Каталог книг

Проектирование автоматических линий

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

Рассмотрены вопросы теории проектирования технологических процессов, расчета производительности и надежности автоматических линий, рационального обслуживания линий, имеющие важное значение для повышения их технико-экономической производительности.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Ковалевский В. Проектирование технологического оборудования и линий Ковалевский В. Проектирование технологического оборудования и линий 746 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Системы автоматические пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации. Порядок разработки задания на проектирование Системы автоматические пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации. Порядок разработки задания на проектирование 121 р. ozon.ru В магазин >>
Алексей Лебединец Проектирование и расчет газовых двигателей автоматического оружия Алексей Лебединец Проектирование и расчет газовых двигателей автоматического оружия 118 р. litres.ru В магазин >>
Е. А. Мамонтов Практикум по проектированию технологических процессов изготовления изделий деревообработки. Учебное пособие Е. А. Мамонтов Практикум по проектированию технологических процессов изготовления изделий деревообработки. Учебное пособие 246 р. ozon.ru В магазин >>
В. С. Мурысёва Технология машиностроения. Курсовое и дипломное проектирование В. С. Мурысёва Технология машиностроения. Курсовое и дипломное проектирование 144 р. litres.ru В магазин >>
С. В. Борисова Проектирование хлебопекарных предприятий С. В. Борисова Проектирование хлебопекарных предприятий 320 р. litres.ru В магазин >>
Л. В. Межуева Дипломное проектирование винзаводов Л. В. Межуева Дипломное проектирование винзаводов 320 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Тема № 9

Тема № 9. Особенности проектирования технологических процессов обработки заготовок на автоматизированных участках и автоматических линиях

1. Разработка технологических процессов

Особенностью технологических процессов автоматизированного производства является их интенсификация путем концентрации операций и переходов, применения новых высокопроизводительных методов обработки, максимальной автоматизации управления процессом механической обработки.

Методика проектирования автоматизированного технологического процесса механической обработки в принципе та же, что и неавтоматизированного.

При разработке технологии обработки заготовок резанием на автоматизированном оборудовании будут полезны рекомендации, учитывающие ее специфику:

— при отработке конструкции детали на технологичность необходимо учитывать требования автоматизированного производства: простоту ориентации, загрузки и выгрузки, удобство транспортирования, установки и фиксации заготовки, возможность одновременной обработки нескольких поверхностей и автоматического контроля;

— технологические базы в автоматизированном технологическом процессе должны обеспечивать: необходимую точность ориентации заготовки в системе координат станка, надежность автоматической фиксации и закрепления заготовки, выполнение всего технологического процесса без смены баз, автоматическую загрузку и межагрегатное транспортирование заготовок. При отсутствии у заготовок поверхностей, отвечающих сформулированным требованиям, применяют предварительную установку заготовок на приспособления-спутники. В необходимых случаях подготовку технологических баз при обработке на автоматической линии (или при установке заготовки в приспособление-спутник) производят на отдельных операциях вне автоматической линии);

— маршрутный технологический процесс разрабатывают с учетом максимальной концентрации операций, соблюдения принципа единства баз, выполнения чистовых и отделочных операций в конце технологического процесса;

— при проектировании автоматических операций анализируют возможность совмещения технологических и вспомогательных переходов во времени. Для каждой операции устанавливают настроечные размеры и составляют схему наладки, определяют норму штучного времени и обеспечивают равенство или кратность штучного времени такту автоматической линии.

Оборудование выбирают в зависимости от методов и сложности обработки поверхностей заготовки, масштаба выпуска. К нему предъявляют общие требования обеспечения заданного качества объектов производства при максимальной производительности и экономичности.

Инструменты должны обладать повышенной режущей способностью и размерной стойкостью, обеспечивать быструю смену и возможность настройки вне станка (линии), так как обычно на автоматических линиях и станках с ЧПУ применяют бесподналадочную замену изношенного инструмента. Режимы механической обработки, выбранные по справочным данным для неавтоматизированного производства, занижают на 10. 30 %.

Необходимость синхронизации выполнения операций является первой, но общей для всех поточных линий (как автоматических, так и неавтоматических) особенностью проектирования технологического процесса. Согласование продолжительности операций с заданным тактом выпуска деталей создает условия для лучшей загрузки по времени всех станков линии, уменьшает их простои. Главным средством синхронизации' служит регулирование степени концентрации операций.

В автоматической поточной линии рабочие зоны смежных станков связаны между собой транспортирующими устройствами, в каждой зоне работает загрузочное устройство или иной механизм, обеспечивающий установку и снятие обрабатываемой детали. Необходимость заботиться о простоте всех этих вспомогательных устройств выдвигает некоторые дополнительные требования к операциям технологического процесса.

1. Каждая операция должна быть рассчитана на выполнение толь-

ко за один установ. Автоматическое выполнение второго установа

требует сложного механизма и не практикуется. Изменение положе-

ния заготовки в рабочей зоне станка с целью обработки ее с разных

сторон осуществимо лишь как изменение позиций заготовки. Иногда

это оправдывается в операциях, выполняемых путем вращения инст-

румента при неподвижной детали (станки сверлильные, расточные,

фрезерные головки с подвижным инструментом на агрегатных стан-

ках и т. п.), но исключено для операций, выполняемых с вращением

заготовки (станки типа токарных, круглошлифовальных и т. п.).

Получение разных позиций детали требует автоматической работы поворотного делительного стола у станка или заменяющего его специального приспособления для заготовки. Избегая связанных с этим усложнений и одновременно повышая производительность на операции, применяют двусторонние (многосторонние) станки.

2. Все переходы операции должны выполняться за один рабочий

ход. Это требование связано с необходимостью автоматического по-

лучения всех операционных размеров, выдерживаемых на операции.

Выполнение второго рабочего хода требует изменения положения

(позиции) инструмента относительно детали. Это не только усложня-

ет потребное оборудование, но и отрицательно сказывается на точно-

Разумеется, это требование не относится к операциям, выполняемым процессами с послойным снятием припуска немерным инструментом (шлифование, хонингование и т. п.). В таких операциях автоматическое получение заданной точности обеспечивают (не только в условиях поточных линий) либо применением средств активного контроля размера (например, при шлифовании и хонинговании), либо ограничением самого количества рабочих ходов или времени обработки (хонингование, шевингование и т. п.).

Необходимость обработки за один рабочий ход делает особенно важной задачу уменьшения общих припусков на механическую обработку, т. е. повышения точности заготовки и уменьшения у нее глубины дефектного поверхностного слоя. Связанная с этим возможность уменьшения количества потребных станков в линии, оправдывает самый тщательный (расчетный) метод определения необходимых припусков.

Описанные два требования, направленные на уменьшение количества действий, необходимых в рабочей зоне станка, и упрощение «механики» этих действий, являются общими для всех автоматических линий. Другие требования (и соответственно — особенности проектирования процесса) имеют менее общий характер в том смысле, что важность их в значительной мере зависит от вида обрабатываемой заготовки и особенностей намечаемой автоматической линии.

2. Загрузка и транспортирование деталей

Особенности детали предопределяют возможные способы ее транспортировки между станками и могут выдвигать специфические требования к технологическому процессу.

Наиболее простыми в этом отношении являются мелкие детали, загрузка которых возможна с помощью бункерных ориентирующих устройств и небольшие детали, допускающие применение магазинных загрузочных устройств. Небольшая масса таких деталей не накладывает особенных ограничений на способ их транспортировки между станками (загрузочными устройствами) и соответственно — на технологический процесс. Такие линии составляют большую часть автоматических линий, создаваемых самим заводом на базе имеющегося у него оборудования или на базе уже действующей поточной, но не автоматизированной линии станков. В основном это линии деталей, в технологических процессах которых доминируют операции, требующие вращения заготовки (детали типа тел вращения и соответствующие станки).

С увеличением массы заготовки автоматизация их загрузки и транспортировки усложняется. Загрузочное устройство превращается в крупную и сложную специальную конструкцию — манипулятор. Транспортировка заготовки с помощью подъемников и последующих желобов или склизов, по которым они могут перемещаться под действием собственного веса, все более усложняется. Возникает необходимость транспортировать заготовки не только в одном определенном положении (ориентированная транспортировка), но и делать это, не допуская вредных взаимных ударов деталей. Все эти обстоятельства приводят к применению в качестве транспортного средства единого для всех станков горизонтального конвейера, на котором каждой заготовке отведено свое место.

В компоновках таких линий имеются особенности, важные для проектирования технологического процесса. В этом отношении компоновки можно разделить на два вида:

1)транспортирующее устройство проходит около линии станков, и детали передаются в рабочие зоны с помощью манипуляторов;

2)транспортирующее устройство проходит через рабочие зоны станков.

Первая компоновка более характерна для линии таких деталей, которые требуют вращения при их изготовлении. Прежде всего — это детали типа валов (технологические базы—центровые отверстия).

При такой компоновке конструкции транспортирующего и загрузочного устройств мало связаны с конструкцией основного оборудования, что

допускает широкое использование в линии серийно выпускаемых станков (автоматизированных токарных общего назначения, многорезцовых и т. п.). При этом влияние компоновки линии на проектирование технологического процесса почти отсутствует.

Вторая компоновка характерна для линий таких деталей, изготовление которых возможно без вращения заготовки. Прежде всего это детали типа корпусов. Заготовки таких деталей требуют обработки с нескольких сторон и отличаются многочисленностью различно расположенных обрабатываемых поверхностей, что оправдывает широкое использование в линии специальных агрегатных станков. Это обстоятельство тесно связывает проектирование линии с проектированием технологического процесса. Крайним выражением этой связи является передача проектирования технологического процесса предприятию, выполняющему заказ на изготовление линии.

В таких условиях указанные ранее два общих требования к технологическому процессу (в каждой операции не более одной установки, в каждом переходе не более одного рабочего хода) приобретают более конкретный характер и к ним добавляются новые требования, особенно важные в этих условиях.

В связи с трудностями перекладывания заготовки приходится придерживаться принципа постоянства технологических баз детали. Обычно в качестве таких баз у корпусной детали используют одну из плоскостей и два отверстия из числа выходящих на эту плоскость, однако все поверхности детали, которые на рабочем чертеже координированы не от этой базы, будут обрабатываться в условиях несовмещения баз. Для избежания брака вследствие возникающих при этом погрешностей от несовмещения баз может требоваться ужесточение допусков (по сравнению с чертежными) для многих координат. Поэтому лучше всего, если необходимость в постоянных базах будет учтена уже при разработке рабочего чертежа детали.

При отсутствии у детали поверхностей, могущих служить хорошими постоянными базами, такие поверхности создают специально (технологические базы, создаваемые только для обработки, но функционально для детали не нужные). В связи с этим в некоторых случаях (это характерно не для крупных корпусных деталей, а для небольших деталей сложной формы) оказывается целесообразным транспортировать заготовки вместе с приспособлениями, в которых они установлены (так называемые приспособления-спутники, корпус которых играет роль специально созданных технологических баз).

Возможность использования специальных станков дает выбор технологу (не операция проектируется для станка, а станок для операции). В частности, в процессах обработки заготовок корпусных деталей появляется возможность большой параллельной концентрации операций (многосторонние и многошпиндельные станки). Однако прежде всего для этой цели нужно в должной мере использовать возможности комбинированного инструмента (ступенчатые сверла, зенкеры и т. п.) и многоместных приспособлений для инструментов (державки, многошпиндельные головки). Это поможет использованию в линии более простых станков для многопереходных операций и может уменьшить количество потребных операций (станков).

На всех автоматических линиях режимы резания должны быть менее напряженными, чем на линиях неавтоматизированных, чтобы они обеспечивали достаточно высокую стойкость режущих инструментов.

Источник:

mylektsii.ru

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТОВ И АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТОВ И АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАШИН

Проектирование производственно-технологических машин в крупном плане состоит из следующих этапов: НИР (научно-исследовательская работа), ОКР (опытно-конструкторская работа), подготовка к серийному производству.

В индивидуальном и мелкосерийном производстве процесс проектирования может заканчиваться созданием опытно-промышленного образца машины или опытной партии машин.

Всякая вновь проектируемая машина должна удовлетворять вполне определенным техническим требованиям (ТТ). Основные технические требования, предъявляемые к производственным машинам, изложены ниже.

1. Обеспечение заданной, рассчитанной на перспективу производительности (это требование в большинстве случаев является основным).

2. Получение необходимого качества продукции, выпускаемой машиной.

3. Обеспечение заданной надежности и долговечности машины.

4. Технологичность и модульность конструкции машины.

5. Возможно низкая себестоимость и, стало быть, малые сроки окупаемости капитальных вложений.

6. Соответствие требованиям технической эстетики.

7. Удобство и безопасность обслуживания.

8. Соответствие требованиям экологии и санитарно-гигиеническим нормам.

При проектировании и создании новых машин, как, впрочем, и любой другой продукции, необходимо максимально использовать накопленный отечественный и зарубежный опыт проектирования таких машин, а также учитывать технологические и технические возможности производств, где планируется их изготавливать. Иначе говоря, вновь создаваемая продукция должна обладать конструктивной и технологическойпреемственностью.

Конструктивная преемственность заключается в том, что при конструировании новых машин необходимо максимально использовать детали и сборочные единицы, уже освоенные производством и проверенные в эксплуатации. Чем меньше количество специальных деталей и узлов применяется в новой машине, тем выше ее конструктивная преемственность.

Технологическаяпреемственность обеспечивается при проектировании новой продукции путем разработки таких деталей и узлов, обработка или сборка которых аналогична обработке или сборке уже освоенных производством (т.е. уже имеются оборудование, инструмент, оснастка, технологическая документация, отработаны технологические режимы, нормы и т.д.).

Все перечисленные преемственности непосредственно связаны с унификацией, нормализацией и стандартизацией технологических процессов, деталей, узлов и машин. Последние десятилетия унификация, нормализация и стандартизация все шире применяются в различных отраслях промышленности и, особенно, в машиностроении. Ниже рассмотрим основное содержание и назначение перечисленных выше мероприятий.

Стандартизация проводится в общегосударственном или межгосударственном масштабе. Она охватывает весь комплекс параметров изделий широкого применения. К таким параметрам относятся: типы и размеры деталей, точность их изготовления, шероховатость поверхностей, материалы и т.д.

В основе стандартизации лежат объединенные достижения науки, техники и практического производственного опыта. Стандартизация обычно опирается не только на современные научно-технические достижения, но и учитывает перспективы их дальнейшего развития.

В машиностроении стандартизация широко проведена в отношении крепежных изделий, подшипников, материалов, допусков и посадок, отклонений формы, шероховатости поверхностей, модулей зубчатых колес, параметров резьб и т.д. Широко стандартизованы также элементы гидравлических, пневматических и электрических систем.

Для успешного и экономически эффективного производства продукции в первую очередь необходимо произвести ее стандартизацию (типоразмеры стержней для шариковых ручек, типы и номиналы резисторов, конденсаторов, транзисторов, тиристоров, диодов, микросхем) вплоть до целых модулей (ОЗУ, терминалов, дисплеев, процессоров, дисководов и т.д.). Стандартизация сокращает многообразие видов продукции, неоправданное с точки зрения их потребительских свойств, и позволяет увеличить масштабы выпуска однотипных изделий.

Благодаря стандартизации стало возможным организовывать специализированные производства этих изделий (массовые или серийные) с высоким уровнем автоматизации и механизации технологических процессов. Все это обеспечивает высокие производительность и качество, а также низкую себестоимость стандартизованной продукции.

Нормализация - это как бы «разновидность» стандартизации, проведенной в масштабе отрасли акционерного общества или одного предприятия. Нормализация также, как и стандартизация, призвана способствовать повышению качества продукции, уменьшению ее себестоимости и ускорению внедрения новой техники. Обычно нормализация касается материалов, применяемых в машинах, технологических процессов обработки, а также регламентирует конструкции отдельных деталей, механизмов, сборочных единиц, допускаемые для применения в машинах на данном предприятии или в отрасли.

Нормализация, например, применяемых материалов в масштабах предприятия позволяет сократить их номенклатуру, упростить материально-техническое снабжения, а, следовательно, сократить сроки поставок материалов, снизить их себестоимость, сократить складские неликвиды. Нормализация узлов технологической оснастки позволяет сократить сроки ее разработки и изготовления, снизить себестоимость и повысить качество.

Производство стандартизованной и нормализованной продукции создает условия для унификации вновь создаваемых машин, т.е. предоставляет возможность проектировать и изготовлять технологические ряды машин, которые должны максимально удовлетворять их функциональному назначению.

Широкие возможности унификации в автоматостроении обусловлены, в первую очередь, общностью автоматов и автоматических линий различного технологического назначения. Она выражается прежде всего в общности функционального назначения механизмов холостых ходов и управления, приводных и передаточных механизмов и устройств. Это позволяет осуществлять внутриведомственную и межведомственную нормализацию не только элементов привода и управления, но и целевых механизмов (загрузки, зажима, поворота, фиксации и других).

Проектирование машин с высокой степенью нормализации можно осуществить двумя путями.

1. Создание базовых моделей, на основе конструкции и компоновки которых создаются гаммы машин одинакового или близкого технологического назначения. Увеличивая или уменьшая в определенном масштабе все элементы базовой модели и варьируя при этом вариантами некоторых из них, можно получить конструктивно сходные станки, при этом с различной степенью автоматизации (автоматы, полуавтоматы), отличающиеся возможностью обработки изделий различных размеров.

2. Создание комплекса унифицированных узлов, из которых компонуются машины различного технологического назначения. Имея различные размеры унифицированных узлов применительно к различным габаритам изделий, усилиям их обработки и т.д., можно получать разнообразные конструктивно-компоновочные решения, отличающиеся направлением геометрической оси, количеством позиций, конструктивной сложностью, степенью автоматизации.

Первый путь применяется чаще всего при создании универсального оборудования, автоматов и полуавтоматов для обработки тел вращения, второй путь - при создании агрегатных станков-автоматов и автоматических линий для разнообразных изделий, неподвижных при обработке.

При создании первого отечественного типажа токарных автоматов и полуавтоматов уже было предусмотрено создание гамм типоразмеров машин на одной базе, отличающихся лишь размерами обрабатываемых изделий или числом шпинделей (токарно-револьверные 1112, 1118, 1124, 1136; токарные многошпиндельные 1261М, 1262М, 1261П, 1262П и др.), с высокой степенью унификации механизмов, устройств и отдельных деталей. В дальнейшем по этому принципу была создана гамма токарных гидрокопировальных полуавтоматов 1712, 1722, 1732 и другие гаммы оборудования различного назначения. Позже этот принцип был успешно использован при создании автоматических линий для подшипниковой промышленности. Идентичность конструкций подшипников и их деталей, процессов обработки, контроля и сборки позволили создать автоматические линии из типового технологического оборудования с типовыми транспортно-загрузочными системами.

Дальнейшим развитием принципа базовых моделей является переход от внутритиповой к межтиповой, когда на одной базе создается оборудование не только одинакового, но и различного технологического назначения с едиными компоновочными решениями и конструкцией основных механизмов. Межтиповую унификацию на основе базовой модели можно применять к оборудованию, которое функционально весьма различно между собой, но имеет детали и узлы, близкие по конструкции, размерам и назначению. Для станков такими узлами обычно являются станины, стойки, соединительные траверсы, столы, элементы привода и т.д.

Второй путь применения принципов стандартизации при проектировании машин - создание агрегатного оборудования из унифицированных узлов широкого назначения - берет свое начало с первых отечественных агрегатных станков, созданных в ЭНИМСе еще в первой половине 30-х годов для обработки корпусных изделий. Он исходит из того, что в станках самого различного технологического назначения всегда можно выделить значительное количество конструктивных элементов, функции которых идентичны. К их числу относятся: базовые элементы (станины, кронштейны, основания), подвижные опорные элементы (салазки, суппорты, столы), силовые элементы - источники движений и рабочих усилий (силовые головки, силовые столы, бабки, пиноли); механизмы привода, управления и др. Так, например, поворотный стол независимо от характера обрабатываемых изделий и длительности обработки обеспечивает периодический поворот на заданную часть окружности и надежную индексацию во время стоянки, когда осуществляется обработка. Силовой стол независимо от вида обработки (обточка, расточка, сверление, зенкерование, развертывание и др.) выполняет идентичный рабочий цикл - быстрый подвод, рабочую подачу, быстрый отвод, останов в исходном положении.

Центральной проблемой проектирования станков и автоматических линий из унифицированных элементов является создание такого комплекта механизмов и узлов, которые при минимальном количестве типоразмеров обеспечили бы возможно большее количество их разнообразных комбинаций, что можно иллюстрировать схемой, представленной на рис.1. На силовой стол 1 с приводом подачи устанавливается либо несамодействующие силовые головки (сверлильно-расточная 2, фрезерная 3 и др.), либо вспомогательные салазки 4 с возможностью дополнительных перемещений. К силовой головке 2, закрепленной на силовом столе 1, могут присоединяться разнообразные шпиндельные коробки 5, 6, 7, отличающиеся типом инструментов, их количеством и расположением, направлением и скоростью вращения. Образуются разнообразные агрегаты, способные выполнять обработку широкой номенклатуры благодаря наличию главного движения и подачи.

В настоящее время в агрегатных станках - полуавтоматах и автоматах унифицированы все узлы, кроме шпиндельных коробок (насадок) и приспособлений для закрепления обрабатываемых изделий.

Еще более широкий ассортимент унифицированных узлов применяется при создании автоматических линий из агрегатных станков для той же номенклатуры изделий (неподвижных при обработке); к ним относятся: силовые столы и головки, шаговые транспортеры, поворотные столы, кантователи, командоаппараты, гидростанции, инструментальные шкафы и т.д. Это позволяет проектировать линии в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите основные технические требования, которые обычно предъявляются к вновь проектируемому технологическому оборудованию.

2. Что обычно является главным параметром вновь проектируемого технологического производственного оборудования?

3. Что такое стандартизация и зачем она производится в отношении продукции машиностроения?

4. Что такое нормализация в промышленности и для чего она нужна?

5. Что является научными основами для проведения стандартизации и нормализации в промышленности?

6. Назовите два основных пути развития нормализации в современном станкостроении, приведите примеры.

7. Разъясните термины «технологическая преемственность» и «конструктивная преемственность».

8. Что называют технологическим рядом производственных машин и зачем они создаются?

9. Что означает термин «базовая модель» в станкостроении?

10. Что означает термин «унифицированный модуль» в станкостроении?

Источник:

vikidalka.ru

Этапы проектирования автоматических линий

Этапы проектирования автоматических линий

Проектирование технологических процессов механической обработки деталей на автоматических линиях неразрывно связано с проектированием самих автоматических линий, которое состоит из разработок: технического задания; технического предложения; эскизного проекта; технического проекта; рабочего проекта. Подробная разработка технологического процесса и рабочего проекта автоматической линии – сложная и трудоемкая работа. Ее выполняет большой коллектив технологов, конструкторов, специалистов по автоматике, гидравлике, электронике и т. д. Поэтому остановимся лишь на содержании некоторых этапов, касающихся технолога.

Рисунок 10.1 - Схемы обработки корпуса на агрегатном станке с новоротным столом н переустановкой заготовки: а - компоновка станка и переходы обработки (В - вертикальная силовая головка; Г - горизонтальная силовая головка); б - обрабатываемая деталь

Техническое задание на проектирование и изготовление автоматической линии должно содержать:

1. Служебное назначение и краткую характеристику автоматической линии.

2. Количество одновременно заказываемых автоматических линий.

3. Требуемую производительность автоматической линии.

4. Указания о переналаживаемости линии, если она предназначена для обработки нескольких типоразмеров одинаковых деталей.

5 Рабочие чертежи деталей с указанием поверхностей, которые должны быть обработаны на автоматической линии, и всех технических условий, которые необходимо обеспечить при обработке.

6. Чертеж заготовки с техническими условиями на ее получение.

7. Чертежи сборочных единиц или изделий, в которые входит обрабатываемая деталь.

8. Подробный технологический процесс механической обработки детали на станках поточной линии в существующем производстве (если такое имеется).

9. Запроектированные подробные технологические процессы обработки детали до и после автоматической линии (если обработка на автоматической линии составляет часть общего технологического процесса).

10. План участка цеха (сводная площадь) и поперечные разрезы цеха, в котором будет установлена автоматическая линия (для случая, когда линия будет устанавливаться в существующем помещении)

11. Данные о существующих в цехе системах подачи СОЖ, пневмо-и энергокоммуникациях (для существующих цехов).

12. Особые требования, предъявляемые к данной автоматической линии.

13. Приближенные технико-экономические расчеты, обосновывающие целесообразность изготовления автоматической линии для обработки данной детали (деталей).

Разработка технического предложения включает в себя:

1. Изучение технического задания.

2. Доработку рабочих чертежей деталей в соответствии с требованиями технологичности при обработке на автоматических линиях.

3. Изучение действующих технологических процессов (в автоматизированном производстве) на детали, аналогичные заданным.

4. Уточнение требований к заготовкам.

5 Разработку технологического маршрута обработки детали (де татей) на станках линии

6. Выбор оборудования для линии

7 Разработку операционных эскизов обработки детали (деталей) на всех операциях линии

8. Выбор приспособлений и транспортных устройств для перемещения деталей на линии

9 Выбор режущих инструментов и режимов резания

10 Определение количества участков автоматической линии

11 Установление производительности линии

12 Определение цикла работы станков

13 Определение площади, занимаемой оборудованием

14 Определение мощности всего оборудования

15 Определение коэффициента использования оборудования

16 Разработку графика принудительной смены режущего инструмента

17 Расчет персонала

18 Проектирование устройств для отвода стружки

19. У становление методов и средств контроля на линии

20 Выбор компоновки линии с учетом ее производительности

21 Расчет технико-экономических показателей работы линии расчет годовой экономии от перевода обработки детали с поточной на ав тематическую линию и определение срока окупаемости линии в годах

22 Разработку схемы и описание работы автоматической линии

studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2018 год. (0.005 с) .

Источник:

studopedia.org

Проектирование автоматических линий в городе Екатеринбург

В нашем интернет каталоге вы сможете найти Проектирование автоматических линий по доступной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть другие предложения в категории Книги. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Транспортировка выполняется в любой населённый пункт РФ, например: Екатеринбург, Москва, Кемерово.