Каталог книг

Книга Ярилы. Извод волхва Велеслава

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Книга посвящена Яриле - Славянскому Божеству весны и плодородия, широко почитаемому в современном Славянском Родноверии. Помимо ритуальных текстов в ней приведены многочисленные выписки из трудов историков и этнографов, древних и современных, раскрывающие образ Ярилы и объясняющие связанные с ним старинные народные поверья и обряды.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Книга Ярилы. Извод волхва Велеслава Книга Ярилы. Извод волхва Велеслава 2275 р. labirint.ru В магазин >>
Волхв Велеслав Славянская Книга Мертвых (Извод волхва Велеслава) Волхв Велеслав Славянская Книга Мертвых (Извод волхва Велеслава) 785 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Сборник Славянская Книга Мёртвых. Извод волхва Велеслава. Сборник Славянская Книга Мёртвых. Извод волхва Велеслава. 300 р. litres.ru В магазин >>
Волхв Велеслав Учение Волхвов. Книга Родосвета Волхв Велеслав Учение Волхвов. Книга Родосвета 400 р. litres.ru В магазин >>
Велес А. Чаша волхва Велес А. Чаша волхва 113 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рыбников В. Загадка волхва Праметея Рыбников В. Загадка волхва Праметея 107 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Загадка волхва Праметея. Ведическая нумерология. Поиск истины Загадка волхва Праметея. Ведическая нумерология. Поиск истины 242 р. labirint.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Моя новая книга - Книга Ярилы - Велесова Мудрость в Кощный век

veleslav13 Thu, Aug. 11th, 2016, 06:58 pm

Моя новая книга - "Книга Ярилы"

Велеслав, влх. Книга Ярилы. Извод волхва Велеслава. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2016

• Образ Ярилы в современном Славянском Родноверии •

1. Провозвестие Ярилино [2016]

2. Ярый Ярила [1998; ред. 2016]

3. Велес и Ярила [2003; ред. 2016]

4. Родные Боги: Ярила [2004; ред. 2016]

5. Удел Ярилин Кологодный [2001–2002; ред. 2016]

6. Уряд празднования Ярилина дня (Ярилы Вешнего) [2004; ред. 2016]

7. Хвала Яриле Весеню [2006; ред. 2016]

8. На Ярилины радения [2006; ред. 2016]

9. На провозвестие Ярилина шествия [2016]

10. Гимн-Слава Яриле [2016]

11. Прославление Ярилы и Костромы [2006]

12. Кострома [2004]

13. Вед. Лада (Черкасова). Обрядовые песни Ярилина/Егорьева дня как отражение языческого мировоззрения [2013; ред. 2016]

• Образ Ярилы в истории и этнографии •

1. Эббон. Из «Жития Оттона, епископа Бамбергского» (XII в.)

2. Герборд. Из «Жития епископа Оттона» (XII в.)

3. Давид Хитреус. Из «Саксонской хроники» (XVI в.)

5. Тихон Задонский. Увещание жителям города Воронежа об уничтожении ежегодного празднества под названием «Ярило» (1763 г.)

6. Снегирёв И.М. Из «Русских простонародных праздников и суеверных обрядов» (1-е изд.: 1837—1839 гг.)

7. Касторский М.И. Из книги «Начертанiе Словянской Ми?ологiи» (Санктпетербургъ, 1841 г.)

8. Срезневский И.И. Из книги «Святилища и обряды языческаго богослуженiя древнихъ Славянъ. » (Харьков, 1846 г.)

9. Древлянский П. Из «Белорусских народных преданий» (1-е изд.: 1846 г.)

10. Терещенко А.В. Из «Быта русского народа» (1-е изд.: 1848 г.)

11. Шеппинг Д.О. Из «Ми?овъ славянскаго язычества» (Москва, 1849 г.)

12. Гильфердинг А.Ф. Из «Исторiи Балтiйскихъ Славянъ» (1-е изд. Москва, 1855 г.)

13. Даль В.И. Из «Толковаго словаря живаго великорускаго языка» (1-е изд.: Москва, 1863—1866 гг.)

14. Афанасьев А.Н. Из «Поэтическихъ воззр?нiй славянъ на природу» (Москва, 1865—1869 гг.)

15. Ефименко П.С. «О Ярил?, языческомъ божеств? русскихъ Славянъ» (С.-Петербург, 1869 г.)

16. Мельников П.И. (Андрей Печерский). Из романа «В лесах» (1-е изд.: 1871—1874 гг.)

17. Кареев Н.И. Из книги «Главные антропоморфическiе боги Славянскаго язычества» (Воронеж, 1872 г.)

18. Никифоровский М.Д. Из книги «Русское язычество» (С.-Петербург, 1875 г.)

19. Фаминцын А.С. Из книги «Божества древнихъ Славянъ» (С.-Петербург, 1884 г.)

20. Соколов М.Е. Из книги «Старо-русскiе солнечные боги и богини» (Симбирск, 1887 г.)

21. Коринфский А.А. Из книги «Народная Русь» (Москва, 1901 г.)

22. Гальковский Н.М. Из книги «Борьба христiанства съ остатками язычества въ древней Руси» (Харьков, 1916 г.)

23. Кагаров Е.Г. Из книги «Религiя древнихъ славянъ» (Москва, 1918 г.)

24. Миролюбов Ю.П. Из «Русского языческого фольклора» (Год написания — 1953)

25. Рыбаков Б.А. Из книги «Язычество древних славян» (Москва, 1981 г.)

26. Рыбаков Б.А. Из книги «Язычество древней Руси» (Москва, 1987 г.)

27. Ярила / Яровит. Из «Мифологического словаря» под ред. Е.М. Мелетинского (Москва, 1990 г.)

28. Кацар М.С. Из книги «Белорусский орнамент» (1-е изд.: 1996 г.)

1. Бутурлин П.Д. Стихотворения (Кон. XIX в.)

2. Толстой А.Н. Стихотворение «Весенний дождь» (1-е изд.: 1911 г.)

Источник:

veleslav13.livejournal.com

Книга - Живые веды Руси: откровение РОДных богов - Велеслав Волхв - Читать онлайн, Страница 1

Живые веды Руси: откровение РОДных богов

Волхв Велеслав – верховода Русско-славянской родноверческой общины «Родолюбие» (основ. 1998), один из основателей Содружества общин Славянской Родной Веры «Велесов Круг» (основ. 1999).

Автор нескольких десятков книг по Русско-славянскому Родноверию и Духовной культуре славян, в том числе: «Зов Гипербореи» (1998), «Се Русь – Сурья» (1998), «Традиция» (1999), «Родолюбие» (1999), «Средь лесов славянских» (1999), «Песни Светославия» (2000), «Пить из Реки Жизни. Книга Родосвета» (2000), «Искон Веры-Веды. Книга Родосве- та. Книга Святогора» (2001), «Родные Боги» (2001), «Родноверческий Искон» (2002), «В защиту Древней Веры…» (2002), «Тризна по Б.А. Рыбакову» (2002), «Обрядник» (2003), «Велес» (2003), «Перун» (2004), «Ярило» (2004), «Мара» (2004), «Книга Велесовых Сказов. Русские Веды: Голубиная Книга» (2005), «Вещий Словник» (2005), «Славянский Заговорник» (2007), «Славянская Книга Мёртвых» (2007), «Родовой Искон» (2007), «Книга Мудрости Вещего» (2007), «Шуйный путь: Книга Нави» (2007), «Чёрный Заговорник» (2007), «Учение волхвов: Велесова Мудрость в Кощный век» (2007), «Учение волхвов: Белая Книга» (2007) и др.

В Велеславе вижу также сильного языческого поэта-мистика, философа и проповедника.

(А. Асов, писатель)

В каждом веке рождается не так уж много людей, чьи чаянья реально меняют мир. Именно так: дела остаются делами, и дело – истинное проявление человека, но мир меняют мечта и намеренье. Таких людей действительно всегда немного. И Велеслав – один из них.

(А. Платов, традиционалист)

Велеслав – Духовный лидер, своего рода пророк «новой эры» русского язычества. Его влияние на формирование идеологии (и практики) русской Родной Веры и умы людей вполне сравнимо по значимости с влиянием Елены Петровны Блаватской на теософию и Гвидо фон Листа на формирование оккультной составляющей идеологии Третьего Рейха. С точки зрения личных качеств, Велеслав походит скорее на вдохновенного пророка или дзенского наставника, чем на заматерелого жреца или ортодоксального индуистского брахмана. Благодаря этому Велеславу и удалось стать столь значимой и популярной фигурой в русском Родноверии.

(А. Белов, журналист)

Велеслав – волхв Русско-славянской родноверческой общины «Родолюбие», преданный Господа Велеса (Шивы), изучавший Веды и санскрит. Автор многих книг и стихов, посвященных славянскому Родноверию и индо-арийской Сатья Саиатана Дхарме. Один из первых в России проповедников славянского Родноверия. Стихи Велеслава я впервые прочёл в 15 лет и полюбил их как свои собственные. Общение с волхвом Велеславом ещё больше приблизило меня к Истине, Добродетели и Великой Недвойственности.

(Асураяна Прабху, автор книги «Веды в эпоху глобализации»)

Велеслав проделал редкий Духовный путь, когда человек, касаясь древнейших истин и наиболее разработанных мистичских учений, вдруг начинает искать и находить своё – то, к чему он был изначально предназначен, но ничего не знал об этом. Его Духовный поиск в сфере родного, славянского язычества оказывается весьма плодотворен, собственно это и позволяет стать Велеславу тем, кем он является: исключительным писателем и мыслителем, волхвом и вдохновителем языческого движения русского народа.

(Волхв Велгшир, шаман)

Мой замечательный друг – волхв Велеслав – человек знающий (если вы понимаете, о чём я), человек наития (это очевидно каждому, кто съел с ним пуд соли) и человек вне [2] (а вот этого я пояснять не буду)…

(Волхв Богумил, верховода Обнинской родноверческой общины «Триглав»)

В чём красота Океана? Я не знаю. Это невозможно передать словами. Прекрасно то, что он просто есть… То же самое я могу сказать и о своём Учителе: спасибо, что Ты есть. В Твоих глазах я вижу Свет Истины, рядом с Тобой всегда ощущаю незримое присутствие красоты, спокойствия и вдохновения. Всё это передаётся мне, и я – счастлив. Спасибо, что ты есть. Просто спасибо…

Я что-то никак не пойму, кто это: новый святой, вроде Серафима Саровского, или перевоплотившийся Алистер Кроули вкупе с Гурджиевым.

(Из частного разговора в магазине эзотерической литературы «Белые Облака» во время просветительской беседы волхва Велеслава)

Кто я – не существенно. Важно – кто ты сам. Важен не учитель, а ученик – сама его способность учиться. Не зря говорят, что мудрец может большему научиться у глупца, чем глупец у мудреца… Кто есть Тот, Который пребывает в сущности твоего Сердца? Кто есть Ты Сам – Истинный Ты1 Познай Себя – и ты познаешь Всебожье и Всемирье…

(Волхв Велеслав, из ответа на вопрос о волховском призвании).

Вместо предисловия (Из книги Лучезара «Путь Язычника»)

…Однажды, когда мы стояли в обрядовом кругу на Капище, полил сильнейший дождь. Капли были очень крупными и холодными, вся одежда на нас вмиг промокла. Люди стали озираться по сторонам в поисках укрытия и, казалось, уже позабыли о Великом Духе, Богах и обряде…

И тут волхв Велеслав, проводивший обряд, вместо того чтобы отправить всех прятаться под деревьями, предложил совершенно неожиданную вещь. Он сказал всем нам лечь животом на Землю и обнять Её руками, так же, как в детстве мы обнимали маму. Это было очень странно: запах земли, мокрая трава и ледяные капли дождя, бьющие по спине… «Други, в такие минуты Мать-Земля особенно открыта Отцу- Небу, а дождь – это их Любовь. Через дождь Отец-Небо и Мать-Земля соединяются… Забудьте обо всём – холоде, грязи и мокрой одежде. Просто чувствуйте Мать-Землю: как Она держит нас, какая Она тёплая, как Она дышит». Его слова сплетались с шумом дождя и резкими порывами ветра.

И в тот момент я впервые в жизни почувствовал: Земля действительно живая, Она всё чувствует и понимает, и нежно прижимает меня – маленького ребёнка – к своему огромному, мягкому телу. А ещё Она действительно тёплая! Это тепло приходит не с поверхности, но из самой глубины, из самых недр Земли.

Земля – это не что-то застывшее, твёрдое; она всё время слегка покачивается, пульсирует – дышит. Мы очень редко это чувствуем, но, почувствовав один раз, уже никогда не сможем забыть…

Введение в Родноверие

Здравы будьте, люди добрые, вы да сородичи ваши!

Меня зовут – Велеслав. Я представляю Русско-славянскую род- новерческую общину «Родолюбие». Многие из вас уже читали выпущенные нами книги, некоторые участвовали в проводимых нами празднествах и обрядах.

Меня часто спрашивают: «Что такое Родноверие? Что значит быть родновером?» Я отвечаю: «Свято чти Родных Богов и предков, живи по совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания – познай себя».

Родные Боги приходят к нам в шуме весеннего дождя и в шуршании осенних листьев, в громыхании грозы и предутренней тишине, в шелесте трав и в песне ветра, в печали и в радости, в раскрытии Родовой Памяти и в Самосиянном Свете, лучащемся в Безмолвии Сердца.

Кто же такие Боги наши? Перечислим некоторых из Них:

Всеединый Всесущий Всебог Род – всё и вся. И все наши Родные Боги, во Всебожьи Родовом сущие, суть Лики Его Одного [3] ;

Отец Сварог – Владыка Прави, Небо Вышнее, Воля к Творению;

Лада-Матушка – Супруга Отца Сварога – Лад и Любовь;

Световид – сам белый свет;

Стрибог – воплощение Дыхания Рода, Вихрь Творения, Дед ветров, Владыка пространства меж небом и землёй;

Даждьбог Сварожич Трисветлый – Вышний Дед наш [4] , Солнце красное и щедрость руки дающей;

Перун Громовержец – Ратай (Воин) Небесный, Сила Вышняя, охраняющая Явь от Нави;

Огнебог Сварожич – огонь земной;

Велес Вещий – Мудрость Вышняя, Податель жизни и здравы, Покровитель волхвов, скоморохов и вещих сказителей, Владыка путей земных и небесных, Хранитель Родовой Памяти, грозный Закрадный Судия и Владыка Нави, Скотий Бог (проявленный в нас как Дух, владычествующий над животной – скотьей – природой, над плотью и плотскими устремлениями [5] ), а также Бог богатства, дородности и плодородия.

Макошь Прародительница – Супруга Вещего Бога – Пряха Небесная, Владычица Судеб и Сама Мать Сыра-Земля;

Ярило-Весень -яръ, ярая сила, воля к жизни, а также грозный Волчий Пастырь;

Леля-Дева – суженая Ярилина – Богиня весны, юности и первой любви, а также покровительница русалок (духов рек и озёр, а также дикой растительности);

Жива Светлая -- Светлый Лик Матери Макоши – сама жизнь;

Мара-Морена – Тёмный Лик Матери Макоши – Владычица зимы и смерти, несущая марь (дыхание смерти);

Хорс-Зимодар – Сам Солнечный Лик, а также хладное зимнее Солнце;

Коляда и Купала – Светлые Боги Сварожичи и олицетворения Зимнего и Летнего Солнцеворотов;

Белобог – Светлый Лик Рода – день и свет;

Чернобог – Тёмный Лик Рода – ночь и тьма.

Родные Боги смотрят на нас во тьме ночи миллионами звёздных очей, Оком Даждьбожьим Солнечным – в свете дня.

И как все Они в нас, так мы в Них – без разделения. Мы славим Их на обрядах справных – по Прави творимых, и так вспоминаем, обновляем свою связь с Ними – Предками предков наших, Старшими в роду нашем – сущими в Природе и в самих Сердцах наших. Их Воля Творить (Сварог), Сила (Перун) и Мудрость (Велес) – ведут нас по Стезе Прави, как вели предков наших – от веку и до веку, от Кола и до Кола.

Мы живём в мире Яви, наше прошлое – Навь, а будущее – Правь. Явь – это мир зримый, Навь – мир Закрадный, куда мы уходим после смерти, чтобы затем вновь вернуться в Явь. Правь же – Законы Сва- рога, держащие Всемирье в равновесии, управляющие равно Явью и Навью. Отец Сварог управляет Правью, Перун отделяет Явь от Нави, а Велес проводит души умерших в Навь, где они обновляются для нового воплощения в Яви.

Но если смотреть на Всемирье очами Богов – Велесовым Оком Мудрости, то можно увидеть, что на самом деле Эти Трое суть ОДНО – во Всебожьи Родовом Единое, во Ликах Всемногих Проявленное.

Потому славим мы Великий Триглав Родов: Рода – Белобога-Чер- нобога, славим Триглав Сварожий: Сварога – Перуна – Велееа, а также Триглав Древа Всемирья: Правь – Явь -- Навь. Как речено во слове вещем:

Триглаве ecu многославе, Диде-Дубе-Снопе святы! Вмите Родовичей славящих, кои суть отроцы Ваши! Свароже – Велике Боже, кий мощи в десницу вложи! Отче Громам – Перуне, силы Прави даруе! Велесе – Пастырь Небесе, бо Вещий Велесе ecu! Пребудьте с нами в благостях Божеских Отныне – вовек! От Кола до Кола! Слава Богам нашим! Гой!

Слава Роду Всебогу Всесущему Вседержителю!

Слава Роду Небесному и предкам нашим!

Слава Роду Земному и всем сородичам, по Прави живущим!

Т.е. за пределами

Различают три Лика Рода: Род как Сам (Всесущий Всебог), Род Небесный (духи предков) и Род Земной (сородичи, живущие в Яви). – Здесь и далее прим. влх. Велеслва.

Ибо мы суть внуки Даждьбожии – не рабы, но дети Богов.

Таким образом, чтобы следовать Путём Белеса Скотьего Бога – путём волхвов – нужно подчинить Истинному Себе (Духу) свою животную природу и свои человеческие обусловленности.

Источник:

detectivebooks.ru

Живые веды Руси: откровение РОДных богов - Велеслав Волхв, Страница 49, Читать онлайн

Живые веды Руси: откровение РОДных богов Велеслав Волхв Содержание
  • В начало
  • Перейти на

ЩИТ ОГНЕБОГА СВАРОЖИЧА – четырёхлучевой колокрес (крест в круге).

ЩИТ ПЕРУНА – шестилучевой колокрес (шестиконечный крест в круге); планета Марс (см. ГРОМОВИТ).

ЩИТ СВАРОГА – двенадцатилучевой колокрес (двенадцатиконечный крест в круге); планета Юпитер (см. АЛАТЫРЬ).

ЩИТ ЯГИ (БАБЫ-ЯГИ, БУРИ-ЯГИ) – в современном Родноверческом Звездознатстве (астрологии) – планета Прозерпина . Современный Астрологический энциклопедический словарь называет Прозерпину «гипотетической трансплутоновой планетой», то есть ещё не открытой современными учёными-астрономами, но вычисленной астрологами планетой, орбита которой лежит за пределами орбиты Плутона и имеет, согласно законам небесной механики, больший, чем у Плутона , период обращения. (Не путать с одноимённым астероидом, открытым астрономами в 1853 г. и являющимся, согласно астрологическим исследованиям, своего Рода посредником между Явью и Навью – миром Видимым и миром Невидимым.) В Славянской традиции Прозерпине соответствует образ Бабы-Яги Костяной Ноги (или Бури-Яги), Мудрой Ведуньи-Волшебницы, Которая одним может предстать в виде страшной Старухи, а другим – в образе прекрасной Девушки (старость – символ мудрости, девственность – символ Духовной чистоты). В Её избушке всегда eсть алхимическое оборудование, какие-то порошки, снадобья, травы, различные горшки, котлы, в которых это всё кипит. Кому-то Баба-Яга помогает, даёт молодость, неуязвимость, а кого-то может и съесть (см. ЯГА).

ЯВЬ – всё Явленное, весь Зримый мир, мир Живых, Срединный мир.

ЯГА (БАБА-ЯГА КОСТЯНАЯ НОГА) – один из Ликов Великой Матери Макоши в образе Тёмной Матери Морены. Относительно значения самого имени «ЯГА» высказываются различные предположения. Так, например, некоторые исследователи полагают, что оно произошло от русского ягать – «кричать, вопить», в том числе «кричать при родах». Другие склонны возводить его к санскритскому яджня , или ягья , означающему «жертвоприношение». Яджня , по сути, являлась основной формой Ведического обрядного Богослужения, во время которого Огню предлагались подношения – топлёное масло ( гхи ), зерно, пряности и ценные сорта дерева. Места, где совершались большие яджни , назывались ягашалами . (Для сравнения: у цыган яга означает «огонь», причём женского рода.) Связь БАБЫ ЯГИ (ЕЖИ-БАБЫ, ЯГОЙ БАБЫ, ЯГИ ЯГИШНЫ, ЛЕСНОЙ ЁШКИ, БУРИ-ЯГИ и т.п.) с обрядами принесения жертв подтверждается также тем, что жилище Её – избушка на курьих («куриных» или «окуриваемых». ) ножках – расположено на границе Яви и Нави (на опушке леса), а сам образ Её восходит к древнему образу Хозяйки Зверей, Мудрой Ведуньи-Волшебницы и Хранительницы Путей в Иной мир – Божественной Супруги Вещего Бога, Велеса. Согласно русским народным сказкам, одна из Её ног – «костяная», то есть мёртвая, что опять-таки указывает на связь БАБЫ-ЯГИ с Навью – миром Мёртвых. Вместе с тем, такие атрибуты Её, как ступа (символ Женского начала и обрядного умерщвления – «перемалывания»), котёл (символ обновления и Возрождения), помело (которым Она «заметает следы» – стирает память и отсекает прошлое) и лопата, на которой Она «отправляет в печь» детей (ср. древнеСлавянский обряд «перепекания» ребёнка, родившегося больным или недоношенным), позволяют увидеть в ЯГЕ – за внешним обликом злой колдуньи-людоедки – древний образ жрицы-ведуньи, проводившей обряды возрастных и иных посвящений, связанных с проходом через Врата Смерти и последующим Возрождением в Яви. Некоторые современные последователи индийского Ведизма в России видят в ЯГЕ олицетворение Йоги (от санскритского корня юдж , означающего «соединение»).

ЯЗЫЧЕСТВО (от древнерус. язык – «народ») – Народная Вера. Есть иные языки ( языци ) – другие народы, и есть родной язык – свой народ. Таким образом, ЯЗЫЧЕСТВО вообще – это Народная Вера, Природная Вера, а ЯЗЫЧЕСТВО Родного народа – это Родная Вера, Родноверие.

ЯДЫ СВЯЩЕННЫЕ ВЕЛЕСОВЫ – опьяняющие и одурманивающие вещества, используемые приверженцами Шуйного пути ради расширения границ сознания и постижения Запредельного.

ЯЗЫК «ЗМЕИНЫЙ» - один из тайных языков волхвов, язык Подземья, предназначенный для следующих Шуйным путём.

ЯЗЫКИ ВОЛХВОВ ТАЙНЫЕ - оные делятся на два больших подраздела: 1) « Тарбарщина » – неразборчивая речь, сознательное коверканье слов и т.п.; 2) Духовные иносказания . Так, например, на языке Духовных иносказаний «жертвоприношение животного» означает «подчинение животного начала человеческому», а «человеческое жертвоприношение» – «подчинение человеческого Божественному внутри нас». Также известны и используются в волховской практике: « Птичий » язык – для следующих Десным путём, « Змеиный » язык – для следующих Шуйным путём, и др.

ЯЗЫК «ПТИЧИЙ» - один из тайных языков волхвов, Ирийский язык, предназначенный для следующих Десным путём.

ЯЗЫЧНИК – человек, исповедующий Народную Веру.

ЯЙЦО РОДА (ЯЙЦО ЗОЛОТОЕ, ЯЙЦО МИРОВОЕ, ПЕРВОЯЙЦО) – То Непостижимое Изначальное Бытие, из Которого произошло всё явленное бытие. Согласно Славянским сказам, ЗОЛОТОЕ ЯЙЦО зародилось в Лоне Великой Матери Тьмы (Вселенской формы Мары – Тёмной, Непостижимой Богини, Великой Матери всего сущего), и когда пришёл заповедный срок, Оно раскололось пополам, и из Него вышел Сам Род (в Лике Сварога – Отца Небесного). Из верхней части ЯЙЦА стало Небо и вышли лёгкие, «мужские» Стихии – Огонь и Воздух, а из нижней стала Земь и вышли тяжёлые, «женские» Стихии – Земля и Вода. Из желтка стала Сварга Златая – Небесная Обитель Богов, из белка – Воздушное Пространство, управляемое Могучим Стрибогом.

ЯРИЛА (ЯРИЛО, ЯРБОГ) - Бог Весеннего Ярого Солнца (ЯРИЛА-Весень), Солнечной Яри, любовного пыла, воинской ярости, «священного безумия» и «буйства во хмелю» (Яр-Буен Хмель – один из Ликов ЯРИЛЫ). Также ЯРИЛА – Волчий Пастырь, Покровитель волков-оборотней, окруты (оборотничества), звериной ярости и ненасытной похоти. Согласно народным верованиям, весной ЯРИЛА в образе Юноши, держащего в правой руке живую ветвь (или житный колос), а в левой – мёртвую голову (череп), знаки Его владычества над жизнью и смертью, приезжает к людям на белом (золотом – цвета Солнца, или зелёном – цвета молодой травы) коне, привозя « жита колос и от Солнца добрую весть ». В пору Зелёных Святок или на Купалу ЯРИЛА превращается в дряхлого старика (символ уходящей, «умирающей» весны), и Его шутейно «хоронят» (см. ПОХОРОНЫ ЯРИЛЫ). В некоторых Славянских сказах ЯРИЛА называется «Велесичем», то есть сыном Велеса.

ЯРИЛО ВЕШНИЙ – см. ДЕНЬ ЯРИЛЫ ВЕШНЕГО.

ЯРИЛО МОКРЫЙ (ЯРИЛО СИЛЬНЫЙ) – см. ДЕНЬ ЯРИЛЫ МОКРОГО.

ЯРЛО – узел яри в тонком теле человека, расположенный на уровне солнечного сплетения. ЯРЛО связано в плотском теле человека, помимо солнечного сплетения, с печенью, надпочечниками, поджелудочной железой и селезёнкой, а из волховских способностей – с умением переносить сильный жар и холод (ходить босиком по горячим углям, лежать на снегу). Его орган восприятия – глаза, орган действия – анус. Нормальная работа ЯРЛА придаёт человеку такие свойства души, как решимость, независимость, сила воли, яркая индивидуальность, а его разлаживание способствует возникновению раздражительности, неуверенности, жадности, комплекса вины («греховности») и т.п.

ЯРЬ – Ярая, Солнечная, мужская сила; Жизненная сила, противостоящая мари (силе Смерти); «вдох» – течение восходящих животоков в тонком теле человека; внутренний «жар».

ЯЩЕР-ЗМЕЙ – Владыка Подземья, живущий у корней Мирового Древа.

Источник:

fanread.ru

Книга: Книга Ярилы

Велеслав Волхв: Книга Ярилы. Извод волхва Велеслава Аннотация к книге "Книга Ярилы. Извод волхва Велеслава"

Книга посвящена Яриле - Славянскому Божеству весны и плодородия, широко почитаемому в современном Славянском Родноверии. Помимо ритуальных текстов в ней приведены многочисленные выписки из трудов историков и этнографов, древних и современных, раскрывающие образ Ярилы и объясняющие связанные с ним старинные народные поверья и обряды.

вы сможете выбрать себе

подарков на 259 р.

Одна из последних и лучших книг руководителя современного неоязыческого движения, посвящена божеству Яриле. Структурно книга представляет собой собрание текстов за разные годы самого Велеслава, посвященных этому богу, в том числе обрядовых, выдержки из исторических и этнографических работ, начиная с 12 века, поражающие по охвату материала, несколько стихотворений других авторов на данную тему, плюс обширная библиография. Фото нескольких страниц прилагаются.

Если вы обнаружили ошибку в описании книги "Книга Ярилы. Извод волхва Велеслава" (автор Велеслав Волхв) , пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

Источник:

www.labirint.ru

Слово на тризну - Книга мертвых (извод волхва Велеслава)

Книга мертвых (извод волхва Велеслава)

Слово на тризну

Дух Рода простёрт повсюду — Бессмертный, Неувядающий, Неранимый. Из Него выходят души наши и к Нему возвращаются, когда истекает их срок [пребывания в Яви].

Явление и Растворение — Жизнь и Смерть, за которыми следует Возрождение. Познавший Явь и Навь — обретает мудрость Вещего, превзошедший их в Сердце своём — облекается Правью.

Золотым Огнём блещет Даждьбога лик. Златые крыла расперил на Краде сын Сварога — Сва- рожич Огонь.

Белый Путь отворён! Зрите, сородичи: несёт Огнебог душу почившего внука Даждьбожьего [имярек] ко Вратам Чертога Солнцеликого брата Своего!

А за синим небом, где властвует Трисветлое Солнце, блещет Светом Немеркнущим Сварга Златая — Удел Богов Родных наших во Славе и Крепости Вышней!

Вихрь неостановимый, бессмертный увлекает душу почившего внука Даждьбожьего [имярек] в Обители Ирийские, на сречу с родом небесным и предками славными!

Там, на луга х Закрадных, в Чертогах Велесовых 153 узрит он тех, кто ушли до него, чьей силой род наш живёт, чью Память Кровь наша хранит.

О, Огнебоже, вестник Вышнего! Боже дивный, вехи Пути ведающий! Веди почившего внука Даждьбожьего [имярек] от тьмы к Свету, стезёю отцов и праотцев, дедов и прадедов, Щуров и Пращуров рода нашего!

Сожги, спали, Огнебоже Светозарный, Семи- пламенный, всё нечистое, отврати от нас всякую Кривду и веди нас стезёю Правды — от Кола до Кола, отныне — вовек! Слава Тебе! Гой!

29 Духовное начало человека, наше истинное Я. — Здесь и далее прим. влх. Велеслава.

30 По поверьям, некоторые из числа умерших «не своей» смертью могут выходить ночью из могил и вредить жи­вым, ходя по земле до первых петухов. Такие «неспокой­ные» покойники обречены пребывать на Кромке меж Явью и Навью до тех пор, пока не иссякнут отмеренные им жиз­ненные силы, которые они не успели истратить при жиз­ни. По поверьям, Мать Сыра-Земля не принимает залож- пых покойников семь лет, в течение которых они зачас­тую становятся упырями, пьющими кровь живых людей. Также заложные покойники могут быть ответственны за пепогоду: утопленник может вызвать засуху (для её пре­дотвращения деревенские вдовы по ночам поливают его могилу водой), удавленник — нагнать разрушительные вет­ряные вихри и т.д.

31 Например, за оградой кладбища.

32 Например, листьями от березового веника. Так, в Ярос­лавской губернии бытует выражение: «пора на веники», что значит: «пора умирать».

33 Зеркало, по поверьям, само по себе является своего рода «окном» в Навь, заглядывая в которое, гадают на Зимние Святки, ворожат и т.д.

34 «Покойницкий» веник, то есть тот, которым мели пол сразу после выноса покойника, обычно выбрасывают вме­сте с мусором подальше от дома или бросают в воду, сжи­гают и т.п. Иногда, впрочем, его сохраняют — как оберег от злых чар.

35 Считается, что «отпевая» покойника в христианской цер­кви, родственники почившего тем самым отдают его душу в посмертное рабство иудейскому племенному богу, делая её изгоем в своём роду. Конечно, праведным и сильным душам иудео-христианские обряды не могут принести сколько-нибудь ощутимого вреда, но для неокрепших душ такое «отпевание» будет равносильно проклятию и отчуж­дению от рода небесного и помощи предков на неопреде­лённый срок. В таком случае родственникам следует об­ратиться за помощью к сведущим в сём деле волхвам, по­молиться за усопшего Родным Богам и совершить тризну в его честь.

36 От древнерус. крес — 'огонь .

37 Ещё говорят, что души живых существ рождаются из искр, вылетающих из Сварожьей Кузни.

38 Иными словами, душа человека может пребывать в лю­бом из узлов яри (кругов яри, криниц силы), среди коих выделяют семь основных: зарод, живот, ярло, сердце, гор­ло, чело и родник-колород.

39 Бессмертный Дух (Собь) — неизменен в Себе, как и Сам Род

40 В Родноверии крещением, или кресением, называется об­ряд посвящения кресом-огнём

42 Славяне издревле исповедовались Солнцу, Месяцу, звёз­дам, Матери Сырой Земле, Государыне Воде, дереву, кам­ню, духам предков и т.д.

45 В отличие от христианских крестов, родноверческий крест — равносторонний. Это древнейший символ огня и Солнца, известный практически по всему миру задолго до появления христианства.

46 В эпоху двоеверия в той же Владимирской губернии су­ществовал обряд прощания с Землёй перед исповедью. Отправляясь на исповедь, старушка предварительно «про­щалась» с домашними, причём кланялась каждому члену семейства и говорила: «Простите меня, Христа ради!». После этого шла за ворота на улицу и крестилась, обер­нувшись к часовенке; потом творила поклоны на четыре стороны, прося прощения у «хрещёного люда». Во второй раз женщина творила поклоны на четыре стороны, но уже «свету вольному», причем произносила: «Уж ты, красно- ясно Свет-Солнышко, / Уж ты, млад-светел государь Ме­сяц, / Вы часты звёзды подвосточныя, / Зори утренни, ночи тёмныя, / Дробен дождичек, ветра буйные, / Вы простите меня, грешную, / Вдову горюшную, неразумную. ». В по­каянном стихе, записанном там же, просят прощения у Сол­нца красного, Месяца ясного, звёзд частых, тёмной ночень­ки, буйных ветров, бури, тёмных лесов, «скатчатых» гор, вольных рек, Сырой Матушки-Земли, душ предков и др.

47 Её образ напрямую связан с образами Богини Смерти Мары и Великой Матери Макоши.

48 Праздник Вешних Дедов, или Дедова Среча, отмечае­мая в течении семи дней, в состав которой входит Навий Великдень, называется также Навьей седмицей. Второй На- вьей седмицей в году называется праздник Осенних Де­дов, или Дедовы Проводы.

49 Тем не менее, в Родноверии различают Тёмную Навь (Пек­ло) — обитель неупокоенных, неправедных душ, и Светлую Навь (Ирий Небесный) — обитель святых душ предков.

50 Волколаки, волкодлаки — волки-оборотни.

51 «Старых» предков обычно так и называли «предками», а новых — «родителями».

52 А также всех предков во роду небесном, включая Самих Родных Богов, Предков предков наших, Старших во роду нашем.

53 26 листопада/октября.

54 1 груденя/ноября.

55 8 груденя/ноября.

56 Совершаемое о сию пору «кормление» Мороза поминальной сгравой — кутьёй — также связано с почитанием предков.

57Ряженые в обличьях выходцев из Нави (в образе Навьих Дедов) и личинах животных обходят дома, поют пожелания блага на грядущий год и получают за это отдарки в виде угощений с праздничного стола, а также кутьи (ибо считалось, что в личинах колядующих к живущим в Яви людям приходят души их предков).

58Хотя, как известно из Евангелий, Иисус был «крещён» в реке Иордан иудейским пророком Иоанном Крестителем далеко не в младенческом возрасте. (Древнерусское слово «крес» означает «огонь», поэтому крещением первоначально называлось посвящение огнём. С водою же были связаны различные очистительные обряды, которые назывались иначе.)

59 В эпоху двоеверия большинство черт Велеса было пере­несено на образ самого почитаемого на Руси святого — Николая Угодника. Скотьи же функции Велеса «принял» на себя святой Власий.

60 Так, например, в селениях Нижегородской губернии бы­товало поверье, что на Агафью ходит по сёлам Коровья ('мерть в виде старой женщины с руками, как грабли, и морит скот.

61 15.И. Даль пишет следующее: «Жукола, жуколка — чёр­ная корова. На свят. Вукола (6 февр.) телятся жуколы». 11,ит. по изд.: Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. 3-е, исправленное и значительно дополненное издание под редакцией проф. И.А. Бодуэна до Куртенэ. Т. 1. — С-Пб., Москва: изд. товарищества М.О. Вольф, 1903, стр. 1366

62 Обычно празднуется, когда Солнце «на воробьиный скок» переходит за точку Равноденствия. Многие родноверы праз­днуют о сию пору Новолетие — Новый Год, рождающийся на Коляду, но приходящий в Явь лишь на весеннее Равно­денствие, когда оканчивается зима и расцветает Земля.

63 аждый из дней Масленичной седмицы имел в народе | моё название: Встреча, Заигрыш, Лакомка, Разгул (Коро- ш.г, или Велесово, Свято), Тёщины Вечёрки, Золовкины 11ошделки и Прощёное Свято. Начиная с четвёртого дня (Разгула) — Масленица называлась «широкой»

64 Осиовной обрядной стравой на Масленицу издревле по­читались блины, своей формой напоминающие Солнце. Первый испечённый блин обычно не ели сами, но клали па слуховое оконце в избе, посвящая его душам предков.

65 Согласно другим представлениям, Медведь выходит из берлоги лишь на Василия Парийского (12 цветеня/апреля), когда «Василий Земле пару поддаёт» и «Земля запарится, как в бане».

66 Согласно Евангелиям, в этот день Деве Марии явился «ангел» и сообщил о том, что вскоре ей предстоит стать матерью «Спасителя»

67 Само название «Пасха» происходит от наименования иудейского праздника «Песах» (иврит, «минование»), празднуе­мого в честь вероломного бегства иудеев из Египта. «Право­славные» (само это слово христиане-последователи восточ- I к >го церковного обряда заимствовали у наших предков-род- иоверов) христиане праздновали на Пасху «воскресение» 11исуса из мёртвых, описанное в Евангелиях. Обычай кра­сить яйца (из Яйца Всебога Рода было рождено Тремирье), печь куличи (фаллоподобные хлеба, символизирующие ( ) плод отворяющее Начало Рода и Вечное Возрождение) и даже сама идея «воскресающего» весною Бога — всё это было нпимствовано христианами у наших предков-родноверов и пг имеет никакого отношения к иудейской (библейской) традиции. 19 июня 325 г. Первый Вселенский Собор в Ни­кое определил время празднования Пасхи для всех христи­ан после весеннего Равноденствия и следовавшего за ним первого полнолуния, в пределах между 22 марта (4 апреля по новому стилю) и 25 апреля (8 мая по новому стилю).

68 В память о «страстях» — истязаниях Иисуса перед распя­тием, описанных в Евангелиях.

69 Название праздника происходит от слова «радость» — радость от встречи с душами предков и радость о Вечном Возрождении и Бессмертии Духа.

70 На Радуницу (Родоницу — от слова «род») родноверы справляют тризны по предкам — своим ушедшим сороди­чам, прославляя тако преемственность рода. Воины бьют­ся друг с другом обрядным боем на возвышенных местах — «боряхуся по мертвецы», дабы предки радовались их уда­ли и силе.

71 Обычно чучелко Костромы плетут из травы и украша­ют цветами.

72 «Православные» христиане отмечали Вознесение через сорок дней после Пасхи, не позднее 3 июня. По христиан­ским суевериям, на сороковой день после смерти на крес­те «воскресший» из мёртвых Иисус вместе с учениками от правился на гору Елеонскую и оттуда «вознёсся» на Не­беса. Вознесение почиталось в народе праздником Мёрт­вых, поэтому в этот день в деревнях пекли и раздавали «Божьи онучи» — блины овальной формы, ибо полагали, что именно в подобных онучах «вознёсся» Иисус.

73 Другое название — Ярило Сильный.

74 «Православные» христиане отмечали Троицу в воскре­сенье через пятьдесят дней после Пасхи, а Духов день — в понедельник. Празднование совершалось в честь «соше­ствия Святого Духа на апостолов», описанного в Евангели­ях, которое осмыслялось христианами как проявление Божественной сущности Святой Троицы: «Бога Отца», «Бога Сына» (Иисуса Христа) и «Бога Святого Духа».

75 Суббота перед Троицей называлась Троицкими Деда­ми; помимо почитания предков вообще, в этот день един­ственный раз в году можно было поминать умерших «не своей» смертью, особенно самоубийц.

76 Обычно празднуется, когда Солнце «на птичий нос» пе­реходит за точку Солнцеворота.

77 Согласно Евангелиям, Иоанн Креститель (чьё имя про­исходит от иудейск. «Иоханан» — «Иегова помиловал», или «Иегова благословил») был суровым аскетом, поэтому его имя вряд ли подходит для названия такого жизнеутверж­дающего и любвеобильного славянского праздника, как Ку­пала. (У славян было имя Иван — с ударением на первый слог — от названия дерева ивы.)

78 Купальский костёр, через который прыгают пары, назы­вается Купальцем и отличается от священного Огня на Ка­пище, предназначенного для принесения треб Родным Бо­гам, прыгать через который — считается хулой на Богов.

79 Малая Пречистая — народное название Рождества Бого­родицы. Большая Пречистая — Успение Богородицы.

80 Обычно празднуется, когда Солнце «на гусиный шаг» переходит за точку Равноденствия

81 В знак этого на Капище сжигают соломенную птицу, «про­вожая» её вместе со Светлыми Богами и душами предков в Ирий.

82 Обычно празднуется, когда Солнце «на заячью лапку» переходит за точку Солцеворота

83 Так как об исторической дате рождения Иисуса Христа ничего не известно, христиане приурочили её к зимнему Солнцевороту — дню рождения Солнца, отмечаемому все­ми язычниками. В первые века христианства Рождество Христово отмечалось одновременно с Крещением и Бого­явлением, и только в IV в. эти праздники разделились двух­недельным промежутком.

84 Пасхе предшествовала так называемая Страстная неде­ля, также связанная с почитанием предков. Поминовения усопших на Страстной неделе были наиболее популярны у южных славян. Болгары, например, считали, что в Вербное воскресенье или на Страстной неделе раскрывается Небо, и предки возвращаются на землю, где остаются до Троицы. Поэтому на Страстной неделе у болгар и сербов принято было посещать кладбище и поминать покойников.

85 В Родноверии принято красить яйца (непременно в крас­ный цвет), начиная с Масленицы и до окончания праздно­вания Вешних Дедов.

86 Согласно древнейшим славянским представлениям, вес­ной души предков прилетают «на птичьих крылах» на зем­лю из Ирия Небесного, а осенью — отправляются обратно, где пребывают до будущей весны. Отсюда название Веш­них Дедов — Дедова Среча, а Осенних Дедов — Дедовы Проводы.

87 О сию пору совершались обряды «проводов» русалок.

89 Ср. Осенние Деды.

90 Например: «Велес-Мороз! Ходи к нам кутью есть!»

91 1-7 груденя/ноября.

94 Дух висельника.

95 Если человек не желает отчуждать душу умершего от своего рода, то должен наречь его русским или славянс­ким именем, а не еврейским или греческим, как это дела­лось в эпоху двоеверия.

96 Коловратами и равносторонними крестами всевозмож­ных форм.

97 Самый короткий день года перед Колядой.

В этой редакции проблематика и сюжет «Волхва» не претерпели значительных перемен

Ефрем Сирин и авва Дорофей. Поучения (1652) *Жития Святых (См. «Книга Житий Святых»)

Книга предназначена для людей с извращённым чувством юмора и альтернативной моралью

Многие грибы, бактерии питаются органическими веществами мертвых тел, поэтому их относят к группе

«Властью, данной нам от Бога, мы заявляем, что тот, кто поднимет руку на беззащитного и прольет невинную кровь, будет отлучен от.

«мертвых душ» в реестре. С другой стороны, при сосредоточении в руках од- в конечном итоге преследуют единственную цель бесконтрольный.

Тдц: Образовательная: Изучить понятие «Красная книга», статус вида в Красной книге, научить определять его через анализ текста и.

Сам Бог во плоти, воскресший из мертвых. Церковь подобна многоветвистому вечно зеленому дереву, которому не страшны никакие бури.

«А разве Олег Николаевич Трубачев, лингвист с мировым именем, наш земляк?!» – удивилась я и начала читать его очерк «Книга в моей.

В сходных условиях на отмирающих и мертвых стволах деревьев формируются характерные экологические группировки ксилофильных насекомых.

Источник:

kurs.znate.ru

Книга Ярилы. Извод волхва Велеслава в городе Калининград

В этом каталоге вы можете найти Книга Ярилы. Извод волхва Велеслава по доступной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть прочие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка может производится в любой населённый пункт России, например: Калининград, Ульяновск, Пенза.