Каталог книг

Русская живопись. XVIII век

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Бурное развитие России петровской поры отчасти роднит ее с Западной Европой эпохи Возрождения. Стремительно начало развиваться искусство портрета; к середине столетия благодаря общему подъему культуры российское изобразительное искусство становится профессиональным. После Петра популярной темой живописи стали натюрморты и десюдепорты. Символом царствования Екатерины в искусстве стал классицизм. Развивается историческая живопись, а искусство портрета перестает быть элитарным. В конце века происходят зарождение бытового жанра и выделение пейзажа в отдельное направление. В этом томе представлены: И. А. АКИМОВ А. П. АНТРОПОВ И. П. АРГУНОВ Н. И. АРГУНОВ А. И. ВЕЛЬСКИЙ М. И. ВЕЛЬСКИЙ В. Л. ЬОРОВИКОВСКИЙ И. Я. ВИШНЯКОВ К. И. ГОЛОВАЧЕВСКИЙ П. С.ДРОЖДИН И. А. ЕРМЕНЁВ Е. Д. КАМЕЖЕНКОВ М.Л. КОЛОКОЛЬНИКОВ Д. Г. ЛЕВИЦКИЙ А. И. ЛОСЕНКО Л. МАТВЕЕВ НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК И. Н.НИКИТИН М. И. ПУЧИНОВ Ф. С. РОКОТОВ И. С. САБЛУКОВ М. И. СОКОЛОВ Б. В. СУХО ДОЛЬСКИЙ Г. Н.ТЕПЛОВ Г. И. УГРЮМОВ И. И. ФИРСОВ М. ШИБАНОВ С. Ф. ЩЕДРИН С. С. ЩУКИН

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Манин В. Русская пейзажная живопись. Конец XVIII-XIX век Манин В. Русская пейзажная живопись. Конец XVIII-XIX век 3135 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Майорова Н., Скоков Г. Итальянская живопись. XVIII век Майорова Н., Скоков Г. Итальянская живопись. XVIII век 1418 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Майорова Н., Скоков Г. Французская живопись. XVIII век Майорова Н., Скоков Г. Французская живопись. XVIII век 1418 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Пирогова Л. Русская лаковая живопись. XXI век / Russishe Lacmalerei 21. Jahrhundert. Альбом на немецком языке Пирогова Л. Русская лаковая живопись. XXI век / Russishe Lacmalerei 21. Jahrhundert. Альбом на немецком языке 990 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Майорова Н., Скоков Г. Русская живопись ХVIII век Майорова Н., Скоков Г. Русская живопись ХVIII век 1806 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Русский музей. Выпуск 1 Русский музей. Выпуск 1 123 р. ozon.ru В магазин >>
Наталья Майорова, Геннадий Скоков Итальянская живопись. XVIII век Наталья Майорова, Геннадий Скоков Итальянская живопись. XVIII век 1899 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Русская живопись 18 века России кратко

Русская Живопись 18 века

В русской живописи 18 века продолжался процесс обмирщения, который начался еще в предыдущем веке. Свидетельством данного явления стало развитие портретной живописи.

18 век подарил нам несколько замечательных художников, прославившихся именно в написании портретов. Речь идет о Никитине, Матвееве, Адольском и Зубове. Эти художники утверждали новый, светский принцип русской живописи 18 века.

Рисуя портреты, художник обращался к человеку, пытаясь понять темперамент и особенности индивида, стремясь точно отобразить свои наблюдения на холсте.

Кроме портретного жанра, русская живопись 18 века, развивает такие направления как пейзажи, батальную живопись и батальную гравюру. В построении произведения входят перспектива, глубина и объемность изображения на плоскости, направлении света. Искусство начинает становиться более реалистичным.

Во второй половине 18 века живопись становится более сложной в жанровом составляющем. Формируется целая система жанров живописи: портретная, историческая, пейзажная, монументальная.

Большое значение Академия художеств придавала исторической живописи. Обращаясь к героям русской истории, живописцы стремились разбудить в русском народе патриотические чувства. Больших успехов в жанре исторической живописи добился художник Лосенко, не отставал от него и его коллега Угрюмов.

В живописи 18 века, пейзаж становится самостоятельным жанром. Признанными мастерами написания пейзажей стали: Щедрин и Алексеев. Тонкие акварели запечатлели различные живописные уголки русских городов и деревень.

Культурным центром русской живописи 18 века становится Эрмитаж. В 1764 году было положено начало формирования новой коллекции художественных достояний… Русская живопись 18 века очень оригинальна и интересна. 18 век подарил нам много замечательных художников и их великих произведений.

Источник:

www.ote4estvo.ru

Русская живопись XVIII века

Русская живопись XVIII века. Обзор

В истории русской художественной культуры XVIII столетию принадлежит особое место. Именно в эту пору бурно и всесторонне развивались в России многие жанры изобразительного искусства, музыки, театра и литературы. Интенсивное развитие светского искусства способствовало возникновению многочисленных произведений, в которых отразилось новое, передовое мировоззрение, вдохновленное прогрессивными идеалами своего времени.

Творчество выдающихся представителей русской литературы и искусства свидетельствует о высоком развитии культуры в XVIII столетии, о неисчерпаемом богатстве народных талантов, о том, что

. может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

XVIII столетие было временем больших перемен в русской жизни. Крупнейшие реформы, предпринятые в Петровскую эпоху, в самом начале XVII I века, были подготовлены всем предыдущим ходом развития русской истории. Петр I, хорошо понимая задачи, стоящие перед государством, всеми средствами, доступными ему, царю-крепостнику, осуществлял свои прогрессивные преобразования. Реформа государственного управления, усиление светской власти, реформа в области просвещения очень плодотворно сказались на развитии искусства и литературы.

И все же появление целого ряда выдающихся деятелей русской культуры в XVIII веке, формирование их талантов и творческая деятельность проходили в условиях жесточайшего феодально-крепостнического гнета, что не могло не сказаться на их личной судьбе и характере творчества. Крепостное право являлось серьезным тормозом в развитии многих и многих одаренных русских людей. Возможность учиться и совершенствовать свое мастерство получали редкие счастливцы из огромной массы народных талантов. Положение крепостного художника, осознавшего силу своего дарования, но бывшего по сути дела рабом, который целиком зависел от своего помещика, было поистине трагическим. И при всем этом подавляющее большинство деятелей русской науки и искусства в XVIII веке было выходцами из народа, а подчас и просто крепостными. Так, великий ученый М. Ломоносов был сыном холмогорского рыбака, поэт В. Тредиаковский— поповичем, живописец А. Антропов — сыном слесарного мастера, скульптор Ф. Шубин — сыном помора, композитор Е. Фомин — сыном солдата.

XVIII век был ознаменован в России бурным ростом просвещения, развитием наук, издательского дела. На смену старой средневековой схоластике пришло иное отношение к действительности. Реальная, окружающая человека жизнь начинала все больше привлекать к себе общественное внимание. Тяга к наукам, к точным знаниям с наибольшей полнотой сказалась в деятельности великого Ломоносова. Еще в 1724 году была основана Академия наук. В 1755 году по инициативе Ломоносова был открыт Московский университет, сыгравший огромную роль в развитии отечественной науки. Не только в Москве и Петербурге, но и в ряде других городов возникли новые учебные заведения.

Уже в первой половине XVIII столетия русское изобразительное искусство сделало огромные успехи. Во всех областях искусства — в живописи, скульптуре, архитектуре и графике — неуклонно росло профессиональное мастерство художников, создававших яркие и оригинальные произведения, в которых отчетливо проявлялись черты самобытности и национального своеобразия.

С самого начала XVIII столетия в России создаются благоприятные условия для расцвета изобразительного искусства.

Петр 1 придавал большое значение искусству, считал его развитие крайне необходимым для молодой России: «Без живописца и градировального мастера,— говорил он,— обойтиться невозможно будет, понеже издания, которые в науках чиниться будут. имеют рисованы и градированы быть». И действительно, для печатания новых книг необходимы были «градировальные мастера», то есть мастера гравирования, для широкого строительства нужны были архитекторы, для росписи стен, потолков и создания портретов — живописцы. Не случайно поэтому еще в Петровскую эпоху возникает проект создания Академии художеств, своей собственной национальной художественной школы.

Однако при жизни Петра этот проект осуществлен не был, а ближайшие его преемники весьма мало заботились о развитии искусства, довольствуясь услугами заезжих иностранных мастеров. Все же в начале XVIII века была основана рисовальная школа при типографии в Петербурге, а затем и школа при «Канцелярии от строений». Оба учебных заведения сыграли важную роль в подготовке молодых художников.

В XVIII веке в России работало много иностранных художников— французов, немцев, англичан, итальянцев. Кое-кого из них привлекала в Россию возможность быстро обогатиться, сделать легкую карьеру. Порой это были неудачники, не нашедшие себе применения на родине и отправившиеся на чужбину в погоне за успехом. Однако среди этих иностранцев были и первоклассные мастера. Проводя в России не один десяток лет, многие из них проникались глубоким уважением к культуре своей второй родины и творчески развивали ее художественные традиции. Они создавали произведения, навсегда оставшиеся в истории русского искусства.

Широкие связи России с Европой, установившиеся в XVIII веке, имели и отрицательную сторону, выразившуюся в раболепном преклонении русского дворянства и придворных кругов перед всем иностранным, что приводило к некритическому подражанию западным образцам и пренебрежительному отношению к достижениям отечественной науки и искусства. Положение русских художников по сравнению с иностранными было крайне неблагоприятным и чрезвычайно необеспеченным.

И все же русское искусство не теряло своего национального своеобразия. Художники стремились раскрывать характер русского человека, посвящали многие свои произведения истории родной страны; в лучших картинах и скульптурах этого времени чувствуется именно русский художник, его настойчивое стремление к передаче правды русской жизни.

В чем где заключались те знаменательные перемены, которые произошли в XVIII веке в изобразительном искусстве России?

Богатейшую историю имеет русское изобразительное искусство. Во глубине далеких веков скрыты его истоки. До нас дошли бесчисленные памятники древности, которые убедительно свидетельствуют о непревзойденной искусстве старых русских мастеров. Фрески Киевской Руси, Новгорода, Пскова и москвы, резьба по камню, дереву и кости, изумительные произведения прикладного искусства красноречиво повествуют о безмерной талантливости русского народа, о богатстве его искрометной фантазии.

Мировой славой увенчали себя безвестные строители старинных русских палат и соборов, так же как и знаменитые иконописцы Андрей Рублев, Дионисий, Симон Ушаков и многие другие. Древнее русское искусство, несмотря на свою исторически обусловленную связь с церковью, неизменно питалось народным творчеством, которое и придавало ему характер яркого своеобразия и черты убедительной жизненной правды. Традиции этого искусства были восприняты лучшими мастерами последующего времени.

Художники XVIII столетия, критически осваивая художественное наследие прошлого, отбрасывали многое из того, что представлялось им устаревшим и не отвечало новым требованиям. Их творчество, освобождаясь от религиозных пут, приобретало светский характер и все более обращалось к явлениям реальной жизни и к образу человека, своего современника.

Средневековое схематическое изображение человека давно уже потеряло всякий смысл. Еще в XVII веке возник прообраз реалистического портрета, значительно отличающийся от старого, условного иконописания. Это была так называемая парсуна (название, происходящее от слова «персона») — почти реалистическое изображение человека, правда, еще плоскостное чрезмерно графическое, очень близкое к иконописи, однако у похожее на модель, передающее довольно верно внешность человека, его характерные черты. Портретному искусству предстояло сделать еще одно решительное усилие, чтобы человек смог увидеть себя на полет в своем подлинном, полном жизни облике.

XVIII столетие выдвинуло плеяду блестящих мастеров, создавших обширную портретную галерею своих современников. В первую очередь следует назвать Ивана Никитина и Андрея Матвеева, оставивших нам выразительные изображения людей своего времени. Портреты напольного гетмана, Петра I, Головкина и другие работы Никитина тонко передают духовный мир изображаемых лиц. Безупречно профессиональное мастерство художника. Петр очень гордился его успехами и однажды, когда Никитин был за границей, писал своей жене в Берлин: «. Попроси короля, чтобы велел свою персону ему списать. дабы знали, что есть и из нашево народа добрыя мастеры. »

Трагически закончилась жизнь замечательного художника. Уже после смерти Петра он, оказавшись замешанным в политические распри, был бит плетьми и сослан в Сибирь вместе со своим братом Романом, тоже живописцем, и, отбыв наказание, умер на обратном пути из ссылки.

Реалистические начала в русской живописи получили свое дальнейшее развитие в творчестве таких выдающихся художников, как А. Антропов И. Вишняков и И. Аргунов. Можно ли, однако, сказать, что в их творчестве и следа не осталось от старой иконописной школы?

Если внимательно всмотреться в портретные работы русских мастеров первой половины XVIII столетия, то еще нетрудно заметить стойкое влияние уже изживающих себя художественных приемов, сказывающееся в некоторой условности и плоскостности изображения человека. Но по мере того, как русские живописцы совершенствовали свое мастерство, реалистическое содержание все решительнее вытесняло с их полотен последние черты средневековой скованности.

Портретное искусство XVIII столетия склонно было несколько приукрашать образ человека, что отвечало господствовавшим в эту пору эстетическим представлениям. На некоторых портретах того времени лежит печать известной идеализации и нарочитой парадности. Показа модель «в лучшем свете» — вот что требовалось от художника, который, в силу своей крайней зависимости от заказчика, вынужден в какой-то мере приукрашивать облик портретируемых им лиц. И все же в творчестве всех крупных русских мастеров сквозит отчетливое стремление преодолеть эту условность, что порой многим из них блестяще удавалось.

Наивысшие художественные достижения XVIII века отмечены чертами ярко выраженного реализма. Стремление русских художников к реалистически правдивому раскрытию образа человека отличало их искусство от искусства иностранцев, работавших в России (П. Ротари, Г. Гроот, Л. Токе и другие), в произведениях которых господствовали парадность, идеализация, внешняя красивость в ущерб жизненной правде человеческого образа.

В портретах работы Вишнякова, Антропова и Аргунова это влечение русских живописцев к жизненной правде особенно заметно. Первостепенную роль в развитии искусства XVIII века сыграл Антропов, художник исключительного дарования. Высшим свидетельством его таланта и творческой неподкупности может служить портрет Петра III, в котором смело и убедительно запечатлены умственная ограниченность и физическое безобразие царя.

Источник:

www.la-fa.ru

История русской живописи XVIII века

История русской живописи XVIII века

История русского искусства в начале XVIII века претерпела перелом. Древнерусское искусство сменилось новым «европейским» искусством. Иконопись уступила место живописи. Петр I посылает за границу учеников постигать европейское искусство и наиболее известные из них – гравер Алексей Зубов и портретист Иван Никитин – положили начало в русском реалистическом искусстве. Начало XVIII века явилось решающим для русской живописи. Именно этот период утвердил замену древних художественных традиций. Прибытие из-за границы крупнейших мастеров является ключевым в развитии всех видов искусств в России.

Развитие иконописи в древнерусском стиле остановилось, новая церковная живопись была подчинена новой церковной архитектуре. Иконы утратили свой стиль: они стали просто картинами на религиозные темы. В это время многие петровские «пенсионеры» после обучения за границей возвращаются в Россию. за рубежом они обучались «портретной» и «исторической» живописи.

Менялся не только изобразительный язык, но и вся образная система. Иными становились цели и место художника в общественной жизни страны. Развивались новые жанры, особенно благоприятные условия возникли для портрета. Интерес к изображению «парсуна» (персона) возник на Руси уже во второй половине XVII века. Изобразительный язык парсуны во многом условен: фигура, почти сливающаяся с фоном, трактовалась плоскостно, гамма красок темна. Художник еще учится всматриваться в черты лица, улавливать и передавать на холсте портретное сходство, пытается через внешний облик понимать человека. Традиции парсуны еще довольно долго будут жить в портрете XVIII века, вплоть до середины столетия.

Вместе с тем, с начала XVIII века происходит становление новых форм портрета. Образ человека требовал смелых, живописных решений. Расцвет искусства середины XVIII века совпадает с подъемом всей национальной культуры, представленной именами Ломоносова, Новикова, Сумарокова, Радищева. Начиная с петровского времени, русская культура развивалась под влиянием идей просветительства, и портретное искусство стало воплощением нового идеала человеческой личности, возникшего в передовых кругах русского общества.

Крупнейшие мастера того времени – Антропов и Аргунов, самостоятельно овладевали приемами портретного искусства. В отличие от иностранцев, они стремились преодолеть поверхностное восприятие натуры и создавали произведения, полные энергии, выразительности и яркой красочности.

Во второй половине XVIII века дальнейшее развитие идей просветительства определило высокое представление о назначении человека и наполнило искусство гуманистическим содержанием. Выдающиеся художники того времени – Ф. Рокотов, Д. Левицкий и В. Боровиковский оказали глубокое воздействие на развитие портретного искусства.

Источник:

xn--80aa2bkafhg.xn--p1ai

Живопись России 18 века

Живопись России 18 века

Живопись России 18 века интересна, в первую очередь, портретами.

Век 18 в российском обществе – век больших скоростей. Старое отправлялось на слом или в чулан.

Россия, подталкиваемая своим императором, стремилась как можно быстрее влиться в стан европейских государств.

За несколько десятилетий русское искусство проходит путь, который Западная Европа преодолела за два-три века.

Складывается принципиально новая структура живописи из различных видов и жанров – станковая, монументальная, декоративная, портретная, историческая, батальная, пейзажная. И если в европейском искусстве стилевые направления сменяли один за другим, то в России они все существовали одновременно.

Между течениями происходило противоборство – архаичность и новаторство, консерватизм и прогресс, придворный аристократизм и демократизм.

Пенсионеры Петра

Приглашенные иностранные мастера – живописцы могли обучать профессиональным навыкам письма, но определить внутренних дух русского искусства, выстроить его перспективу, они не могли. Это сделали русские мастера и в первую очередь воспитанники Петра – его пенсионеры Никитин Иван Никитич (около 1690 г. - приблизительно 1742 г.) и Матвеев Андрей Матвеевич (1701г.- 1739г.).

Никитин был сыном священника, пел в хоре, учил рисованию и арифметике курсантов в артиллерийской школе. Петр заметил его склонность к рисованию и отправил его на учебу в Италию. Через четыре года он возвращается в Россию не просто скромным учеником, а зрелым мастером, со своим собственным взглядом на мир.

Подтверждением этого выглядит портрет императора Петра I, написанный в 1721 году. На портрете мы видим не венценосный лик монарха, а усталое, озабоченное лицо обычного человека с умными, проницательными глазами. Подлинный талант художника проявлялся не только в мастерстве, с которым были написаны все портреты Никитина, но то, как он умел передавать нравственную позицию изображаемого человека.

В его портретах нет лести и идолопоклонства – только одна реальность. Судьба Никитина трагична, как и судьбы многих незаурядных русских людей. После смерти Петра и начавшейся чехарды правителей, он примкнул к старорусской оппозиции. Был арестован, подвергся пыткам и сослан в Сибирь. По возвращении из ссылки умер в дороге.

Немногим счастливее была судьба и другого пенсионера Петра Андрея Матвеева. Пробыл в Голландии более 10 лет и вернулся на родину состоявшимся художником. Но полностью не смог раскрыть свое дарование и мастерство живописца. Все его время было занято декорированием царских и вельможных дворцов.

Но по тем немногим дошедшим до нас портретам понятно, что у Матвеева был верный глаз, точная рука и собственный стиль письма. Замечательное полотно "Автопортрет с женой” написано очень выразительно, живо и удивительно современно.

Академия трех знатнейших художеств

В 1758 году открыла свои двери российская Академия художеств. Дворяне считали для себя зазорным заниматься каким-либо трудом, пусть даже и художественным. Слушателями Академии становились сироты, подкидыши, сыновья солдат, ремесленников. Крепостные должны были получить от господ вольную на время обучения.

Из крепостного сословия вышли выдающиеся русские живописцы 18 века – Ф.Рокотов, М.Шибанов, И. Аргунов, А.Воронихин. Вторая половина 18 века в российской живописи это зарождение классицизма, возврат к античности. Очень много пишется парадных, монументальных полотен на историческую тему. Таких, например, как пишет Лосенко.

Тем ценнее появление среди этих огромных, бездушных и холодных картин произведений художников, оставивших после себя одну или две картины. В 1913 году в Третьяковской галерее было установлена, что картина "Юный живописец”, под которой стояла подпись Лосенко, была написана одним из самых загадочных русских художников 18 века - Иваном Ивановичем Фирсовым.

Иван Фирсов - сын московского купца, работал декоратором. Три года учился и работал в Париже, где, вероятно и написал эту картину. Даже одно это полотно подтверждает необыкновенный талант этого забытого художника, которого по праву можно считать родоначальником русской жанровой живописи.

Век портрета

Век портрета – так можно охарактеризовать русскую живопись 18 века. Иван Аргунов, Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Владимир Боровиковский оставили целую галерею прекрасных полотен с портретами своих современников и современниц. Недаром и в 20-м, таком прагматичном и даже отчасти циничном веке, поэт написал о портретах 18 века:

Источник:

2mir-istorii.ru

Живопись 18 века в России Российской империи — представители, стили, направления, произведения, история, развитие, особенности, вики

Живопись 18 века в России [Российской империи]

А. П. Антропов. Портрет статс-дамы А. М. Измайловой, урождённой Нарышкиной. 1759 г. Живопись при Петре I (до 1725 года) Живопись середины 18 века (1725-1762)

Самыми известными живописцами середины XVIII столетия яв­ляются Иван Яковлевич Вишняков (1699-1761) и Алексей Петро­вич Антропов (1716-1795). Главным жанром, в котором работали эти мастера, был портрет.

Алексей Антропов

В живописи Антропова приёмы барокко соединялись с реалистической традицией Никитина.

Портрет Измайловой

А. М. Измайлова — подруга императрицы Елизаветы Петровны. В моло­дости слыла красавицей. Однако ко времени создания портрета это была уже стареющая чопорная особа. Антропов изображает её без всяких при­крас, с предельной честностью: грузная фигура, полное лицо с густо на­сурьмлёнными по тогдашней моде бровями, ярким румянцем на щёках и чуть слезящимися глазами. Художник старается передать главное — само­уверенный, властный и в то же время живой характер Измайловой. Удиви­телен колорит портрета.

Иван Вишняков

В творчестве Вишнякова приёмы барокко соединялись с традициями парсуны.

Портрет Фермор

Сарра Элеонора Фермор — дочь главнокомандующего русской армии в битве при Цорндорфе. Согласно традиции XVIII в. девочка-подросток оде­та как взрослая дама. Её пышное шёлковое платье занимает почти полови­ну холста, на голове — парик. В руке она держит нераскрытый веер. Манер­ная поза девочки, драпировка и колонна, уравновешивающие друг друга, условный пейзаж на заднем плане — непременные черты барочного парад­ного портрета. Но отсутствие причудливой игры светотени, статичность позы, плоско и схематично написанное тело, узор на платье, нарисованный без учёта складок, возрождают приёмы парсуны.

Живопись при Екатерине II (1762-1796)

В живописи второй половины XVIII столетия, как и в других направлениях искусства, господствовал классицизм. Картины, написанные в этом художественном стиле, отличал сдержанный колорит. Самым ярким цветом выделялся лишь главный персонаж, всегда находившийся в центре полотна. Вокруг него группировались остальные фигуры, разворачивалось действие. Краски наносились на полотно тонко и прозрачно, так, чтобы зри­тель не увидел следов кисти и границ цветовых переходов. Ведущим жанром был исторический. Художники-классики писали картины на античные и библейские сюжеты, воспевали героическую историю.

Все мастера, прошедшие обучение в стенах Академии художеств, умели работать в стиле классицизма. Однако многих художников он не устраивал. Они стремились внести что-то своё, искали собствен­ный почерк, свою манеру. Среди художников, работавших во вто­рой половине XVIII в., следует отметить несколько имён: Антон Павлович Лосенко (1737-1773), Фёдор Степанович Рокотов (1735/36-1808), Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825), Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822).

Антон Павлович Лосенко

А. П. Лосенко родился на Украине, в крестьянской семье. В семилетнем возрасте он был привезён в Петербург, где стал певчим придворного хора. Затем был отдан в обучение к известному художнику И. П. Аргунову. Вскоре Лосенко поступает в только что открывшуюся Академию художеств. В числе наиболее способных учеников был отправлен на учёбу во Францию, где провёл восемь лет. Лосенко считается родоначальником русской исто­рической живописи. Он не только писал картины на античные («Прощание Гектора с Андромахой») и библейские («Авраам приносит в жертву сына своего Исаака») темы, но и стал первым из российских живописцев, кто за­печатлел на полотне страницу из истории Древней Руси.

По заказу Академии художеств Лосенко создал картину «Влади­мир и Рогнеда». На ней художник изобразил тот момент, когда нов­городский князь Владимир просит прощения у Рогнеды — дочери полоцкого князя, за то, что он убил её братьев и отца, а саму взял на­сильно в жены.

Фёдор Степанович Рокотов

Ф. С. Рокотов родился в подмосковном селе Воронцове, в семье кре­постных князя Репнина. Учился в Академии художеств. Получив звание ака­демика, переехал в Москву. Здесь он прожил около 40 лет и создал множе­ство полотен.

Рокотов создавал портреты. Причём не парадные, а камерные. Чаще всего это погрудные изображения с разворотом фигуры. Ли­цо человека, как правило, выхвачено потоком света из таинствен­ного полумрака фона. Художник старается уловить особенности внутреннего мира своих героев. Всмотритесь в изображение А. П. Струйской. На лице восемнадцатилетней женщины отрази­лись тонкая задумчивость, незащищённость, душевная чистота. Ф. С. Рокотов — самый поэтичный русский портретист XVIII столетия.

Дмитрий Григорьевич Левицкий

Д. Г. Левицкий родился на Украине, в семье священника. Его отец увлекался гравироваль­ным искусством. Основам живописи Дмитрия Григорьевича обучил художник А. П. Антропов.

Около 1758 г. Д. Г. Левицкий переехал в Пе­тербург. Слава к нему пришла в 1770 г., когда на летней академической выставке были пред­ставлены шесть выполненных им картин. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Левицкий вошёл в историю как создатель парадного портрета. Яркий тому пример — портрет Прокофия Демидова, человека сложного и противоречи­вого. Баснословный богач, ловкий предприни­матель, щедрый благотворитель, странный чу­дак, а порой даже самодур. Он изучал ботани­ку, составил и подарил Московскому универ­ситету гербарий, основал Петербургское Ком­мерческое училище и Воспитательный дом в Москве. Поза П. Демидова обычна для па­радного портрета: повернувшись к зрителю на три четверти, он величественным жестом ука­зывает на горшки с цветами. Но в то же время одежда (халат, колпак на голове), лейка, на которую он опирается, а главное, выражение лица выпадают из привычных канонов парад­ной живописи.

Владимир Лукич Боровиковский

В. Л. Боровиковский родился в семье казака, в украинском горо­де Миргороде, где провёл первые 30 лет своей жизни. Все мужчины его семьи занимались иконописью. Начинал с неё и юный Влади­мир. В 1787 г. Екатерина II, совершая поездку по Украине, обрати­ла внимание на работы художника. Боровиковский был приглашён в Петербург. В столице он познакомился с Левицким и многому у него научился. Поскольку В. Л. Боровиковский пришёл в искус­ство позже других живописцев, в его творчестве отчётливо прояви­лись черты нового художественного стиля — сентиментализма (от франц. sentiment — «чувство»). Главной задачей художника бы­ло передать чувства и эмоции.

Если вглядеться в портрет Марии Лопухиной, то видна изящная поза, томный взгляд, задумчивое лицо девушки, поле золотой ржи с васильками за её спиной — все это создавало настроение мечтательности и лёгкой грусти.

Источник:

wikiwhat.ru

Русская живопись. XVIII век в городе Рязань

В нашем каталоге вы всегда сможете найти Русская живопись. XVIII век по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть прочие книги в категории Культура и искусство. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка производится в любой населённый пункт РФ, например: Рязань, Красноярск, Краснодар.