Каталог книг

Намедни. Наша эра. 1931-1940

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Восьмой по счету, этот том книжного проекта "Намедни. Наша эра" - про 1930-е. Среди событий-людей-явлений: Большой террор и Битва за Британию, Ворошиловский стрелок и "Веселые ребята", Гитлер и Голодомор, "Золотой теленок" и "Закон о трех колосках", Каганович и "Кукарача", "Краткий курс" и "Катюша", Павлик Морозов и пакт Молотова-Риббентропа, Рузвельт и "Рабочий и колхозница", Торгсин и тюбетейки, убийство Кирова и "Утомленное солнце", Хрущев и Халхин-Гол, Циолковский и ЦПКиО. В томе около 500 иллюстраций - фотографии, плакаты, карикатуры, репродукции картин тех лет. Об авторе: Леонид Парфенов (1960 г.) родился и вырос в Вологодской области. После факультета журналистики Ленинградского университета работал в региональных и всесоюзных СМИ, с 1986 г. - на Центральном ТВ. В 1993-2004 году - на НТВ. Соавтор проекта "Старые песни о главном", автор и ведущий документальных сериалов "Намедни 1961-1991", "Живой Пушкин", "Российская империя", многих цикловых телепрограмм. Теледокументальные проекты последних лет: "Птица-Гоголь", "Зворыкин-Муромец", "Хребет России", "Глаз Божий", "Цвет нации", "Русские евреи". Книжный проект "Намедни. Наша эра" выходит с 2009 года, том 1931-1940 - восьмой по счету. Цитата: "Намедни. Наша эра. 1931-1040-е" выходят в год 100-летия Октябрьской революции. Как отмечать юбилей, да и чем вообще был СССР в отечественной истории? - все еще дебатируемые вопросы. Советскому периоду посвящена большая часть этого проекта. Чтобы относиться - давайте осваивать - Леонид Парфенов

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Парфенов Л. Намедни. Наша эра. 1931-1940 Парфенов Л. Намедни. Наша эра. 1931-1940 1997 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Леонид Парфенов Намедни. Наша эра. 1931-1940 Леонид Парфенов Намедни. Наша эра. 1931-1940 1519 р. ozon.ru В магазин >>
Парфенов Л. Намедни. Наша эра. 1991-2000 Парфенов Л. Намедни. Наша эра. 1991-2000 1956 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Парфенов Л. Намедни. Наша эра. 1971-1980 Парфенов Л. Намедни. Наша эра. 1971-1980 1956 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Леонид Парфенов Намедни. Наша эра. 1931-1940 Леонид Парфенов Намедни. Наша эра. 1931-1940 1519 р. book24.ru В магазин >>
Светильник настольный ЭРА NLED-454-9W-W белый Светильник настольный ЭРА NLED-454-9W-W белый 1940 р. 123.ru В магазин >>
Леонид Парфенов Намедни. Наша эра. 1991-2000 Леонид Парфенов Намедни. Наша эра. 1991-2000 2053 р. book24.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Леонид Парфенов о кино 30-х: Отрывки из книги «Намедни

Леонид Парфенов о кино 30-х: Отрывки из книги «Намедни. 1931—1940»

Очередная книга журналиста Леонида Парфенова из серии «Намедни. Наша эра» на этот раз посвящена советским 1930-м — годам, которые сам автор книги называет «античным периодом» в истории СССР. «Огосударствление любых сторон жизни, — характеризует это время Парфенов, — вождь, именем которого называют эпоху, принуждение населения к разным ударным кампаниям, назначаемые герои и злодеи, новое строительство старой империи. Это потом по-разному повторится снова и снова, каждый раз с оглядкой на „античный“ образец. И даже признавая: тогда творились ложь и насилие — оттуда будут вести отсчет „нашего славного прошлого“».

В списке важнейших явлений 30-х по версии Парфенова есть не только Большой террор, Павлик Морозов или «закон о трех колосках», но и десяток рассказов о событиях из мира кино. Снята первая в СССР музыкальная кинокомедия — «Веселые ребята», лучшее творение Григория Александрова, главного мастера жанра. Эталонный образец «Голливуда по-советски», фильм основывает в стране индустрию зрелищ и зажигает суперзвезд Любовь Орлову и Леонида Утесова. Создан абсолютный киношедевр «Чапаев» братьев Васильевых, от которого в восторге остаются несколько поколений зрителей. Вслед за Петром из романовской династии в фильме Эйзенштейна «Александр Невский» впервые реабилитирован Рюрикович: советская власть явно солидарна с главным героем ленты в том, что главная опасность грозит стране не с Востока, а с Запада.

С разрешения издательства «АСТ» КиноПоиск публикует избранные отрывки из книги, посвященные первому советскому звуковому фильму, экранным образам Ленина и Сталина и картине Чаплина «Великий диктатор».

1931. «Путевка в жизнь»

Первый в стране звуковой фильм будут смотреть несколько поколений советских зрителей. В заграничный прокат «Путевка в жизнь» выходит как киноманифест СССР — технически передовая экранная повесть о превращении беспризорника в нового человека.

Про приход звука спорят все. Главная звезда немого кино Чарли Чаплин — против. Голливуд, германские и французские студии дебютируют со звуковыми фильмами почти одновременно, первый «говорящий» шедевр — «Под крышами Парижа» Рене Клера, снятый в 1930-м. В СССР теоретики и критики возражают: жизнеподобные голоса героев разрушают условность киноискусства. Практики-режиссеры Эйзенштейн, Пудовкин и Александров публикуют декларацию «Будущее звуковой фильмы».

Они ратуют за «контрапунктный метод» — чтобы у звука было «резкое несовпадение со зрительными образами». Но молодой постановщик «Путевки в жизнь» Николай Экк этому призыву не последовал. У него люди говорят, трамваи звенят, вода журчит. А самый большой успех имеет Михаил Жаров в роли бандита Жигана, исполнителя блатных куплетов «Один я, другой — Гаврила» и «Щи горячие, да с кипяточечком, / Слезы капают, да ручеёчечком». Благодаря этому новому экранному чуду — играет на гитаре и поет, совсем как в жизни, — отрицательное обаяние явно побеждает образцовый идеал. Случай типичный для советского кино, где положительные герои будут выходить скучноватыми.

Вот и организатор трудовой ребячьей коммуны Сергеев в исполнении Николая Баталова таков — даже звучит он небогато. Сначала актер по привычке немого жанра все играет на крупном плане мимикой, а потом подтверждает репликой. «Немым» рудиментом выглядит и обилие титров. Когда Сергеев-Баталов переживает, не разбегутся ли беспризорники, на экране трижды возникает надпись: «Уйдут или не уйдут?» Но хулиганы-малолетки, польщенные доверием взрослого наставника, в полном составе переезжают в бывший монастырь, приспособленный под приют. Понятно, что обитель — тоже пережиток, как и беспризорничество. Тут ребята получают ту самую путевку в жизнь — обучаются ремеслам, с которых будет существовать их коммуна.

В сценах перековки характеров в главные герои выходит бывший вор Мустафа. Щекастый узкоглазый улыбчивый парень — любимец каждого видевшего фильм. Йыван Кырла изображает, видимо, татарина, хотя сам актер — мариец. Ключевой эпизод: на уроке у мастера-сапожника Мустафе нужно выкроить из куска кожи заготовку для ботинка. Ученик вспоминает, как прежде он, подкрадываясь сзади к нэпманшам, срезал подолы каракулевых шуб. Опыт даром не прошел: взяв нож половчее, Мустафа одним движением в точности проводит линию кроя.

Жиган, у которого беспризорники прежде были в подручных, пытается разложить коммуну, устроив возле нее «малину» с выпивкой и девками. Отпор уголовникам дают коммунары-активисты. С Мустафой Жиган поквитается: зарежет на рельсах построенной ребятами железной дороги. Но движение к новой жизни не остановить, и в большую коммуну — коммунизм — идет первый паровоз, на котором везут товарищи тело погибшего героя.

В первых звуковых кинотеатрах счет сеансам идет на тысячи, «Путевку в жизнь» к середине 1930-х увидит почти все городское население страны. В 1932 году фильм представляет СССР на первом в мире международном кинофестивале в Венеции, где Экка признают лучшим режиссером. Заграничный прокат — в десятках стран. После войны ленту отреставрируют, и по советскому ТВ она будет идти даже в 1960-х годах. Новатор Экк снимет и первый советский цветной фильм «Груня Корнакова» (1936), но он останется в истории кино экспериментом, опередившим свое время — эпоха цвета наступит гораздо позже.

1937. Ленин и Сталин в кино

К 20-летию революции сложился новый миф о вождях Октября. Они впервые появляются в художественных фильмах: один — простецкий чудак, другой — важный герой.

Первенец экранной ленинианы-сталинианы — фильм «Ленин в Октябре» (режиссер — Михаил Ромм, автор сценария — Алексей Каплер), вышедший в юбилейном году. Игра блестящего характерного актера Бориса Щукина надолго задает канон: Ленин — лысый коренастый господинчик в костюме-тройке, до смешного картавый, бешено энергичный, с размашистой жестикуляцией. Во все встревает, все подмечает, копается в любых мелочах. Так он соответствует тысячекратно повторяемому определению канонизированного Маяковского (см. 1935) «самый человечный человек». Сталин в исполнении Семена Гольдштаба — еще почтительный соратник, но держится степенно, как подобает начальнику.

В 1938-м выйдет «Человек с ружьем» Сергея Юткевича по пьесе Николая Погодина. Внешний рисунок роли Ленина у Михаила Штрауха поспокойнее, но быта тут даже больше: все вопросы войны и мира Ильич обсуждает, ведя солдата по коридорам Смольного за кипятком. Сталина впервые играет Михаил Геловани. На экране — импозантный пышноволосый и пышноусый брюнет, который годится первому вождю в сыновья, хотя разница у них девять лет.

В фильме того же 1938 года «Великое зарево» режиссера Михаила Чиаурели юркий Ленин действует уже с оглядкой на напарника, а величавый Сталин-Геловани будто снисходителен к суете старшего товарища. Чиаурели снимет ключевые ленты сталинианы, в том числе самую помпезную — «Падение Берлина» (см. «70-летие Сталина», 1949). Геловани изобразит все более монументального правителя аж в 15 фильмах. Режиссер получит пять, а актер — четыре Сталинские премии первой степени.

После смерти Сталина не будет в кино долго (см. «Освобождение», 1970). Но и потом сохранятся прежние маски: Ленин — почти анекдотический живчик, восклицающий «архискверно!» или «архиважно, батенька!», а Сталин — медлительный и многозначительный, изрекает истины, будто диктует.

1939. «Подкидыш»

Выходит уникальный советский фильм — абсолютно беспроблемная и безыдейная кинокомедия. В ней москвичи соревнуются друг с другом в чудаковатости и заботливости к потерявшемуся ребенку.

За чересчур самостоятельной малышкой оставили присматривать старшего брата, а он отвлекся, и девочка ушла из дома. Безбоязненно гуляя по Москве, она встречает множество взрослых недотеп, которые наперебой умиляются, беспокоятся, хотят помочь и даже удочерить, но беглянка каждый раз ускользает навстречу новым приключениям. Уморительные роли-типажи возникают по нарастающей: беспомощный холостяк Ростислава Плятта, тароватая домработница (см. 1933) Рины Зеленой с ее восклицанием «Хорошенькое дело!», громогласная дама Фаины Раневской, шпыняющая мужа-подкаблучника: «Муля, не нервируй меня!» Даже в «Веселых ребятах» (см. 1934) проглядывала сатира на бывших нэпманов как социальный пережиток. А «Подкидыш» населяют просто обыватели — благополучные, отзывчивые, хорошо одетые, с неограниченным досугом, просторными квартирами и съемными дачами. Среди них снуют сознательные пионеры и обходительные милиционеры, так что тревоги за судьбу девочки у зрителя не возникает ни на минуту.

Все эти необыкновенные люди — москвичи — живут в прекрасной столице, целиком построенной за последние лет пять (см. «Сталинская архитектура», 1934; «Генплан Москвы», 1935). Городские декорации фильма — жилые громады у Чистых прудов, станции метро (см. 1935), гостиница «Москва», библиотека имени Ленина, ВСХВ (см. 1939). По улицам раскатывает весь отечественный автопарк: ГАЗ-АА, М-1 (см. «ГАЗ», 1932), ЗиС-101 (см. 1936). «Подкидыш» до того колоритное свидетельство эпохи, что, когда его раскрасят (см. 2009), покажется, будто предвоенно-линяло-цветным он был всегда.

1940. «Великий диктатор»

Самый знаменитый кинематографист мира Чарли Чаплин создает на собственной студии в Голливуде фильм-памфлет — убийственную сатиру на Гитлера.

Германского фюрера Чаплин презирает и давно хочет высмеять. Обладатель киномаски, узнаваемой всем человечеством, Чарли к тому же считает, что Гитлер у него «украл усики» — отрастил себе такие же, щеточкой, какие приклеивают артисту в ролях его постоянного героя Бродяги. Это сходство используется как сюжетный ход «Великого диктатора»: правитель Томании (Германии) Аденоид Хинкель (Адольф Гитлер / Hitler) и безымянный еврей-цирюльник из геттотоманской столицы похожи, будто близнецы. Пока Чаплин пишет сценарий и ведет съемки про оккупацию войсками диктатора государства Остерлих (Австрия/ Osterreich — см. 1938), Гитлер захватывает страну за страной (см. 1939; 1940), становясь правителем почти всей Европы. Но суперзвезду это не страшит: для него фюрер все равно «позер, одержимый манией величия».

Замысел фильма и отношение Чаплина к прототипу главного героя известны прессе. Голливудские коллеги отговаривают от затеи, германские дипломаты в США пытаются воздействовать по официальным каналам. У двух держав пока нейтральные отношения и большой товарооборот, а такой фильм может привести к запрету в рейхе всего американского кинопроката. Но независимый производитель Чаплин непреклонен: он и продюсер, и режиссер, и, конечно, исполнитель главных ролей.

Это дебютный чаплинский звуковой проект. В своей первой сцене диктатор Хинкель выступает перед толпой на огромной площади — Чаплин несет тарабарщину на пародийном немецком. Актер орет, рычит, стонет, квохчет, вытирает слезы галстуком, складывает руки на груди и на причинном месте. Мировое кино еще не знало такой издевки над действующим главой государства, к тому же могущественного. Другой ключевой эпизод — безмолвный: в своем огромном кабинете Хинкель самозабвенно играет с глобусом — воздушным шаром, пока тот не лопнет. В финале фильма происходит ожидаемая путаница: еврей-цирюльник, принятый нацистами за Хинкеля, должен произнести очередную речь диктатора. Чарли последний раз использует образ Бродяги: его маленький благородный герой предрекает конец всем узурпаторам власти и призывает людей к человечности.

Прокат в США начинается 15 октября. Изоляционисты порицают Чаплина за подталкивание Америки к войне в Европе. Профессиональной критике не по душе авторская тенденциозность. Спустя два месяца в Лондоне, на родине Чаплина, премьера приходится на разгар Битвы за Британию (см. 1940), и там фильм принимают с восторгом. В 1941-м в Америке настроения тоже начнут меняться, и Чаплин получит «Оскары» за лучшую главную роль и лучший сценарий. Двухчасовой фильм стоил $ 2 млн, а собрал кассу в $ 5 млн — огромные суммы по тем временам. В 1942-м союзники предложат «Великого диктатора» для проката в СССР, но, как утверждают, киноленту после кремлевского просмотра отверг лично Сталин — может, решил, что тут осуждается любая диктатура, а не только гитлеровская. Первый публичный показ чаплинского шедевра состоится в Москве только в перестройку, в 1989 году.

Источник:

www.kinopoisk.ru

Книга «Намедни

Намедни. Наша эра. 1931-1940

60 бонусов за покупки от Много.ру

Книга «Намедни. Наша эра. 1931-1940» (Парфенов Леонид Геннадьевич) от издательства АСТ, ее ISBN: 978-5-17-100364-7. Купить книгу вы можете в интернет-магазине РЕСПУБЛИКА* по выгодной цене. «Намедни. Наша эра. 1931-1940» в наличии, доставка по Москве и всей России в короткие сроки.

"Намедни. Наша эра. 1931-1940" при помощи уникальных документов, личных свидетельств, дневниковых записей и редких фотографий рассказывает об одном из самых важных, трагических и судьбоносных периодов в истории России: о 30-х годах ХХ века. Ликвидация кулачества и взрыв Храма Христа Спасителя, Вичугский бунт и первые советские легковые автомобили, Днепрогэс и Беломорканал, "Веселые ребята" и "Чапаев", убийство Кирова и Большой террор, "Девушка с веслом" и Первый московский процесс, "Коктейль Молотова" и образование Молдавской ССР, захват Прибалтики и убийство Троцкого, открытие деления ядра урана и начало Второй мировой войны. Ворошилов и Каганович, Мичурин и Павлик Морозов, Циалковский и Надежда Алилуева, Рувзвельт и Челюскин, Дмитрий Шостакович и клоун Карандаш, Гитлер и Ежов, Альберт Шпеер и Вера Мухина. События, люди, явления, без которых нас невозможно представить, еще труднее — понять.

Количество страниц: 224

Год издания: 2017

Направление: Отечественная история

Ссылка для копирования

Скидка 10% при подписке на РЕСПУБЛИКУ*

© 2006–2018 ООО «РЕСПУБЛИКА». Все права защищены.

Все цены на сайте указаны в российских рублях с учетом НДС и без учета стоимости доставки.

* Опция бесплатной доставки при покупке на сумму от 3000 рублей не распространяется на срочный способ доставки.

Источник:

www.respublica.ru

ПАРФЕНОВ Л

ПАРФЕНОВ Л. Намедни. Наша эра. 1931-1940

2017, 224 c., илл., ув.ф. , пер., из-во , АСТ, Москва

"Намедни. Наша эра. 1931-1940" при помощи уникальных документов, личных свидетельств, дневниковых записей и редких фотографий рассказывает об одном из самых важных, трагических и судьбоносных периодов в истории России: о 30-х годах ХХ века. Ликвидация кулачества и взрыв Храма Христа Спасителя, Вичугский бунт и первые советские легковые автомобили, Днепрогэс и Беломорканал, "Веселые ребята" и "Чапаев", убийство Кирова и Большой террор, "Девушка с веслом" и Первый московский процесс, "Коктейль Молотова" и образование Молдавской ССР, захват Прибалтики и убийство Троцкого, открытие деления ядра урана и начало Второй мировой войны. Ворошилов и Каганович, Мичурин и Павлик Морозов, Циалковский и Надежда Алилуева, Рувзвельт и Челюскин, Дмитрий Шостакович и клоун Карандаш, Гитлер и Ежов, Альберт Шпеер и Вера Мухина. События, люди, явления, без которых нас невозможно представить, еще труднее — понять.

- Сокращение

пер. - твердый переплет

м.о. - мягкая обложка

у.ф. - увеличенный формат

м.ф. - малый формат

суп. - супер обложка

С книгой ПАРФЕНОВ Л. Намедни. Наша эра. 1931-1940 также покупают

2017, 512 c., пер., из-во АСТ, Москва

2013, 400 c., пер., из-во Молодая гвардия, Москва

2017, 384 c., пер., из-во , АСТ, Москва

2014, 396 с., илл., ув.ф., пер., из-во АСТ, Москва

Источник:

www.kniga.com

Леонид Парфенов

Парфенов Леонид: Намедни. Наша эра. 1931-1940

[ для заказа по телефону ]

Товар будет передан в службу доставки:

8 Января (Понедельник)

Восьмой по счету, этот том книжного проекта «Намедни. Наша эра» - про 1930-е. Среди событий-людей-явлений: Большой террор и Битва за Британию, Ворошиловский стрелок и «Веселые ребята», Гитлер и Голодомор, «Золотой теленок» и «Закон о трех колосках», Каганович и «Кукарача», «Краткий курс» и «Катюша», Павлик Морозов и пакт Молотова-Риббентропа, Рузвельт и «Рабочий и колхозница», Торгсин и тюбетейки, убийство Кирова и «Утомленное солнце», Хрущев и Халхин-Гол, Циолковский и ЦПКиО.

В томе около 500 иллюстраций - фотографии, плакаты, карикатуры, репродукции картин тех лет.

При оплате квитанции в банке: 524 руб.

При наложенном платеже: 603 руб. + 161 руб. с Вас возьмут на почте за перевод.

Доставка до областного центра ( Казань ) - 5 дней.

Доставка в ваше почтовое отделение внутри города (Казань) - обычно занимает 1 день.

Дополнительную информацию о способах доставки и оплаты товаров Вы можете узнать на странице «Доставка товаров».

Источник:

www.ukazka.ru

Книга Намедни

Намедни. Наша Эра. 1931-1940
  • ISBN: 978-5-17-100364-7
  • 224 страницы
  • август 2017
  • АСТ
  • Намедни. Наша эра
  • 1554 г
  • подробнее
  • свернуть
Отзывы Другие издания Аннотация к книге "Намедни. Наша Эра. 1931-1940"

Восьмой по счету, этот том книжного проекта «Намедни. Наша эра» — про 1930-е.

Среди событий-людей-явлений: Большой террор и Битва за Британию, Ворошиловский стрелок и «Веселые ребята», Гитлер и Голодомор, «Золотой теленок» и «Закон о трех колосках», Каганович и «Кукарача», «Краткий курс» и «Катюша», Павлик Морозов и пакт Молотова-Риббентропа, Рузвельт и «Рабочий и колхозница», Торгсин и тюбетейки, убийство Кирова и «Утомленное солнце», Хрущев и Халхин-Гол, Циолковский и.

Восьмой по счету, этот том книжного проекта «Намедни. Наша эра» — про 1930-е.

Среди событий-людей-явлений: Большой террор и Битва за Британию, Ворошиловский стрелок и «Веселые ребята», Гитлер и Голодомор, «Золотой теленок» и «Закон о трех колосках», Каганович и «Кукарача», «Краткий курс» и «Катюша», Павлик Морозов и пакт Молотова-Риббентропа, Рузвельт и «Рабочий и колхозница», Торгсин и тюбетейки, убийство Кирова и «Утомленное солнце», Хрущев и Халхин-Гол, Циолковский и ЦПКиО.

В томе около 500 иллюстраций — фотографии, плакаты, карикатуры, репродукции картин тех лет.

Фирменный стиль книжного проекта "Намедни"

Богатый изобразительный ряд

Гран-при конкурса "Книга года" Агентства по печати и массовым коммуникациям и Московской международной выставки-ярмарки

Книга года по результатам голосования читателей журнала "Афиша"

"Намедни. Наша эра. 1931-1940" выходят в год 100-летия Октябрьской революции. Как отмечать юбилей, да и чем вообще был СССР в отечественной истории? – все еще дебатируемые вопросы. Советскому периоду посвящена большая часть этого проекта. Чтобы относиться – давайте осваивать. — Леонид Парфенов

  • Читать далее
  • Свернуть
Оставьте отзыв

Код для вставки в блог:

Ожидаемое поступление (если вы сделаете заказ прямо сейчас): 16.01.2018; планируемая отправка: 17.01.2018

Ожидаемое поступление (если вы сделаете заказ прямо сейчас): 18.01.2018; планируемая отправка: 19.01.2018

Книга будет помещена на книжную полку и вы сможете продать её

Спросить, что думают о книге

Кто купил книгу

Добавить в список желаний.

Сообщить о снижении цены

Добавить на книжную полку книгу, которая у вас уже есть

Источник:

www.books.ru

Намедни. Наша эра. 1931-1940 в городе Тюмень

В представленном каталоге вы можете найти Намедни. Наша эра. 1931-1940 по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить другие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка товара производится в любой город России, например: Тюмень, Чебоксары, Новокузнецк.