Каталог книг

Информационные технологии в образовании. Учебник

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Учебник предназначен для изучения курса "Информационные технологии", в соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению "Педагогическое образование".

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Киселев Г., Бочкова Р. Информационные технологии в педагогическом образовании. Учебник Киселев Г., Бочкова Р. Информационные технологии в педагогическом образовании. Учебник 327 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Носкова Т. (ред.) Информационные технологии в образовании. Учебник Носкова Т. (ред.) Информационные технологии в образовании. Учебник 1114 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Информационные технологии в образовании. Учебник Информационные технологии в образовании. Учебник 1914 р. labirint.ru В магазин >>
Анатолий Минин Информационные технологии в образовании Анатолий Минин Информационные технологии в образовании 176 р. litres.ru В магазин >>
Воронкова О. Информационные технологии в образовании Воронкова О. Информационные технологии в образовании 116 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
И. И. Боброва Информационные технологии в образовании. Практический курс И. И. Боброва Информационные технологии в образовании. Практический курс 190 р. litres.ru В магазин >>
Захарова И. Информационные технологии в образовании Уч. пособие Захарова И. Информационные технологии в образовании Уч. пособие 244 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ - VII Студенческий научный форум

Информационные технологии в образовании. Учебник

АРХИВ "Студенческий научный форум"

Полная версия научной работы доступна в формате PDF

Индекс цитирования научной работы подсчитывается автоматически."> Индекс цитирования научной работы : 0

Просмотров научной работы: 1803

Комментариев к научной работе: 1

Поделиться с друзьями:

Информационные технологии (ИТ) в образовании в настоящее время являются необходимым условием в информационной цивилизации. Современные технологии и телекоммуникации позволяют изменить характер организации учебно-воспитательного процесса, полностью погрузить обучаемого в информационно-образовательную среду, повысить качество образования, мотивировать процессы восприятия информации и получения знаний. Новые информационные технологии создают среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки организации и управления в различных сферах деятельности, в том числе в образовании. Интеграция информационных технологий в образовательные программы осуществляется на всех уровнях: школьном, вузовском и послевузовском обучении.

Постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса вместе с развитием и перестройкой общества, с созданием единой системы непрерывного образования, является характерной чертой обучения в России. Осуществляемая в стране реформация школы направлена на то, чтобы привести содержание образования в соответствие с современным уровнем научного знания, повысить эффективность всей учебно-воспитательной работы и подготовить учащихся к деятельности в условиях перехода к информационному обществу. Поэтому информационные технологии становятся неотъемлемым компонентом содержания обучения, средством оптимизации и повышения эффективности учебного процесса, а также способствуют реализации многих принципов развивающего обучения.

Основными направлениями применения информационных технологий в учебном процессе являются:

разработка педагогических программных средств различного назначения;

разработка web-сайтов учебного назначения;

разработка методических и дидактических материалов;

осуществление поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи;

создание электронных библиотек;

организация интеллектуального досуга учащихся.

Наиболее широко в данный момент используются интегрированные уроки с применением мультимедийных средств. Обучающие презентации становятся неотъемлемой частью обучения, но это лишь простейший пример применения информационных технологий.

Учителя создают и внедряют авторские педагогические программные средства, в которых отражается предметная область, в той или иной мере реализуется технология её изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Виды педагогических программных средств весьма разнообразны: обучающие; тренажеры; диагностирующие; контролирующие; моделирующие; игровые.

Цель процесса обучения: научить обучающегося самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. система Задачи обучения:

Сформировать у обучающегося желание учиться и цель обучения.

Поддерживать мотивацию к обучению и творческой деятельности.

Обеспечить каждого учащегося индивидуально-адаптированными учебными пособиями.

Дать каждому учащемуся возможность занятий по индивидуальному графику.

Непрерывно оценивать результаты обучения.

Для решения этих задач служат новые информационные технологии, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно-воспитательном процессе. Для компьютерных информационных технологий - это:

подготовка, хранение, систематизация, обработка и распечатка информации;

демонстрация информации на экране дисплея;

возможность использовать новейшие информационные технологии;

подключение к любым электронным банкам и базам данных;

передача и прием информации с компьютера на компьютер;

синхронный обмен информацией с партнером (общение);

получение информации от любого количества источников;

передача сообщений одновременно любому числу абонентов;

синхронный обмен информацией с партнерами;

передача информации непосредственно на компьютер другим участникам конференция;

прием информации от участников конференции;

возможность размещения и хранения своего сообщения без точного указания адресата.

Существуют различные электронные источники для обучения. Например, электронный учебник с текстами и методическими материалами в электронном виде. Все тексты пронумерованы, номер каждого текста связан с его адресом хранения, на каждый текст можно сослаться указанием его номера. На экране компьютера ссылки на другие тексты оформляются выделением (цветом, заливкой, шрифтом) отдельного слова или предложения. Каждой ссылке соответствует номер (т.е. адрес) другого текста. Кроме обычного учебного материала, электронный учебник включает в себя также систему тестов для самопроверки, блок накопления и обработки статистических данных о реальном протекании процесса обучения (например, график обучения, ошибки и т.д.).

В электронных курсах действуют две системы контроля знаний. Первая предназначена для индивидуального обучения, вторая - для аттестации обучаемого. Используется схема выбора вопросов для оптимального определения уровня знаний учащегося. Сочетание учебных пособий и системы электронного контроля знаний, базирующиеся на технологиях Интернета, позволяют создать единую обучающую среду, создающую индивидуальный "электронный учебник" для каждого обучающегося.

Интернет помогает учителю повысить эффективность трех важных элементов педагогического процесса: индивидуальной помощи ученикам, распространения информации и привлечения учащихся к активной работе. Во-первых, электронная почта обеспечивает прямой контакт учителя и обучающегося. Обмениваясь сообщениями, они могут общаться не только в классе, но и после занятий, в любое удобное для них время. Во-вторых, Web-узлы являются средством распространения образовательной информации. Преподаватель размещает текст и иллюстрации на своей домашней Web-странице, а обучающиеся читают информацию, не отвлекаясь на запись учебного материала в тетрадь. В-третьих, телеконференции представляют собой совершенно новую форму взаимодействия между преподавателями и обучающимися. В результате создается виртуальное сообщество людей, объединенных общими интересами. Достаточно иметь компьютерный класс с компьютерами, объединенными в сеть, подключенную к Интернету.

Дистанционное обучение является ещё одним преимуществом новых информационных технологий. Это - образовательный процесс, во время которого преподаватель и обучающийся находятся в различных географических точках. При дистанционном обучении используются современные информационные технологии (компьютеры, телекоммуникации, аудио-визуальные средства). Основной принцип дистанционного обучения - не учащиеся должны двигаться к знаниям, а знания - к учащимся! Использование методов дистанционного обучения позволяет получать качественное образование в отдаленных районах, учиться без отрыва от основной работы, обучать лиц с физическими недостатками, значительно снизить транспортные расходы для учащихся и т.д.

Кроме вышеназванных ресурсов информационных технологий можно перечислить использование интерактивных досок, электронных таблиц, работа с различными текстовыми редакторами, работа с мультимедийными программами при создании презентаций, с электронными словарями. С помощью программы Skype можно разговаривать с миллионами людей по всему миру абсолютно бесплатно!

Итак, информационные технологии играют значительную роль в развитии современного образования. Сущность современных информационных технологий заключается в их универсальности и многофункциональности. Но при всех своих больших возможностях эти технологии предоставляют только средства, потенциально позволяющие сделать более эффективной деятельность человека. В том, как раскрыть этот потенциал именно для образовательного процесса, и состоит главная многоплановая проблема совершенствования образования на базе информационных технологий. Успешное ее решение будет способствовать повышению качества и степени доступности образования всех уровней: от школы до систем подготовки и переквалификации специалистов, интеграции национальной системы образования в научную, производственную, социально-общественную и культурную информационную инфраструктуру мирового сообщества.

Источник:

www.scienceforum.ru

Информационные технологии: Электронный учебник

ВУЗ: Дальневосточный федеральный университет Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий

Библиографическая ссылка:: Рагулин П.Г. Информационные технологии: Электронный учебник. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 208 с.

Формирование информационного общества связано с развитием новой информационной техники и перспективных информационных технологий. Теоретические проблемы их организации являются предметом изучения учебной дисциплины "Информационные технологии". Анализируются теоретические аспекты построения информационных технологий, технологический процесс обработки и защиты данных. Приведена структура, классификация, базовые виды информационных технологий для обеспечения основных видов информационных процессов. Отдельно выделены информационные технологии конечного пользователя с раскрытием обеспечивающих средств, а также рассмотрены вопросы интеграции информационных технологий. Для студентов, обучающихся с использованием дистанционных технологий по специальности 351400 - "Прикладная информатика (по областям)". Может быть рекомендовано для студентов очной, очно-заочной и заочных форм обучения.

Файлы с полным текстом:

спасибо! наверное она мне тоже поможет!!)

СПАСИБО. ОЧЕНЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНИК С ПОЛНЕЙШИМ СОДЕРЖАНИЕМ ПО ТЕМЕ.)))

Спасибо большое! Книга помогла подготовиться к зачету!

Источник:

window.edu.ru

Электронный учебник - Информационные технологии в образовании

Электронный учебник

Полнофункциональный электронный учебник (ЭУ) состоит из нескольких основных частей (рис. 1), к которым относятся:

· главная часть, в которой излагается содержание предмета, представленная в виде гипертекста с графическими иллюстрациями и, возможно, с аудио- и видеофрагментами;

· тестирующая часть, включающая контрольные вопросы, упражнения и задания для практического освоения материала и самотестирования вместе с рекомендациями и примерами выполнения заданий;

· часто задаваемые вопросы и подготовленные ответы на них;

· описания лабораторных работ, если в учебной программе такие работы предусмотрены, включая оригинальное программное обеспечение для выполнения этих работ.

Рис. 1. Структура полнофункционального электронного учебника

Главная часть ЭУ обычно или представляется в виде совокупности лекций (уроков), или структурируется с выделением разделов, глав, параграфов аналогично построению книг традиционной формы. Возможно также модульное построение ЭУ с возможностями оперативной компиляции текста ЭУ из набора имеющихся модулей, что реализуется в интерактивных электронных технических руководствах (ИЭТР) и в электронных прикладных энциклопедиях.

Тестирующая часть может быть или сконцентрирована в виде задачника, или распределена по разделам и главам основного текста, или выражена в совокупности тестирующих модулей.

Толковый словарь состоит из терминов в форме гиперссылок на соответствующие места основной части и кратких определений этих терминов (иногда определения могут отсутствовать).

Возможны три способа организации лабораторных работ. Первый из них является традиционным, он основан на использовании реального (физического) лабораторного оборудования, расположенного в учебном центре с явкой обучаемых в этот центр. Для этого в учебных планах и расписаниях лиц, обучаемых по дистанционным технологиям, должны быть выделены специальные сессии. Второй способ также основан на использовании физического оборудования, но с дистанционным доступом к нему с помощью телекоммуникационных технологий и специальных программно-аппаратных средств. Третий способ подразумевает выполнение экспериментов на ЭВМ в виртуальных лабораториях с использованием математических моделей, реализованных в соответствующем программном обеспечении.

В описания лабораторных работ должны быть включены, кроме необходимого теоретического материала или ссылок на него, также контрольные вопросы, сведения об используемом оборудовании и программно-аппаратном обеспечении, задание и форма представления результатов.

К электронным учебным материалам предъявляются как традиционные, так и специфические требования, порождаемые возможностями информационных технологий. Среди основных характеристик учебных материалов, к которым предъявляются традиционные требования, выделяют следующие свойства:

· полнота изложения, определяемая как соответствие принятой учебной программе дисциплины;

· доступность изложения материала, соотносимая с уровнем предварительной подготовки контингента обучаемых, для которых материал предназначен;

· научность содержания, отражающая соответствие содержания современному состоянию и последним достижениям в соответствующей научной области;

· логичность и последовательность изложения материала.

В своей совокупности первые три свойства определяют адекватность учебного материала целям его создания, т.е. адекватность отражает взвешенное компромиссное удовлетворение требований полноты, доступности и научности.

Традиционность названных свойств не означает одинаковости степени их удовлетворения в традиционных и компьютерных технологиях обучения. Так, возможность сравнительно легкого обновления учебных материалов позволяет обеспечивать более высокую степень актуальности и отражения современного состояния предметных областей в ЭУ по сравнению с традиционными печатными изданиями. Модульная структура ЭУ способствует оптимизации последовательности изложения материала.

Специфическими свойствами ЭУ являются изобразительность, интерактивность, адаптивность, интеллектуальность.

Изобразительность определяется корректным выбором размера, типа и цвета шрифта, способом компоновки экранных страниц, уместным использованием графических иллюстраций и анимаций и т.п.

Интерактивность, т.е. наличие обратной связи в системе "ЭУ - пользователь", порождает активизацию познавательной деятельности обучаемых. Интерактивность проявляется прежде всего при проверке усвоения обучаемым учебного материала, при выполнении лабораторных работ в средах интерактивных программных систем.

Адаптивность подразумевает возможность создания индивидуализированных версий учебных материалов, учитывающих конкретные запросы и уровень предварительной подготовленности обучаемого.

Интеллектуальность - свойство, превращающее ЭУ в партнера обучаемого, реагирующего на действия обучаемого и корректирующего его действия в процессе обучения. Очевидно, что степень интеллектуальности может меняться в широких пределах от подсказок при выполнении контрольных упражнений до имитации виртуальным собеседником разумного поведения партнера, наставника, учителя.

Именно эти свойства являются положительными особенностями ЭУ. Важное значение для повышения уровня изобразительности, интерактивности и интеллектуальности имеет применение средств мультимедиа, т.е. комплексное использование различных форм представления информации (текст, графика, звук, видео, фото, кино) как статической, так и динамической совместно с возможностями интерактивной работы пользователей. Благодаря мультимедиа во многих дисциплинах повышается скорость и качество усвоения учебного материала, поскольку при комбинированном воздействии на слух и зрение запоминается приблизительно половина информации, а при вовлечении обучаемого еще и в активные действия, что и происходит при использовании интерактивного мультимедиа, доля усвоенного материала достигает 75%.

К негативным сторонам использования ЭУ относят возможное отрицательное влияние продолжительного общения с компьютером на здоровье пользователя. Существуют рекомендации, ограничивающие продолжительность сеансов работы учеников на компьютере. В связи с этим часто используют твердые копии электронных учебных материалов в той их части, в которой отсутствуют интерактивные и анимационные фрагменты. При выводе материала на печатающее устройство на АОС возлагаются также функции компиляции индивидуальных версий учебных пособий, если, конечно, АОС обладает свойством адаптивности. Наряду с печатными копиями, можно воспользоваться озвучиванием электронных изданий с помощью специализированной программы.

Использование современных инструментальных средств расширяет возможности представления учебного материала в нужной форме и облегчает работу студентов с созданными учебниками. Однако собственно работа авторов по подбору материалов и их изложению, определяющая содержание учебника, остается традиционной. В результате традиционного подхода сроки написания учебников остаются излишне большими, а их содержание оказывается ориентированным на условия обучения, усредненные по запросам обучаемых и уровню их предварительной подготовки без учета индивидуальных особенностей каждого студента.

В то же время по большинству предметов в современной системе образования имеется несколько пособий разных авторов, изданных разными вузами, эти пособия текстуально различны, но по своему содержанию во многом дублируют друг друга. Адаптация содержания пособий к конкретным запросам на образовательные услуги не предусматривается.

Создание ЭУ на основе преобразования таких пособий не может в достаточной мере удовлетворить требования, предъявляемые к учебным материалам в современных АОС, прежде всего в сфере ДО. Значительные усилия приходится затрачивать на сопровождение каждого учебника, особенно в динамично развивающихся приложениях. Причем внесение в учебник изменений и дополнений в соответствии с авторским правом разрешается только самим авторам, что затрудняет адаптацию ЭУ к конкретным условиям применения.

Таким образом, для современных ИОС характерны следующие противоречия.

· между информационными запросами пользователей и содержанием доступных ЭИ, поскольку адаптация и индивидуализация существующих ЭИ не предусматриваются.

· между динамикой развития приложений и инерционностью создания ЭИ, поскольку модернизация учебника в процессе его сопровождения может выполняться лишь автором и, как правило, сводится к написанию нового ЭИ (особенно отставание содержания учебников от современного уровня характерно для динамично развивающихся приложений, таких как информационные технологии);

· между финансированием и реальными затратами на написание ЭИ, поскольку очевидна большая трудоемкость создания "с нуля" множества учебников высокого качества для имеющихся дисциплин;

· между авторским правом и свободой использования фрагментов ЭИ в новых разработках;

· между потребностями унификации лабораторных циклов и разнообразием прикладного ПО, имеющегося в лабораториях разных учебных заведений.

Разрешению этих противоречий должно способствовать использование новых технологий создания ЭУ и других ЭИ.

Такие технологии уже имеются. Они разрабатывались под разными названиями, но их объединяет общность ряда основных положений. Далее для этих технологий будем использовать объединяющее их название - технологии разделяемых единиц контента (ТРЕК). Основная идея ТРЕК выражается фразой: "Сложная система создается из компонентов, каждый компонент может быть использован многократно в разных создаваемых системах". Эта идея плодотворно используется во многих приложениях, достаточно сослаться на компонентно-ориентированные технологии разработки программных систем или на технологии стандартных ячеек и блоков IP (Intellectual Property) в проектировании СБИС.

Источник:

studbooks.net

Информационные технологии в образовании

Информационные технологии в образовании

учебно-методическим объединением по специальностям

педагогического образования в качестве учебного пособия

для студентов высших педагогических учебных заведений

(ДПП.Ф.05 «Педагогические технологии»)

доктор педагогических наук, профессор,

действительный член РАО В. И. Загвязинский,

доктор физико-математических наук, профессор Е.А.Новиков

338 Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

В учебном пособии представлена классификация программных средств информационных технологий обучения (ИТО) с позиций дидактики. Рассмотрены принципы и возможные пути интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс. Даны практические рекомендации по применению гипертекстовой технологии для создания гипертекстовых электронных учебников и авторских образовательных Web-сайтов силами педагогов.

Может быть использовано также учителями школ и преподавателями вузов.

© Захарова И. Г., 2003

© Издательский центр «Академия», 2003

Смена исторических эпох

Герберт Маршалл Маклюэн

В конце XX в. человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество, а тезис известного исследователя массовых коммуникаций Г. М. Маклюэна, приведенный в качестве эпиграфа, получил новое подтверждение. Информационные и коммуникационные технологии, по сути, расширяют границы таких фундаментальных понятий, как знание и язык.

Представление о важнейшей функции языка – получении и передаче с его помощью знания – сложилось исторически: язык – специфическая система связи, или коммуникации. Помимо языка для поиска и получения знаний, их хранения и передачи человек искал и находил дополнительные средства, которые оказывали значительное, подчас революционное, влияние на жизнь общества. Письменность, печатный станок, телефон, телевидение и, наконец, сеть Internet – вот наиболее впечатляющие вехи эволюции в передаче знаний.

Суждение «Мы живем в век информации и коммуникаций» не совсем верно, поскольку и информация, и коммуникации были всегда, но постиндустриальное общество уникально тем, что его характеризует исключительно быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для развития человека, для эффективного решения многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем. Грамотно, умело распорядиться этими возможностями смогут лишь те члены общества, которые будут обладать необходимыми знаниями, позволяющими ориентироваться в новом информационном пространстве. Сохраняя свою самобытность, они будут использовать преимущества глобализации, когда люди, живущие в разных городах и странах, на разных континентах, благодаря легкости и оперативности коммуникаций могут работать над одним целостным проектом, вести совместные исследования и оперативно обмениваться результатами. Речь идет об изменении содержания образования, об овладении информационной культурой – одним из слагаемых общей культуры, понимаемой как высшее проявление образованности, включая личностные качества человека и его профессиональную компетентность. Заметим, что понятие «культура» трактуется по-разному. Но при всех различиях наиболее существенными ее атрибутами признаются «глубокое, осознанное и уважительное отношение к наследию прошлого, способность к творческому восприятию и преобразованию действительности в той или иной жизненной сфере»*.

* Гершунский Б. С. Философия образования. – М., 1998. – С. 65.

В контексте такого понимания культуры сегодня для становления учителя как личности просто необходимо его приобщение к информативно-коммуникативным возможностям современных технологий, овладение подлинной информационной культурой, которая открывает ему и его ученикам путь к достижению одной из главных целей образования: от диалога людей и культур через выявление и развитие творческого потенциала личности прийти к взаимообогащению и продуктивному взаимодействию человеческих сообществ.

Современные информационные и коммуникационные технологии, созданные отнюдь не для нужд системы образования, ведут к подлинной революции в образовании. Мы уже стали свидетелями того, как система образования встраивается в сетевой мир, где уже прочно заняли свое место средства массовой информации, реклама, банковская система, торговля и т.п. Это естественный путь, которому нет альтернативы. Первенство в практическом внедрении сетевых технологий здесь принадлежит высшему образованию (например, в открытом, дистанционном образовании). В то же время высшие учебные заведения сталкиваются в своей работе с определенными противоречиями, практически неразрешимыми в рамках их современной структуры.

В качестве примеров таких трудностей можно привести следующие:

• рост информации, тем или иным образом определяющей содержание образования, несовместим с ограниченным временем обучения;

• вузам отводится роль одного из главных хранилищ традиций и научного наследия, а это вступает в противоречие с тем обстоятельством, что вузы должны находиться на переднем крае науки и использовать в обучении ее новейшие достижения. Однако при том что традиционные формы обучения уже исчерпывают себя, ограничены и возможности современных технологий, в том числе – информационных;

• также противоречиво положение о том, что высшие учебные заведения призваны вести широкую подготовку специалистов, соблюдая общие требования соответствующих государственных стандартов, но при этом обеспечивая учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей и возможностей студентов;

• высшие учебные заведения дают образование людям, уже сделавшим свой выбор, и поэтому предполагается их сознательное

отношение к получению знаний. Однако на практике это оказывается далеко не так, и требуется вариативный подход к организации учебно-воспитательного процесса.

Ожидается, что именно широкое использование информационных и коммуникационных технологий будет способствовать преодолению этих противоречий. Здесь возможны различные решения – от действительного встраивания учебного заведения в сеть в том виде, в каком оно существует, до полной реорганизации структуры этого заведения, так же, как это происходит при внедрении новых информационных и коммуникационных технологий в другие сферы человеческой деятельности.

И в том, и в другом случае данные изменения должны обогащать деятельность высших учебных заведений, улучшая качество образования и расширяя его доступность. От современного высшего учебного заведения требуется внедрение новых подходов к обучению, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и профессиональных навыков учащихся на основе потенциальной многовариантности содержания и организации учебно-воспитательного процесса. Такие подходы должны не заменить, а значительно расширить возможности имеющихся традиционных технологий обучения.

Мировой опыт свидетельствует о том, что решение проблем образования начинается с профессиональной подготовки педагогов. Без качественного роста педагогического профессионализма мы будем обречены оставаться в прошлом. В связи с этим чрезвычайно актуальным становится такое обучение будущих учителей школ и преподавателей вузов, которое основано не только на фундаментальных знаниях в избранной области (математика, химия, биология, литература и т.д.), в педагогике и психологии, но и на общей культуре, включающей информационную. То есть необходима основательная подготовка в сфере современных информационных и коммуникационных технологий. Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения конкретной дисциплины, способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Таким образом, содержание педагогического образования, обогащенное применением информационных и коммуникационных технологий, с которыми связывают получение таких ключевых компетенций, как социальная, коммуникативная, информационная, когнитивная и специальная*, станет намного глубже и осмысленней при выполнении следующих условий:

• создании реальных условий для подготовки педагогических кадров, способных принять активное участие в реализации федеральных и региональных программ информатизации образования;

• значительного повышения уровня профессионального и общегуманитарного взаимодействия педагогов и обучаемых благодаря возможности выполнения совместных проектов, в том числе и телекоммуникационных;

• появлении качественно новых условий для реализации творческого потенциала студентов за счет расширения возможностей традиционных библиотек и лабораторий вуза благодаря доступу к электронным библиотекам и виртуальным лабораториям, к научным, учебным и другим культурно и социально значимым ресурсам сети Internet;

• повышении эффективности самостоятельной работы студентов с традиционными и электронными ресурсами благодаря развитым системам для самоконтроля и поддержки обратной связи с преподавателем;

• реализации непрерывного открытого образования, когда студенты смогут принимать самое активное участие в организации процесса обучения, выбирая курсы, доступные в любое время благодаря телекоммуникациям.

* См.: Зеер Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования // Образование и наука. – 2002. – № 2. – С. 37.

Выполнение перечисленных условий будет способствовать достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению потребностей гармоничного развития отдельной личности и информационного общества в целом. Соответствующая подготовка очень важна еще и потому, что именно педагогам отводится решающая роль в проектировании и содержательном наполнении создаваемой на базе технологий Internet информационной образовательной среды России, основное назначение которой – сделать доступным и востребованным национальный научный, культурный и образовательный капитал.

Автор надеется, что настоящее пособие поможет будущим педагогам понять и оценить возможности информационных технологий для более полного развития личности обучаемых, увидеть, каким образом можно наиболее органично интегрировать информационные технологии обучения (ИТО) в учебно-воспитательный процесс, а также познакомиться с тем, как создаются гипертекстовые учебники и авторские образовательные сайты силами самих педагогов.

Автор искренне благодарит академика РАО В.И.Загвязинского за те плодотворные идеи, которые помогли при подготовке этой книги, внимательное прочтение рукописи, ценные замечания, высказанные в ходе ее обсуждения.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник:

studfiles.net

Информационные технологии в образовании. Учебник в городе Краснодар

В данном каталоге вы можете найти Информационные технологии в образовании. Учебник по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть иные книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара производится в любой населённый пункт РФ, например: Краснодар, Ижевск, Липецк.