Каталог книг

Проза жизни

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Эзотерика

Описание

Кузнецов Анатолий Владимирович родился в 1933 году, в деревенском посёлке Ракшин, Боткинского сельского совета, Хвастовичского района, Калужской области. Инженер-электрик. Изобретатель СССР и России. Имеет 32 охранных документа на изобретения. В настоящее время - на пенсии. Сочинять стал с 15-ти лет. Сначала - прозу, затем - стихи и сказки. Первые публикации были в 1958 году, в Грузии, в армейской окружной газете "Ленинское Знамя", и в местной городской газете "Колхозный путь". Последние публикации были в 2007 году, в альманахе "Золотые протуберанцы" московского литературного объединения "ОРБИТА-1" при ДК МАИ. Это - первая книга автора. Сейчас он готовит к изданию книгу эзотерической прозы и первый свой сборник стихов. В книге ставится проблема Бытия: в реальном Мире, Сказочном Мире, Параллельном и Духовном Мирах. Вторая, третья, и четвёртая части книги, могут быть полезными для мыслящих читателей.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Сенчин Р. Срыв. Проза жизни Сенчин Р. Срыв. Проза жизни 508 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Алик Гасанов Ото ж бо и воно!.. Малая проза, рассказы о жизни, про жизнь и за жизнь Алик Гасанов Ото ж бо и воно!.. Малая проза, рассказы о жизни, про жизнь и за жизнь 80 р. litres.ru В магазин >>
Антония Таубе Этюды из жизни Антония Таубе Этюды из жизни 40 р. litres.ru В магазин >>
Калиновская Д. О суббота (Проза еврейской жизни). Калиновская Д. (Текст) Калиновская Д. О суббота (Проза еврейской жизни). Калиновская Д. (Текст) 108 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Владимир Сапрыкин Проза жизни Владимир Сапрыкин Проза жизни 80 р. litres.ru В магазин >>
Бекер Ю. Дети Бронштейна: Роман / (Проза еврейской жизни). Бекер Ю. (Текст) Бекер Ю. Дети Бронштейна: Роман / (Проза еврейской жизни). Бекер Ю. (Текст) 269 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Калугин Д. Проза жизни: русские биографии в XVIII-XIX вв. Калугин Д. Проза жизни: русские биографии в XVIII-XIX вв. 347 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Цитаты Проза

Цитаты Проза. ру 35 О жизни

И вспоминаем вскользь и "между прочим", Какое это счастье - просто ЖИТЬ!»

Алёна Токарева «Жить!»

«Построил дом. Посадил дерево, из которого построил дом. Жена родила сына, который помог посадить дерево, из которого я построил дом. В друзьях у меня одна собака и семья котов (кот, жена кота и их дочка). Общаясь со мной, они учат меня терпеть людей. Я или циничный умник или умный циник. Работаю дворником для удовольствия (не люблю мусор) и свободным журналистом (ищу свободу, потому и работаю дворником). Чем зарабатываю на жизнь? Это жизнь зарабатывает на мне».

«— Чем измеряется дорога: часами или километрами?

Алик Зайцев «Козьма Прутков? Типа не Косьма Прутков»

«Особое удивление вызывает скорость, с которой всё проходит.

включая и саму жизнь. »

Герчиков Илья 08.11.2011 11:42

«Пять дней работы, два дня сна, и такими смешными кажутся разговоры о смысле жизни….»

Алиса Белоусова «Я тут подумала. Афоризмы»

«Если невозможно сделать то, что нужно,

Нужно сделать то, что невозможно».

Меир Каминский «Мысль N11»

«И у меня родилась философская мысль. Философские мысли сейчас часто появляются в моей пустоголовке на основе аккумулированных знаний. Эти мысли результат наблюдений и размышлений над судьбами человечества. Хотя у меня зрение уже не то, и без очков я обозреваю людей как бы в тумане».

Игорь Телок «Старикизм 3. Жизненый выбор»

«Желания твои уже давно встретились с твоими возможностями. Поговорили, договорились и пошли дальше. Каждые в свою сторону. То есть возможности пошли туда, откуда пришли желания. А желания туда, откуда родом возможности.

Что не понял? Желаний у тебя будет все меньше, а возможностей все больше. Живи себе в свое удовольствие, бананы жуй и рябчиков. Жди своего последнего дня».

Андрей Гавриков «Антикризис среднего возраста»

«Просто даже в свои годы он сохранил любопытство и неподдельный интерес к обновлявшейся жизни. Но почему-то некоторые её стороны – а их становилось с каждым годом всё больше – ему оставались недоступными, и это его раздражало. Словно некто невидимый задвинул перед ним плотную ширму, за которой, между прочим, происходило немало интересного».

Пашнёв «Случай в курилке с видом на бар»

«В старости мозг так набит воспоминаниями, что вспомнить, куда очки положил – нечем».

Герчиков Илья «Морализмы-15»

«Поэтому не нужно спешить с выводами, ведь наша жизнь — чушь, абсурд случайностей с момента рождения до исхода. Самая невероятная чушь порой может сказать больше и лучше, чем логически обоснованный научный анекдот. Ведь строгое построение жизни — это выдумка, присущая человеческому идеализму или идиотизму».

Алик Зайцев «Козьма Прутков? Типа не Косьма Прутков»

«104. Говоришь - не слушают, а если слушают, то не понимают. А если понимают, то неправильно.

А если понимают правильно, то делают наоборот. А если делают правильно, то уже настолько поздно, что лучше бы не делали».

Николай Кладов «Афоризмы»

«Справедливость непременно восторжествует - в недостижимом "светлом будущем"».

Герчиков Илья «Морализмы-7»

«Без знаний жить наверно скучно.

Часто, просто невозможно.

Лучше всех, нас время учит,

но и убивает тоже. »

Владимир Циглицкий «Аферизмы»

«22.Умный человек учится на своих ошибках. Дурак не учится даже на своих.А ошибки гения двигают человечество».

Николай Кладов «Афоризмы»

«Жизнь человека основывается на чувствах. Человек стремится избежать неприятных чувств и достичь приятных».

Алик Зайцев «Козьма Прутков? Типа не Косьма Прутков»

«Нас первоначально интересует в каждой вещи только ее отношение к нам в смысле удовольствия или страдания».

Ницше «Человеческое, слишком человеческое»

«Авторы ставили многоточие, когда хотели показать безбрежность своих мыслей».

Алик Зайцев «Козьма Прутков? Типа не Косьма Прутков»

«Так мало есть людей вокруг, с кем связывает нить.

Скончался друг – и понял вдруг: мне не с кем говорить…»

Источник:

www.proza.ru

Проза жизни

Тема проза жизни и поэзия

Когда мы слышим словосочетание «проза жизни», то в голове возникают картины из нашей будничной жизни. А при слове поэзия возникает образ чего-то высокого и недостижимого.

Некоторые думают, что они слишком далеки от поэзии, но это не так. Достаточно пойти в библиотеку и взять сборник стихов какого-нибудь поэта. При чтении стихов у меня возникает иное чувство, чем при чтении прозаических произведений.

В стихотворения вложен глубокий смысл, и читая их, мы как бы проникаем в мысли поэта, раскрываем часть его души. И при мысли об этом и о том, что эти стихи — посланники из другой эпохи, меня охватывает какой-то волнующий трепет.

Не так редко встречаются стихотворения об обычных явлениях жизни. Например, «Прохожий» Н. А. Заболоцкого; «Мне ни к чему одические рати», «Поэт», «Про стихи» А. Ахматовой; «Гордыня» В. Шефнера. у Заболоцкого говорится о случайном человеке, проходящем через кладбище; и только там его душа успокаивается.

Хотя это простая жизненная картина, но в стихотворении не только повествуется о действиях прохожего, но и выражаются мысли о суетности мира и о том, что человек может обрести покой только на кладбище.

Ахматова пишет о творчестве поэтов, но ведь поэты — это тоже люди. Она.

этими стихами как бы приоткрывает завесу между нами и другой жизнью, где главное — это творчество.

Читая стихотворение Шефнера мы можем представить сосну, склоняющуюся над обрывом; но этот образ иносказательный.

Шефнер хотел показать одиночество человека — гордеца, которому никто не хочет помочь, да и он сам не просит помощи. Жизнь человеческая коротка, и поэтические творения заполняют ее. Но человек сам может сделать свою жизнь поэтичной. Достаточно «найти рифму», и, с помощью нее, создать гармонию жизни.

Источник:

ege-essay.ru

Проза жизни

Электронная библиотека

Тереска Кемпиньская сидела в своей комнате за столом, невидяще глазея в окно, и вид у неё был мрачнее тучи, в отличие от вида за окном, где в полуденных лучах нежился воскресный августовский денёк. Сладко дремали залитые солнцем липы, сонно клонили тяжёлые головы спелые подсолнухи, все вокруг дышало летней негой, и тупая тоска в Терескиных глазах неприятно диссонировала с царившим в природе довольством жизнью.

Обстановка в комнате диссонировала ничуть не меньше. На столе, стульях и на полу нагло красовались кучи мусора, состоявшего по преимуществу из писчебумажных отходов. Пустые ящики стола с одной стороны были выдвинуты, а с другой вытащены вовсе. Кушетка у стены изнемогала под кипами книг и фотографий, с опустошённой книжной полки свисала внушительных размеров тряпка для вытирания пыли, а на полу, в большом медном тазу, сиротливо дрейфовали две губки. Все вместе напоминало процесс сотворения мира, прерванный почему-то творцом в самом разгаре. Творец, то бишь Тереска Кемпиньская, сидела, как уже упоминалось, за столом и смотрела в окно. Обуревавшие её чувства не имели ничего общего с затеянной с утра пораньше генеральной уборкой, а если точнее, то составляли с ней очередной вопиющий диссонанс. Генеральная уборка была затеяна как раз для того, чтобы заглушить обуревавшие Тереску мысли и чувства, но цели своей, судя по всему, не достигла. Хитроумный манёвр с треском провалился.

Тереске Кемпиньской было шестнадцать лет, и она была отчаянно, безнадёжно, смертельно влюблена.

Великая любовь сразила Тереску в самом начале каникул, сразила внезапно, как гром с ясного неба. Никакого сравнения с прошлыми её увлечениями, впервые всерьёз и надолго. Казалось, ей отвечают взаимностью, но как-то очень уж неопределённо. Одни факты это подтверждали, другие заставляли сомневаться, а все вместе вселяло в Тереску неуверенность, доводя до нервного расстройства.

Вот уже три недели Тереска жила в ожидании визита, обещанного в час разлуки предметом её воздыханий. Ждала и надеялась, что уж тогда-то все прояснится. Пришлось ради такого дела даже сократить на две недели отдых в горах, что далось ох как нелегко, ценой кровопролитной битвы с родителями. Те отпустили её в конце концов домой в твёрдом убеждении, что вскормили на своей груди чадо неблагодарное и капризное. Напрасно пани Кемпиньская с пеной у рта защищала свою дочь, пытаясь найти хоть какое-то оправдание ослиному её упрямству и странному отвращению к горному воздуху. Бедняга добилась лишь того, что вызвала огонь на себя. Были даже поставлены под вопрос её воспитательные таланты. В семье воцарились разброд и шатание.

Сама виновница обращала ноль внимания на замешательство в дружных рядах домочадцев. Она была одержима своей великой любовью, о чем те, погрязшие в прозе жизни, даже не догадывались.

Тереска летела с гор домой на крыльях панического ужаса. Вдруг её возлюбленный уже являлся в визитом и не застал её дома? Вдруг прямо сейчас стучится в дверь? Так он может и всякое терпение потерять. Да что там терпение? Всякий интерес.

И что же? Она вернулась — и до сих пор ждёт. Ждёт уже без малого три недели. От звонка до звонка, от стука к стуку. Не срывается с места, не мчится сломя голову к двери. Просто вся вздрагивает и застывает с перехваченным горлом и замирающим сердцем. И правильно делает, что не спешит — всякий раз, вот уже в течение трех недель, звонят и приходят совсем не те! Ну, всё, каждый раз думала она, очередного звонка я не переживу, но ничего — не умерла и ждёт до сих пор, хотя и увязла в своей беде с головой.

За генеральную уборку в комнате и ящиках стола Тереска принималась уже в четвёртый раз. Начало учебного года приближалось с неотвратимой неумолимостью, и чувство долга, впитавшееся, можно сказать, в кровь, повелевало худо-бедно к нему подготовиться. К тому же была надежда, что тяжкий труд отвлечёт её от мучительного, невыносимого ожидания.

Надежда не сбывалась. Каждый раз все заканчивалось одним и тем же. Тереска приносила таз с водой, тряпки и губки, опустошала ящики и полки с благим намерением перебрать, выбросить ненужное и разложить остальное в образцовом порядке, засучив рукава принималась за дело… и вскоре бросала его, обезоруженная мыслью, что перед лицом великой любви ей все кажется ненужным. Руки у неё опускались, и, покорясь судьбе, она усаживалась за стол посреди мусорной свалки и отключалась, мрачно уставясь в окно, на несколько часов, после чего запихивала все обратно, все больше превращая свою комнату в склад макулатуры. Если бы на кровати не надо было спать, а мимо стола ходить, свалка так бы и оставалась нетронутой.

Встречу с предметом своей любви Тереска воображала себе уже десятки тысяч раз. До последней мелочи, включая и то, в каком наряде и с какой причёской перед ним предстанет. Он был старше на три года, и тогда, в лагере, относился к ней снисходительно, как к какой-нибудь мелюзге. Да и попадалась она ему на глаза не в наилучшем виде; взлохмаченные от морского ветра волосы, облупленный нос, ещё и купальник совсем ей не шёл. Но уж на этот раз перед ним предстанет настоящая леди: элегантная и неотразимая, опытная и холодная, словом, настоящая светская львица. На этот раз у него откроются глаза, и он оценит её по достоинству…

Да-да, теперь все будет по-другому, но для этого надо, чтобы он её увидел, а для этого надо ему прийти и застать её при полном параде.

Ничего не оставалось, как ждать. И Тереска ждала, сиднем сидела дома и ждала, несчастная и злющая, как Черт…

В этот погожий солнечный денёк, в последнее августовское воскресенье она осталась дома одна. Младший брат ещё не вернулся из лагеря, бабушка на три дня уехала, а родители гостили у тётки. Тереска наотрез отказалась присоединиться к ним. Оказавшись в одиночестве, она превратила свою комнату в подобие авгиевой конюшни и по привычке застыла каменным изваянием за столом, отрешённо вылупясь в окно.

Источник:

rubook.org

Книга Проза жизни читать онлайн Иоанна Хмелевская

Книга Проза жизни читать онлайн

Иоанна Хмелевская. Проза жизни Тереска Кемпиньска - 1

Тереска Кемпиньская сидела в своей комнате за столом, невидяще глазея в окно, и вид у неё был мрачнее тучи, в отличие от вида за окном, где в полуденных лучах нежился воскресный августовский денёк. Сладко дремали залитые солнцем липы, сонно клонили тяжёлые головы спелые подсолнухи, все вокруг дышало летней негой, и тупая тоска в Терескиных глазах неприятно диссонировала с царившим в природе довольством жизнью.

Обстановка в комнате диссонировала ничуть не меньше. На столе, стульях и на полу нагло красовались кучи мусора, состоявшего по преимуществу из писчебумажных отходов. Пустые ящики стола с одной стороны были выдвинуты, а с другой вытащены вовсе. Кушетка у стены изнемогала под кипами книг и фотографий, с опустошённой книжной полки свисала внушительных размеров тряпка для вытирания пыли, а на полу, в большом медном тазу, сиротливо дрейфовали две губки. Все вместе напоминало процесс сотворения мира, прерванный почему-то творцом в самом разгаре. Творец, то бишь Тереска Кемпиньская, сидела, как уже упоминалось, за столом и смотрела в окно. Обуревавшие её чувства не имели ничего общего с затеянной с утра пораньше генеральной уборкой, а если точнее, то составляли с ней очередной вопиющий диссонанс. Генеральная уборка была затеяна как раз для того, чтобы заглушить обуревавшие Тереску мысли и чувства, но цели своей, судя по всему, не достигла. Хитроумный манёвр с треском провалился.

Тереске Кемпиньской было шестнадцать лет, и она была отчаянно, безнадёжно, смертельно влюблена.

Великая любовь сразила Тереску в самом начале каникул, сразила внезапно, как гром с ясного неба. Никакого сравнения с прошлыми её увлечениями, впервые всерьёз и надолго. Казалось, ей отвечают взаимностью, но как-то очень уж неопределённо. Одни факты это подтверждали, другие заставляли сомневаться, а все вместе вселяло в Тереску неуверенность, доводя до нервного расстройства.

Вот уже три недели Тереска жила в ожидании визита, обещанного в час разлуки предметом её воздыханий. Ждала и надеялась, что уж тогда-то все прояснится. Пришлось ради такого дела даже сократить на две недели отдых в горах, что далось ох как нелегко, ценой кровопролитной битвы с родителями. Те отпустили её в конце концов домой в твёрдом убеждении, что вскормили на своей груди чадо неблагодарное и капризное. Напрасно пани Кемпиньская с пеной у рта защищала свою дочь, пытаясь найти хоть какое-то оправдание ослиному её упрямству и странному отвращению к горному воздуху. Бедняга добилась лишь того, что вызвала огонь на себя. Были даже поставлены под вопрос её воспитательные таланты. В семье воцарились разброд и шатание.

Сама виновница обращала ноль внимания на замешательство в дружных рядах домочадцев. Она была одержима своей великой любовью, о чем те, погрязшие в прозе жизни, даже не догадывались.

Тереска летела с гор домой на крыльях панического ужаса. Вдруг её возлюбленный уже являлся в визитом и не застал её дома? Вдруг прямо сейчас стучится в дверь? Так он может и всякое терпение потерять. Да что там терпение? Всякий интерес.

И что же? Она вернулась — и до сих пор ждёт. Ждёт уже без малого три недели. От звонка до звонка, от стука к стуку. Не срывается с места, не мчится сломя голову к двери. Просто вся вздрагивает и застывает с перехваченным горлом и замирающим сердцем. И правильно делает, что не спешит — всякий раз, вот уже в течение трех недель, звонят и приходят совсем не те! Ну, всё, каждый раз думала она, очередного звонка я не переживу, но ничего — не умерла и ждёт до сих пор, хотя и увязла в своей беде с головой.

За генеральную уборку в комнате и ящиках стола Тереска принималась уже в четвёртый раз. Начало учебного года приближалось с неотвратимой неумолимостью, и чувство долга, впитавшееся, можно сказать, в кровь, повелевало худо-бедно к нему подготовиться. К тому же была надежда, что тяжкий труд отвлечёт её от мучительного, невыносимого ожидания.

Источник:

knijky.ru

Проза о жизни со смыслом до слез

Проза о жизни со смыслом до слез. Рассуждения о жизни в прозе

Зачем мы читаем? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Один читает, чтобы скоротать время в электричке, другой ищет ответы на конкретные вопросы, третий уходит от серой действительности, четвертый развивает воображение. Кто-то читает давно и много, кто-то по совету знакомых прочтет пару книг, а некоторые ограничатся лишь обязательным школьным списком литературы.

А что есть чтение?

Как сказала М. Цветаева, чтение – это разгадывание, «извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов».

Одним оно приносит невыразимое наслаждение, другим - невыразимую скуку. Главное – каждая из прочитанных книг оставит свой след: учит быть добрее к другим или лучше понимать самого себя, дает ответы на вопросы или, напротив, заставит задуматься о жизни.

Красивая проза заставляет читателя возвращаться к ней снова и снова. Смаковать каждое слово. Она оставляет после прочтения приятное послевкусие. Добрые, светлые романы раскрывают внутренний мир героев, заставляют вместе с ними переживать.

Трогательные и жизненные истории затрагивают невидимые струны души и не оставляют равнодушными. Они настолько захватывают, что зачастую читатель не замечает, как на глаза наворачиваются слезы. Это слезы радости или печали, восторга или негодования. Так или иначе проза о жизни и судьбе заставляет сострадать и сочувствовать героям. Она обогащает жизнь человека и дарит ему новые эмоции и впечатления.

Какие книги читать?

Читательский интерес – вещь непредсказуемая. Каждый воспринимает заложенное в книге послание по-своему. Многое зависит от характера, мировоззрения, опыта и воображения читателей. Они по-разному представляют, как выглядят герои или места, где развиваются события. Но никто не остается равнодушным к прочитанному, он может быть возмущен или восхищен, согласен с точкой зрения автора или категорически против.

Сложно сказать, какое слово или фраза, факты или мысли, сюжет или его детали тронули потаенные струны души, которые взволновали читателя, заставили плакать и задуматься о смысле жизни. Красивая проза – это не просто художественный текст, это строки, которые преображают и улучшают личность.

Одних не оставляет равнодушными чистая, бескорыстная любовь, способная вызвать трепетное биение сердца. Чувства других переворачивают тяжелые испытания, которые выпадают на долю героев книг, которые, несмотря на суровую действительность, сохраняют внутренний свет и ценят счастливые моменты.

Третьи читатели предпочитают «пофилософствовать» вместе с автором о жизни. Красивая проза для них – это слова, которые они смакуют и оценивают на вкус, наслаждаются каждой фразой. Сердца четвертых пронзает какая-то отдельная деталь, ощутимый и запоминающийся штрих.

Великая сила книги меняет сознание и отношение к жизни. Подтверждением этому служит ставшая классикой проза о жизни со смыслом. До слез трогательные истории о любви и дружбе, о жизни и смерти, о человечности и вере в добро. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

«Три товарища»

Это произведение Эриха Ремарка заслуженно признано одним из лучших романов о любви. «Три товарища» - самый трагический и прелестный роман двадцатого столетия о человеческих отношениях. Действие разворачивается в Германии после Первой мировой, в воздухе витают следы отчаяния и страха, безнадежности и непонимания.

Герои книги – три друга – попали на войну почти детьми. Это представители «потерянного поколения», на плечи которых легли ее тяготы и ужасы. Отличать истинное от напускного их научила близость смерти, они узнали цену военному братству и преданности. И не позволили жестокости и отчаянию разъесть их души. Они вернулись с войны разочарованными, но несломленными. И сумели сохранить верность принципам и чувство сострадания.

Один из друзей, Роберт, встречает девушку. И в его сердце возрождается чистое и искреннее чувство, которому, казалось бы, нет места в сердце человека, прошедшего через адское пламя войны. Вначале его изумила беззаботность Патриции, то, как девушка радовалась каждому дню. Когда сердце юноши оттает и наполнится страстным и нежным чувством, перед ним откроется страшная правда – Патриция неизлечимо больна.

Друзья будут самоотверженно бороться за ее жизнь, делая все возможное и невозможное. Но Патриция умирает. Несмотря на трагичный конец, эта книга заставляет поверить в то, что в мире есть место отношениям, лишенным пафоса. Трогательная проза о жизни со смыслом. До слез пробирающая и жизнеутверждающая история, задающая высокие стандарты, на которые невольно ориентируешься.

«Триумфальная арка»

Не менее известное произведение Ремарка «Триумфальная арка» - красивейший и в то же время печальнейший роман двадцатого столетия. Это не книга. Это целая жизнь. С первых строк она подхватывает, словно волной, и не отпускает до последней буквы.

История, от которой невозможно оторваться. Она затягивает и заставляет задерживать от отчаяния дыхание. В ней нет ни капли надежды, но речи быть не может о том, чтобы бросить книгу и не дочитать. Это проза о жизни со смыслом, до слез, бьющая в самое сердце.

Главный герой романа – немецкий хирург, спасший от лап гестапо двух человек. Шел 1938 год, и доктор вынужден бежать во Францию. У него нет возможности подтвердить квалификацию соответствующими документами. Он ассистирует бездарному местному хирургу и скрывается от полицейских облав. Вспоминает о тех, кого он спас и не позволяет себе думать, стоил ли его поступок такой жертвы, как мучительная гибель возлюбленной?

Но одна ночь меняет все – он встречает на мосту итальянку Жоан. Ремарк настолько живо, реально описал эмоции героев, что, читая роман, их можно понять и пережить. Глубокое понимание автором чувств, движущих человеческими душами, и потрясающе убедительные персонажи вызывают восхищение. Книга проводит читателя через глубокую печаль и заставляет задуматься о хрупкости чувств, делает мудрее и призывает беречь любовь.

«Нетерпение сердца»

Стефан Цвейг – один из немногих авторов, способных захватить читателя с первой страницы и не отпускать. В своих произведениях он неутомимо исследует психологию человека, следит за своими героями с пристальным вниманием.

Роман будоражит воображение, представляет видение происходящего глазами героев. Автор раскрывает души своих персонажей, измеряя ее глубины и пропасти, обнажает их мысли, чувства, страхи, мечты и размышления о жизни. В прозе Цвейга не найдешь исключительных ситуаций, он умеет найти в банальном – драматическое, в обычной жизни – скрытые конфликты.

Сюжет романа «Нетерпение сердца» основан на реальных событиях. В нем автор поднимает вечные вопросы: ответственность за свои поступки и проблему выбора, истинную любовь и предательство, преступление, наказание и искупление вины. Его роман, впрочем, можно читать и проще — как роман о неразделенной любви. Но Цвейг, как тончайший психолог, выворачивает наизнанку, обнажает скрепы и швы души, духовную бедность главного героя.

Действие романа происходит неподалеку от Вены в начале XX века. Девушка-инвалид Эдит отчаянно и безнадежно влюбляется в молодого офицера. Он испытывает сочувствие к несчастной девушке, даже пытается скрасить ее тоскливую жизнь – бывает чаще в их доме, рассказывает смешные истории. Все меньше проводит времени с друзьями, насмешки которых и лишили его уверенности. Поддавшись их мнению, он реже стал бывать у Эдит.

Подслушав однажды разговор доктора, молодой человек обнадежил девушку, что ее можно вылечить. К сожалению, надежды врача не оправдались. Антон, так зовут героя этой печальной истории, зная правду о том, что Эдит всю жизнь будет калекой, обещает несчастной девушке жениться на ней после того, как она выздоровеет.

У этой истории печальный конец - девушка покончила с собой. Офицер винит себя в этой трагедии, ищет смерти в бою, но остается жив. Проходят годы, и он в отчаянии говорит, что из памяти не изгладится никакая вина, пока совесть помнит о ней.

Не только классикам присуще то литературное совершенство текста, когда каждая фраза, каждое слово буквально кричат и взывают к сочувствию, трогают до слез. Проза о жизни со смыслом современных авторов не менее трогательна - за каждой историей стоит настоящая драма.

«До встречи с тобой»

В этом романе Джоджо Мойес рассказала грустную, но прекрасную историю любви. Финал заставляет задуматься и у сентиментальных читателей вышибает слезу. Однако сюжет книги интересный и в какой-то мере позитивный. Понимаешь, что несмотря на то, что жизнь порой кардинально меняется не в лучшую сторону, необходимо принимать эти повороты судьбы.

Автору удалось не превратить сюжет в сплошную безысходность – в романе много позитивного. Как иначе? Ведь герои романа абсолютно разные - социальный уровень, стремления, хобби, смысл жизни. Но Мойес удалось гармонично вплести в сюжет историю любви, и получилась довольно-таки трогательная проза о жизни.

Джоджо не использует для выражения драматических моментов каких-то радикальных средств. Вероятно, поэтому история выглядит реалистично, и ей веришь. Жизненные пути героев романа пересеклись в непростые для них времена. Бизнесмен и любитель экстрима Уилл оказался прикованным после аварии к инвалидному креслу.

Семья ищет ему сиделку в надежде на то, что Уилла удастся вывести из депрессии и убедить не уходить из жизни. Эта роль выпадает Лу – молодой девушке. У нее размеренная жизнь, повторяющаяся изо дня в день. Но Лу вполне счастлива, хоть и потеряла работу. Другую найти без образования довольно сложно, тем более с достойным заработком. И она соглашается на это предложение.

«Пока я жива»

Роман британской писательницы Дженни Даунхэм «Пока я жива» был отмечен несколькими литературными премиями. Он рассказывает о последних месяцах жизни шестнадцатилетней девушки. Тесса серьезно больна лейкемией и знает, что жить осталось недолго. Каждая страница этой книги – последние дни Тессы. Она составляет список желаний и начинает их исполнять. Тесса еще ребенок – ей многое хочется попробовать. Поэтому и желания ее – где-то нелепые и детские, а где-то слишком взрослые.

Книгу читать тяжело – слезы сами наворачиваются на глаза. В ней – боль и страдания, любовь и печаль, надежда и грусть, и жизнь – пронзительно короткая. Проза о жизни, конечно, подразумевает все перечисленное. Но здесь сюжет построен вокруг самой жестокой и беспощадной болезни. Довольно смелый роман. И трогательный. Напоминает о том, что нужно ценить жизнь и наслаждаться моментом – даже если это всего-навсего «чашка горячего шоколада или поездка в дождь по шоссе».

«Виноваты звезды»

Еще одна книга – боль, книга – страдание. Хоть автор Джон Грин и предупредил читателя с первых строк, что история вымышлена, без слез этот роман читать невозможно. Но как ни странно, книга, рассказывающая о неизлечимо больных подростках, заставляет посмотреть на жизнь другими глазами, - она учит жить и ценить каждый момент.

Шестнадцатилетняя Хейзел живет в маленьком городке штата Индиана. У нее рак щитовидной железы. Дышать она может только при помощи кислородного баллона, так как метастазы уже в легких. Мать девушки настаивает, чтобы Хейзел посещала группу поддержки для раковых больных. Там она знакомится с Огастусом, семнадцатилетним подростком, больным остеосаркомой. Между ними завязывается дружба.

Девушка читает все время один и тот же роман, где героиня больна раком и автор предельно честно рассказывает об этой болезни. Но книга заканчивается на самом интересном, - героиню готовят к новому курсу лечения. Хейзел рассказывает Огастусу о книге. Он, прочитав роман, так же как и Хейзел, остался недоволен концовкой. Подростки решают разыскать автора книги в надежде, что он работает над продолжением книги.

Писатель приглашает Хейзел в гости, но у девушки нет денег на дорогу. Да и здоровья вряд ли хватит на перелет. Огастус дарит девушке деньги, выделенные ему фондом «Джинни» на исполнение заветного желания. И Хейзел решает лететь в Европу, несмотря на возражения врачей. В Амсердам она отправляется в сопровождении мамы и Огастуса. В самолете он признается девушке в любви. Дни влюбленных сочтены.

Джон Грин подарил своим читателям глубокий пронзительный сюжет и удивительных персонажей. Книга дарит им не только море слез и терзаний, но и светлые чувства, которые, как ни странно, присущи этой трогательной и страшной истории о подростках. Они стали друг для друга лучиком надежды, вместе переживают боль. Глядя в лицо смертельной болезни, говорят берущие за душу слова о жизни. В прозе такого рода их встречается много. Но героиня романа своими словами: «Мне не хватило… будущего» подчеркнула всю боль этой трагедии.

«Мальчик в полосатой пижаме»

Не оставит равнодушным ни одного человека самая страшная трагедия XX века, унесшая жизни миллионов людей. Жестокая и беспощадная Вторая мировая война до сих пор будоражит чувства людей. О ней написаны тысячи книг. Роман ирландского писателя Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» также рассказывает об этом тяжелом времени.

Несмотря на название и то, что речь в ней идет о детях, это очень взрослая книга. Глубокая и будоражащая. Роман надолго застревает в памяти, разрывает душу, читать его без слез невозможно. Речь ведется от лица восьмилетнего мальчика Бруно, который живет бок о бок с концлагерем и до поры до времени не догадывается о страшном соседстве.

Бруно, беззаботно живущий в Берлине, переезжает в Польшу, куда его отца, высокопоставленного офицера, переводят по службе и назначают комендантом Аушвица. Ребенку никто не рассказывает о войне. Выросший вдалеке от нее, он не имеет представления о том, кто такие евреи. И тем более что такое концлагерь.

Выросший в заботе и роскоши, он смотрит за колючую проволоку и искренне не понимает, почему все эти люди ходят в старых пижамах. «Ведь Германия – величайшая в мире держава», - вспоминает Бруно беседы родителей. Ему не нравится на новом месте, ему скучно и одиноко. Он смотрит в окно своей спальни на людей в пижамах и думает, что им там весело – ведь их так много. Вот такие наивные детские рассуждения о жизни.

Проза военных лет наглядно показывает бесчеловечность нацизма. Роман Бойна получил два десятка литературных премий. Автору удалось показать реальный ужас фашизма, его повседневность и расчеловечивание. Герою романа также открылась страшная правда, когда он подружился с мальчиком из концлагеря. Дети встречаются у ограды. Однажды Бруно решает помочь другу найти своего отца. Переодевается, чтобы стать похожим на остальных узников, и пролезает по ту сторону колючей проволоки.

Какие еще книги?

На самом деле очень много книг, берущих за душу и не отпускающих долгое время. Они учат ценить настоящий момент и навевают мысли о жизни. В прозе, и классической, и современной, есть произведения, которые тронут чье-то сердце.

Например, книга К. Маккалоу «Поющие в терновнике». Вряд ли оставит читателя равнодушным эта пронзительная история беспримерной любви. «Не отпускай меня» К. Исигуро – роман с элементами научной фантастики. Но тем не менее написан реалистично, характеры героев прописаны до мелочей. Это печальная история о жизни – такой хрупкой и маленькой.

Престарелый ворчун из романа Ф. Бакмана «Вторая жизнь Уве» с невыносимым характером заставил плакать многих читателей. Уве постоянно всем указывает, как делать правильно и борется за справедливость. На самом деле у старика большое доброе сердце, но он очень одинок. Трогательная история об утраченной любви, дружбе и о том, как на жизни многих людей смогла повлиять жизнь одного человека.

Кому не знакома повесть Г. Троепольского «Белый Бим, Черное ухо»? Речь в ней о потерявшей хозяина собаке. И тем больнее читать эту историю о преданности, безграничной любви и горькой потере. Ведь животные не знают зависти и корысти, а способны только на искренние чувства.

Книга К. Аткинсона «Жизнь после жизни» наполнена ожиданием смерти. Ее сложно назвать доброй и светлой. Но сюжет притягивает и завораживает читателя. Глубокий и необычный роман, который заставляет задуматься о жизни и смерти, потерях и приобретениях.

«Собор Парижской Богоматери» и «Последний день приговоренного к смерти» В. Гюго - проза о жизни и любви. Истории, пережившие века. Книги Д. Рубиной «Белая голубка Кордовы» и «Почерк Леонардо», «Медея» Л. Улицкой, «Неопалимая Купина» Б. Васильева и многие другие дополнят этот список. На самом деле они не только заставляют сопереживать героям и искренне плакать, а помогают дорожить близкими людьми, ценить настоящий момент и жить дальше.

Источник:

fb.ru

Проза жизни в городе Киров

В данном каталоге вы имеете возможность найти Проза жизни по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти прочие предложения в категории Эзотерика. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка выполняется в любой город России, например: Киров, Хабаровск, Краснодар.