«Мизансцена нужна соответствующая, степь-ковыль, луна-полынь, а самое главное – озеро, поросшее камышом, Серафим похоронен в Сарово. Все остальное разыскали ближе к Саратову. Александру ночью повезут из Арзамаса в сторону Саратова и как бы случайно обнаружат озеро, где в полнолуние она и будет купаться… Несколько верст Николаю придется тащить гроб со святыми мощами на себе, несчастный!»

«Цель оправдывает средства, как говорили при дворе Катерины Великой.»

«Сотня его агентов уже на месте.»

(30 июля Александра Федоровна приняла купель в степном озере в полнолуние, как раз на полпути от Арзамаса к Саратову. 3 месяца она неистово молилась и делала добро. Затем зачала. 30 июля 1904 года она родила цесаревича и нарекла его Алексеем. Серафим Сарский был канонизирован. «Исцелившихся» в Арзамаских степях, как писали потом газеты, было несколько тысяч. В тот год население России пополнилось исключительно за счёт ранее бесплодных, рожали даже старухи. Степное озеро, где произошло чудо, вскоре, зарыли. Находилось оно как раз на распутье почтового тракта от Арзамаса к Саратову и Самаре. В 10 верстах от него была маленькая деревенька, жителей которой так и именовали – Распутины. Отсюда родом была мать нашего главного героя – Пелагея. Но об этом дальше).

2. Из архива тибетского врача Джамсарана Бадмаева: записка Илиодора о Распутине (подлинник этого письма хранится у высокопоставленной особы, близкой ко двору. Она выдаст его только для личного представления)

(Иеромонах Илиодор. В миру Сергей Труфанов, из Донских казаков. Природа наделила его прекрасной внешностью – высок, статен, громадные карие глаза, редкие усы и бородка, длинные волнистые волосы захватывал в косичку, плечи имел тяжелые, но покатые огромную физическую силу хранили его буйволоподобные мышцы, большой, но быстрый и резкий в движениях, в мыслях имел сплав идей христианства и военного коммунизма. В судьбе Григория Распутина сыграл значительную роль).

В начале 1904 года в академии (Петербургской духовной академии – Е.Ч.) заговорили, что в Сибири есть пророк. Звать его Григорий Ефимович Он скоро приедет. Особенно ждали его отец Феофан (архимандрит, магистр богословия и инспектор Петербургской духовной академии, владыка – Е.Ч.) и епископ Сергий (ректор Петербургской духовной академии). В мае он прибыл. Остановился у отца Феофана. «В первый раз встретил я Гришу в коридоре академии. Он сказал мне: «Ты круто (хорошо) молишься». Тогда мне Гриша не понравился. Он был некрасивым, грязным мужичком. Я инстинктивно почувствовал к нему отвращение. С этого времени я его не видел. Слышал только, что он с отцом Феофаном бывает у Милицы Николаевны (великая княгиня – Е.Ч.) и царя с царицей. Я на это не обращал внимания и вообще этими вещами очень мало интересовался.

Через два года я служил на Волыни. Однажды архимандрит Антоний (Храповицкий, епископ волынский – Е.Ч.) говорил про Гришу, что он в Казани ездил к одной женщине, его захватили (купчихе Яблоковой – эта история будет рассказана дальше – Е.Ч.) Этому сообщению я не придал значения, ибо мало интересовался личностью Гриши. В марте месяце меня погнали из Царицина в Минск, запретили священнослужение (за пропаганду и некоторые попытки реализации его идей – Е.Ч.) В субботу на страстной я приехал к отцу Феофану. Здесь встретил Гришу. Он был чище, одет был в шелк и дорогое сукно. Когда епископ Феофан (Илиодор повышает в сане владыку – Е.Ч.) мой духовный отец, отказался за меня ходатайствовать перед царем, я попросил Гришу. Он охотно согласился, и через

Источник:

litmir.biz

Акафист Григорию Распутину - Евгений Черносвитов

Акафист Григорию Распутину

«Акафист Григорию Распутина» — книга, в которой нет ни одного вымышленного персонажа или придуманной сцены. Она — документальна. В сюжет «Акафиста…» вплетены исторические нити. Книга с большой интригой и скрытым смыслом. Документы, использованные в книге, в большинстве взяты из семейного архива Евгения Васильевича Черносвитова, в жилах которого течет кровь князей Ухтомских и графов Новых (Новокрещеновых). Предлагаемая читателю книга является 2-м изданием, дополненным и более откровенным.

Евгений Черносвитов

Евгений Васильевич Черносвитов — известный литератор, ученый и педагог. Его книги, самого разного жанра — от философских эссе, повестей, романов и не «придуманных историй» — являются бестселлерами во многих странах. Такие, например, как «Формула смерти», «Есенин и Дункан». Близкий друг В. Высоцкого, А. Тарковского, В. Шукшина, В. Белова и академика Рэма Викторовича Хохлова, тесное общение с которыми, несомненно, сыграло фундаментальную роль в мироощущении Е. В. Черносвитова и в его творчестве.

Своевременная книга

Книга как никогда актуальна, так как впереди 2017 год, год столетия Великой Октябрьской социалистической революции. Несомненно, что в следующем году произойдут очень важные для всех нас события. Знание истории укрепляет наш дух и позволяет подготовиться к этим событиям. Большое спасибо автору! Каждый должен прочитать эту книгу.

Великолепный бестселлер..с историческими данными..прочла с большим интересом. я люблю историческую литературу ..много узнаешь нового..Евгений Черносвистов . превосходный писатель. историк..публицист. романист. Я жду продолжения этой замечательной книги. И ГОВОРЮ СПАСИБО ВАМ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ЧТЕНИЕ ВАШИХ КНИГ ЭТО ДЛЯ МЕНЯ ПРАЗДНИК!

Про "Акафист"

Публикация книги Евгения Черносвитова "Акафист Григорию Распутину" в канун 100-летия со дня мученической смерти Григория Ефимовича - явление в каком-то смысле знаковое. Я познакомился с книгой несколько лет назад и долгое время находился в интересной активной переписке с автором. Книге Евгения Черносвитова трудно дать однозначную оценку - по многим причинам. Мне трудно адекватно оценить работу в силу того, что для меня, как человека верующего, христианина, Григорий Ефимович - это однозначно святой Божий человек, помазанник. Юродивый, я бы сказал. "Акафист", вопреки своему названию, написан не с целью прославить человека, но с целью разобраться - кем же он являлся? И как исследователь и историк - я приветствую эту перспективу. Автор "Акафиста" мастерски использует известный и редкий, камерный материал (одно из достоинств книги) в сочетании с психологическим и историческим анализом как ситуации в целом, так и с идеологическим, моральным, психологическим портретом Григория Ефимовича. И тут видны писательская хватка, свежий взгляд, профессионализм в понимании характеров большинства участников драмы. Автор подступает к теме, если можно так сказать, с широко открытыми глазами. И на многое открывает глаза и читателю. Со своей субъективной колокольни могу только кинуть, сославшись на Экзюпери, что самого главного, однако, глазами не увидать, как бы ни были мы открыты к теме. Оно, самое главное, постигается сердцем. Я благодарен автору "Акафиста" за многие интересные страницы, сюжеты. Есть над чем подумать, всем нам. Два главных вопроса поднимает, на мой взгляд, книга. Первый - это вопрос источников. Второй - герменевтики, или толкования. И вот в случае с Григорием Ефимовичем надо быть предельно осторожным в этих двух сферах. Насколько можно доверять источникам? Это первый вопрос. И насколько можно доверять своему толкованию источников? Ум, характер, судьба помазанника, мышление святого, поведение юродивого - все это трудно вместить постороннему наблюдателю. На мой взгляд автор "Акафиста" проделал долгий путь в сторону понимания феномена Григория Распутина. Но понять жизнь и смерть Божиего помазанника можно только в сравнении с их Господином - Иисусом Христом. Они движимы тем же Духом. Поэтому для меня наблюдения доктора Черносвитова ценны и интересны - как, скажем, наблюдения доктора Ватсона за Шерлоком Холмсом, особенно в момент их раннего знакомства. Доктор все заметил, но пока он не понял, что Шерлок Холмс - сыщик - в голове доктора Ватсона было смятение. Наверное, какое-то смятение неизбежно и при наблюдении за Распутиным - пока мы не узнаем, кто он. Автор "Акафиста" внимательно наблюдает и делает свои предположения и выводы. С ними можно соглашаться или нет, но работа проделана интересная, важная, и для тех, кто понимает, что перед именем Григория Распутина надо ставить плюс (или крест - которым сам он подписывался), а не минус - для тех эта книга раскроется по-новому, даже не так, как ожидал автор. А значит - книга получила самобытие, состоялась. Благодарность автору. Интересное чтение.

вы можете добавить первый

Благодарности

Рассказать друзьям

Ваши друзья поделятся этой книгой в соцсетях,

Источник:

ridero.ru

Акафист старцу Григорию, РУССКИЙ МОНАРХИСТ

Акафист старцу Григорию.

Акафист

пророку и чудотворцу Российскому.

Избранный свыше из народа Российскою угодниче Божий; огненной ревностью о Господе великие духовные дары стяжавый; богомудрый пророче и предивный чудотворче; житием благочестным образ истинного служения Христу и Царю людем русским явивый; крест скорбей и клеветы на раменах понесший; душу за священный род Царский положивый и мученическим венцем увенчанный; сего ради сугубую благодать у Бога обретший во брани духовной силу вражию побеждати. Тебе, духоносному старцу и небесному заступнику Святой Руси велегласно noeм:

Радуйся, святый пророче и чудотворче Григорие, огненным духом сети вражие распутывающий.

Ангелов Господь воздвигоша тя, Человека Божия, в духе и силе велией по образу древних пророков, да послужиши исполнению сокровенной Тайны Божией о Державе Российской. Сие очами духа прозревающе, святый Пастырь Кронштадтский благословиша тя и прорекоша: да будет тебе по имени твоему. Разумея, яко прииде время, егда дарует ти Господь необоримую силу духовную, сети днаволи, всю Землю Русскую опутывающие, яко паучину молитвой попалятн и распутывати. Таинству сему дивящеся, воспеваем ти похвальная:

Радуйся, предивный Божий избранниче;

Радуйся, пророков древних наследниче.

Радуйся, Православия огненный ревнителю;

Радуйся, во брани духовной победителю.

Радуйся, земли Сибирской благодатное прозябение;

Радуйся, Тайны Божией о судьбе России исполнение.

Радуйся, образ служения Христу и Царю людем показавый;

Радуйся, венец нетленный на небесех стяжавый.

Радуйся, святый пророче и чудотворче Григорие, огненным духом сети вражие распутывающий.

Видяще Сердцеведец Господь благоплодное сокровище души твоея, святе Григорие, и изведоша тя, яко нового Моисеа, из египетского плена греха в пустыню искушения, да обретше купину неопалимую благодати и очистившеся, взыдеши на высоту Синая духовного, идеже на скрижали плотиной сердца твоего изобразит Господь святую волю Его. И такожде, облекошася духом и силою проповедания истины, возвестиши заблудшему народу Российскому стезю ко спасению. Да прославляют купно Бога: Аллилуия.

Разум Божественный уразумети возжелал еси, избранниче святый, внегда призваша тя Господь на стезю Богопознания гласом сокровенным: Григорие, восстани, странствуй, спасай людей. Отонуду же, возгорешася духом, подъял еси подвиг страннический, православным святыням поклонение совершая. Да научаются от тебе людие Российские, како подобает, отвергошася земнаго, стяжевати небесная, и возопиют ти сице:

Радуйся, Покровом Богородицы от рождества осененный;

Радуйся, созерцанием природы любити Бога наученный.

Радуйся, в пустыню сердца духом удаливыйся;

Радуйся, явления Матери Божией сподобивыйся.

Радуйся, ко святыням христианским опытный странниче;

Радуйся, обители богопознания усердный послушниче.

Радуйся, к небесному Иерусалиму сердцем устремленный;

Радуйся, в дольний Иерусалим с молитвою возшедый.

Радуйся, святый пророче и чудотворче Григорие, огненным духом сети вражие распутывающий.

Силу духа зиждительного дарова ти Господь, боголюбиве Григорие, да уразумевши сокровенные тайны домостроительства Божия, созиждеши на камени несокрушимой веры православной храм нерукотворенный души твоея, благочестием светло блистающий и добродетельми щедро украшенный, идеже, яко истинное сокровище неоскудеваемо, златницею безценной пребывает любовь Христова. Познанием сим обогатившеся, да созидают людие русские храмины душ своих, в радости взывая: Аллилуия.

Имуще пламенную ревность благоугодити Господу, подвижниче святый, потщился еси стяжати духовный ум Христов. Обаче не мертвой букве книжной поклоняющеся, а токмо смирением, молитвой и постом. И, по милости Своея, низпосла ти Щедродатель Господь таковую премудрость в простоте к уразумению и толкованию Божественных Писаний, еюже ученыя мужи удивлены быша. Наипаче же духовный посох старчества во спасение душ человеческих. Да тобою премудро окормляемые, славословят тя:Радуйся, златницею любви обогативыйся;

Радуйся, премудростию Божией украсивыйся.

Радуйся, дар непрестанной молитвы стяжавый;

Радуйся, Божественныя Писания духом познавый;

Радуйся, храма в родной веси зиждителю;

Радуйся, храмов нерукотворенных устроителю.

Радуйся, Бога всюду зрети научавый;

Радуйся, старчества благодать стяжавый.

Радуйся, святый пророче и чудотворче Григорие, огненным духом сети вражие распутывающий.

Бурею злобы и неверия гонимый в житейском море корабль Державы Российской к бездне погибели изрядно приблизишася, зане оскудеша посреде народа христианского исконная вера в Кормщика всех, иже суть Богом данный Православный Царь. Сего ради призва тя Господь, преславне Григорие, во град стольный, Престолу Царскому предстояти, яко молитвенника и ходатая пред Богом за Царя и Россию, во еже бурю страстей многомятежных в сердцах утишити, да воспевают во умилении: Аллилуия.

Слышаще людие именитые и знатные, яко обретеся в стольнем граде муж предивный рода препростаго, науки книжной от юности не познавый, обаче премудростью Божией паче мужей ученых облеченный. Такожде верою и благочестием во мраце неверия и греха пречудно сияющий, яко ризами святости. И осуетишася миози зрети тя, светоносче Григорие, премудрость твою испытати и глаголы твоя слышати. С ними, возгараяся духом от пламени твоего, вопием ти похвальная:

Радуйся, светоче духовный неугасимый;

Радуйся, проповедниче истины неутомимый.

Радуйся, премудрости Божией мудрецам толкователю;

Радуйся, фарисейского духа книжного обличителю.

Радуйся, всякий труд крестьянский измлада познавый;

Радуйся, яко велик пред Богом крестьянин миру показавый.

Радуйся, мирских и духовных наставниче;

Радуйся, земных о небеснем собеседниче.

Радуйся, святый пророче и чудотворче Григорие, огненным духом сети вражие распутывающий.

Боготечною звездой явиша тя Небесный Царь, досточудне Григорие, пред очами Царя земного и всего рода Царского, облак темный уныния и сомнения духовным светом разгоняющую и утешение благодатное в души изливающую. О сем, познаша чистым сердцем истинную святость твою, яко свет взыскует света и подобный ищет подобного, рекл еси Самодержец Всероссийский: се, познах Человека Божия. И возлюбиша тя всей душею, прославил еси Бога: Аллилуия.

Видяще богодарованного Царевича на одре болезни за грехи всей России люте страждуща и род Царский о сем велию скорбью помраченный, яко не имуще врачеве премудрые сотворити ничесоже, возгорешася духом, чудотворче Григорие, и воззвал еси в молитве к милосердному Врачу всех Богу, да дарует отрочати недугующему ослабу. И сотворишася в одночасье по глаголу твоему. Чуду же неизреченному дивящеся, купно с родом Царским, хвалим тя:

Радуйся, Царю земному яко Небесному усердно послуживый;

Радуйся, силу Божию роду Царскому на утешение явивый.

Радуйся, Царя благодатное укрепление;

Радуйся, Царицы духоносное окормление.

Радуйся, Царевича в недугах всемощный целителю;

Радуйся, Царевнам в учении богомудрый учителю.

Радуйся, Супругов Царских сыновне Папа и Мама именовавый:

Радуйся, за род Царский пред Богом в молитве предстоявый.

Радуйся, святый пророче и чудотворче Григорие, огненным духом сети вражие распутывающий.

Проповедником истинного служения Христу и Царю явился еси, подвижниче свитый, не гнусной корысти ради, еже суть погибель души, но Правды Божией и вечного спасения. Да уразумеют людие Российские, яко Самодержавный Царь Православный есть живой образ Христов на земли, егоже Небесный Царь царей в сослужение Ему избрати благоизволил еси: слышати и творити единоначально святую волю Божию. Двоице сей благоговейно служаще, да возопи ют присно вернии: Аллилуия.

Возсияла еси паче солнца мирови благочестная слава твоя, преславне Григорие, во мраце новаго Вавилона Российского, духом антихристовым, яко рыбарскими мрежами, незримо опутанного, во еже по стопам Спасителя людям русским не ходити. Сие прозревая очами духовными, сокрушался еси сердцем, глаголюще: спутана вся Россия, яко не ведает в ней паства своего Пастыря, Батюшку Царя Помазаника Божия. Мы же с верными слугами Царскими славим тя:

Радуйся, свещею на свещнице возжженный;

Радуйся, нищетою духовной обогащенный.

Радуйся, милостыни щедрый подателю;

Радуйся, за слабых пред сильными предстателю.

Радуйся, в бедах сущим безмездный помощниче;

Радуйся, о гресех людских присный молитвенниче.

Радуйся, Духом Божиим просреде сетей вражи водимый;

Радуйся, вce козни диавола познавый и обличивый.

Радуйся, святый пророче и чудотворче Григорие, огненным духом сети вражие распутывающий.

Хотяще Державу Российскую избавити от праведного гнева Божия, чудотворче Григорие, возопиша в молитве к Богу, да дарует по милосердию Своему людем православным малое время на покаяние, и прорекоша: доколе пребуду жив аз, дотоле пребудет в мире страна наша. И по молитве твоея слезной, приложи Господь дванадесят лет до исполнения Своего грозного Суда над Россией. О сем да возрадуются тобою избавленнии: Аллилуия.

Новаго тя чудотворца предивна зрели Царь с Царицею и всем родом Царским, такожде и все людие Российские, яко трудами подвижническими обрел еси благодать у Бога крови истечение у страждущего Царевича молитвой твоею затворяти. Ктому и сам, пролияша мученически кровь свою за Христа и Царя, стяжал еси на небесех сугубое дерзновение за всю Россию, по грехам нашим от диавола люте терзаемую и кровью истекающую, молитися и кровь ей затворяти. Во еже прославляют тя любящие:

Радуйся, Силою Божией неизреченыя чудеса творивый;

Радуйся, время мирное Отечеству твоему продливый.

Радуйся, покаяния неусыпный проповедниче;

Радуйся, веры Христовой твердый исповедниче.

Радуйся, язв духовных и телесных врачевателю;

Радуйся, утешения страждущим подателю.

Радуйся, козни вражие молитвой разрушающий;

Радуйся, страну нашу от кровей избавляющий.

Радуйся, святый пророче и чудотворче Григорие, огненным духом сети вражие распутывающий.

Странное чудо видеша о тебе слуги антихристовы, богоносне Григорие, яко молитвенным предстоянием у Престола Царского явил еси людем Российским, бесовскими миражами прельщаемым, древний союз Царя и народа единодушно Христу Царю служащих в истинней вере Православной, и тако Державу нераздельной и несокрушимой соделавых. О сем, злобою адовой распаляемые, скрежеташа на тя зубы своими и погибели твоея возжелаша. Да не дерзают пети людие православные: Аллилуия.

Весь еси воистину образ русского праведника, Царства Божия единого взыскующего, богоотступному миру показался еси, старче Григорие. Сия ведуще, умыслиша тайное сонмище жидовское снятый образ твой и само честное имя клеветою диавольской в жупел мерзостей и пороков человеческих претворити. С тобою же купно весь народ-богоносец Российский и Святую Русь Православную на всемирнем позорище глумлению и поруганию предати. Мы же со ангелы взываем ти:

Радуйся, свете истины, клеветою не помраченный;

Радуйся, глаголе правды, ложью не оскверненный. Радуйся, за Христа и Царя пострадати сподобивыйся;

Радуйся, Агнцу Божию в незлобии уподобивыйся.

Радуйся, от врагов поруганием напоенный;

Радуйся, от друзей уничижением бичеванный.

Радуйся, хулителем твоим не протививыйся;

Радуйся, о клеветниках Богу моливыйся.

Радуйся, святый пророче и чудотворче Григорие, огненным духом сети вражие распутывающий.

Всякое естество ангельское удивися сокровенному подвигу кротости и терпения твоего, страстотерпче Григорие, егда вся сила адова, купно с гонители твоими, воздвигоша на тя всемирную брань и камением злохуления и клеветы в ярости побиваша тебе, яко святых мужей древних, Христа ради пострадавших. Ты же, Бога за вся благодаряще, рекл еси: тяжкие переживаю напраслины. Зане ведал еси, яко вся прейдет, правда же Божия пребудет вовеки. И тако с любовью к гонителям твоим, славословил еси: Аллилуия.

Ветии жидовствующии, на сребреницы Иудины польстившеся, изостриша на тя неизчетные стрелы лукавствия своего, ядом злобы бесовской тии щедро напаяюще. Обаче, злоухищрения их уразумеша, облеклся еси, Человече Божий, в ветхие ризы смирения Христова по образу древних пророков и апостолов, и тако все раскаленные стрелы лукавого отразил еси. Гонителем же твоим кротко отвещал еси: в чем хулите мя, неповинен есмь, увидимся на Суде Божием. Крестному подвигу твоему дивящеся, глаголем ти сице: Радуйся, тернистый путь скорбен нзбравый;

Радуйся, скорби чертогом Божиим именовавый.

Радуйся, образе кротости и смирения;

Радуйся, правило милосердия и долготерпения.

Радуйся, скорбями любовь истинную стяжавый;

Радуйся, в скорби великой о смерти помышлявый.

Радуйся, всеобщего единства и дружества проповедниче;

Радуйся, словесами паче стрел уязвленный мучениче.

Радуйся, святый пророче и чудотворче Григорие, огненным духом сети вражие распутывающий.

Спасти хотя Отечество твое от брани погибельныя, увещевал еси коленопреклоненно Царя блюстися от войны, яко суть завета Христова преступление и грех великий. Сего ради тайные слуги антихристовы, погибель России уготовляюще, научиша жену некую погубити тя, миротворче Григорие, и тая поранение тяжкое ти сотвориша. Внегда же возлежал еси на одре болезни, молитвы не могуще творити, учинися абие но наущению диавольскому брань всесветная. И се, Царю во укрепление, испросил еси воинству христолюбивому благословение от Бога ратовати за Родину. Да воспевают единодушно воины: Аллилуия.

Стеной несокрушимою роду Царскому от всех козней вражиих явился еси, угодниче Божий. Сия познаша, умыслили еси слуги антихристовы священный образ Самодержца дружеством с тобою осквернити, да умалению и посмеянию Царя суетная молва предаде. Зане, обретоша мужа некоего, сходство ликом с тобою имущаго, сотвориша из него оборотня клеветника презренного, распутства, пианства, сребролюбия и прочих мерзостей его ради. И лукавства их гнусного познаша, отвратишася людие Российские сердцем Помазанника Божия; тебе же злохулением безумным заклеймили еси, не хотящи пети с нами:

Радуйся, мужу скорбей уподобивыйся;

Радуйся, скорбями пресветло очистивыйся.

Радуйся, клеветою в ров львиный низверженный;

Радуйся, от своих не познанный и отверженный.

Радуйся, рода Царского неусыпный хранителю;

Радуйся, грядущего вдохновенный прорицателю.

Радуйся, житием святым Христу послуживый;

Радуйся, кровь свою за Царя проливый.

Радуйся, святый пророче и чудотворче Григорие огненным духом сети вражие распутывающий.

Пение благодарственное воспел еси Подвигоположнику Христу, познавши волю святую Его о тебе, страстотерпче Григорие, да взыдеши на крест Голгофский волею и умреши в страданиях ужасных за Други твоя возлюбленные: Царя Православного благоверной Царицею ц Царствеными чадами, закланный яко агнец спасения их ради и Святой Руси. Обаче, лютой смерти не убояшася, молился еси тепле: Боже, храни своих. Во умилении взывая: Аллилуия.

Светоподательную звезду, ко спасению путь указующую, пред лицем грядущей тьмы антихристовой, зреша тя вернии, мучениче Григорие, яко сокрушался еси слезно, по образу пророка Иеремии, о погибели Державы Российской, лютое иго жидовское очами духа твоего прозревая. И восходяще на крест, завещал еси Царю: се погибаю. Аще убиют мене людие препростые, не имаши печали; аще же знатные и богатые, падет кровь моя проклятием на весь род их и всю Землю Русскую. Сего ради море крови христианской прольется; и Царю с родом его живым не быти. Сбытие пророчества твоего ведуще, тя славим:

Радуйся, Тайну Божию народу Российскому провещавый;

Радуйся, словеса пророческие кровью запечатлевый.

Радуйся, света истины вo мраце безбожия исповедниче;

Радуйся, о погибели Святой Руси слезный печальниче.

Радуйся, смуту велию духом прозревавый;

Радуйся, Царю твердым быти завещавый.

Радуйся, креста мученического и страданий не убоявыйся;

Радуйся, на кресте о спасении рода Царского моливыйся.

Радуйся, святый пророче и чудотворче Григорие, огненным духом сети вражие распутывающий.

Благодать неизреченную дароваша ти Щедродатель Господь, угодниче святый, егда сподобился еси за Христа и Царя до смерти пострадать от лютых мучителей проклятого иудейского рода. Тии же, в тайное капище праведника заманиша, заклали еси тя, яко агнца чиста, в жертву диаволу святую душу твою принести хотящее.

Внезапу предсташа им грозное воинство ангельское, славою небесной сияющее, и, приявши душу твою, на небеса ю вознесоша и козни вражие посрамиша. Ты же, со ангелы и всеми святыми ликовствуя, воспел еси Богу победную песнь: Аллилуия.

Поюще жертвенный подвиг твой, мучениче Григорие, славим тя вси со умилением и любовью, яко предтечею велией славы небесной святых Царственных мучеников и страстотерпцев явился еси, крестный путь им чрез Голгофские муки в Царствие Божие духовно уготовиша.

Такожде и сонму неизчетному святых новомученников и исповедников Российских, иже за Христа и Царя от богоборцев пострадати изволили. И ныне купно с ними у Престола Всех Царя ликуеши в радости. Мы же на земли с верными присно тя хвалим:

Радуйся, от жидов ритуально убиенный;

Радуйся, к сонму мучеников сопричтенный.

Радуйся, адаманте несокрушимый Православия;

Радуйся, заступниче Руси и Самодержавия.

Радуйся, святость нетлением и благоуханием мощей явивый;

Радуйся, огненное поругание телеси от богоборцев приявый.

Радуйся, множества чудес предивных по смерти подателю;

Радуйся, проклятаго ига жидовского всемощный сокрушителю.

Радуйся, святый пророче и чудотворче Григорие, огненным духом сети вражие распутывающий.

О, предивный угодниче Христов, святый пророче и чудотворче Григорие, мучеников похвало и Православия исповедниче. Приими сие покаянное моление нас, единокровных братий и сестер твоих, заблудших чад земли Российской. Понеже за смертный грех измены Христу и Царю под власть диавола подпали еси и доныне в сетях вражиих люте страждем, яко овцы, не имущие пастыря.

Умоли милостивого Бога низпослати сомнящимся прозрение к уразумению святости твоей. Да предстательством твоим на небесех, обрящем всенародное покаяние и от пут греха свобождение.

И паки со всеми святыми умолим Христа воскресити Русь Святую и даровати нам Православного Царя во спасение душ наших. О сем в радости неизреченней воспоем:

(Сей кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.)

Угодниче Христов святый, присноблаженне старче Григорие. Новый светильниче духоносный, в земле Российской просиявый. За верность Христу и Царю лютой злобою бесовской и человеческой на крест позора и скорбей осужденный, голгофские муки претерпевый и мученическим венцем на небесех увенчанный. И ныне ликуеши у Престола Божия с возлюбленными Други твоими, святыми мучениками Царственными. Обаче и доселе честное имя твое в богоотступном мире сем хулится, яко жупел мерзостей и порока.

О, тлетворная прелесть диавольская, клеветою души помрачающая! Имуще очи, не узрят; имуще уши, не слышат; имуще разум, не уразумеют твоея святыни. Такожде и мы, братия и сестры твои во Христе, в тяжком грехе злохуления имени твоего повинны есмы. Понеже не познаша отцы и сродники наши святость твою и оклеветание и убиение твое попустиша. Презрели бо, яко священная кровь пророка Божия падет на главу народа, попустившего убиение пророка, и хулящего имя святое его. Сего ради прогневася на нас Господь яростью великой и по грехам нашим воздал есть нам. Да уразумеет всяк, хулящий тя, яко хула на святость твою, суть хула на Бога и на Святого Духа.

Зане всякий, хулящий единого от любящих, хулит и всех, иже в любви и дружестве единодушно пребывают. О, лукавые душой и окамененные сердцем: како бо можете почитати святых мучеников Царственных, аще бо Друга их возлюбленного злохулению предаете по наущению от диавола? Ведает бо враг рода человеческого, яко дароваша ти Господь духом огненным силу бесовскую попаляти и сети вражие распутывати. Имиже сатана всю землю Российскую, яко паучиною, оплел еси, и верь народ узами крепкими связал еси, грехов наших ради.

Наипаче, за измену Помазаннику Божию святому Царю Православному, егоже людие Российские, духом антихристовым прельстишася, в руки богопротивных жидов на поругание и убиение предали еси. И доныне богоубийц тех, от века проклятых, клянут, сами же покаяния в сердце не имут. Ктому, во узах греха, яко на кресте Голгофском распята, люте страждет Русь Святая; мучится и стенает, кровью и слезами обильно землю напояюще. И паки медлит Спаситель Христос со Пресвятою Богородицей, небесными силами и всеми святыми милость и прощение страждущим даровати. Дондеже не покаемся за измену богоизбранному Царю с Семейством его и верным Другом старцем Григорием.

Сия уразумеша, слезно взываем ти: о, предивный чудотворче Григорие, серафимски пред Богом пламенеющий, прости нам, заблудшим, все злохульные клеветы, вольно или невольно на святость твою возводимые. Прииди в силе огненного духа твоего на помощь нам, грешным и погибающим. Властию, от Господа ти данной, распутай все злокозненные сети лукавого, страну нашу и коегождо человека опутывающие. Крови христианской истечение всемощною молитвой затвори; язвы елеем милости обяжи и исцели.

Стяжавый на земли сугубое дерзновение молится за Царя с родом Царским и ныне в молитве о грядущем Царе пред Богом предстоящий, умоли Христа всенародное покаяние и грехов оставление нам низпослати; страну нашу от жидовского ига избавит и сотворит ю яко Русь Святую. О сем даровати нам нового Православного Царя, на конец времен уготованного. Да под Державою его, соединившеся в дружестве и любви, посрамим все козни антихристовы и Православную веру неврежденно соблюдем. И тако узрим пришествие во славе Всех Царя Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

Емуже честь и слава подобает со Безначальным Его Отцем, со Пресвятым и Животворящим Духом ныне и присно и во веки веков.

Источник:

www.ruskmir.ru

Евгений Васильевич Черносвитов Акафист Григорию Распутину в городе Омск

В этом интернет каталоге вы можете найти Евгений Васильевич Черносвитов Акафист Григорию Распутину по разумной цене, сравнить цены, а также изучить прочие книги в категории Прочее (Книги). Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка может производится в любой населённый пункт России, например: Омск, Астрахань, Оренбург.