Каталог книг

Туревский И. Экономика отрасли

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Ефименко И., Плотников А. Экономика отрасли Ефименко И., Плотников А. Экономика отрасли 378 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Самсонов В. Экономика предприятий и отрасли. Учебник Самсонов В. Экономика предприятий и отрасли. Учебник 871 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Г. В. Артамонова Экономика отрасли (здравоохранение) Г. В. Артамонова Экономика отрасли (здравоохранение) 320 р. litres.ru В магазин >>
Н. Н. Швец Экономика электросетевого комплекса. Учебное пособие Н. Н. Швец Экономика электросетевого комплекса. Учебное пособие 789 р. ozon.ru В магазин >>
Поздняков В. Экономика отрасли Уч. пос. Поздняков В. Экономика отрасли Уч. пос. 421 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Поздняков В. Экономика отрасли Поздняков В. Экономика отрасли 242 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Акимов В. Экономика отрасли Акимов В. Экономика отрасли 522 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Скачать И

Скачать И.С. Туревский | Экономика отрасли. Автомобильный транспорт (2011) [PDF]

Серия: "Профессиональное образование"

Издательство: ФОРУМ, ИНФРА-М

ISBN: 978-5-8199-0303-2, 978-5-16-002890-3

Жанр: Транспорт, экономика

Качество: Хороший скан

Количество страниц: 288

В учебнике рассмотрены основные разделы программы учебного курса «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)»: отрасль и рыночная экономика; особенности и перспективы развития отрасли; экономические показатели развития отрасли; автотранспортное предприятие (АТП и другие) как хозяйствующий субъект; формы предприятий, их производственная и организационная структура; типы производства, их характеристика; основные производственные и технологические процессы; инфраструктура организации; основные и оборотные средства; нормирование и оплата труда; издержки производства и себестоимость продукции, услуг; ценообразование; оценка эффективности деятельности; инновационная и инвестиционная политика; внешнеэкономическая деятельность; бизнес-план; методика расчета основных технико-экономических показателей деятельности предприятий автомобильного транспорта.

Источник:

torrents43.com

Скачать книгу Экономика отрасли

FinancePro.RU - Профессионал в сфере финансов

Главная страница » Экономика » Экономика отрасли. Автомобильный транспорт. Туревский И. С.

Экономика отрасли. Автомобильный транспорт. Туревский И. С. (Книга)

В учебнике рассмотрены основные разделы программы учебного курса "Экономика отрасли (автомобильный транспорт)": отрасль и рыночная экономика; особенности и перспективы развития отрасли; экономические показатели развития отрасли; автотранспортное предприятие (АТП и другие) как хозяйствующий субъект; формы предприятий, их производственная и организационная структура; типы производства, их характеристика;

основные производственные и технологические процессы; инфраструктура организации; основные и оборотные средства; нормирование и оплата труда; издержки производства и себестоимость продукции, услуг; ценообразование; оценка эффективности деятельности; инновационная и инвестиционная политика; внешнеэкономическая деятельность; бизнес-план; методика расчета основных технико-экономических показателей деятельности предприятий автомобильного транспорта.

  • Распространение: Неизвестно
  • Автор: Туревский И.С.
  • Издательство: Форум, Инфра-М
  • Количество страниц: 288
  • Год: 2011
  • Формат: pdf
  • Размер: 28.7 Mb
  • ISBN: 978-5-8199-0303-2, 978-5-16-002890-3

Ссылки на скачивание ознакомительной версии:

для этого вам необходимо пройти авторизацию на сайте!

Мы рекомендуем Вам авторизоваться без необходимости специальной регистрации!

FinancePro.RU - Профессионал в сфере финансов

Вся информация размещена на основании соглашения

Источник:

financepro.ru

Лекции, Daddy the assistant

Туревский И. Экономика отрасли Экономика отрасли

Л.Н. Чечевицына («Экономика предприятия»), 2001г.

В.Я. Горфинкель («Экономика предприятия»), 2003г.

И.С. Туревский («Экономика отрасли»), 2007г.

А.П. Анисимов («Экономика планирования и анализ деятельности автотранспортных предприятий»), 1998г.

«Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта»

1. Основы экономики автомобильного транспорта.

2. Вопросы планирования хозяйственной деятельности.

3. Показатель деятельности.

4. Экономическая эффективность.

Роль и значение автомобильной отрасли в системе рыночной экономики.

(Туревский 11-38 стр; Анисимов 49-51 стр;)

Отрасль – совокупность предприятий и организаций, выпускающих продукцию одного экономического назначения, имеющих сходный состав используемого сырья и материалов, средств труда и профессиональный состав кадров.

Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортного комплекса страны и на ряду с другими видами транспорта обеспечивает нормальное производство и обращение продукции, промышленности и сельского хозяйства. А также удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Особенностью транспорта является то, что транспорт не создаёт продукцию, а оказывает услуги по перемещению грузов и пассажиров.

Преимущества и недостатки автомобильного транспорта.

Преимуществами автомобильного транспорта является:

1. Высокая манёвренность.

2. Большая скорость доставки грузов и пассажиров.

3. Большая провозная возможность.

4. Отсутствие перегрузок с одного вида транспорта на другой.

Недостатками автомобильного транспорта является:

1. Из-за малой грузоподъемности единицы подвижного состава автомобильный транспорт имеет более низкий уровень производительности труда, поэтому себестоимость перевозок более высокая.

2. Загрязнение окружающей среды.

Для производства продукции или оказания услуг предприятию необходимы различные ресурсы:

1. Трудовые ресурсы.

2. Финансовые ресурсы.

3. Материально-технические ресурсы.

Материальной основой для производства продукции служат предметы труда, из которых непосредственно вырабатывается продукция (для автомобильного транспорта это топливо, смазочные материалы, запасные части).

Технической основной служат средства труда, которые создают условия для производства продукции (для автомобильного транспорта это подвижной состав, здания, оборудование).

Кадры предприятия играют ведущую роль в производственном процессе и от них зависит, насколько эффективно используются на предприятиях средства производства и насколько успешно работает предприятие.

Финансовые ресурсы необходимы для приобретения сырья, материалов, оборудования и т.д.

Основные средства. Понятие и экономическая сущность основных фондов.

(Туревский 76-79 страницы; Анисимов 29-32 страницы).

Средства производства = средства труда + предметы труда.

Средства труда и предметы труда являются вещественной формой производственных фондов.

В процессе производства работники предприятия с помощью средств труда (машины, оборудование, подвижной состав) воздействую на предметы труда (сырьё, материалы, топливо) и превращают их в готовую продукцию.

В зависимости от роли в производстве и способа перенесения стоимости на готовый продукт производственные фонды подразделяются на:

Основные фонды это часть производственных фондов (средства труда), которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом длительное время свою натурально-вещественную форму и перенося свою стоимость на производимую продукцию (услуги) частями, по мере износа в виду амортизационных отчислений.

Критерием отнесения средств труда к основным фондам является срок их годности, который должен превышать 1 год и стоимость за единицу на дату приобретения должна превышать 20000 рублей.

1. Основные фонды вещественно воплощены в средствах труда.

2. Стоимость основных фондов по частям переносится на готовую продукцию или услуги.

3. Они сохраняют натурально-вещественную форму длительное время по мере износа.

4. Возмещаются на основе амортизационных отчислений, т.е. в течении срока службы.

Классификация, состав и структура основных производственных фондов.

В зависимости от роли и назначения основные фонды подразделяются на производственные и не производственные.

Основные производственные фонды (ОПФ) непосредственно участвуют в производственном процессе (машины, оборудование) или создают условия для производственного процесса (здания, сооружения и т.д).

Непроизводственные основные фонды (НОФ) это объекты культурно-бытового назначения (столовые, базы отдыха, жилые дома, детские сады), которые находятся на балансе предприятия, они не участвуют в производственном процессе и не переносят свою стоимость на готовую продукцию или услуги. Они воспроизводятся за счёт прибыли предприятия.

Основные производственные фонды подразделяются по различным признакам:

I. По видовой классификации ОПФ подразделяются на 8 групп (для автомобильных предприятий:

1. Транспортные средства (автомобили, прицепы, полуприцепы);

2. Здания (производственные, служебные);

3. Передаточные устройства (электросети, теплосети, водопроводные сети);

4. Сооружения (эстакады, стоянки автомобилей, автозаправочные станции);

5. Машины и оборудование (различные станки, трансформаторы, регулирующие приборы, стенды для испытаний);

6. Инструмент (длительного пользования и дорогостоящий - тиски, сварочные аппараты, отбойные молотки);

7. Производственный и хозяйственный инвентарь (стоимостью более 20000 рублей - верстаки и т.п.);

8. Прочие средства (книжный фонд технических библиотек, противопожарный инвентарь);

II. По характеру участия в производственном процессе:

III. По принадлежности основные фонды подразделяются на:

IV. По признаку использования основные фонды подразделяются на:

1. Находящиеся в эксплуатации;

2. Находящиеся на хранении;

3. Находящиеся на реконструкции и техническом перевооружении;

4. Находящиеся на консервации;

Структура основных фондов - соотношение стоимости отдельных групп ОФ выраженная в процентах к общей стоимости ОФ.

Определение структуры основных фондов.

; - пример решения.

Износ основных производственных фондов и его виды.

Различают 2 вида износа:

Физический износ означает потерю потребительской стоимости основных фондов как следствие эксплуатации и влияния погодных условий. Величина физического износа определяется по сроку службы.

;

Тф - фактический срок службы;

Тн - нормативный срок службы;

- процент технического износа;

Моральный износ (МИ) означает потерю стоимости основных производственных фондов и он бывает 2 видов:

1. МИ первого вида заключается в уменьшении стоимости машин и оборудования в следствии удешевления их воспроизводства в современных условиях.

МИ первого вида будет определяться:

;

ИмI – относительная величина морального износа первого вида;

Cn – стоимость первоначальная;

Св – стоимость восстановительная.

Моральный износ второго вида обусловлен созданием и внедрением в производство более совершенных и экономических видов машин и оборудования.

Учёт и оценка основных производственных фондов, область применения каждого вида оценочной стоимости.

Учёт и оценка основных фондов производится в натуральной и денежной (стоимостной) формах.

Учёт в натуральной форме основных фондов производится при инвентаризации (как элемент бух.учёта) и при расчёте производственной мощности. Учёт в натуральной форме ведётся по каждому объекту отдельно, при этом на каждый объект заводится инвентарная карточка, где указываются наименования объекта, его первоначальная стоимость, технико-экономические характеристики.

Денежная оценка основных фондов наобходима для планирования расширенного воспроизводства, определения амортизационных отчислений, для установления величины износа, для расчёта себестоимости продукции или услуг, для анализа экономической эффективности использования ОФ.

Различают следующие виды денежной оценки основных фондов:

1. Первоначальная стоимость ОПФ – она отражает фактические затраты по приобретению основных фондов с учётом их доставки и монтажа. По этой стоимости основные фонды становятся на баланс предприятия, поэтому её называют балансовой стоимостью.

2. Восстановительная стоимость (может быть как полная, так и остаточная) – она определяет основные фонды в ценах, действующих на момент проведения оценки.

Переоценка производственных фондов производится с помощью двух методов:

2. Метод прямой оценки;

Индексный метод предусматривает индексацию балансовой стоимости основных средств по состоянию на 1 января соответствующего года.

Метод прямой оценки является наиболее точным и при данном методе восстановительная стоимость определяется путём нормального пересчёта стоимости по отдельным объектам.

3. Остаточная стоимость ОПФ – представляет собой оценку с учётом износа основных фондов и определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммой накопленного износа.

4. Ликвидационная стоимость ОПФ – стоимость реализации изношенных или снятых с эксплуатации отдельных объектов.

Определение среднегодовой стоимости основных фондов.

;

Сф – среднегодовая стоимость.

Сн – стоимость основных фондов на начало года.

Сп – стоимость поступивших ОФ.

Свыб – стоимость выбывших ОФ.

П 1 и П 2 – количество полных месяцев с момента ввода или выбытия.

Показатели эффективности использования основных производственных фондов.

Показатели эффективности использования ОПФ можно разделить на 4 группы:

1. Показатели экстенсивного использования;

2. Показатели интенсивного использования;

3. Показатели интегрального использования;

4. Обобщающие показатели;

1. Фондо-отдача – характеризует доход или объём транспортных услуг приходящихся на 1 рубль стоимости основных производственных фондов.

(руб./1 руб. ОПФ); – рекомендуется повышать.

Двал – доход, полученный от оказания услуг.

Сопф.ср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

2. Фондо-ёмкость – обратный показатель фондо-отдачи, он характеризует стоимость ОПФ, приходящихся на 1 рубль дохода от оказания услуг.

(руб./1 руб. дохода); – рекомендуется понижать.

3. Фондо-вооружённость труда – определяет стоимость ОПФ приходящихся на 1 работника.

(руб./1 человек);

N – численность работников.

4. Рентабельность ОПФ – характеризует величину прибыли приходящейся на 1 рубль ОПФ.

;

Показатели экстенсивного использования основных производственных фондов.

Эти показатели отражают уровень их использования по времени и к ним относятся:

1. Коэффициент экстенсивного использования оборудования (транспортного средства).

;

Тф – фактическое время работы оборудования.

Тпл(норм) – плановое или нормативное время работы оборудования за тот же период.

2. Коэффициент стоимости работы оборудования или транспортного средства – он показывает, сколько смен в течении суток работала в среднем каждая единица оборудования.

;

Мс – общее число машиносмен отработанных всем оборудованием.

N – количество установленного оборудования.

3. Коэффициент загрузки оборудования – определяется отношением коэффициента стоимости работы к плановой сменности оборудования.

;

Кпл - определяется в зависимости от установленного на предприятии количества смен.

Показатели интенсивного использования основных производственных фондов.

Они отражают уровень использования ОПФ по производительности (по мощности).

;

Пф – фактическая производительность (мощность).

Ппл – плановая производительность (мощность).

Показатели интегрального использования оборудования.

Они отражают уровень использования оборудования по времени с учётом производительности. К ним относится коэффициент интегрального использования.

;

Экономическая сущность амортизации основных фондов. Нормы амортизации, Методика начисления амортизации.

(Анисимов, стр. 32-38; Туревский, стр. 80-82)

Амортизация – перенос части стоимости основных фондов на вновь созданный продукт или выполненную транспортную работу для последующего воспроизводства основных фондов ко времени их износа.

Перенесённая стоимость основных фондов – составляет амортизационные отчисления, которые образуют амортизационный фонд на предприятии.

Амортизация производится в целях полной замены основных производственных фондов при их прибытии.

Экономическая сущность амортизации это денежное выражение части стоимости основных фондов перенесённые на транспортную продукцию или на вновь создаваемый продукт.

Для установления величины амортизационных отчислений устанавливается норма амортизации (устанавливается в процентах), которая показывает, какую долю своей стоимости ежегодно переносят основные фонды на создаваемую продукцию или транспортные услуги.

;

;

ЛС – ликвидационная стоимость.

Нормы амортизационных отчислений должны отражать действительный износ и соответствовать той части стоимости основных фондов, которая перенесена на продукт.

Методика начисления амортизации.

В бухгалтерском учёте амортизация начисляется одним из следующих способов:

2. Способ уменьшаемого остатка;

3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

4. Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции;

Рассмотрение способов амортизационных начислений.

1. Линейный способ – это способ, который состоит в равномерном начислении износа в течение срока полезного использования объекта. При этом способе амортизация начисляется исходя из первоначальной стоимости объекта и норм амортизации исчисленной из полезного срока использования объекта.

;

;

2. Способ уменьшаемого остатка – при этом способе начисление амортизации производится исходя из остаточной стоимости на начало года, нормы амортизации исчислены исходя из срока службы объекта. Этот способ является ускоренным способом начисления амортизации. При этом способе нельзя начислить амортизацию в установленный срок, поэтому можно применить коэффициент ускорения.

;

Кус – коэффициент ускорения (если не указан в условии задачи, то равен 1).

;

;

3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – при этом способе начисление амортизации производится исходя из первоначальной стоимости объекта и годового соотношения, где в числителе число лет оставшихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе сумма числе лет срока полезного использования объекта.

К = сумма лет до конца срока службы объекта/сумма чисел лет срока полезного использования.

Сумма чисел лет срока полезного использования = ;

;

К – доля амортизационных отчислений соответствующего года.

4. Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции – при этом способе ежегодная сумма амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости объекта и соотношения натурального объёма продукции в отчётном периоде к предполагаемому объёму продукции за весь срок полезного использования объектов.

;

Также этот способ называют производственным.

Оборотные средства и оборотные фонты.

Оборотные фонды – это предметы труда, которые участвуют в одном производственном цикле, переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию сразу и полностью изменяют свою вещественно-натуральную форму.

Оборотные средства – как экономическая категория шире, чем оборотные фонды и они складываются из оборотных средств и фондов обращения (денежная форма).

Классификация оборотных средств.

1. Производственные оборотные фонды.

а. Производственные запасы.

- смазочные и прочие эксплутационные материалы;

- фонд оборотных средств;

- материалы для ремонта подвижного состава;

- малоценные и быстро изнашиваемые инструменты и материалы;

б. Незаконченные расчёты.

- Расчёты будущих периодов.

2. Фонды обращения.

а. Средства в расчётах.

- расчётные документы в банке на инкассо;

- прочите средства в расчётах.

б. Денежные средства.

- средства в кассе;

- средства на сметах в банке;

- прочие денежные средства.

Различают состав и структуру оборотных средств. Под составом оборотных средств понимают совокупность образующих элементов.

Соотношение между отдельными элементами оборотных средств выраженное в процентах называют структурой оборотных средств.

II. По методу планирования (охвату нормирования):

2. Не нормируемые.

К нормируемым относятся все производственные запасы, а также незавершённое производство и расходы будущих периодов.

К не нормируемым относятся денежные средства и другие элементы, которые функционируют в сфере обращения.

III. По сферам обращения:

1. Оборотные производственные фонды (сфера производства);

2. Фонды обращения (сфера обращения).

IV. По источникам формирования:

1. Уставной капитал;

2. Добавочный капитал;

3. Резервный капитал.

Нормирование оборотных средств.

Для обеспечения бесперебойного выпуска и реализации продукции, а также в целях эффективного использования оборотных средств на предприятии осуществляется их нормирование. С его помощью определяется общая потребность предприятия в оборотных средствах.

Нормами расхода считаются максимально допустимые абсолютные величины расхода сырья, материалов, топлива и электрической энергии на производство единицы продукции.

Нормирование расхода отдельных видов материальных видов ресурсов предусматривает соблюдение определённых научных принципов. Основными должны быть:

2. Технологическая и экономическая обоснованность;

4. Обеспечение снижения норм.

На практике же применяют три метода нормирования оборотных средств:

1. Аналитический – представляет материальный анализ наличных товарно-материальных ценностей с последующим извлечением из них избыточных.

2. Коэффициент – состоит в улучшении действующих нормативов собственных оборотных средств в соответствии с изменениями показателей производства.

3. Метод прямого счёта – научно-обоснованный расчёт нормативов по каждому элементу нормирования оборотных средств.

Маржа оборотных средств – величина, соответствующая минимальному экономически обоснованному объёму запасов. Она устанавливается как правило в днях.

Норматив оборотных средств – минимально необходимая сумма денежных средств, обеспечивающих непрерывность работы предприятия.

Норма оборотных средств: Nоб.ср = Зтек+Зстр+Зтехн+Зтран+Ппр;

Зтек – текущий запас; Зстр – страховой запас; Зтран – транспортный запас; Зтехн – технологический запас; Ппр – время необходимое для приёмки.

Моржатив оборотных средств: Мо.с = Зср.р*Нз;

Зср.р – среднесуточное потребление в стоимость выражения.

Показатели оборачиваемости оборотных средств.

Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность последовательного прохождения средствами отдельной стадии производства и обращения.

Оборотные средства проходят последовательно 3 стадии:

1. Стадия обращения (в которой оборотные средства из денежной формы перетекают в форму производственных запасов);

2. Стадия производства (в которой материальные запасы расходуются в производстве и на их основе создаётся готовая продукция);

3. Стадия обращения (в которой готовая продукция превращается в денежные средства, которые вновь используются на пополнение запаса).

На автомобильном транспорте кругооборот оборотных средств имеет свои особенности, а именно третья стадия кругооборота-реализации транспортной продукции по времени совпадает с её производством, т.е. со второй стадией.

Оборачиваемость оборотных средств характеризуется следующими показателями:

1. Скорость оборота (коэффициент оборачиваемости/количество оборота).

об;

Сос – средние остатки обротных средств;

Скорость оборота показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период.

Коэффициент оборачиваемости показывает, что за каждый год рубль вложенный в оборотный капитал совершил n оборотов.

2. Период оборота (время оборота/продолжительность оборота).

дн;

Дк – дни календарные за отчётный период;

- количество оборотов;

;

Чем меньше продолжительность оборота и больше число кругооборотов при том же объёме реализованной продукции, тем меньше требуется оборотных средств, и тем эффективнее они используются.

3. Коэффициент загрузки – это обратный показатель коэффициенту оборачиваемости и он характеризует сумму оборотных среджств затраченный на 1 рубль дохода предприятия полученных от реализации продукции.

(руб./1 руб. дохода);

4. Рентабельность оборотных средств – характеризует сколько прибыли получит предприятие с каждого рубля оборотных средств.

;

Пбал – прибыль балансовая;

Рентабельность характеризует сколько прибыли получит предприятие с каждого рубля оборотных средств.

Планирования производственной программы по эксплуатации.

Планирование перевозок предприятий начинается с составления плана перевозок, в котором определяют объём и структуру перевозок. План перевозок разрабатывается по грузоотправителям, и исходными данными для составления плана перевозок являются заявки грузоотправителей, в которых указываются вид перевозимого груза, расстояние перевозки, режим работы грузопунктов, способы выполнения погрузо-разгрузочных работ и объёмы перевозок, типы автомобилей и прочее.

Расчёты ведут по каждой марке автомобилей и затем суммируют по автопредприятию.

Расчёт производственной программы по эксплуатации включает следующие этапы:

1. Рассчитывают среднесписочное количество автомобилей, общую грузоподъёмность парка и автомобиле-дни в хозяйстве.

2. Рассчитывают средние величины технико-эксплутационных показателей работы подвижного состава по отчётным данным за прошлый период. На предприятии, на основе анализа технико-эксплутационнх показателей разрабатываются мероприятия по их улучшению.

3. Определяются показатели производительности автомобилей (объём перевозок в тоннах, грузооборот и прочее).

4. Определяются показатели производственной программы.

Под провозными возможностями автопарка понимается максимально возможные объёмы перевозок и автомобиле-часов, которые могут быть достигнуты при сложившихся условиях на предприятии.

После расчёта провозных возможностей парка производится сопоставление с реальным спросом на перевозки:

1. Когда спрос на перевозки равен провозной способности парка.

2. Провозная способность парка превышает выявленный спрос на перевозки – в этом случае необходимо изыскать дополнительные объёмы перевозок или сдать автомобили в аренду.

3. Когда спрос на перевозки превышает величину провозной возможности парка – в этом случае необходимо увеличить провозную возможность парка и в первую очередь за счёт улучшения технико-эксплутационных показателей.

Источник:

dadtheass.narod.ru

Туревский И. Экономика отрасли в городе Владивосток

В представленном каталоге вы сможете найти Туревский И. Экономика отрасли по доступной цене, сравнить цены, а также изучить похожие книги в категории Бизнес и экономика. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка осуществляется в любой населённый пункт РФ, например: Владивосток, Екатеринбург, Оренбург.