Каталог книг

Ушакова О. Развитие речи детей 5-7 лет

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Ушакова О. Развитие речи детей 5-7 лет Ушакова О. Развитие речи детей 5-7 лет 233 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Ушакова О. (ред.) Развитие речи детей 3-5 лет Ушакова О. (ред.) Развитие речи детей 3-5 лет 212 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Ушакова О. Мишка и все остальные. Развитие речи. Для детей 2-4 лет Ушакова О. Мишка и все остальные. Развитие речи. Для детей 2-4 лет 325 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Ушакова О. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 6-7 лет Ушакова О. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 6-7 лет 97 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
О. С. Ушакова Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 6-7 лет О. С. Ушакова Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 6-7 лет 85 р. ozon.ru В магазин >>
Иванова О. Короткова Г. Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду Иванова О. Короткова Г. Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду 77 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Ушакова О. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет Ушакова О. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет 97 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Ушакова О

Ушакова О. Развитие речи детей 5-7 лет

Работа по развитию речи и речевого общения продолжается и в более старшем возрасте. С детьми 5—7 лет воспитатель является активным участником и организатором общения: предлагает ребенку рассказать о своих новостях другим детям, спрашивает, нет ли затруднений у ребенка; разъясняет правила и содержание игры, называет и объясняет смысл новых слов. В беседе с ребенком педагог обращает внимание на содержание и форму сообщения, исправляя в случае необходимости грамматические ошибки (неправильное согласование имен существительных с именами прилагательными и глаголом, изменение слов по числам и падежам); проводит речевые упражнения на словообразование и словоизменение. При этом нельзя повторять ошибки ребенка, а лучше всего назвать правильную форму и задать ребенку вопрос, чтобы он сумел найти эту правильную форму. Например, ребенок говорит, что у него «много карандашов». Взрослый сообщает, что у него тоже много карандашей (интонацией подчеркивается произнесение правильной грамматической формы). Затем воспитатель предлагает спросить у другого ребенка, сколько у него карандашей. Таким образом, повторяется правильная форма, а ребенок незаметно для себя усваивает ее в диалоге со взрослым или другими детьми.

Педагог поощряет доброжелательные и разнообразные формы речевого поведения ребенка со взрослыми и сверстниками, оценивая его высказывания. Для развития культуры общения воспитатель создает специальные ситуации (во время игры, на занятии, на прогулке), упражняя детей в употреблении вежливых форм обращения. Развитие речи старших дошкольников осуществляется не только на занятиях, но и в разных видах деятельности. Если на специальных занятиях по развитию речи во взаимосвязи решаются все речевые задачи: воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи, то в свободное от занятий время можно индивидуально позаниматься с ребенком, развивая ту сторону речевого развития, которая вызывает у него затруднения.

Необходимо помнить, что речь педагога должна соответствовать нормам литературного языка, быть содержательной, лаконичной, грамматически правильной, выразительной. Педагог следит и за звуковым оформлением речи (дикцией, темпом, силой голоса, ударением; интонационной выразительностью). В зависимости от вида деятельности он говорит громко или тихо, обращая внимание на все эти характеристики и в речи детей. В утренние и вечерние часы педагог использует возможность при рассматривании новых игрушек, предметов, пособий называть их качества, признаки; лаконично поставить вопрос, следить за правильностью ответов детей. Он предоставляет ребенку возможность рассказать об увиденном на прогулке, по дороге в детский сад, используя вопросы, побуждения, наблюдения; активно откликается на проявления словотворчества, игры ребенка со словом.

Источник:

pedlib.ru

Развитие речи детей 5-7 лет, Ушаковой О

Развитие речи детей 5-7 лет, Ушаковой О.С., 2012

Download links removed by the request of the copyright holder.

Развитие речи детей 5-7 лет, Ушаковой О.С., 2012.

В пособии дастся материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка — фонетики, грамматики, лексики. а также на овладение основами связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей.

Во второе издание книги внесены дополнения в соответствии с федеральными требованиями к основной программе дошкольного образования, ссылки на новый демонстрационный материал.

Книга предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

При пересказе литературных произведений (сказки, рассказы) ребенок учится связно, последовательно и выразительно передавать текст без помощи взрослого, использовать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей.

Умение самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины предполагает отображение места и времени действия, придумывание предшествовавших и последующих событий.

Составление рассказа по сериям сюжетных картин формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.

В старшей группе дети придумывают рассказы и сказки об игрушках, дают их описание и характеристику, соблюдая требования к композиции и выразительности речи.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Основные задачи работы но развитию речи детей старшей группы.

Воспитание звуковой культуры речи.

Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и рак».

Занятие 2. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Занятие 3. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Занятие 4. Составление рассказа по скороговорке.

Занятие 5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?».

Занятие 6. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом».

Занятие 7. Составление рассказов на темы стихотворений.

Занятие 8. Составление рассказа на заданную тему.

Занятие 9. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Занятие 10. Составление рассказа по картине «Ежи».

Занятие 11. Составление рассказа на тему «Домашнее животное».

Занятие 12. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Занятие 13. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Занятие 14. Составление рассказа по картине «Река замерзла».

Занятие 15. Составление рассказа на тему «Игры зимой».

Занятие 16. Составление рассказа на темы скороговорок.

Занятие 17. Пересказ сказки «Петух да собака».

Занятие 18. Составление рассказа по картине «Северные олени» .

Занятие 19. Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Занятие 20. Ознакомление с предложением.

Занятие 21. Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Занятие 22. Составление рассказа но картине «Лошадь с жеребенком».

Занятие 23. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».

Занятие 24. Составление рассказа на заданную тему.

Занятие 25. Пересказ рассказал. Толстого «Пожарные собаки».

Занятие 26. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Занятие 27. Сочинение на тему «Приключения зайца».

Занятие 28. Составление рассказа на предложенную тему.

Занятие 29. Пересказ рассказа Я. Тайиа «Послушный дождик».

Занятие 30. Составление рассказа по картине «Зайцы».

Занятие 31. Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».

Занятие 32. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.

Основные задачи работы по развитию речи детей подготовительной к школе группы.

Воспитание звуковой культуры речи.

Формирование грамматическою строя речи.

Развитие связной речи.

Приемы исправления грамматических ошибок.

Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и козел».

Занятие 2. Составление рассказа по картине «В школу».

Занятие 3. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Занятие 4. Составление текста-рассуждения.

Занятие 5. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Занятие 6. Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные».

Занятие 7. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Занятие 8. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду».

Занятие 9. Составление текста-поздравления.

Занятие 10. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Занятие 11. Сочинение сказки на тему «День рождения зайца».

Занятие 12. Составление рассказа с использованием антонимов.

Занятие 13. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Занятие 14. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Занятие 15. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Занятие 16. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка».

Занятие 17. Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Занятие 18. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».

Занятие 19. Сочинение сказки на предложенный сюжет.

Замятие 20. Составление рассказа на тему «Как мы играем знмой на участке».

Занятие 21. Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.

Занятие 22. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин.

Занятие 23. Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин.

Занятие 24. Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин.

Занятие 25. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам.

Занятие 26. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта.

Занятие 27. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк».

Занятие 28. Сочинение сказки на заданную тему.

Занятие 29. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».

Занятие 30. Описание пейзажной картины.

Занятие 31. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками».

Занятие 32. Пересказ рассказам. Пришвина «Золотой луг».

Занятие 33. Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки».

Занятие 34. Составление рассказа на тему «Веселое настроение».

Литературный материал для занятий по пересказу.

Лиса и Рак (русская народная сказка).

Разве так играют?.

Про снежный колобок.

Петух да собака (русская народная сказка).

Лиса и кувшин (русская народная сказка).

Про пана Трулялинского.

Лиса н козел (русская народная сказка).

У страха глаза велики (русская народная сказка) Еж.

Как аукнется, так и откликнется (русская народная сказка).

Методики выявления уровня речевого развития детей.

Ассоциативный метод выявления уровня речевого развития дошкольника.

Работа над словом (по исследованию Л. Колуновой) Методика выявления особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (по исследованиям Н. Смольниковой и Е. Смирновой).

Выявление уровня связной речи в рассказывании по серии сюжетных картин.

Выявление влияния восприятия произведений живописи на развитое речи старших дошкольников (по материалам исследования Е. Савушкиной) Методика обследования речи и коммуникативных умении детей старшего дошкольного возраста.

Список использованной и рекомендуемой литературы.

Источник:

nashol.com

Развитие речи детей 5—7 лет - Мировая электронная библиотека книг

Скачать книгу Развитие речи детей 5—7 лет бесплатно

Учебное пособие автора Ушаковой О.С. посвящено основным вопросам развития монологической и диалогической речи детей дошкольных учреждений. В книге содержатся советы и рекомендации по эффективному обучению детей дошкольного возраста, а также рассматриваются особенности развития речи у детей в разном возрасте - от 5 до 7 лет. Автор книги предоставила полезный методический материал для уроков, который направлен на то, чтобы развить всестороннюю речь у детей. В конце пособия находится приложение с литературным материалом для того, чтобы дети научились пересказывать несложные тексты и развивать свою речевую деятельность.

Издательство: ТЦ Сфера

Название: Поиграйте со мной дома! Консультации по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. Часть 1 Автор книги: О.С. Ярмошук, Т.В. Дик, Н.Л.Вересковская, В.В. Гончарук Издательство: Белый Ветер Год выпуска: 2012 Формат: JPG Размер: 34.49 Mb

Название: Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет Автор: Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Издательство: М.: ТЦ Сфера Год: 2005 Серия: Логопед в ДОУ ISBN: 5-89144-651-0 Страниц: 128 Язык: русский Формат: jpg Размер: 51,7 Мб В книге представлены конспекты

Название: Математика, развитие речи, окружающий мир. Для детей 3 лет. Часть 1. Солнечные ступеньки Автор книги: Коллектив Издательство: ВК "Дакота" Год выпуска: 2008 Формат: PDF Размер: 3.83 Mb Перед Вами тетрадь с проверочными заданиями, при помощи которых вы сможете

Название: Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет: Методические рекомендации Автор: Шадрина Л.Г., Семёнова Н.В. Издательство: М.: ТЦ Сфера Год: 2012 ISBN: 978-5-9949-0545-6 Серия: Библиотека Логопеда Страниц: 64 Язык: русский Формат: jpg Размер: 40,7 Мб В книге

Источник:

livbook.ru

Развитие речи детей 5—7 лет - ДЕТсад

Ушакова О. Развитие речи детей 5-7 лет

Название: Развитие речи детей 5—7 лет

Автор: О.С. Ушакова.

Издательство: ТЦ Сфера

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 272

Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 5—7 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики.

В пособии дается материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка — фонетики, грамматики, лексики, а также на овладение основами связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей.

Во второе издание книги внесены дополнения в соответствии с федеральными требованиями к основной программе дошкольного образования, ссылки на новый демонстрационный материал.

Книга предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Источник:

detsad-kitty.ru

МБДОУ - Детский сад №12 - Развитие речи детей

МБОУ "СОШ № 5 "Многопрофильная"

Группа "Гости" Приветствую Вас Гость

Развитие речи детей

С помощью дидактических игр и упражнений формируется лексический запас, происходит усвоение грамматических категорий. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности.

В третье издание книги внесены дополнения в соответствии с ФГОС ДО.

Книга предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

Сотрудниками Института дошкольного образования и семейного воспитания получены данные, которые показывают, что выпускники детских садов, прошедшие обучение по данной программе, разработанной под руководством О.С. Ушаковой и Ф.А. Сохина, намного успешнее своих сверстников усваивают программу школьного обучения родному языку, как в отношении лингвистических знаний, так и в области развития речи — устной и письменной. Именно эффективность разработанной методики поставила вопрос о возможности (и необходимости) ее совершенствования.

Данная Программа развития речи дошкольников рекомендована Министерством образования и науки РФ и соответствует ФГОС ДО. В её основу положены результаты исследований, проведенных в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания АПН (Институт психолого-педагогических проблем детства Российской Академии образования) под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. В ней предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 3—7 лет. С помощью дидактических игр и упражнений формируется лексический запас, происходит усвоение грамматических категорий. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности.

Дети, начиная уже с младшего дошкольного возраста, даже без специального обучения, проявляют большой интерес к языковой действительности, «экспериментируют» со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это является необходимым условием их лингвистического развития, постепенного осознания языковых явлений. И только такое развитие ведет к подлинному овладению богатством языка.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому необходимо специальное обучение, направленное на освоение ребенком языка. Главная задача такого обучения — формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. Оно формирует у ребенка интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи, тенденцию к ее саморазвитию.

Предложенные конспекты организованной непосредственно образовательной деятельности - лишь часть работы по развитию речи. За ними осталась работа по ознакомлению с окружающим миром, природой, явлениями общественно жизни, художественной литературой и др. значительную роль играет также осуществляемая в разных формах работа по развитию речи вне организованной НОД.

В основе предлагаемой системы лежит комплексный подход, при котором в ходе одной непосредственно - образовательной деятельности чаще всего на одном материале решаются разные речевые и воспитательные задачи, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую) и на их основе на решение главной задачи – развитии связной речи. Основным принципом разработанной системы является взаимосвязь разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выступает в разных сочетаниях. Отсюда вытекает принцип преемственности, который осуществляется в двух формах: линейной и концентрической. Решение каждой речевой задачи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи) осуществляется прежде всего линейно, поскольку от группы к группе постепенно усложняется материал внутри каждой задачи, варьируются сочетаемость упражнений, их смена и взаимосвязь. Вместе с тем при таком усложнении на каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи — это связывание предложений в высказывание, в словарной работе — это работа над смысловой стороной слова, в грамматике — это формирование языковых обобщений. Последовательное осуществление преемственности в обучении (и особенно в обучении дошкольников родному языку) позволяет не только опираться на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие речевых умений и навыков. Таким образом, важной становится проблема вычленения приоритетных линий развития каждой речевой задачи на разных возрастных этапах.

Большинство НОД построено по тематическому принципу, т.е. упражнения и высказывания детей начинают, продолжают и развивают одну тему. Тематика НОД очень разнообразна: это времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми, любовь к природе. Со многими темами дети знакомятся сначала в ходе непосредственно образовательной деятельности по расширению представлений об окружающей жизни, по ознакомлению с художественной литературой, а затем в ходе НОД по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему сначала в отдельных лексических и грамматических упражнениях, а в дальнейшем в связных высказываниях. И тогда переход от выполнения задания на подбор синонимов и антонимов к составлению рассказа или сказки становится естественным.

Таким образом, структура коммуникативной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы и соответствует одному из целевых ориентиров, обозначенных в ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования, а именно:

? ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Источник:

dou12-ugansk.narod.ru

Ушакова О. Развитие речи детей 5-7 лет в городе Воронеж

В представленном интернет каталоге вы имеете возможность найти Ушакова О. Развитие речи детей 5-7 лет по разумной цене, сравнить цены, а также найти иные книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка производится в любой город России, например: Воронеж, Казань, Улан-Удэ.