Каталог книг

Учите своего ребенка мыслить

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Эта книга продемонстрирует всем родителям разницу между простой сообразительностью и обстоятельным мышлением с помощью многочисленных примеров, упражнений, игр и рисунков. Автор убедительно доказывает, что ребенка нужно учить мыслить, и представляет последовательную методику работы с детьми, благодаря которой они овладевают конструктивными приемами мышления и учатся применять творческий подход к решению проблем. С помощью этой книги вы сможете развить у ребенка мыслительные навыки, заложив тем самым фундамент его успешного будущего.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Учите своего ребенка мыслить Учите своего ребенка мыслить 526 р. labirint.ru В магазин >>
Майка Print Bar Не учите моего ребенка глупостям Майка Print Bar Не учите моего ребенка глупостям 1390 р. printbar.ru В магазин >>
Футболка Print Bar Не учите моего ребенка глупостям Футболка Print Bar Не учите моего ребенка глупостям 1390 р. printbar.ru В магазин >>
Футболка Print Bar Не учите моего ребенка глупостям Футболка Print Bar Не учите моего ребенка глупостям 1390 р. printbar.ru В магазин >>
Свитшот Print Bar Не учите моего ребенка глупостям Свитшот Print Bar Не учите моего ребенка глупостям 2190 р. printbar.ru В магазин >>
Майка Print Bar Не учите моего ребенка глупостям Майка Print Bar Не учите моего ребенка глупостям 1390 р. printbar.ru В магазин >>
Худи Print Bar Не учите моего ребенка глупостям Худи Print Bar Не учите моего ребенка глупостям 2690 р. printbar.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Боно Э

Боно Э. «Учите своего ребенка мыслить», книга из серии: Дети и родители

Боно Э. «Учите своего ребенка мыслить», книга из серии: Дети и родители

Данная книга показывает разницу между простой сообразительностью и обстоятельным мышлением с помощью многочисленных примеров, упражнений, игр и рисунков. Автор убедительно доказывает, что ребенка нужно учить мыслить, и представляет последовательную методику работы с детьми по овладению конструктивными приемами мышления и применению творческого подхода к решению проблем. . . . 🔎…читать полное описание книги: Учите своего ребенка мыслить

Бесплатно читать / скачать книги можно ЗДЕСЬ

Описание товарных характеристик:

год издания: 2014 — (книга может быть отгружена c более позним годом выпуска)

язык издания: рус.

кол-во томов: 1 шт.

объём книги: 368 страниц

качество переплета: твердый

размеры: 145×200 мм

формат: 60×84/16 (145×200 мм)

кол-во в упаковке (для оптовых покупателей): 12 шт.

возрастные ограничения: 18+ (согласно совокупности норм регулирующих доступ к информации от 1 сентября 2012 года)

Серия: Родителям / Семья. Быт. Досуг / Семья / Дети и родители

Отзывов пока нет.

Субботина Е. «Моего ребенка обижают: советы родителям», книга из серии: Дети и родители Баго Кристоф «Империя стресса. Когда стресс превращается в вашего работодателя», книга из серии: Управление стрессом. Привычки Рузов В.О. «Семейная нектарология», книга из серии: Психология брака Роэм Дэн «Говори и показывай», книга из серии: Риторика. Ораторское искусство. Культура речи Психология и здоровье Эзотерика и религия Поздравляем!

Ваше желание будет исполнено, но не сразу. Вам надо немножко подождать

Источник:

key999.ru

Учите своего ребенка мыслить - Боно де: рецензии и отзывы на книгу, ISBN 978-985-15-0249-9, 985-483-460-3, Лабиринт

Рецензии и отзывы на книгу "Учите своего ребенка мыслить" Боно де

Отличная книга! Будет полезна не только для развития детей, но и родителям, для их собственного развития и перестройки мышления. Для развития детей, начиная с 6 лет. Много практических упражнений и задач.

Начитавшись хвалебных отзывов купила эту книгу. Абсолютно не понравилась! Общие выражения, которые и так всем здравомыслящим людям известны. Читается с трудом. Полезного для себя ничего не почерпнула. В общем, оказалась пустая покупка.

Решила опробовать методику на себе, пока ребенок не подрастет)) Методика "шляп" очень удивила - РАБОТАЕТ. причем сразу. Раньше в голове был поток мыслей, которые наступали друг на друга. не могла решить некоторые проблемы. А теперь - надеваешь шляпу и порядок!Дочитаю книгу и уверена - буду перечитывать еще не раз! Спасибо автору!

Все родители ждут большого будущего от своих чад. Мы возлагаем на своих детей надежды, надеясь на их успешность в будущем, всесторонне помогая им развиваться: пытаемся дать им всю доступную информацию об окружающем мире в виде самых лучших книг, энциклопедий, развиваем логическими играми, изучаем языки, рисуем, лепим. Но есть такое понятие, как основа развития, и оно включает в себя умение самостоятельного мышления, необходимость ребенку создавать собственные мысли, выводы. Без таких навыков он станет просто носителем большого объема информации и, в лучшем случае, будет передавать ее каким-то образом окружающему миру, а самодостаточным человеком без умения мыслить конструктивно, ему будет стать очень затруднительно.

Идея и методика Эдварда де Боно, доктора медицины, специалиста в психологии и физиологии, направлена в помощь человеку (ребенку) в развитие его творческих и умственных способностей. Именно об этом и рассказывает эта книга, которая действительно поможет родителям, не имеющих особых педагогических талантов и знаний, научить ребенка мыслить и творчески, и логически, воспринимать полученную информацию и умело ею пользоваться в различных жизненных ситуациях, не теряться в нестандартных ситуациях, уметь формулировать и обосновывать свои гипотезы, предположения, и даже выдвигать провокационные идеи. Все главы книги по мере необходимости сопровождаются множеством упражнений и заданий (как сложных, так и легких), рисунками, примерами. Именно благодаря заданиям ребенок постигает достаточно глубокие основы мышления, развивает логическое восприятие, мышление и анализ.

На первый взгляд может показаться, что книга чересчур сложная, и напичкана ненужными статьями о непонятном или о том, без чего можно обойтись в повседневной жизни. Но все-таки… если почитать книгу, попытаться использовать на деле советы психолога, то многим детям это пойдет на пользу. Да и самим взрослым есть чему поучиться в этом издании, ведь нестандартные ситуации которые могут иметь место в детской жизни, преследуют нас и во взрослой.

Оформлена книга замечательно - соглашусь в этом с предыдущим рецензентом: очаровательный малыш привлекает внимание своими умными, любопытными глазками. Сам труд отпечатан хорошим шрифтом на газетной бумаге достаточно светлого оттенка, иллюстрации черно-белые.

Издание прекрасно подойдет как родителям, так и психологам, психоаналитикам, работникам детских учреждений как дошкольных, и тех, кто работает со школьниками, подростками.

Книга полезна и универсальна - можно читать родителям, если ребенку от 9 до 13, или самому ребенку - все практические методы описаны простым, понятным языком. Рекомендую всем, кто хочет действительно научить ребенка мыслить не шаблонно (шаблонам научат и в школе).

Отрывок из книги

Как сказал сам автор "эта книга не философский трактат, а практическое пособие по обучению навыкам мышления". Автор разделяет детей на 3 группы: до 9 лет, от 9 до 14, старше 14 лет, причем для каждой группы дает рекомендации, так что книга будет полезна в любом возрасте. "Мыслительная операция состоит из трех этапов: 1. Определить проблему, 2. Применить мыслительный прием, 3. Использовать результат. По многим причинам обучение следует начинать именно с конца" Содержание на фото

Книга интересная, полезная и действительно практическая. В ней рассказывается о том, что обычно не проходят в школе, где чаще расчет идет на знания, а не на умение мыслить.

Оптимальный возраст для занятий – когда ребенку плюс-минус 9-12 лет. А прочитать никогда не поздно и не рано.

Чрезвычайно интересен собственно метод обучения мышлению через 6 «думательных» образных шляп: белую (информация), красную (чувства), черную (критика), желтую (преимущества), зеленую (идеи, предположения) синюю (контроль). «Надевая» ту или иную шляпу, человек мыслит, находясь под ее влиянием.

Маленький пример использования этого образа: в семье, споря, мы часто не понимаем друг друга из-за того, что, как говорили древние греки, не договорились о понятиях. Изучив метод Боно всей семьей, можно уславливаться о том, в какой шляпе говорит сейчас член семьи, чтобы другие адекватно и быстро понимали его.

Много внимания уделено тому, как читать книгу и работать по ней, заниматься с ребенком того или иного возраста, способностей.

Автор краток и как бы скуп на слова. В минимальном объеме текста заключается максимум информации. Поэтому и читать приходится медленно, останавливаясь и обдумывая прочитанное. При этом написана она легко и совершенно доступно, без заумствований.

Отдельное поощрительное слово хочется сказать дизайнеру обложки. Нестандартно, современно, привлекательно. Книга внешне приятно выглядит на фоне других изданий по воспитательной тематике с невзрачными, штампованными обложками. Открытые умные глаза и улыбка маленького человечка…

Очень и очень советую ее купить каждой семье. Это поможет им общаться, даже если у них нет детей. А уж в воспитании ребенка книга неоценима. Ведущие психологических тренингов – тоже ее прямые адресаты.

Источник:

www.labirint.ru

Учите своего ребенка мыслить

Учите своего ребенка мыслить

Из аннотации издателя:

Данная книга показывает разницу между простой сообразительностью и обстоятельным мышлением с помощью многочисленных примеров, упражнений, игр и рисунков. Автор убедительно доказывает, что ребенка нужно учить мыслить, и представляет последовательную методику работы с детьми по овладению конструктивными приемами мышления и применению творческого подхода к решению проблем.

Для широкого круга читателей.

Формат — 15 ? 20,5 ? 2,5 см

Доставка и оплата

К оплате принимаются карты «Виза», «Мастеркард» и «Мир», а также переводы с помощью систем «Пейпал» и «Яндекс-деньги». При курьерской доставке по Москве возможна оплата наличными. Для организаций предусмотрена оплата по безналичному расчету. До момента получения платежа товары не резервируются.

Мы доставляем товары по всему миру. Способ доставки (курьером, почтой или самовывоз) выбирается при оформлении заказа. Стоимость доставки включается в счет автоматически и зависит от веса посылки и адреса получателя.

Если покупка по какой-либо причине не понравилась, мы без вопросов примем ее обратно.

Посмотреть все отзывы

  • Как
  • Наборы 5
  • Новые товары 341
    • Не книги 144
    • Книги 194
  • Волшебные товары 17
  • Задизайнено 68
    • Не книги 10
    • Книги 47
  • Все товары 1036
  • Что
  • Игры и игрушки 66
    • Конструкторы и роботы 24
    • Настольные игры 24
    • Игрушки 25
  • Книги 545
  • Кондитерская 26
    • Кофе 14
    • Сладости 13
  • Одежда и аксессуары 37
    • Аксессуары 29
    • Одежда 10
  • Открытки 85
    • День рождения 8
    • Для влюбленных 7
    • Пожелания 16
    • Праздничные 12
    • Просто так 20
    • Наборы 7
    • Жизнеутверждающие 12
  • Паттерны 70
  • Плакаты 20
  • Подарочная упаковка 43
    • Упаковочная бумага 10
    • Коробки 6
    • Пакеты 1
    • Открытки 26
  • Шрифты 36
  • Электроника 27
    • Электроприборы 13
    • Аксессуары 16
  • Для чего
  • Дом 81
    • Кухня 43
    • Ванная 9
    • Прихожая 3
    • Предметы интерьера 20
    • Растения 13
  • Офис 100
    • Канцелярские принадлежности 19
    • Интерьер 21
    • Развлечения 30
    • Растения 12
  • Город 38
  • Дача 52
    • Интерьер 4
    • Экстерьер 15
    • Развлечения 31
  • Автомобиль 21
  • Кому
  • Дизайнеру 307
    • Книги 125
    • Предметы 61
    • Паттерны 67
    • Шрифты 36
    • Кофе и сладости 15
  • Баристе 24
    • Книги 2
    • Кофе 14
    • Сертификаты 5
  • Менеджеру 117
    • Книги 39
    • Предметы 59
    • Кофе и сладости 14
  • Программисту 66
    • Предметы 48
    • Кофе и сладости 15
  • Художнику 167
    • Книги 29
    • Предметы 24
    • Паттерны 65
    • Шрифты 36
    • Кофе и сладости 16
  • Путешественнику 32
    • Книги и карты 8
    • Предметы 23
  • Родителям и детям 124
    • Книги для детей 44
    • Книги для родителей 12
    • Игрушки 52
    • Сладости 8
  • Откуда
  • Москва 10
  • Санкт-Петербург 9
  • Яндекс 6
  • Таймстрайп 3

Принимаем к оплате наличные (при самовывозе и курьерской доставке), карты «Виза», «Мастеркард» и «Мир», «Яндекс-деньги», банковские переводы, а также платежи через «Пейпал».

Наш онлайн-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году (366 в високосные годы). Администраторы отвечают на вопросы по телефону ежедневно с 10:00 до 21:00, обработка платежей и доставка товаров осуществляются с понедельника по пятницу (кроме праздников) с 10:00 до 19:00 по московскому времени.

Жителям Москвы развозят заказы наши курьеры, также есть возможность забрать заказ самостоятельно в одном из магазинов студии или в терминале «Пикпоинта».

Курьерская доставка по Москве стоит 300 рублей и действует не дальше 3 км от МКАДа. Курьеры работают по будням с 10:00 до 19:00. В день доставки курьер связывается с покупателем для уточнения времени. В отдаленные районы Москвы и Подмосковье товары доставляются сторонними курьерскими службами.

Срок доставки — от двух до четырех недель. Покупатели отслеживают статус отправления на сайте Почты России. Когда посылка прибывает в местное почтовое отделение, приходит бумажное извещение.

Срок доставки — от двух до пяти рабочих дней. Постамат выбирается при оформлении заказа. Когда посылка прибывает в выбранный пункт, высылается СМС или электронное письмо с ПИН-кодом, который нужно ввести в постамат.

Срок доставки — от двух до пяти рабочих дней, не считая дня отправки. Курьер предварительно связывается с покупателем по телефону и передает ему посылку лично в руки. Доставка производится по рабочим дням с 9:00 до 18:00.

Мы отправляем товары практически в любую точку мира. В зависимости от выбранного товара и местонахождения покупателя предлагаются следующие варианты доставки: Почтой России, Почтой Украины и различными курьерскими службами.

В случае отправки заказа Почтой России срок доставки обычно составляет от двух до семи недель.

Стоимость доставки за пределы России не включает таможенную пошлину, наличие, размер и порядок оплаты которой установлен в стране получения заказа.

Источник:

store.artlebedev.ru

Купить книгу Учите своего ребенка мыслить Эдвард Боно де с доставкой - Детская психология

Учите своего ребенка мыслить

Эта книга продемонстрирует всем родителям разницу между простой сообразительностью и обстоятельным мышлением с помощью многочисленных примеров, упражнений, игр и рисунков. Автор убедительно доказывает, что ребенка нужно учить мыслить, и представляет последовательную методику работы с детьми, благодаря которой они овладевают конструктивными приемами мышления и учатся применять творческий подход к решению проблем. С помощью этой книги вы сможете развить у ребенка мыслительные навыки, заложив тем самым фундамент его успешного будущего.

Книга 2014 года

Похожие книги Форма добавления комментария Меню сайта ТОП авторов Популярное Вход для клиентов Дополнительно

Популярная психология © 2018.

Книжный магазин с доставкой курьером или Почтой России. Лучшие цены в РФ. Эдвард Боно де Учите своего ребенка мыслить

Покупая наши книги в интернет магазине доставка по России производится в город Москва, Санкт-Петербург, Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Грозный, Дербент, Дзержинск, Димитровград, Екатеринбург, Елец, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Кемерово, Киров, Киселёвск, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Назрань, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новотроицк, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск, Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Самара, Саранск, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль и другим городам Российской Федерации почтой России, курьером, с помощью курьерской службы, либо в пункт самовывоза.

Источник:

ventriculus.ru

Боно Эдвард де, Учите вашего ребенка мыслить, Газета «Первое сентября» № 50

Учите вашего ребенка мыслить Приключения в логических лабиринтах

Информацию очень легко преподавать, а потом контролировать, как она усвоена учащимися. Неудивительно, что информации отводится столь важная роль в процессе обучения.

Мышление не заменяет информации, но информация может заменить мышление.

Большинство теологических учений приписывает Богу совершенное и полное знание обо всем – обладая таким знанием, думать не обязательно.

Пока же мы не обладаем абсолютной информацией, приходится думать, как извлечь максимальную пользу из имеющихся сведений. Получая с годами все больше информации от компьютеров и информационных технологий, люди по-прежнему вынуждены думать, чтобы ориентироваться в этом море данных.

Таким образом, одной лишь информации недостаточно – необходимо еще и мышление. К сожалению, здесь мы сталкиваемся со сложной дилеммой. Любая информация – это ценность. Каждый новый бит информации более ценен, чем предыдущий, – он обогащает уже накопленные знания. Требуется определенное мужество, чтобы сократить время, отведенное на преподнесение учащимся информации, и увеличить время обучения навыкам мышления, необходимым для оптимального использования той же информации.

1. Учащимся с высоким уровнем интеллектуальных способностей не нужна специальная подготовка – и без нее они станут прекрасными мыслителями.

Отождествление интеллекта и мышления привело к серьезным заблуждениям в сфере образования. Часто считают, что:

2. Учащимся с низким уровнем интеллекта ничего не поможет – они никогда не смогут мыслить на достаточном уровне.

Однако связь между интеллектом и мышлением такая же, как между машиной и ее водителем: можно неумело управлять мощной машиной, а можно великолепно вести скромный автомобиль. Мощность – это потенциал машины, так же как интеллект – это потенциал ума, но как поведет себя автомобиль, зависит от умения водителя.

У многих действительно умных людей часто вырабатывается собственный взгляд на определенные вещи, после чего их интеллект работает только для того, чтобы отстоять сложившуюся точку зрения. Обычно это им прекрасно удается, и у таких людей не возникает необходимости глубже разбираться в предмете или прислушиваться к альтернативным мнениям. Это и есть негативное мышление, ведущее в так называемую ловушку интеллекта.

Реактивное и активное мышление

Обучая школьников, учителя стараются размещать весь учебный материал у них перед глазами – тогда ученика можно заставить «реагировать» на происходящее. По этой простой причине почти все мышление в школе «реактивно».

«Вот тебе то-то и то-то. Что ты думаешь об этом?»

Преподаватель просто не может предложить учащимся выйти в мир и организовать свое дело – непросто предложить им решить реальную проблему или заняться реальным проектом. В ходе именно такой деятельности развивается активное мышление.

Не образование виновато, что развивать активное мышление сложнее, чем реактивное. Его вина – воспитание уверенности в том, будто достаточно одного реактивного мышления.

Я бы сказал, что 85% мыслительных операций основано на восприятии. Многие издержки мышления – это издержки восприятия (ограниченности взглядов), а не результат слабой логики. Восприятие – это основа мудрости. Логика же важна для технических дисциплин и особенно для таких замкнутых систем, как математика.

Если мы предлагаем учащимся готовые ощущения и информацию, затем заставляем реагировать на них, естественно, мы обращаемся в основном к логике, так как уже имеются готовые предпосылки. Однако в реальной жизни людям приходится формировать собственное восприятие.

В мышлении важны и логика, и восприятие, как в автомобиле одинаково необходимы двигатель и колеса. Если бы пришлось выбирать что-то одно, я бы выбрал восприятие, потому что большая часть повседневных мыслительных операций связана именно с ним. С хорошим восприятием можно достигнуть многого, тогда как сочетание отличного логического мышления с бедным восприятием весьма опасно.

Мой любимый образец мыслителя – это плотник. Плотники делают вещи. Они работают последовательно, шаг за шагом. Плотники имеют дело с физической субстанцией – древесиной, и мы можем наглядно проследить процесс их деятельности.

Основных операций плотника не так уж много:

Разрезание означает отделение куска древесины необходимого размера. Оно соответствует таким мыслительным операциям, как выделение, анализ, постановка цели, направление внимания и т.д.

Под скреплением понимается соединение элементов при помощи клея, гвоздей или шурупов. Ему соответствуют следующие мыслительные операции: соединение, синтез, группировка, обработка и т.д.

Придавая форму своему изделию, плотник смотрит на него со стороны, сравнивая с первоначальным замыслом. В мышлении этому этапу соответствуют такие операции, как оценка, сравнение, проверка и соотнесение.

Таким образом, хотя основные операции плотника немногочисленны, с их помощью создаются сложнейшие объекты.

Пробовали вы когда-нибудь одновременно жонглировать двумя мячами правой рукой и разворачивать шоколадный батончик левой, держа при этом на голове толстенную книгу? Это было бы весьма непросто. Браться сразу за несколько дел – сложное и неблагодарное занятие.

Размышляя над чем-нибудь, люди часто пытаются выполнять сразу несколько операций. Мы анализируем факты, обосновываем возражения, в процесс вмешиваются эмоции, мы выдвигаем новую идею – и все это одновременно. Естественно, такой путь часто заводит в тупик.

Шесть шляп – это методика, предлагающая выполнять по одному мыслительному действию за раз. Не пытаясь сделать все сразу, мы надеваем по одной шляпе. Всего имеется шесть разноцветных шляп, каждая из которых символизирует определенный тип мышления.

Белая шляпа. Факты, цифры и информация. Какой информацией мы располагаем? Какая информация необходима?

Красная шляпа. Эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Что я чувствую по поводу данной проблемы?

Черная шляпа. Осторожность, истина, здравый смысл и соответствие фактам. Соответствует ли это действительности? Сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли идея?

Желтая шляпа. Преимущества, выгода. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Стоит ли это делать?

Зеленая шляпа. Исследования, предложения, новые идеи. Возможные альтернативы. Что можно предпринять в данном случае? Существуют ли альтернативные идеи?

Синяя шляпа. Размышления о мышлении. Контроль над мыслительным процессом. Подведение итогов на данном этапе. Определение следующего мыслительного шага. Выдвижение программы мышления в данной ситуации.

На телеэкранах изображение формируется при помощи трех прожекторов, каждый из которых дает луч одного цвета. На экране лучи сливаются, давая полноцветную картинку. Аналогично построена и методика шести шляп. Каждый цвет рассматривается в отдельности, чтобы можно было с максимальной выгодой использовать его преимущества. Затем цвета соединяются, и получается наиболее полное, всестороннее мышление.

Существует гипотеза, что химический состав мозга меняется в зависимости от того, мыслим ли мы в данный момент творчески, позитивно или негативно. Если это так, то не следует смешивать различные типы мышления, так как в каждый момент времени мозг химически подготовлен только для какого-то одного типа мышления.

Как пользоваться шляпами

1. Самому. Вы можете выбрать шляпу нужного цвета и сообщить окружающим, какой тип мышления собираетесь применить.

– Надев черную шляпу, я хочу указать на неверные моменты данной идеи.

– Я собираюсь надеть красную шляпу, потому что у меня такое чувство, что тут есть какой-то подвох. Я не знаю, почему я так думаю. Это просто предчувствие.

– Мне хочется надеть желтую шляпу. Данная идея обладает следующими преимуществами.

Вы можете надевать шляпы различного цвета, работая над чем-то самостоятельно. Прорабатывая проблему, можно последовательно надевать несколько шляп.

– Пожалуйста, наденьте черную шляпу. Не хотелось бы допустить здесь ошибку.

– Не думайте о том, что мы можем сделать в данной ситуации. Просто наденьте белую шляпу и скажите, какими фактами мы располагаем.

– Как насчет свежих идей? Давайте наденем зеленые шляпы и подумаем над этим.

3. При групповой работе. Лидер группы или кто-то из ее членов может попросить нескольких человек или всю группу надеть или снять шляпу определенного цвета. Здесь работа осуществляется по тому же принципу, что и при общении с другим человеком, с той лишь разницей, что в общение вовлечено большее количество людей.

РВФ: рассмотри все факторы

РВФ – один из приемов мыслительной программы CoRT, разработанной мною и широко применяющейся во всем мире.

РВФ – это прием направления внимания. Его цель – расширить восприятие.

Обучение приему РВФ заключается в том, чтобы научить пополнять список имеющихся факторов.

Что не было учтено?

Можно ли добавить еще один фактор к имеющемуся списку?

Что еще следует рассмотреть?

Безусловно, существуют важные и второстепенные факторы. Но основные усилия должны быть направлены на отыскание всех факторов. Очень часто мы начинаем размышлять, не применив предварительно прием РВФ.

Хотя РВФ и весьма простой прием, он может быть очень эффективным.

ПиР: последствия и результат

Если результатом ваших размышлений явилось какое-либо действие (решение, выбор, план), значит, оно будет проявлено в будущем. Вам следует обратить внимание на его последствия.

Сработает ли это?

Каковы будут выгоды?

Каковы будут недостатки и связанные с этим проблемы?

Каковы будут затраты?

Прием ПиР подразумевает как изучение, так и оценку. Это подобно ориентированию по карте. Увидев, что лежащая перед вами дорога плоха, вы выберете другую.

В мебельном салоне я решил купить новый обеденный стол. Мое внимание в основном сосредоточено на столе. Сначала я изучаю его ножки – достаточно ли он устойчив? Затем мой взгляд перемещается на поверхность – не останутся ли на ней следы от горячих предметов? Мое внимание привлекает царапина на лаке. Дело в том, что основная цель – это покупка обеденного стола. Однако в любой момент внимание может быть сосредоточено на каком-то менее значительном аспекте основной цели. Мое мышление акцентируется на царапине, и у размышлений об этом незначительном аспекте имеется своя цель (будет ли данная царапина бросаться в глаза?).

Недостаточно иметь представление только об основной цели размышления. Требуется время от времени применять синюю шляпу: на какой-то момент прерваться и как бы со стороны посмотреть, что происходит.

Для каждой мыслительной привычки характерен ряд вопросов, которые мыслитель должен задавать самому себе. Для «Акцента и цели» эти вопросы звучат следующим образом:

Что я рассматриваю (над чем размышляю) в данный момент?

Что я пытаюсь сделать?

Вы можете время от времени задавать себе эти вопросы или прибегнуть к их помощи во время дискуссии, если она зашла в тупик.

Время от времени, сталкиваясь с новыми идеями и новыми ощущениями, люди используют нестандартное мышление. Иногда случайности дают начало новым идеям.

«Коровы могут летать».

«У машин квадратные колеса».

Оба вышеупомянутых утверждения абсолютно бессмысленны. Они противоречат нашему опыту и реальному положению вещей. Почему мы делаем такие абсурдные заявления?

Провокационная идея – это следующий этап после гипотезы и предположения. Выдвигая гипотезу или предположение, мы думаем, что должно быть так, но еще не можем доказать. Предлагая провокационную идею, мы даже не претендуем на правдоподобие.

Поскольку провокационная идея не претендует на истинность, нам необходимо дать понять собеседникам, что заявление выдвинуто как провокация – иначе они подумают, что мы сошли с ума.

Хотя провокационная идея кажется безумной и противоречит нормальной логике, она в сущности является «логической» операцией структурирующей системы.

Из-за отсутствия симметрии в структуре мы ищем метод, переносящий нас с главного мыслительного пути на боковую дорожку, и вот – используем провокационную идею.

А что же теперь с ней делать? Мы должны перейти к новой идее.

Приведу пример: «Коровы могут летать!» Летающие коровы? Что они будут делать? Может быть, садиться на деревья для послеполуденного отдыха? Именно здесь возникает идея. Корова, сидящая на дереве, пощипывает листья! Можно ли кормить коров листьями с деревьев? Трава растет только в двух измерениях, а деревья и листья – в трех. А если вывести быстрорастущие деревья с листьями, пригодными для откорма коров? Листья богаты протеином. Если пространство ограничено, то «лиственных» пастбищ поместится больше, чем пастбищ с травой. Из этого может ничего не выйти, но теперь у нас есть новая идея. Попробуйте сами разобраться с квадратными колесами.

Зачастую словарный запас детей ограничен их социальным происхождением. Но, рисуя, дети ничем не ограничены. Они часто не в состоянии подобрать слова для обозначения какой-то научной идеи, но могут показать, как эта идея действует на практике. Так, рисуя «машину для усыпления людей», один мальчик изобразил человека на наклонной кровати. Человека усыпляет музыка и удар молотком по голове. Когда человек «засыпает», он соскальзывает вниз по наклонной кровати и ногами нажимает на кнопку, которая выключает музыку. Это идея так называемого управления с обратной связью. Ребенок вряд ли смог бы объяснить ее словами.

Слова могут быть расплывчатыми и пустыми. Рисунки же всегда содержательны.

Нарисовать можно намного быстрее, чем объяснить словами.

Картинки создают организационную рамку для мышления ребенка. Когда вы пишете, то трудно удержать все слова в памяти, а картинка сразу же показывает, что вы уже сделали и что еще надо сделать. Если видите пробелы, то заполняете их.

1. Ко всему подходите конструктивно.

Слишком многие люди обладают деструктивными мыслительными привычками: им доставляет удовольствие доказательство чьей-либо неправоты. Безусловно, в некоторых случаях критика необходима, но все-таки важнее преобладание конструктивного аспекта мышления над критическим.

2. Думайте не торопясь и старайтесь предельно все упрощать.

За исключением аварийных ситуаций, быстрое мышление не является особым достоинством. Можно проделать большое количество мыслительной работы за короткое время, даже если вы думаете медленно. Сложность рассуждений также не может рассматриваться как достоинство. Пытайтесь мыслить проще, если только не хотите поразить окружающих. Всегда ищите наиболее простой подход к проблеме.

3. Абстрагируйтесь от процесса мышления и научитесь смотреть на собственные размышления со стороны.

Самое большое препятствие на пути к искусному мышлению – вмешательство вашего «я»: «Я должен быть всегда прав», «Моя идея должна быть лучшей». Следует уметь отстраняться и смотреть на свои рассуждения со стороны.

4. Что я пытаюсь сделать в настоящий момент? Что является предметом и целью размышления?

Эффективное мышление требует четкого понимания предмета и цели рассуждения, в противном случае оно превращается в пассивное блуждание от одной мысли к другой.

5. Умейте переключать свое мышление. Знайте, когда следует применить логику, когда подойти творчески, а когда заняться поисками информации.

6. Каков результат моих рассуждений и почему я уверен, что он будет работать?

Вы напрасно потеряли время, если не в состоянии четко сформулировать ответ на этот вопрос.

7. Чувства и эмоции – важные составляющие мышления, но их место – после исследования, а не до него.

8. Научитесь переходить от общей идеи к конкретному способу и обратно.

Реализация любой идеи требует тщательной проработки конкретных деталей. В то же время для хорошего мастера существенна способность мыслить абстрактно (на уровне функций, концепций и обобщений), так как именно на этом уровне генерируются альтернативы и осуществляется переход к новым идеям. Итак, какова здесь общая идея? Как конкретно можно ее осуществить?

9. Может быть или должно быть? Логика хороша ровно настолько, насколько адекватны восприятие и информация, на которых она базируется.

Это ключевой принцип, который непосредственно связан с понятиями истинности и логичности. Провозглашая истиной некое утверждение, мы подразумеваем, что «так должно быть». Указывая, что данный вывод «должен следовать» из предыдущих рассуждений, мы снова подчеркиваем слово «должен». Возможность оспорить утверждение и показать, что оно лишь «может быть» верным, отнюдь не делает его бесполезным, а просто смягчает категоричность.

10. Особое мнение может быть основано на особом восприятии.

При столкновении точек зрения мы склонны признавать верной лишь одну из них и яростно бросаться на ее защиту. Однако особое мнение коллеги может совершенно логично и обоснованно следовать из его восприятия, отличного от нашего. Его восприятие включает другую информацию, другой опыт, другие ценности и другой взгляд на мир. Это делает точки зрения спорящих равноправными. Поэтому при улаживании споров и ссор необходимо прежде всего выяснить различия в восприятии проблемы обеими сторонами.

Научить ваших детей думать – это, возможно, самое главное, что вы можете для них сделать. Когда они вырастут, то будут жить в сложном мире. Знаний, образования и профессиональных умений им будет недостаточно. Они должны будут обдумывать вопросы и принимать решения на деловом, профессиональном уровне и в личных отношениях. Это потребует от них больших умственных усилий. Лучше, если они0 овладеют конкретными приемами мышления, а не будут пытаться мыслить от случая к случаю.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

Источник:

ps.1september.ru

Учите своего ребенка мыслить в городе Самара

В данном каталоге вы можете найти Учите своего ребенка мыслить по доступной цене, сравнить цены, а также найти прочие книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка может производится в любой город РФ, например: Самара, Уфа, Оренбург.