Каталог книг

Янссон, Туве Марика Муми-тролль и конец света

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Истории о муми-троллях, созданные Туве Янссон, снискали заслуженную славу у российского читателя, и сегодня почитатели таланта знаменитой шведоязычной писательницы из Финляндии имеют возможность прикоснуться к малоизвестной в России стороне ее творчества - комиксу. История в картинках Муми-тролль и конец света публиковалась в газете Ny Tid в 1947-1948 годах и в оригинальной форме излагает сюжет о космической угрозе миру и чудесном его спасении. Текст печатается на языке оригинала и сопровождается переводом. Книга будет интересна и детям и взрослым, а включенные в нее статьи об истории создания комикса и бережная передача особенностей оригинала делают издание ценным и для специалистов.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Туве Янссон Муми-тролль и конец света: самый первый комикс Туве Янссон (1947-1948 гг.) Туве Янссон Муми-тролль и конец света: самый первый комикс Туве Янссон (1947-1948 гг.) 365 р. ozon.ru В магазин >>
Махаон Сказка Махаон Сказка "Мемуары Муми-папы", Туве Янссон 297 р. mytoys.ru В магазин >>
Махаон Сказка Махаон Сказка "Зима Муми-тролля", Туве Янссон 297 р. mytoys.ru В магазин >>
Махаон Сказка Махаон Сказка "Когда прилетит комета", Туве Янссон 297 р. mytoys.ru В магазин >>
Творческий коллектив программы «Пора домой» Туве Янссон Творческий коллектив программы «Пора домой» Туве Янссон 49 р. litres.ru В магазин >>
Приключения Муми-троллей. Выпуск 1 Приключения Муми-троллей. Выпуск 1 102 р. ozon.ru В магазин >>
Сами Малила Походная книга Муми-тролля Сами Малила Походная книга Муми-тролля 286 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Читать Волшебная зима - Янссон Туве Марика - Страница 1 - читать онлайн

Волшебная зима, стр. 1

Дом, занесенный снегом

Небо было почти черным, а снег при свете луны – ярко-голубым.

Под ледяным покровом неподвижно спало море, а глубоко в земле среди древесных корней всем мелким зверюшкам и насекомым снилась весна. Но до весны было еще очень далеко – новый год только-только вступил в свои права.

На том самом месте, где долина мягко и естественно начинала подниматься в гору, стоял, утонув в снегу, дом. Он напоминал причудливый снежный сугроб и выглядел очень одиноким. Совсем рядом, среди обледенелых берегов, извивалась черная как уголь река: быстрое течение не позволяло ей замерзнуть зимой. На мосту же не видно было никаких следов, да и вокруг дома лежали никем не тронутые снежные сугробы.

В доме было тепло. В подвальной печи медленно горел торф. Пробивавшийся в окошко лунный свет освещал белые чехлы, которыми на зиму закрыли мебель, и окутанную тюлем хрустальную люстру. А в гостиной, возле самой большой, какая только была в доме, изразцовой печи, все семейство муми-троллей спало долгим зимним сном.

Они всегда погружались в спячку с ноября до апреля, потому что так уж повелось со времен их предков, а муми-тролли придерживаются семейных традиций. У всех у них, так же как и у предков, животы были набиты еловой хвоей; рядом же с кроватями в ожидании ранней весны муми-тролли сложили все, что может понадобиться, когда они проснутся: лопаты. солнечные очки, кинопленки, анемометры и тому подобные вещи первой необходимости.

Тишина и покой были полны ожидания.

Порой кто-то вздыхал во сне и, свернувшись клубочком, еще глубже зарывался в свою перину.

Луч луны, блуждая по гостиной от кресла-качалки к столу, переполз через медные шары. украшавшие спинку кровати, и ударил Муми-троллю прямо в лицо.

А потом случилось нечто неслыханное, не случавшееся никогда с тех самых пор, как первый муми-тролль погрузился в зимнюю спячку. Маленький Муми-тролль проснулся и заснуть уже больше не мог.

Он взглянул на лунный свет, на ледяные узоры. покрывавшие оконное стекло. Муми-тролль услышал. как внизу, в подвале, что-то бормочет печь, – с малыша все больше и больше слетал сон, и он все сильнее и сильнее удивлялся тому, что происходит. В конце концов он встал и едва слышными шагами подкрался к маминой кровати. Он острожно потянул ее за ухо, но она не проснулась, а свернулась клубочком.

"Если уж мама не просыпается, других и подавно не разбудишь". – подумаал Муми-тролль. Неслышно побрел он по такому теперь чужому и таинственному дому. Все часы давным-давно остановились, и повсюду лежал тонкий слой пыли. На столе в гостиной стояла с осени суповая миска, а в ней – остатки еловых иголок. Наверху, под потолком, в своем тюлевом одеянии тихонько позвякивала хрустальная люстра.

Внезапно Муми-тролль остановился в теплом сумрачном углу, куда не проникал лунный свет, и ему стало страшно. Он вдруг почувствовал себя ужасно одиноким и покинутым.

– Мама! Проснись! – закричал Муми-тролль и потянул ее за одеяло.

Но мама не просыпалась. Сны, в которых ей снилось лето, стали чуть беспокойнее и грустнее, но проснуться она так и не смогла. Муми-тролль свернулся калачиком на коврике рядом с ее кроватью. На дворе по-прежнему стояла долгая зимняя ночь.

Когда рассвело, тяжелый снежный сугроб на крыше вдруг зашевелился. Он все сползал и сползал вниз, а потом решительно съехал с края крыши и мягко шлепнулся на землю.

Теперь все окна были погребены под снегом и лишь слабая полоска света просачивалась в дом сквозь покрытые ледяными узорами стекла. Гостиная больше чем когда-либо казалась какой-то неправдоподобной, словно она притаилась глубоко внизу, под землей.

Муми-тролль долго прислушивался, навострив уши, потом зажег ночник и бесшумно подкрался к комоду, чтобы прочитать весеннее письмо Снусмумрика. Оно лежало на своем обычном месте, под трамвайчиком из пенки, той самой, из которой делают трубки. Письмо это как две капли воды было похоже на все остальные весенние письма Снусмумрика. Он оставлял их Муми-троллю каждый год, отправляясь в октябре на юг.

Наверху большими круглыми буквами было написано: "Привет!"Само же письмо было кратким:

"Спи спокойно и не горюй. В первый же теплый весенний день я вернусь к тебе. Жди меня, будем вместе строить запруду.

Муми-тролль много раз перечитал письмо, пока не ощутил, что проголодался.

Он пошел на кухню. Кухня тоже находилась глубоко, на много миль под землей, и там было необыкновенно чисто, прибрано и пусто. В кладовке было тоже хоть шаром покати. Муми-тролль нашел лишь бутылку брусничного сока, который уже начал бродить, и полпакета запыленных хрустящих хлебцев.

Муми-тролль уселся под столом и, перечитывая письмо Снусмумрика, принялся за еду.

Потом он лег на спину и посмотрел на квадратные деревянные чурбачки под столешницей. Стояла глубокая тишина.

– "Привет!" – прошептал вдруг Муми-тролль первую строчку из письма Снусмумрика и стал дальше читать наизусть: – "Спи спокойно и не горюй. В первый же теплый весенний день. " – тут он чуть повысил голос и вдруг запел во все горло: – Я вернусь к тебе! Я вернусь к тебе! И наступит весна, и будет тепло, и я вернусь к тебе, и к тебе вернусь я. к тебе. и навсегда-навсегда-навсегда.

Тут Муми-тролль внезапно смолк, пронзенный взглядом крошечных глазок, уставившихся на него из-под кухонного столика.

Он тоже уставился на эти глазки. В кухне по-прежнему стояла тишина. Потом глазки исчезли.

– Погоди! – испуганно воскликнул Муми-тролль. Он подполз к столику и тихонько поманил того, кто только что смотрел на него: – Выходи, выходи. Не бойся! Я добрый. Вернись.

Но тот, кто жил под кухонным столиком, не возвращался. Муми– тролль разложил на полу несколько ломтиков хрустящего хлебца и налил немного брусничного сока в блюдечко.

Когда он потом снова вернулся в гостиную, хрусталики на потолке грустно позвякивали.

– Ну, я пошел! – сурово сказал Муми-тролль хрустальной люстре. – Вы все мне надоели, и я иду на юг, чтобы встретиться со Снусмумриком.

Муми-тролль попытался открыть входную дверь, но она крепко– накрепко примерзла к косяку.

Повизгивая, Муми-тролль стал бегать от окна к окну, но и там все тоже крепко-накрепко примерзло. Тогда Муми-тролль бросился на чердак, распахнул слуховое окошко и вылез на крышу.

Волна холодного воздуха обдала Муми-тролля, да так, что дух захватило. Поскользнувшись, он скатился с крыши и, беспомощно барахтаясь, въехал в новый, опасный для него мир и впервые в жизни глубоко окунулся в снежный сугроб. Что-то неприятно кольнуло его бархатную шкурку, а нос его тут же почуял какой-то новый запах. Запах был более резкий, нежели все знакомые ему прежние запахи, и чуть-чуть отпугивающий. Но именно он заставил его окончательно проснуться и пробудил интерес к окружающему.

Сероватый полумрак густой пеленой затянул долину. Но сама долина была не зеленой, как прежде, а белой. Все застыло там, стало неподвижным и сонным.

Белый покров сгладил все углы и неровности.

– Это снег. – прошептал Муми-тролль. – Мама слыхала рассказы про него, и он так и называется – снег.

Между тем, хотя сам Муми-тролль даже не подозревал об этом, его бархатная шкурка решила превратиться в шубку, которая может понадобиться зимой. Правда, на то, чтобы отрастить шерстку, уйдет немало времени, но решение было принято. (И на том спасибо.)

Источник:

online-knigi.com

Книга: Янссон, Туве Марика

Книга: Янссон, Туве Марика «Муми-тролль и конец света»

Серия: "внесерийное издание"

Истории о муми-троллях, созданные Туве Янссон, снискали заслуженную славу у российского читателя, и сегодня почитатели таланта знаменитой шведоязычной писательницы из Финляндии имеют возможность прикоснуться к малоизвестной в России стороне ее творчества - комиксу. История в картинках "Муми-тролль и конец света" публиковалась в газете Ny Tid в 1947-1948 годах и в оригинальной форме излагает сюжет о космической угрозе миру и чудесном его спасении. Текст печатается на языке оригинала и сопровождается переводом. Книга будет интересна и детям и взрослым, а включенные в нее статьи об истории создания комикса и бережная передача особенностей оригинала делаютиздание ценным и для специалистов.

Издательство: "Бумкнига" (2016)

Формат: 171.00mm x 247.00mm x 12.00mm, стр.

Янссон, Туве Марика

Ту?ве Я?нссон (швед. Tove Marika Jansson ), финско-шведское произношение имени (info) ) (9 августа 1914 — 27 июня 2001) — известная финская писательница, художница и иллюстратор. Обрела всемирную известность благодаря своим книгам о Муми-троллях. Писала на шведском языке.

Содержание

Родилась в творческой семье финских шведов (отец — скульптор, мать — художник-график, братья — фотограф и писатель). Юность провела в Хельсинки. Училась в художественных школах Стокгольма и Парижа. Путешествовала по Италии, Франции и Германии в творческих целях. Уже в 1920-х публиковала комиксы в журнале Garm, где работала её мать. Первая выставка работ Туве Янссон состоялась в 1943 в Хельсинки. Встретив художницу Тууликки Пьетилля, Туве Янссон поселилась с ней на островке Кловару, сохранив хельсинское ателье. Тууликки вдохновила Туве на создании энергичной и рациональной героини серии о муми-троллях — Туу-тикки.

Муми-тролли и прочие работы

Существует несколько легенд о том, как возник образ Муми-тролля, однако все они сходятся на том, что его графическое воплощение появилось, самое раннее, в 1930. Впервые изображение муми-тролля было опубликовано в карикатуре в финском журнале Garm в 1940. Первая книга из серии работ о муми-троллях вышла из печати в 1945 («Маленькие тролли и большое наводнение», написана и проиллюстрирована в 1938), однако популярность завоевала её вторая повесть «Муми-тролль и комета» (1946), в которой было дано подробное описание Долины муми-троллей (Муми-дален), ставшей местом действия большинства последующих историй. Следующая книга — «Шляпа волшебника» (1949) — дала толчок «муми-буму» во многих странах мира.

С 1953 по 1959 Туве Янссон рисовала комикс о муми-троллях для The London Evening News, который затем (до 1970) рисовал её брат, Ларс Янссон.

Туве Янссон также иллюстрировала книги Толкина и Льюиса Кэролла. Выпустила ряд повестей и рассказов, не имеющих отношения к муми-троллям.

Достижения и награды

Детские книги Янссон переведены более чем на 30 языков мира, в числе которых и русский. Её произведения для взрослых известны хуже. Туве Янссон удостоена многочисленных наград и премий: Медали Сельмы Лагерлёф (она же — медаль Нильса Хольгерссона, 1953), Финской Государственной премии по литературе (трижды — 1963, 1971, 1982), Международной золотой медали имени Ханса Кристиана Андерсена (1966), премии Suomi (1993). Среди прочих — премия Шведской Академии наук, премия Рудольфа Койву (за иллюстрации), Орден улыбки (Польша). Её имя четыре раза занесено в Почётный список Андерсена.

Особенности творческой манеры

Несмотря на то, что тролли были заимствованы писательницей из шведских сказок, их образ был существенно переработан, и в целом можно говорить о том, что фольклор оказал на творчество Туве Янссон минимальное влияние. Жизнь обитателей Муми-дален имитирует жизнь семьи самой Янссон с точки зрения ребёнка — неизвестно откуда берутся продукты и предметы домашнего обихода, соседи муми-троллей хоть и ворчливы, но чаще всего доброжелательны. В более поздних произведениях герои Янссон как бы взрослеют и понимают, что мир на самом деле иной — жестокий и равнодушный (см., например, историю с красными муравьями или рассказ о морских лошадках в повести «Папа и море»). Если ранее Морра была просто сказочным чудовищем, то позднее её образ конкретизируется и даже становится выражением несправедливости мироустройства: «Так легко было представить того, кто никогда не согреется, кого никто не любит и кто уничтожает все вокруг себя» («Папа и море»). Тем не менее, автор не стремится подтолкнуть читателя к выводу о том, что жизнь в этом мире наполнена страхом и мучениями. Последняя из книг о муми-троллях заканчивается тем, что они всё же возвращаются в свой дом.

В основе художественного мира Туве Янссон лежит образ дома — дома, в котором всегда горит свет, тебя ждут близкие, готова вкусная еда и тёплая постель. Это незыблемая цитадель безопасности и любви, одна мысль о которой позволяет преодолеть любые невзгоды и куда всегда можно вернуться. Так, Муми-мама спокойно дожидается окончания затянувшихся странствий Муми-тролля за накрытым столом («Комета прилетает»).

Другой важный мотив творчества Туве Янссон — это свобода. Каждый обладает правом на творческое самовыражение, поскольку свободна в своих проявлениях сама природа, весь окружающий мир. Ограничить свою свободу действий персонаж может только сам сообразно собственным представлениям о долге, но не имеет права навязывать эти представления другим: Снусмумрик ненавидит Сторожа парка, где запрещается бегать, смеяться, курить, но в то же время он добровольно отказывается от своих планов, когда вынужден позаботиться о нескольких крохотных детёнышах-сиротах («Опасное лето»).

Библиография
  • «Маленькие тролли и большое наводнение» (1938, опубликована 1945, переработанное издание 1991)
  • «Погоня за кометой» (1946, затем издавалась под заголовком «Муми-тролль и комета», переработанное издание под названием «Комета прилетает» 1968)
  • «Шляпа волшебника» (1949)
  • «Бравады Папы Муми-тролля» (1950, переработанное издание под названием «Мемуары Папы Муми-тролля» 1968)
  • «Что дальше?» (1952, книжка-картинка)
  • «Опасное лето» (1954)
  • «Волшебная зима» (1957)
  • «Кто утешит малютку?» (1960, книжка-картинка)
  • «Дитя-невидимка» (1962, сборник новелл)
  • «Папа и море» (1965)
  • «В конце ноября» (1970)
  • «Жуткое путешествие» (1977, книжка-картинка)
  • «Мошенник в доме муми-троллей» (1980, книжка-картинка)

Примечание: книги комиксов представляли собой переиздание в книжном формате комиксов, ранее появлявшихся в периодических изданиях.

Прочие произведения

  • «Дочь скульптора» (1968) — автобиографическая повесть
  • «Летняя книга» (1968) — повесть
  • «Умеющая слушать» (1971) — сборник рассказов
  • «Город солнца» (1974) — роман
  • «Игрушечный дом» (1978) — сборник рассказов
  • «Путешествие налегке» (1987) — сборник рассказов
Фильмы о Туве Янссон

В 2004 вышел документальный фильм Tove and Tooti in Europe производства финской кинокомпании Lumifilm.

Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

хуй — (маринованный, моржовый, голландский, мамин, с горы, стоптанный, ёбаный, вонючий); °° хер, ху; ··· а, абдула, абзац, абонент, абориген, абракадабра, абсурд, абсцесс, абутор, ав, аванс, авалокитешвара, авва, авто, автоген, автомат, автоматчик,… … Словарь синонимов

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Как Муми-тролли спасались от конца света в 1947 году - Центр комиксов и визуальной культуры РГБМ

Янссон, Туве Марика Муми-тролль и конец света Send a Message

This message will be pushed to the admin's iPhone instantly.

Одной из книг, чьё существование примиряет с комиксами даже самых взыскательных бабушек и самых придирчивых мам, несомненно является томик «Муми-тролль и конец света», переведённый на русский язык издательством «Бумкнига» в 2012 году.

В пятницу 3 октября 1947 года на странице «детского уголка» финской газеты «Ny Tid» («Новое время») появилась фигурка загадочного существа, похожего на бегемотика. Существо опиралось на чёрный зонт, как на тросточку и, нахмурив брови, предупреждающе вздымало над головой палец, указывая на крупную надпись: «ГРЯДЁТ КОНЕЦ СВЕТА! Невероятно захватывающая история с продолжением начинается с ПЯТНИЦЫ! Внимание! Запрещается читать совсем маленьким детям!». Так читатели газеты открыли для себя начало необыкновенного приключения Муми-троллей, беззаботно живших себе в Муми-долине, не подозревая о том, что из космоса к Земле приближается зловещая, невообразимо опасная Комета…

Если соблюдать историческую точность, первый муми-тролль (неопределённый кривоватый образ) появился на стенке летнего туалета семьи Янссонов. На картоне, которым был обклеен изнутри «домик уединения», дети – Туве, Пер Улоф и Ларс – с удовольствием оставляли друг другу послания, стишки и обменивались мнениями по поводу высказываний предыдущих посетителей. В некоем философском споре Пер Улоф внезапно процитировал Канта. Не найдя контраргументов, Туве накорябала под глубокомысленной фразой самое нелепое существо, какое только смогла вообразить и подписала «Вот тебе твой Кант!».

1920-е гг. Туве и Пер Улоф Янссоны с папой Виктором. До споров о Канте ещё далеко…

Дети росли, а рождённый в приступе вдохновения образ так и остался в памяти девочки. Имя своё он обрёл в хмуром предупреждении дядюшки Эйнара, у которого 15-летняя Туве Марика Янссон квартировала во время учёбы в стокгольмском Tekniska Skolan – художественно-промышленном училище. Дядя, заметив склонность племянницы к ночным вылазкам в кладовую с продуктами, медленно сказал ей однажды: «Берегись стерегущих запасы морозных мумитроллей. Слыхал я, стоит кому в неурочный час подойти к кладовой – и они бросаются к воришке, чтобы ледяным дыханием дунуть в шею и застудить ноги!».

Десять лет спустя, зимой 1939 года, когда СССР вступил с Финляндией в затяжной конфликт, переросший в Советско-финскую войну, Туве, по её собственным воспоминаниям, стало казаться, что всё вокруг меркнет, будто все цвета мира умирали, оставляя только белый снег, серое небо, чёрные деревья и леденящий безжалостный холод. Тогда-то вспомнились ей «морозные мумитролли», таящиеся у порога ночной кладовой. И захотелось написать сказку – добрую сказку, которая помогла бы отвлечься от окружающей безрадостной действительности.

Сказка называлась «Маленькие тролли и Большое наводнение» (Smatrollen och den stora oversvamningen).

«Уже наполовину готовое повествование было забыто до 1945 года, когда неожиданно пришел один из моих друзей и сказал, что написанное мною, кажется, детская книжка; допиши, мол, ее до конца и проиллюстрируй, возможно, повесть напечатают. Мне казалось, что в заглавии непременно должен фигурировать муми-тролль и его поиски папы — по модели поисков капитана Гранта… но издательство непременно желало “Маленьких троллей”, чтобы читателям было понятнее».

Из воспоминаний Туве Янссон

Шведские и финские читатели – и взрослые, и маленькие – приняли семейство Муми-троллей с удовольствием. Но настоящий взлёт популярности этой милой семьи начался в 1946 году, когда была опубликована книга «В погоне за кометой» («Kometjakten»). В разгар обожания муми-троллей, весной 1947 года, к Туве Янссон обратился её давний друг, Атос Виртанен, главный редактор газеты «Ny Tid». В его газете в то время печатался иностранный комикс без слов, но Виртанену хотелось порадовать читателей знакомыми и полюбившимися им персонажами. Туве согласилась на сотрудничество и сразу же принялась за рисование (параллельно работая над третьей книгой о троллях – повестью «Шляпа волшебника»). Так и получилось, что с октября 1947 по апрель 1948 г. каждую пятницу читатели газеты «Ny Tid» следили за перипетиями путешествия Муми-тролля сотоварищи в обсерваторию Вест-Зюйд-Вест, где учёные астрономы рассказали бы, чего следует ожидать от приближения Кометы.

В 1940-х годах в Финляндии и Швеции комикс-стрипы публиковались только в развлекательных разделах газет и журналов (специализированные издания комиксов появились довольно поздно – первый финский комикс-журнал Sarjakuvalehti вышел только в 1949 году). Поэтому Туве имела лишь самое приблизительное представление о том, как следует создавать комиксы, но ничуть не смущалась этого. «…Многие понятия для меня были совсем незнакомыми, например – пузыри со словами героев. Каждый стрип назывался “История с продолжением. Продолжение следует”. Вместо реплик я писала небольшую историю под каждой картинкой». Кроме того, вместо стандартного в то время размера в 4-5 кадров, Туве выбрала формат 6-кадрового стрипа – благо, «Ny Tid» была широкополосной газетой. Кстати, именно этой особенностью продиктован формат издания от «Бумкниги» – узкая широкая книга в развороте очень удачно вмещает длинный оригинальный стрип на шведском языке (по 3 кадра на страницу) и расположенный ниже перевод на русский.

Комикс «Муми-тролль и конец света»: полный разворот русского издания

Четыре года спустя, в 1952 г., когда в Лондоне были опубликованы английские переводы повестей о муми-троллях, к Туве Янссон приехал с деловым предложением представитель газеты «Evening News», Чарльз Саттон. Он предложил ей заняться рисованием комиксов о муми-троллях профессионально – не по стрипу в неделю, а по стрипу ежедневно! В контракт сроком на 7 лет входила довольно щедрая оплата и предварительное месячное обучение в лондонской редакции на Флит-стрит. Не то в шутку, не то всерьёз Туве в одном из интервью 1984 года рассказала, что из предыдущих авторов-контрактников, работавших в той редакции, оказался в неврологическом санатории, а другой повесился, не выдержав сверхнапряжённого ритма. Как бы то ни было, отработав три года, Туве стала пользоваться помощью своего брата Ларса, который работал над сценарием, в то время как она рисовала. По истечении контракта продлевать его Туве отказалась. В конце «бумкниговского» издания опубликованы отрывки из мемуаров, интервью и высказывания о тех временах, принадлежащие как самой Туве Янссон, так и журналистке Хенрике Рингбом, культурологу Юхани Толванену (Juhani Tolvanen) и литературоведу Трюгве Сёдерлинг (Tryggve Soderling).

«…Комиксист может оказывать подспудное влияние на читателей изо дня в день на протяжении многих лет. Комиксу совсем не обязательно быть захватывающим, он может заставить человека задуматься и поразмышлять о чем-то совершенно новом. Комикс может испугать, утешить или придать новых сил, чтобы жить и действовать. Он может и вызвать раздражение, но, если поставить такую цель, он может многое изменить. Об этом легко забыть, если художник устал от всего и только считает годы до конца контракта…»

Из воспоминаний Туве Янссон

В 1956 году Туве переработала повесть «В погоне за кометой» («Kometjakten»). В новой редакции она стала называться «Муми-тролль в погоне за кометой» (Mumintrollet pa kometjakt). Очередная авторская редакция состоялась 1968 году, когда книга обрела окончательное название «Комета прилетает» (Kometen kommer). Исследователи, однако, отмечают, что самый первый комикс 1947-1948 года заметно отличался от книги в любой из её редакций, чем и драгоценно его издание в виде самостоятельной книжечки.

«…В муми-комиксе мы старались развивать те же идеи, что и в муми-книгах. На самом деле автор комикса берет на себя большую ответственность, и он должен это понимать. Подумай, как много людей читает комиксы. Например, тираж Evening News был восемь миллионов!»

Из воспоминаний Туве Янссон

Впоследствии, в 1958 году, Туве и Ларс вернулись к комиксу «Муми-тролль и комета», переработав его в соответсвии с новым уровнем обоюдного профессионализма, и итогом стала история продолжительность в 81 стрип – в противовес комиксу 40-х, уложившемуся в 26 стрипов. И всё же то – самое первое – издание имеет необъяснимую прелесть благодаря своему простодушию, детскому лукавству и мудрости и взрослой иронии, прочитывающейся за незамысловатым житием благодушных Муми-троллей, которые даже перед ликом надвигающейся Катастрофы способны проявлять чудеса кулинарного и инженерного искусства – вспомним торт Муми-мамы и необыкновенное изобретение Муми-папы, благодаря которому всё семейство благополучно пережило Ужасный Приход Кометы… Нет-нет, в грот они спрятались в книге. В комиксе всё было совсем по-другому. Хотите узнать, как? Добро пожаловать в Муми-долину образца 1947-1948!

Янссон, Туве (1914-2001). Муми-тролль и конец света: самый первый комикс Туве Янссон о муми-троллях, выходивший в 1947-1948 годах на страницах газеты Ny Tid / Туве Янссон; пер. со швед. Анны Сидоровой. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: Бумкнига, 2012. – 80 с.: илл. – Текст парал. на рус., швед. яз. – ISBN 978-5-9902108-0-6

Ссылки по теме

Success! Comment added.

(If your comment requires moderation it will be added soon.)

All content Copyright Центр комиксов и визуальной культуры РГБМ

Источник:

blog.rgub.ru

Янссон, Туве Марика Муми-тролль и конец света в городе Хабаровск

В этом интернет каталоге вы сможете найти Янссон, Туве Марика Муми-тролль и конец света по разумной цене, сравнить цены, а также посмотреть иные книги в группе товаров Детская литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка производится в любой город России, например: Хабаровск, Оренбург, Киров.