Каталог книг

Развитие мелкой моторики

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

"Всё, что нужно знать малышу" - это серия развивающих книг для занятий с детьми дошкольного возраста. Красочные иллюстрации и множество занимательных заданий в лёгкой игровой форме помогут превратить процесс обучения вашего малыша в любимое занятие. Эта увлекательная книга научит вашего ребёнка уверенно держать ручку или карандаш и выполнять простейшие задания, повышающие его работоспособность, внимание и умственную активность. Для чтения взрослыим детям.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Беляева Т. Развитие мелкой моторики ISBN: 9785353078845 Беляева Т. Развитие мелкой моторики ISBN: 9785353078845 86 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бондарович А. Развитие мелкой моторики ISBN: 9785170921065 Бондарович А. Развитие мелкой моторики ISBN: 9785170921065 178 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Отсутствует Усо-лапо-хвост. Развитие мелкой моторики ISBN: 978-5-17-097789-5 Отсутствует Усо-лапо-хвост. Развитие мелкой моторики ISBN: 978-5-17-097789-5 109 р. litres.ru В магазин >>
Усо-лапо-хвост. Развитие мелкой моторики ISBN: 978-5-17-097789-5 Усо-лапо-хвост. Развитие мелкой моторики ISBN: 978-5-17-097789-5 106 р. ozon.ru В магазин >>
Ульева Е. Тренируем Р. Раскраска с чистоговорками. Развитие мелкой моторики. Проработка сложных звуков ISBN: 9785222303047 Ульева Е. Тренируем Р. Раскраска с чистоговорками. Развитие мелкой моторики. Проработка сложных звуков ISBN: 9785222303047 46 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Тимфеева Е., Чернова Е. Пальчиковые шаги Упр. на развитие мелкой моторики ISBN: 9785793108553 Тимфеева Е., Чернова Е. Пальчиковые шаги Упр. на развитие мелкой моторики ISBN: 9785793108553 111 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Ткаченко Т. Большая книга заданий и упр. на развитие мелкой моторики ISBN: 9785699647750 Ткаченко Т. Большая книга заданий и упр. на развитие мелкой моторики ISBN: 9785699647750 369 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики способствует.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

???????По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.

Надеяться, что само по себе развитие мелкой моторики подарит вашему ребенку высокий интеллект - нельзя, для развития интеллекта вашему ребенку нужны хорошие учителя, которые будут учить его думать. Однако помним: при прочих равных люди с развитой мелкой моторикой имеют преимущество перед теми, у кого она не развита. С этой точки зрения умение быстро печатать на клавиатуре - навык полезный, хотя игра на фортепьяно для развития дает больше. Проверьте: люди, жестикулирующие ладонями-лопатами, всегда менее развиты в плане эмоционального интеллекта в сравнении с теми, у кого во время выступления "играют" и выразительное лицо, и живые умные пальцы.

С другой стороны, "тупые" жесткие ладони могут быть у сильного волевого человека, который прет как танк и сметает всех этих тонко чувствующих интеллигентов.

см в конце статьи

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Источник:

www.psychologos.ru

Развитие мелкой моторики у детей

Развитие мелкой моторики у детей

Нейрофизиологов давно интересовало, что вызывает замедленное развитие речи у детей с ограниченными возможностями движения рук и пальцев (ДЦП, синдром Дауна, сниженный тонус мышц).

Отгадка нашлась в расположении зон управления ладонями и управления речевым аппаратом в человеческом мозге. Развитие речевого аппарата шло параллельно с развитием нашей особенной кисти. Это позволяло человеку выполнять мельчайшие и точные движения пальцами, а потом — рассказывать о своих достижениях остальным. Так и сложились цивилизации, покоряющие природу и умеющие делиться опытом покорения друг с другом.

Для новорожденного ребенка все проще: ему бы научиться держать ложку, прочитать стишок, застегнуть пуговку, обнять маму, не ткнув ей пальцем в глаз; или сделать куличик всем на загляденье. С этого начнется погружение малыша в мир мелкой моторики, а потом придет время собирать сложные механизмы, рисовать картины или управлять самолетами.

Любой маме захочется помочь ребенку в таком важном деле!

С какого возраста начинать развивать мелкую моторику?

До года активное развитие мелкой моторики малышу не потребуется. Он и сам прекрасно осведомлен, что ручки понадобятся ему для взаимодействия с миром и начинает с того, что тянется к игрушкам, пытается их взять и удержать. Таким образом он готовит базу для дальнейших активных занятий с ним.

Максимум, что нужно делать в этот период — мягко гладить, массажировать и слегка пощипывать кончики пальцев, ладошку и сжатый кулачок ребенка во время кормления и телесного контакта с ним. Ощущения ладошки свяжутся у него с приятными моментами его жизни, что в дальнейшем поможет избежать капризов и нежелания играть в развивающие игры.

Для того, чтобы игры были интересными, нужно осознание контакта с родителем и ощущение его заинтересованности. Все это ребенок может предоставить с года жизни, и игры будут его увлекать.

С года ребенка необходимо активно вводить в мир тактильных ощущений. С двух — дать ему понятие о том, что он может изменять объекты по своему желанию, конструировать мир вокруг себя.

К трем годам ребенок научится не только использовать возможности и изменяемость предметов, но и начнет планировать свое воздействие на них, проявлять желание что-то изменить по своему вкусу и выбрать наиболее интересный ему путь воздействия.

Практическая польза от развития мелкой моторики

Дети, развитием пальцев и рук которых активно занимались, начинают говорить раньше своих сверстников; раньше начинают составлять предложения; активнее расширяют словарный запас; раньше постигают «игру слов» и раньше принимаются шутить.

Это означает, что важность коммуникативной функции осознана вполне, и она используется как основной инструмент для контакта с миром и родителями. Немаловажно, что образное и пространственное мышление развиваются параллельно, как и умение сосредотачиваться.

Гиперактивные дети и развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики считается профилактикой синдрома детской гиперактивности — состояния, при котором ребенок не может долго удержать внимание на действии или объекте, не заинтересовывается надолго играми или обучением.

Такие дети считаются проблемными в детском саду и школе, хотя сохранность интеллекта и сообразительность их находится на нормальном уровне.

Довольно быстро с помощью развития мелкой моторики дети постигают и вливаются в групповые и спортивные игры и занятия: им легко удержать мяч или скакалку, они умеют строить замки из конструктора или песка, используя множество деталей украшений; проще и с интересом вовлекаются в домашнее рукоделие.

В дальнейшем, когда ребенок перейдет к возрасту групповой социализации, его ловкость и подвижность понравятся сверстникам.

Учителя любят таких детей: они с удовольствием рассказывают стихи, у них хорошая память, и ни одна новогодняя сценка или праздник не обойдутся без участия такого ребенка.

Мелкая моторика и учеба

В учебе мелкая моторика незаменима. Несмотря на стандартные развивающие программы детских садов, большинство детей в первый год обучения в школе встречаются с проблемами при написании палочек и крючков в прописях, при вписывании цифр в клеточки, при рисовании фигур.

Значительность этих проблем сильно уменьшится, если у ребенка подготовленные, сильные пальцы и умение управлять их движениями.

Важность развития мелкой моторики для детей от года до трех лет

Умение правильно излагать свои мысли, активно строить социальные коммуникации, делать что-то своими руками помогут ребенку обрести необходимую уверенность в себе, любимое хобби и множество друзей.

Для родителей, мечтающих увидеть своего ребенка музыкантом или художником, методы применения развития мелкой моторики помогут исполнить мечту.

Откинем далеко идущие цели — как приятно будет общаться с малышом, понимать его, узнавать о его мыслях и внутреннем мире!

Подытоживая сказанное, можно составить список полезных явлений, сопутствующих развитию мелкой моторики у детей от года до трех лет:

• Развитие образного мышления

• Развитие пространственного мышления

• Развитие навыков письма и рисования

• Подготовка к музыкальным занятиям

• Развитие сосредоточенности и внимания

• Развитие коммуникативных социальных навыков (юмор, передача своих мыслей, диалоговость)

• Подготовка к ручному труду

• Развитие игровой фантазии

• Подготовка к рукоделию

О строении кисти руки человека

Кисть руки человека отличается от любых видов кистей животных, потому что имеет противопоставленный остальным пальцам большой палец и большую группу мышц, управляющую им. Это строение позволило человеку овладеть огромным количеством движений, в то время как кисть шимпанзе, например, имеет возможности ограниченные.

Для управления сложным механизмом сочетанного взаимодействия пальцев мозг отвел большой участок управления, который напрямую связан с речевым центром. Пальцы подарили нам речь — потому что эта сигнальная система, присущая только человеку, появилась вследствие развития управления нашей совершенной кистью.

Именно из-за сложности этого тонкого механизма ребенку тяжело обучиться им управлять, и поэтому человеческий ребенок довольно долгое время беспомощен и сильно зависим от матери.

Игры для развития мелкой моторики

Различаются, но несут общий посыл: как можно больше ребенок должен работать с мелкими предметами, тактильными ощущениями, точными движениями, требующими внимания и концентрации.

Перечислим основные направления:

Пластилиновые игры для детей от двух лет

Раньше этого возраста пластилин ребенку предлагать нет смысла: ему не хватит сил разминать твердые комочки, и гарантированно пострадает интерьер квартиры.

С двух лет пластилин должен стать ежедневной игрушкой. Запомните правила:

• Не готовьте пластилин для игры ребенка: не разогревайте его и не разминайте сами

• Следите за игрой ребенка, направляйте его

• Не затягивайте игру, если ребенок устал

Это базовые игры, являющиеся основой для дальнейшей увлекательной и полезной совместной лепки:

1. «Колобки». Возьмите небольшие кусочки пластилина и, управляя ладошкой ребенка, катайте с ним вместе «колобки». Покажите, как скатать «колобка» на весу, а как — на поверхности доски для лепки. Пусть ребенок покатает «колобков» по столу.

2. «Блинчики». Переходите к лепке «блинчиков» от «колобка». Ребенок должен понять, что ему подвластно изменять форму объектов. Покажите, как «колобок» превращается в «блинчик», и снова в «колобок». Аккуратно сожмите две ладошки малыша, чтобы он почувствовал, как «колобок» сплющивается под давлением его руки.

3. «Смайлик». Ребенок уже давно знает, где расположен носик, глазки и ротик. С помощью «блинчика» и двух «колобков» можно сделать личико, а ротик и носик добавить либо с помощью пластикового ножичка, либо слепив «змейку». Создание узнаваемых объектов с помощью действий рук развивает образное мышление.

Рисование: начинаем с года

Для годовалого ребенка подойдут краски для рисования руками, с двух лет нужно предлагать кисточку. Приобретите кисти разной толщины: покажите ребенку, какой тонкий штрих получается от тоненькой кисточки и как широко красит большая.

Дети любят размах и обычно выбирают самую большую кисть, но их желательно чередовать.

1. «Рисуем солнце». Это задание на вращательную способность запястья. Дети поздно начинают владеть им, предпочитая размахивать всей рукой, от плечевого сустава. При рисовании солнышка такой метод не подойдет. Проследите, чтобы локоть ребенка прижимался к столешнице, и покажите, как можно, вращая запястьем, нарисовать славное желтое солнышко.

2. «Листья падают!». Это задание развивает точечное прикладывание усилий к объекту. Часто дети рвут бумагу карандашами и фломастерами, потому что не могут рассчитать силу нажатия. Занятие на рисование листвы поможет с этим справиться. Намочите кисть и окуните в краску. Покажите, нажимая на руку ребенка, как можно нажать на кисточку, чтобы она оставила на бумаге аккуратный отпечаток. Таких отпечатков можно сделать много и разных цветов — красиво!

3. «Раскраска». Просите ребенка закрасить простые крупные фигуры, четко нарисованные на листе. Помогите ему избежать выхода за линии, показывая, как легче и осторожнее можно действовать кистью.

Переходите к рисованию зверей, цветов, машинок и прочего, соблюдая правила:

• Запястье ребенка должно вращаться

• Штрихи должны чередовать свою толщину

Игры с крупами

Для малыша от года и до двух лет лучшая крупа для игры — это манка. Малышу постарше предложите фасоль, пшено, ядрицу, горох. Внимательно следите за ребенком во время игр. Если манкой подавиться невозможно, то горошиной — вполне.

1. «Огородик». Разложите на столе фасоль или горох и предложите малышу собрать «урожай» в мисочку. Это хорошее упражнение, развивающее внимание и концентрацию.

2. «Ванночка». Насыпьте крупы в миску так, чтобы ребенок мог полностью опустить туда кисти рук. Малыши подолгу пересыпают, перебирают крупы, возятся в таких ванночках. Это приятное тактильное ощущение, массаж и развитие одновременно.

3. «Рисование по кашке». Насыпьте крупы плотным слоем на стол и покажите, как можно пальцем нарисовать по ней солнышко, цветочек, домик. Ребенок с радостью познает возможности изменяемого мира вокруг и берется рисовать.

Игры с крупами очень полезны, а последующая затем уборка поможет вам сбросить лишние калории! Это и шутка, и правда одновременно.

Тактильные игры для ребенка от года до трех лет

Это непрерывный процесс ознакомления ребенка с тактильной стороной мира. На прогулке давайте ребенку пощупать листья, цветы, древесную кору. Комментируйте: «Листочек гладкий», «Цветочек нежный», «Дерево шершавое».

Домашняя игра с тактильными ощущениями потребует сбора материала: вырежьте кусочек меха, коры, шелковой тряпочки, замши, закапайте воском кусочек картона. Чем больше разного материала у вас будет, тем лучше. Предлагайте ребенку пощупать кусочки с закрытыми глазками. Обучайте его различать ощущения и связывайте кусочки с объектами.

• Что это? Это мех. Он пушистый, как кошка.

• Что это? Это кора. Она шершавая, как дерево.

Попросите ребенка найти на ощупь самую пушистую, гладкую или скользкую тряпочку. Таким образом вы не только разовьете его тактильное восприятие, но и поможете осознать, что частное — всегда часть общего.

Массажные игры

Эти игры усиливают кровообращение в ладошках и пальчиках ребенка и учат его управлять своими руками. Во-первых, это «ладушки» — обучать этой игре не нужно ни одну маму.

Во-вторых, играйте с малышом в «пальчики». Расставляйте кисть так, чтобы кончики ваших пальцев упирались в его и «танцуйте» этими пальцами, двигая их потихоньку вправо-влево. При этом можно что-нибудь напевать.

Игры с водой для развития мелкой моторики

Начинать такие игры можно от года, хотя малыши любят плескаться и раньше. В ванну, где купается малыш, вместо обычных игрушек-уточек положите круглые шарики и формочки.

Покажите, как набирать воду в формочку и как ее вылить. Для ребенка от двух до трех лет можно устраивать «водную лабораторию», добавив еще одну формочку и усложнив игру в «перелей из одной в другую».

За крутящимися же, ускользающими мячиками и шариками будет радостно гоняться каждый малыш, постигая умение удерживать движущиеся предметы.

Если игрушек нет, попросите малыша:

• Набрать воду в ладошки

• Пропустить ее между пальцами рук

• Подставить руки под струю, льющуюся из крана

• Умыть личико своими руками

В воде ребенок играет с удовольствием, а она не только оказывает массажное и расслабляющее действие, но и помогает постичь технику движений в непривычной среде.

Музыкальные игры

Если вы ждете от ребенка музыкальных успехов, то знакомьте его с музыкальными игрушками, которые отзываются звуком на нажатие кнопок. Нажатия будут развивать моторику, а сопровождающий звук поможет понять связь его возникновения с действием.

Хорошо также играть в «ладушки» с притопами и прихлопами, уча ребенка чувству ритма.

Музыка хорошо комбинируется с тактильной игрой в лоскутки. Если у вас есть музыкальный инструмент и опыт обращения с ним, то сопровождайте звуком тактильные ощущения ребенка, подбирая звучание к ощущениям шершавости, мягкости, прохлады, сухости, жесткости.

Бытовые мелочи в деле развития мелкой моторики

Они заключаются в следующем: как можно меньше делайте за ребенка то, что он может сделать своими руками.

Если он может взять игрушку, то пусть возьмет сам, если он может открыть дверь, то пусть открывает сам.

Порой это занимает время, и без того бесценное, когда в доме малыш, но ему так будет намного полезнее.

По тем же причинам старайтесь уже с двух лет обучать его самостоятельно застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Неважно, будет получаться или нет, это важный опыт для малыша, как и все, что происходит в окружающем его мире.

Добавить комментарий

Комментарии с оскорблениями и ссылками на сторонние ресурсы не опубликовываются.

Женский сайт lisavika.ru © 2013

Все права на материалы сайта принадлежат владельцу сайта.

Источник:

lisavika.ru

Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях

Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях

Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях

Все знают что что развитие мелкой моторики существенно влияет на развитие речи ребенка, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом и готовит руку к письму, развивает интеллект детей. Если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то ребенок умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты речевые способности, внимание, мышление, координация в пространстве, наблюдательность, память и воображение. Существует много игр, методов и приёмов для тренировки пальчиков детей это:

• Самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);

• Пальчиковые игры с речевым сопровождением и без него;

• Игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок;

• Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий — шершавый», «Найди такой же на ощупь» и т. д. ;

• Пальчиковый и перчаточный театры.

Метод Су-Джок терапии.

Су-Джок терапия («Су» — кисть, «Джок» — стопа)) – нетрадиционная восточная технология оздоровления всего организма, которой может овладеть каждый человек. Очень полезно использовать приёмы Су-Джок терапии в домашних условиях для развития мелкой моторики и речи детей. Приемы Су-Джок терапии используются с целью общего укрепления организма, в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, улучшения психоэмоционального состояния детей и формирования чувства ритма, при тактильной стимуляции в определённом ритме. В некоторые игры можно играть даже на кухне, они не требуют специальной подготовки, для игры нам понадобится все то что есть в доме.

1. Игры с крупами. В непрозрачную и глубокую емкость насыпаем любую крупу (фасоль, горох, рис) и кладем несколько небольших игрушек (киндер-сюрприз). Предлагаем ребенку опустить руку и "помесить" тесто. Действие сопровождаем словами: тесто мнем, мнем, мнем - пирожков напечем. Данное упражнение способствует развитию тактильных ощущений и вызывает радость от найденной игрушки.

2. Игры с прищепками. Прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги.

Сильно кусает котёнок глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Рано утром встал гусенок.

Пальцы щиплет он спросонок» (смена рук).

«Скорее корма дайте мне.

Мне и всей моей семье!»

Важно заранее проверить чтоб прищепка не была тугой.

Прищепки можно прикрепить к кругу картона и получится солнышко, цветок.

3. Игры с пластмассовыми крышками. Выкладываем самое простые узоры из крышек (дом, самолет, дерево).

Переворачиваем крышки и устраиваем лыжные соревнования, делая по шагу на каждый ударный слог. Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

4. Рисуем на крупе. Поднос или тарелку тонким слоем засыпаем манной крупой или пшеном. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Дети с удовольствием рисуют, а данный прием рисование способствует еще и развитию мелкой моторики и массажирует пальчики вашего малыша.

5. Игры с макаронами. Нанизываем макароны на шнурок, можно его связать, сделав подобие бус для куклы.

6. Массаж Су - Ждок шариком. Прокатываем шарик между ладошками малыша, тем самым массируем мышцы рук:

Пальчиковая игра «Черепаха»

(упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой).

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(катаем Су- Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые держим «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь.

(катаем Су Джок между ладоней).

(упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой).

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(катаем Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого).

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают Су - Джок между ладоней).

(поочередно надеваем массажное кольцо на каждый палец).

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

(упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой).

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(катаем Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

(массажные движения мизинца)

(катаем Су Джок между ладонями).

Детям очень важно и нужно играть, а играть с мамой еще приятнее. Помните об этом, дорогие родители. Именно вы можете правильно организовать досуг вашего ребенка.

Памятка для родителей

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счетными палочками.

4. Организуйте игры с пластилином, тестом.

5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .

8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

10. Запускайте пальцами мелкие волчки.

11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.

12. Режьте ножницами.

Развитие мелкой моторики у детей с ОНР «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях» Михайленко Е. И. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях». Пожалуй, каждый современный родитель знает.

Развитие мелкой моторики для детей с ДЦП Детский церебральный паралич - заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в этом зале, в такой чудесный день, в преддверии праздника – День Матери! Поздравляю.

Развитие исследовательских навыков детей в домашних условиях Развитие исследовательских навыков детей в домашних условиях. С первых месяцев жизни ребёнок стремится познать окружающий мир. Лёжа в колыбели,.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики рук у детей «Лошадка» Все мы знаем, что мелкую моторику рук у детей нужно развивать,но не всем известно, что необходимо для ее развития. Мелкая моторика — это.

Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев…» Уровень развития мелкой моторики рук - один из показателей.

Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет для развития мелкой моторики у детей я провожу со своими воспитанниками следующие игры-занятия: бутылочки - копилочки; очень интересно.

№ 553046-016-015 от 29 февраля 2016

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет "Лес. Дикие животные"

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 - 2018

Источник:

www.maam.ru

Развитие мелкой моторики в городе Екатеринбург

В данном каталоге вы сможете найти Развитие мелкой моторики по разумной цене, сравнить цены, а также найти прочие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Транспортировка производится в любой город РФ, например: Екатеринбург, Ярославль, Новосибирск.